Поисковый запрос: (<.>K=профессиональное самоопределение<.>) |
Общее количество найденных документов : 362
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Лукина, Наталья Леонидовна (аспирант). Мотивация выбора профессий подростками больших и малых городов России [Текст] : (на примере Санкт-Петербурга и Балахны) / Н. Л. Лукина> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 282-288 : Ил.: 2 табл. - Библиогр.: с. 288 (15 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 60.54 + 88.8 Рубрики: Социология--Россия Социология групп Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): большие города -- выбор профессии -- выбор учебных заведений -- жизненные ценности -- малые города -- мотивация выбора профессии -- опросы -- подростки -- профессиональная направленность -- профессиональное самоопределение -- рабочие профессии -- рабочие специальности -- респонденты -- социологические исследования -- средние учебные заведения -- старшеклассники -- студенты -- учебно-профессиональная деятельность -- ценностные ориентации Аннотация: Выявляются мотивы, побуждающие старшеклассников, выпускников к выбору средних учебных заведений и выбору рабочих профессий (специальностей). Определяется влияние ценностных ориентаций подростков и особенностей проживания в больших или малых городах на причины выбора рабочих профессий. Делается вывод о том, что только для некоторых респондентов выбор профессии является осознанным, обдуманным и избранным с детства; для большинства он обоснован иными причинами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук; начальник). Инновационные подходы к формированию гендерно-комфортной среды в образовательном пространстве Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 99-104. - Библиогр.: с. 104 (6 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитанницы -- гендерная идентичность -- гендерная социализация -- гендерно-комфортная среда -- гендерное воспитание -- гендерное образование -- гендерный подход -- дифференцированное обучение -- женское образование -- здоровьесбережение -- индивидуализация обучения -- инновации в образовании -- кадетское образование -- личностно-ориентированное обучение -- образовательная среда -- пансионы -- педагогические инновации -- педагогические условия -- профессиональное самоопределение -- профильное обучение -- профориентационная работа -- физическое воспитание Аннотация: Раскрываются инновационные подходы к реализации гендерного образования на основе анализа и обобщения опыта организации гендерно-комфортной образовательной среды в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ.
Доп.точки доступа: Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации, кадетский корпус Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Максимова, Лариса Юрьевна (кандидат филологических наук). Опыт гендерного подхода в отечественном образовании [Текст] / Л. Ю. Максимова> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерное образование -- гендерные особенности -- гендерный подход -- жизненные стратегии -- индивидуальные особенности -- профессиональное самоопределение -- психофизические особенности -- школы Аннотация: Рассматриваются различные точки зрения на проблему обучения и воспитания юношей и девушек в зависимости от их гендерных особенностей. Доказывается преимущество использования гендерных особенностей в выборе технологий, средств и методов педагогического взаимодействия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Волегов, В. С. (аспирант). Теоретико-методологические подходы к изучению профессионального самоопределения [Текст] / В. С. Волегов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 4. - С. 18-21
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- культура -- профессиональное самоопределение -- социальные технологии -- социологические концепции -- теории практик -- теории черт -- фоновые практики Аннотация: Рассмотрена проблема изменения теоретических подходов к изучению профессионального самоопределения в общественных науках.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Карпова, О. Л. Содержательные характеристики информационной компетентности как фактора профессионального самоопределения бакалавра физической культуры [Текст] / О. Л. Карпова, А. Г. Сиюткин> // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 5. - С. 27-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (9 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- бакалавриат -- бакалавры -- информационная компетентность -- профессиональное самоопределение -- содержательные характеристики -- спецкурсы Аннотация: Изучение приоритетных характеристик информационной компетентности как фактора профессионального самоопределения бакалавра физической культуры. Методика, включающая содержание средств, использование которых обеспечивает эффективность развития информационной компетентности и детерминирует уровень личностного и индивидуально-психологического развития субъекта. Разработка спецкурса эффективного для профессионального определения бакалавра физической культуры.
Доп.точки доступа: Сиюткин, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Мухин, О. И. (кандидат технических наук; доцент; профессор). Технология деятельностного интеллектуального обучения на интерактивных моделях. Система мониторинга и целесопровождения учащихся [Текст] / О. И. Мухин> // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 34-39 : фот.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): вариативность обучения -- деятельностный подход -- инновационные проекты -- интерактивные модели -- качество образования -- мониторинги (образование) -- оценивание знаний -- профессиональное самоопределение -- формирование компетенций -- экспертные системы Аннотация: Об использовании нового инновационного проекта "Интеллектуальная школа" в процессе обучения школьников для повышения качества образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Козловская, С. Н. пути развития профессионального самоопределения студентов в университете [Текст] / С. Н. Козловская> // Социальная политика и социология. - 2009. - № 9. - С. 163-166
. - ISSN 2701-3665ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- студенты Аннотация: В статье проблема профессионального самоопределения студентов рассматривается с позиции психологической службы университета. Опираясь на сформулированные ранее теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения личности, автор анализирует пути развития профессионального самоопределения студентов на этапе обучения в университете. Описаны основные профориентационный; информационно-аналитический; профконсультационный; диагностический; коррекционно-развивающий пути развития профессионального самоопределения студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Дмитриева, Людмила Геннадьевна (доктор психологических наук). Личностные детерминанты профессионального самоопределения и конкурентоспособности сотрудников УФСИН [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Д. В. Лебедев, Л. В. Чернышова> // Право и образование. - 2016. - № 11. - С. 128-134. - Библиогр.: с. 133-134 (8 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 88.37 + 88.49 Рубрики: Психология Психология личности Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): исполнение наказаний -- конкурентоспособность -- ответственность -- профессиональное развитие -- профессиональное самоопределение -- служащие -- созависимые отношения -- федеральная служба Аннотация: Профессиональное самоопределение личности и профессиональное развитие сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН).
Доп.точки доступа: Лебедев, Денис Владимирович; Чернышова, Людмила Владимировна; Управление Федеральной службы исполнения наказаний; УФСИН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Коняхина, Ю. С. Профессиональное самоопределение и профессиональная идентичность студентов вуза [Текст] / Ю. С. Коняхина> // Социальная политика и социология. - 2009. - № 6. - С. 390-397
. - ISSN 2071-3665ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- профессиональная идентификация -- профессиональное самоопределение -- формирование специалиста Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы профессионального самоопределения при обучении в вузе. В статье рассматриваются и анализируются стадии профессионального самоопределения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Гаджиева, Л. А. (кандидат педагогических наук; начальник). Муниципальная модель "Основная школа - пространство выбора" [Текст] / Л. А. Гаджиева> // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 47-51 : фот.
. - ISSN 0130-8882ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): взаимодействие с родителями -- внеурочная работа -- качество образования -- курсы по выбору -- организация учебного процесса -- поточно-групповой метод -- практико-ориентированный подход -- профессионально ориентированное образование -- профессиональное самоопределение -- система профориентации в школе -- социальные партнеры -- тьюторское сопровождение Аннотация: О внедрении в Пермской области муниципальной модели "Основная школа - пространство выбора", главными системообразующими факторами которой являются формирование готовности к профессиональному самоопределению и создание пространства выбора на основной ступени обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Валитова, Е. Ю. (аспирант, ассистент кафедры теоретической и прикладной механики). Профессиональное самоопределение бакалавра [Текст] : педагогическая поддержка / Е. Ю. Валитова, В. А. Стародубцев> // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150 (13 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая поддержка -- прикладной бакалавриат -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- субъективизация Аннотация: Рассмотрено содержание педагогической поддержки последовательных этапов процесса профессионального самоопределения (профориентации, пропедевтики, идентификации, индивидуализации, апробации, персонификации и автономизации) учащихся высшей школы, направленной на формирование их субъектной позиции в образовательном пространстве вуза.
Доп.точки доступа: Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Куликовская, Е. А. Особенности профориентационной работы в учреждении профессионального образования [Текст] / Куликовская Е. А.> // Методист. - 2015. - № 10. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.)
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное просвещение -- профессиональное самоопределение -- профессиональные пробы -- профориентационная работа -- профориентация -- система "школа-колледж" Аннотация: Рассматривается деятельность колледжа по формированию готовности к профессиональному самоопределению в системе профессионального обучения на когнитивном, мотивационно-ценностном, деятельностно-практическом уровнях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Воротникова, Е. В. Методологические предпосылки развития старшеклассника в качестве субъекта профессионального самоопределения [Текст] / Е. В. Воротникова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 2. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 101
ББК 74.2 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): объектно-субъектное преобразование личности -- преобразование личности -- профессиональное самоопределение -- старшеклассники Аннотация: На основе анализа концепции объектно-субъектного преобразования личности, рассматривается процесс развития старшеклассника в качестве субъекта профессионального самоопределения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Скворцова, Н. И. Управление профессиональной ориентацией школьников посредством проведения ежегодной муниципальной профориентационной акции "Карьера в России" [Текст] / Скворцова Н. И.> // Методист. - 2015. - № 10. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- профориентационные акции -- профориентационные мероприятия -- профориентация -- родительское интернет-собрание -- творческие конкурсы Аннотация: Представлен опыт организации и проведения ежегодной профориентационной ярмарки "Карьера в России".
Доп.точки доступа: Муниципальная профориентационная акция "Карьера в России"; Карьера в России, муниципальная профориентационная акция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Российская Федерация. Правительство. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г., № 996-р / Российская Федерация, Правительство> // Вестник образования. - 2015. - № 12. - С. 13-28
. - ISSN 0130-8882ББК 67.401.12 + 74.200 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия, 2015-2025 гг. Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 2015-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитание молодежи -- гражданское воспитание -- духовно-нравственное развитие -- защита детей от информации -- защита семьи -- здоровый образ жизни -- интересы детей -- информационно-воспитательная среда -- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) -- научные знания -- нормативные акты -- общественные объединения -- официальные материалы -- патриотическое воспитание -- популяризация русского языка -- профессиональное самоопределение -- развитие воспитания -- распоряжения -- семейное воспитание -- социализация детей -- стратегии -- трудовое воспитание -- физическое воспитание -- экологическое воспитание
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Бакланов, Павел Анатольевич (кандидат социологических наук). Профессиональное развитие личности в контексте социологии символа [Текст] : социологический анализ / Павел Бакланов> // Обозреватель = Observer. - 2015. - № 12 (311). - С. 62-73. - Библиогр.: с. 73
. - ISSN 2074-2975ББК 60.53 Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): жизненные перспективы -- кадровая политика -- личностные представления -- личность -- образно-символические представления -- образно-символическое мышление -- профессионализация личности -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- профессиональная ориентация -- профессиональная самоидентификация -- профессиональное развитие -- профессиональное самоопределение -- символы -- социологические исследования -- трудовая деятельность Аннотация: Представлены результаты комплексного социологического исследования профессионализации. Внимание сосредоточено на смысловых составляющих образно-символических представлений участников опроса о профессиональном развитии личности в зависимости от пола и возраста индивида, что позволяет формировать кадровую политику, адекватную современным условиям.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Медведева, Ирина Александровна (кандидат филологических наук). Речевые формулы профессиональной миссии [Текст] / И. А. Медведева> // Человек. - 2015. - № 4. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (6 назв.)
. - ISSN 0236-2007ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- интенция -- лингвистические маркеры -- профессионалы -- профессиональная миссия -- профессиональное самоопределение -- резюме -- речевые формулы -- студенты Аннотация: В статье исследуются формулировки личностью своей миссии в начале профессионального пути и в зрелом возрасте. Автор выделяет набор речевых моделей, фиксируя их интенциональные установки и лингвистические маркеры. Материал основан на анализе резюме студентов и видеозаписи ток-шоу.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Барышева, Анна Викторовна (преподаватель). Профориентация современных несовершеннолетних осужденных как социокультурная проблема [Текст] / А. В. Барышева> // Культура: управление, экономика, право. - 2016. - № 2. - С. 19-24. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.)
. - ISSN 2070-2159ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): исправительные учреждения -- несовершеннолетние осужденные -- несовершеннолетние преступники -- профессиональное самоопределение -- профориентация -- ресоциализация -- социализация осужденных -- социальная защита осужденных -- социологические исследования Аннотация: Предпринята попытка охарактеризовать профориентацию современных несовершеннолетних осужденных как социокультурную проблему, связанную с решением задач их ресоциализации. Представлены результаты проведенного в 7 воспитательных колониях опроса осужденных, выявившего уровень и проблемы сформированности их профессионального самоопределения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Научные общества обучающихся как путь повышения качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей [Текст] / Жировая О. Я. [и др.]> // Методист. - 2016. - № 4. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (12 назв.)
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- историко-культурные традиции -- качество образования -- научно-исследовательская деятельность -- профессиональное самоопределение -- профориентация Аннотация: Представлен опыт работы по организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Доп.точки доступа: Жировая, О. Я.; Томичик, М. И.; Сошенко, Т. С.; Сычев, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Арон, Ирина Станиславовна (кандидат психологических наук; доцент). Психологическая готовность к профессиональному самоопределению подростков, находящихся в разных социальных ситуациях развития [Текст] / И. С. Арон> // Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С. 86-95. - Библиогр.: с. 95 (16 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренные подростки -- подростки с девиантным поведением -- подростки-сироты -- профессиональное самоопределение -- психологическая готовность к материнству -- социальная ситуация развития Аннотация: В контексте социокультурной парадигмы современного образования определяется значимость формирования психологической готовности для успешного профессионального самоопределения. Акцентируется роль формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению для подростков, находящихся в особых ситуациях развития. Обозначена содержательная структура психологической готовности к профессиональному самоопределению. Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования когнитивного, мотивационного, деятельностного и личностного компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков с разными социальными ситуациями развития: подростков-сирот, подростков с девиантным поведением и подростков с признаками одаренности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|