Поисковый запрос: (<.>K=межкультурные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
1.
|
Дармилова, С. В. Использование пословиц и поговорок в процессе формирования языковой и межкультурной компетенций [Текст] / С. В. Дармилова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 198-199. - Библиогр.: с. 199. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0198_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 198-199. - vady06_000_002_0198_1, 2, 198-199
ББК 74.261.7 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактическая адаптация -- дословный перевод -- межкультурные компетенции -- навыки речевой деятельности -- обучение иностранному языку -- поговорки -- пословицы -- речевая деятельность -- стилистические фигуры -- языковой барьер Аннотация: Рассматриваются дидактические возможности применения пословиц и поговорок в обучении иностранному и родному языкам.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Пирязев, О. (аспирант). Преподавание немецкого языка на основе межкультурной компетенции [Текст] / О. Пирязев> // Высшее образование в России. - 2008. - N 11. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- преподавание немецкого языка -- немецкий язык -- иносказательная лексика -- лексические иносказания -- межкультурные компетенции -- словопроизводство -- словосложение -- антропоцентрическая иносказательная лексика Аннотация: О введении антропоцентрической иносказательной лексики в практику преподавания немецкого языка.
Найти похожие
|
3.
|
Ушакова, Нина Леонидовна. Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174
. - ISSN 1995-0055ББК 74.202 + 81.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Ушакова, Нина Леонидовна. Когнитивно-коммуникативный подход к формированию межкультурной компетенции [Текст] / Н. Л. Ушакова> // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 171-174. - Библиогр.: с. 174
. - ISSN 1995-0055ББК 74.202 + 81.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): межкультурные компетенции -- межкультурное общение -- межкультурная коммуникация -- когнитивно-коммуникативный подход -- фоновые знания -- концепты -- иностранные языки -- фреймы -- обучение иностранному языку Аннотация: В данной статье в качестве основного подхода к формированию межкультурной коммуникации рассматривается когнитивно-коммуникативный подход.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
5.
|
Пташник, К. А. Особенности развития межкультурной коммуникативной компетенции курсантов в педагогическом процессе образовательного учреждения пограничного профиля [Текст] / К. А. Пташник> // Право и образование. - 2010. - N 5. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. )
. - ISSN 1563-020XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- межкультурные компетенции -- межкультурные коммуникации -- коммуникативные компетенции -- образовательные учреждения -- учреждения образования -- педагогическая среда -- курсанты -- профильные образовательные учреждения -- качество образования -- педагогическая психология -- высшая военная школа Аннотация: Направления развития межкультурной коммуникативной компетенции с учетом специфики образовательного учреждения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Готлиб, Р. А. (кандидат социологических наук ; доцент). Российское языковое образование в контексте формирования компетенций глобального международного взаимодействия и делового сотрудничества [Текст] / Р. А. Готлиб> // Социология образования. - 2011. - N 5. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. )
. - ISSN 1561-2465ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- языковое знание -- глобальная интеграция -- межкультурное взаимодействие -- межкультурные компетенции -- межкультурная социализация Аннотация: Определены преимущества и недостатки языкового образования и предложены пути его более эффективной социальной организации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Ганачевская, Марина Борисовна (старший преподаватель). Педагогические условия совершенствования процесса языковой подготовки курсантов методом педагогического моделирования [Текст] / М. Б. Ганачевская> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 184-191. - Библиогр.: с. 197 (5 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-учебные заведения -- военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- компьютерные технологии -- курсанты -- лингвистическая подготовка -- межкультурные компетенции -- моделирование языковой подготовки -- образовательный процесс -- обучение иностранным языкам -- педагогическое моделирование -- преподавание иностранного языка -- профессиональная направленность -- технологии обучения -- языковая подготовка -- языковая подготовка курсантов Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с педагогическим моделированием языковой подготовки в военном вузе. Моделирование технологий обучения иностранному языку в военном вузе позволяет педагогу научить курсанта учиться исходя из личностных, интеллектуальных способностей каждого с учетом мотивов обучения. Моделирование обучения соотнесено с профессиональной направленностью высших военно-учебных заведений. Созданная автором модель образовательного процесса направлена на становление языковой личности военного специалиста.
Доп.точки доступа: Кларин, М. В.; Архангельский, С. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Суханова, М. В. Межкультурные компетенции в современном иноязычном образовании [Текст] / М. В. Суханова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72
ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): академическая мобильность -- иноязычное образование -- международное образовательное пространство -- международное сотрудничество -- межкультурное взаимодействие -- межкультурные компетенции -- модернизация образования -- преподавание иностранных языков Аннотация: Рассмотрена межкультурная компетенция как значимое звено в цепи подготовки специалиста в сфере преподавания иностранного языка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Суйская, В. С. (ассистент). Организация социально-ролевого взаимодействия студентов для совершенствования их коммуникативной компетенции [Текст] / В. С. Суйская, М. В. Харламова> // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 144-148. - Библиогр.: с. 147 (2 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранный язык -- иноязычная культура -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- межкультурные компетенции -- преподаватели -- социально-ролевое взаимодействие -- студенты -- уроки иностранного языка Аннотация: Проведен анализ проблем, возникающих у преподавателей в процессе организации социально-ролевого взаимодействия на уроках иностранного языка.
Доп.точки доступа: Харламова, М. В. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Мизюрова, Эльвира Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование межкультурной компетенции в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку в аграрном вузе [Текст] / Э. Ю. Мизюрова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 1 (33). - С. 187-192. - Библиогр.: с. 191-192 (5 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
. - ISSN 2072-3024ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аграрные вузы -- иностранные языки -- межкультурные компетенции -- неязыковые вузы -- профессиональная мотивация -- профессионально ориентированное обучение Аннотация: Проведен анализ существующих реальных условий обучения иностранному языку студентов неязыкового вуза. Рассмотрены особенности обучения профессиональному иноязычному общению. Отмечены основные признаки межкультурной компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Питолин, Данил Викторович (аспирант). Влияние внутренней политики США на формирование оппозиции "свой - чужой" в современной художественной литературе на спанглише и афроамериканском английском [Текст] = US domestic policy influence on one's own - vs. alien opposition in modern Spanglish and African American fiction / Д. В. Питолин, Е. В. Шустрова> // Политическая лингвистика. - 2016. - № 1 (55). - С. 159-173. - Библиогр.: с. 172 (37 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.0 + 83.3(7) Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Литература Америки--США--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- афроамериканская литература -- афроамериканский английский язык -- взаимодействие культур -- внутренняя политика -- когнитивная семантика -- концептуальные метафоры -- латиноамериканская литература -- литературное творчество -- межкультурные коммуникации -- межкультурные компетенции -- метафорические модели -- метафорическое моделирование -- писатели -- политическая метафорология -- политический дискурс -- свой-чужой -- спанглиш -- языковые контакты Аннотация: В статье представлено исследование, которое посвящено выявлению и описанию способов языкового оформления оппозиции "свой - чужой" в современной художественной литературе на спанглише и афроамериканском английском.
Доп.точки доступа: Шустрова, Елизавета Владимировна (доктор филологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Трегубова, Татьяна Моисеевна (доктор педагогических наук; профессор). Актуализация формирования толерантной личности в процессе социально-воспитательной деятельности в ситуации террористических угроз [Текст] / Т. М. Трегубова> // Конфликтология. - 2016. - № 2. - С. 272-279. - Библиогр.: с. 279 (5 назв.). - Реф. на англ. яз.
ББК 66.3(0),15 + 74.200 Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): глобализация -- единое образовательное пространство -- международные программы -- международные проекты -- межкультурные компетенции -- молодежь -- поликультурная толерантность -- социально-воспитательная деятельность -- социально-педагогическая работа -- социальное воспитание -- студенты -- террористические угрозы -- толерантная личность -- толерантность Аннотация: В статье рассматривается актуальность создания в вузе системы социального воспитания и формирования толерантности у студентов вузов в условиях глобализации и формирования единого образовательного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Черникова, А. А. (младший научный сотрудник; аспирант). Кросс-культурные компетенции в международном образовательном пространстве [Текст] / А. А. Черникова> // Социальная политика и социология. - 2019. - Т. 18, № 4 (133). - С. 103-109. - Библиогр.: с. 107-108 (20 назв.)
. - ISSN 2071-3665ББК 60.561.9 + 60.504/506 Рубрики: Социология Педагогическая социология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): интеграционная модель -- интернационализация -- кросс-культурные компетенции -- кросс-культурный анализ -- международное образовательное пространство -- межкультурные исследования -- межкультурные компетенции -- межкультурный анализ -- мигранты -- миграция -- модель ассимиляции -- модель маргинализации -- модель сепарации -- образовательная миграция -- социокультурное пространство -- социология образования Аннотация: Рассматриваются современные проблемы кросс-культурных компетенций в международном образовательном пространстве, говорится о компетентностном подходе в профессиональной подготовке специалистов в области межкультурной коммуникации ввиду постоянной интернационализации высшего образования как движущей силы международной студенческой мобильности и, как следствие, разнообразия реакцией образовательных мигрантов на эти факторы в рамках социологического знания. Основное внимание уделяется межкультурному анализу социально-психологических процессов - коммуникативные и интерактивные процессы внутри социальных институтов и отношения между мигрантом и обществом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Гусева, Людмила Владимировна. Принципы создания ситуаций межкультурного общения для формирования межкультурной компетенции студентов по направлению "Туризм" [Текст] / Л. В. Гусева> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- межкультурное общение -- межкультурные коммуникации -- межкультурные компетенции -- направления подготовки -- обучение иностранным языкам -- туризм -- учебные дисциплины Аннотация: Освещена специфика преподавания иностранного (английского) языка в высшем учебном заведении студентам, обучающимся по направлению "Туризм". Выделены основные принципы создания профессионально-ориентированных ситуаций межкультурного общения для успешного развития межкультурной компетенции.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Мастерских, Светлана Валерьевна (кандидат филологических наук). Использование паремий для развития межкультурной компетенции студентов [Текст] / С. В. Мастерских> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 2. - С. 102-104 : фот. - Библиогр.: с. 104 (8 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вузы -- высшие учебные заведения -- желания -- изучение английского языка -- иностранные языки -- межкультурные компетенции -- паремии -- поговорки -- пословицы -- притчи -- тема желаний -- учебные дисциплины -- фреймы Аннотация: Рассмотрен процесс изучения русских и английских пословиц концепта "желание", который очень важен для развития межкультурной компетенции студентов. Представлены примеры фреймов, используемые на практических занятиях по иностранному языку. Приведены общие и специфические особенности культур.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Акбилек, Елена Анатольевна (доцент). К вопросу об иноязычном образовании в вузе в условиях информатизации [Текст] = On foreign language teaching at the university level in the context of informatization / Е. А. Акбилек, Ю. М. Зинина> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 75-78. - Библиогр.: с. 77-78 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
. - ISSN 2306-8310ББК 74с + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- иноязычное образование -- информатизация образования -- культурное развитие -- международное сотрудничество -- межкультурные компетенции -- обучение иностранному языку -- профессиональная коммуникация -- средства информатизации
Доп.точки доступа: Зинина, Юлия Михайловна (доцент); Академия социального управления Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Рыбкина, С. Н. (кандидат филологических наук). Об одном из аспектов подготовки профильных специалистов в современных лингвистических вузах [Текст] = On one of the aspects of training subject-matter specialists in modern linguistic universities / С. Н. Рыбкина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 9. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингвистические вузы -- лингвистические компетенции -- межкультурные компетенции -- методы изучения -- мультикультурность -- мультилингвальность -- переводчики -- полиглоссия -- преподаватели иностранных языков Аннотация: Выявляются факторы, обуславливающие необходимость расширения сферы лингвистических и межкультурных компетенций профильных специалистов - переводчиков и преподавателей иностранных языков, обучающихся в лингвистических вузах, в сторону мультилингвальности и мультикультурности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|