Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексивный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Татаркина, Н. (канд. пед. наук, доц.).
    Методологические основания концепции формирования духовно-нравственной культуры студенчества [Текст] : (на примере вузов МВД России) / Н. Татаркина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. . 44-48
УДК
ББК 74.58 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в.
   Культура--Прикладная культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- духовно-нравственная культура -- нравственная культура -- концепции -- методы -- методологические подходы -- философско-антропологический подход -- системный подход -- комплексный подход -- синергетический подход -- сущностный подход -- уровневый подход -- деятельностный подход -- культурологический подход -- акмеологический подход -- аксиологический подход -- рефлексивный подход
Аннотация: Становление духовно-нравственной культуры личности должно опираться не на отдельные, известные в науке принципы и подходы, а на их сочетание или даже систему при создании концептуального пространства.


Доп.точки доступа:
Виноградов \н.\; Бердяев \н.\; Казарян \ф.\; Делокаров \к.\; Демидов \ф.\; Курдюмов \с.\; Василькова \в.\; Лисина \м.\; Рубинштейн \с.\; Бернштейн \н.\; Мень \а.\; Луначарский \а.\

Найти похожие

2.


    Щетинин, В. И.
    Синергетическая схема знаниевого катализатора и рефлексия [Текст] / Щетинин В. И., Яковлева Р. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 16-21. - Библиогр.: с. 21 (18 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2008. - no, 80. - ss, 16. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vogu08_no80_ss16_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
синергетическая схема -- метод рефлексии -- философия синергетики -- научное знание -- рефлексия -- знаниевый катализатор -- рефлексивный подход -- сознание -- синергетика -- познание
Аннотация: В рамках философии синергетики сравниваются синергетическая схема научного знания и рефлексия. Сравнительный анализ выявил некоторое подобие и сходство знаниевой схемы и рефлексии как мыслеразмерных процессов, способствующих появлению явного знания из неявного знания, отражающих возникновение и развитие научного знания.


Доп.точки доступа:
Яковлева, Р. А.

Найти похожие

3.


    Задорожнюк, И. Е.
    Рефлексивные процессы и управление [Текст] / И. Е. Задорожнюк, В. Е. Лепский // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 136-142 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание--Россия, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
симпозиумы -- международные симпозиумы -- современное развитие -- социальное управление -- рефлексивный подход -- рефлексивные технологии -- рефлексивные процессы -- субъектный подход -- социальная субъектность -- этические системы -- компромисс -- конфронтация -- легитимность государства -- инновационное развитие -- этнофункциональное развитие -- российское общество -- национальная безопасность
Аннотация: О Шестом международном симпозиуме "Рефлексивные процессы и управление", организованном Институтом философии Российской академии наук 10-12 октября 2007 г. и посвященном обсуждению роли субъектного подхода и места рефлексивных технологий в продуктивном инновационном развитии.


Доп.точки доступа:
Лепский, В. Е.; "Рефлексивные процессы и управление", международный симпозиумИнститут философии РАН

Найти похожие

4.


    Липатникова, Ирина Генадьевна (д-р пед. наук).
    Реализация рефлексивного подхода в проектировании курса элементарной математики ( стереометрии) [Текст] / И. Г. Липатникова, Е. А. Утюмова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 134 ( 5 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- подготовка будущих учителей -- профессиональная подготовка учителей -- проектирование курса -- стереометрия в вузе -- рефлексивная культура -- рефлексивный подход -- рефлексивная деятельность -- учебно-познавательный процесс -- самоорганизация студентов -- самообразование студентов
Аннотация: В рамках рефлексивного подхода рассматривается процесс проектирования курса стереометрии. В основу проектирования положена идея самообразования, определяются требования к содержательному и процессуальному компонентам, этапы проектирования. Рефлексия дает возможность использовать новые идеи для построения курса, повысить профессиональную подготовку будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Утюмова, Екатерина Александровна

Найти похожие

5.


    Михайличенко, Н. А.
    Тактические средства управления конфликтными ситуациями, возникающими при расследовании уголовных дел [Текст] / Михайличенко Н. А. // Российский следователь. - 2008. - N 4. - С. 31-34. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
конфликтные ситуации -- прогностическая модель конфликтной ситуации -- уголовно-процессуальные конфликты -- противодействующие субъекты -- рефлексивный подход -- психологические основы конфликтов
Аннотация: Типичные признаки, свидетельствующие о потенциальном либо реальном противодействии расследованию. Этапы подготовки и принятия тактических решений в условиях конфликтных ситуаций. Рефлексивные тактические комбинации. Виды конфликтных ситуаций в следственной деятельности.


Найти похожие

6.


    Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Социальная теория и мир практик [Текст] / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 1. - С. 9-18 : Ил.: 7 фот. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ). - Примеч.: с. 18.- Начало. Продолж. следует . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.000
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- концептуализация социального -- семинары -- социальная теория -- социальная реальность -- научные понятия -- термины -- конструкт -- личностный конструкт -- рефлексивный подход
Аннотация: Методологический семинар по теме "Социальное как проблема философии и науки" в Институте философии РАН (Москва, 2007). Круг проблем и позиции участников очно-заочной дискуссии. Научная критика общества и рефлексия критической функции социальных наук. Интеллектуальное просвещение и рефлексивное сопровождение повседневных практик.


Доп.точки доступа:
Абушенко, В. Л.; Отрешко, Н. Б.; Гречко, П. К.; Грицанов, А. А.; Орлова, Э. А.; Пелипенко, А. А.; Качанов, Ю. Л. (автор обсуждаемой книги); "Социальное как проблема философии и науки", методологический семинар

Найти похожие

7.


    Блохин, Константин Анатольевич.
    Методология гибкого управления предприятием [Текст] : методологические подходы и принципы исследования гибкой системы управления / Блохин Константин Анатольевич // Российское предпринимательство. - 2011. - N 8, вып. 1. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
управление предприятием -- методология управления -- система управления -- гибкое управление предприятием -- принципы гибкого управления -- методология гибкого управления -- диалектический подход -- функциональный подход -- системный подход -- процессный подход -- рефлексивный подход -- аналитический подход -- ситуационный подход
Аннотация: Представлена подробная схема методологии гибкого управления предприятием, включающая содержательную направленность, качественные и количественные характеристики, базирующиеся на теоретических учениях. Доказана целесообразность использования диалектического, системного, аналитического, ситуационного, процессного, функционального и рефлексивного подходов для формирования системы гибкого управления предприятием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тикушина, Ирина Александровна (аспирант).
    Теоретические подходы к подготовке преподавателя дополнительного образования взрослых в Великобритании [Текст] / И. А. Тикушина, А. М. Митина // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 13-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.4 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Педагогика взрослых--Великобритания

   Педагогическое образование--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- преподаватели дополнительного образования взрослых -- подготовка преподавателей -- педагоги дополнительного образования взрослых -- подготовка педагогов -- направления подготовки -- теоретические подходы -- концептуальные подходы -- психоаналитический подход -- бихевиоризм -- ситуативный подход -- социальный подход -- гуманистический подход -- культурологический подход -- конструктивистский подход -- конструктивизм -- рефлексивный подход -- эмпирический подход -- роли преподавателя -- функции преподавателя -- учебный процесс -- зарубежный опыт -- зарубежные страны
Аннотация: Рассмотрены концептуальные подходы к подготовке преподавателей системы дополнительного образования взрослых в Великобритании по трем основным направлениям (психологическому, социологическому, феноменологическому). Для каждого направления определены роли и функции педагога в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Митина, Анна Мееровна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедры иностранных языков)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чернега, Александр Владимирович (соискатель кафедры психологии и педагогики).
    Рефлексивно-компетентностный подход в процессе подготовки будущего менеджера [Текст] / А. В. Чернега // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С. 53-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- подготовка менеджеров -- будущие менеджеры -- менеджеры -- акмеологический подход -- деятельностный подход -- рефлексивный подход -- компетентностный подход -- рефлексивно-компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- образовательный процесс
Аннотация: Рассмотрена суть акмеологического, деятельностного, рефлексивного и компетентностного подходов к образованию. Обоснована необходимость включения рефлексивно-компетентностного подхода в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Раздорская, Олеся Владимировна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры педагогики).
    Применение рефлексивно-креативного подхода в процессе изучения педагогики студентами медицинского вуза [Текст] / О. В. Раздорская // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 10. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- преподаватели вузов -- студенты-медики -- медики -- будущие врачи -- врачи -- пациенты -- компетентности -- психолого-педагогическая компетентность -- учебные дисциплины -- преподавание педагогики -- рефлексивно-креативный подход -- рефлексивный подход -- креативный подход -- рефлексия -- креативность -- методы обучения -- интерактивные методы обучения -- метод драматизации -- драматизация -- инсценировки -- педагогические ситуации -- проблемные ситуации -- опыт работы
Аннотация: Обоснована необходимость преподавания и повышения значимости дисциплины "Педагогика" в системе профессиональной подготовки студентов-медиков. Определены возможные пути решения поставленной проблемы путем применения рефлексивно-креативного подхода. Приведен опыт использования метода драматизации для решения проблемных ситуаций, описывающих взаимодействие врача и пациента, в процессе преподавания педагогики в медицинском вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Афонин, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Влияние средового уклада на воспитание лицеистов [Текст] : современный муниципальный лицей и семья / И. А. Афонин // Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С. 48-51 : табл. - Библиогр.: с. 51 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие семьи и школы -- воспитание лицеистов -- воспитывающая среда -- лицеисты -- муниципальные лицеи -- рефлексивный подход -- семья и школа -- средовой уклад -- удовлетворенность школьной жизнью -- уклад лицея -- уклад семьи -- уклад школьной жизни -- школа и семья
Аннотация: Раскрываются общие подходы к организации уклада жизни современного муниципального лицея, проектированию воспитательной среды взаимодействия семьи и школы на основе рефлексивного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Симонян, Элеонора Гамлетовна (доцент; кандидат философских наук).
    Рефлексия как рациональная реакция в анализе культурной травмы [Текст] / Э. Г. Симонян, И. Ф. Ивашкин // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 3. - С. 312-318. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
культурная травма -- общество -- рефлексивный анализ -- рефлексивный подход -- социальные изменения -- социокультурные процессы
Аннотация: Обосновывается тезис о важности роли рефлексии в исследовании культурной травмы.


Доп.точки доступа:
Ивашкин, И. Ф. (доцент; кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)