Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=коннективизм<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Сергеев, Сергей Федорович (академик РАЕН ; канд. психолог. наук).
    Коннективизм как педагогическая система: метафора сети [Текст] / Сергей Федорович Сергеев // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 10-16
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая система -- коннективизм -- информационное общество -- знания -- средоориентированное обучение -- обучение в коннективизме -- сетевое обучение -- результаты обучения
Аннотация: Сетевая метафора коннективизма позволяет сосредоточить внимание на изменениях в образовательной теории и практике, связанных с внедрением медийных средств коммуникации и возникновением насыщенных образовательных сред, умение ориентироваться в которых становится важным качеством современного образованного человека.


Найти похожие

2.


    Полат, Е. С. (д-р пед наук, проф.).
    Теория коннективизма в зарубежной дидактике [Текст] / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 92-98. - Библиогр.: с. 98 (8 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- закон сохранения информации -- коннективизм -- теория коннективизма
Аннотация: Рассматриваются основные идеи коннективизма, его принципы, а также применение его моделей в практике дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Петров, А. Е. (канд. техн. наук)

Найти похожие

3.


    Винник, Д. В.

    Физические, функциональные и ментальные состояния: проблема соотношения [Текст] / Д. В. Винник // Философия науки. - 2010. - N 2. - С. 92-104. - Библиогр.: с. 104 (17 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
философия сознания -- семантика -- экстернализм -- сознание (философия) -- коннективизм -- ментальность -- функционализм
Аннотация: В статье анализируется соотношение физических, функциональных и ментальных состояний. Ставится вопрос о физической и семантической природе функциональных состояний.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

4.


    Кухаренко, В. Н. (доцент).
    Инновации в e-Learning [Текст] = Massive open on-line course : массовый открытый дистанционный курс / В. Н. Кухаренко // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- массовые открытые дистанционные курсы -- открытые дистанционные курсы -- дистанционные курсы -- коннективизм -- тьюторы -- высшее профессиональное образование
Аннотация: Описаны основные особенности массовых открытых дистанционных курсов, которые получили распространение в Канаде и США в последние три года.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Социальные медиа в персонализированной образовательной среде [Текст] / В. А. Стародубцев // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 108-112. - Библиогр.: с. 112 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- социальные медиа -- персонализированная образовательная среда -- коннективизм -- личностно-развивающее образование -- образовательная среда
Аннотация: Рассматриваются условия, способствующие становлению персонализированной образовательной среды и локальная модель организации коммуникаций на основе виртуального семестрового кейса группы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Стародубцев, В. А. (профессор).
    Технология сетевого курса повышения квалификации [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102-103 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- информационное общество -- компетенции -- коннективизм -- курсы повышения квалификации -- неформальное образование -- повышения квалификации преподавателей вузов -- преподаватели вузов -- сертификация компетенций -- сетевые курсы повышения квалификации
Аннотация: Рассмотрены модели процесса формального и неформального профессионального роста преподавателей вузов и организации сетевого курса повышения их квалификации с участием кураторов контента образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Киселева, А. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Травкин, И. Ю. (старший преподаватель кафедры математики).
    Массовое, открытое, онлайн - параллельно или вместе? [Текст] / И. Ю. Травкин // Высшее образование в России. - 2015. - № 12. - С. 152-156. - Библиогр.: с. 155 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- вузы -- высшие учебные заведения -- коннективизм -- коннективистские курсы -- кооперация -- массовое онлайн-обучение -- массовые открытые онлайн-курсы -- открытые образовательные ресурсы -- учебное сообщество
Аннотация: Рассматриваются два типа организации учебного сообщества массового открытого онлайн-курса: массово-совместный тип (коннективистские курсы) и массово-параллельный тип; автор сосредоточивается на первом, показывая его связь с персонализацией обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Винник, Д. В.
    "Непрозрачный" разум: нейрокомпьютеры и онтологические претензии коннективизма [Текст] / Д. В. Винник // Философия науки. - 2017. - № 4. - С. 74-89. - Библиогр.: с. 88-89 (14 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.21 + 32.973-018.2
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Вычислительная техника

   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная непрозрачность -- коннективизм -- критерий простоты -- метаанализ -- натурфилософия -- нейрокомпьютеры -- нейронные сети -- непрозрачный разум -- параллейное вычисление -- паранаука -- природа ума -- философский коннективизм
Аннотация: Анализируется история нейрокомпьютеров и идеологии параллельного вычисления как альтернативы цифровым вычислительным машинам. Подобные технологии используются не только для распознавания образов, но и в целях управления сложными техническими системами, в том числе в ядерной и оборонной отраслях. Значительные успехи нейрокомпьютеров, особенно в оборонной отрасли, должны вызывать беспокойство вследствие некоторых принципиальных свойств нейронных сетей и алгоритмов машинного обучения. В самом общем виде это свойство можно назвать интеллектуальной непрозрачностью. Несмотря на всю привлекательность философского коннективизма как формы обобщения технологии нейрокомпьютеров, не стоит воспринимать его как конструктивную теорию классического типа рациональности, а скорее как эвристический натурфилософский взгляд на природу ума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Янг, Шерман (профессор факультета медиа, музыки, коммуникаций и культуры).
    От "подрыва" к инновациям [Текст] : о будущем МООК / Шерман Янг ; пер. с англ. Е. Шадриной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 21-43. - Библиогр.: с. 40-41 (16 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
cМООК -- xМООК -- МООК -- Сеть -- Силиконовая долина -- инновации -- коннективизм -- подрыв традиционной системы образования -- разработка учебных программ -- цифровая эпоха
Аннотация: Многие исследователи расценивают массовые открытые онлайн-курсы как фактор, обладающий подрывным потенциалом в секторе высшего образования, однако фактически они являются скорее примером инновации в сфере бизнеса, а не в сфере образования. Предоставив университетам возможность существенно увеличить численность студентов в результате освоения цифровой среды, современные МООК используют и поддерживают существующие методы обучения, а не стимулируют систему образования к трансформации. Такие курсы сегодня ориентированы главным образом на предоставление доступа к занятиям, которые проводят именитые профессора, и при этом они не уделяют должного внимания реальным потребностям учащихся XXI в. Достигнут этап, на котором все образовательные методики должны соответствовать новой информационной экосистеме, которая значительно отличается от систем прошлого. На смену информационному дефициту пришло повсеместное распространение знания, и учащимся теперь необходимы прежде всего навыки для успешной жизни и карьерного роста в цифровой среде, такие как креативность, критическое мышление, умение работать в команде и поддерживать коммуникацию. Реальные инновации для решения этих задач уже развиваются в некоторых образовательных учреждениях в рамках как полноценных онлайн-программ, так и комбинированных предложений, но в секторе МООК они пока мало распространены. МООК рассматриваются в статье как возможность для действительно масштабного "подрыва" системы обучения и как потенциальный образец для настоящих образовательных инноваций.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Е. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Джанелли, Мария (старший менеджер онлайн-программ педагогического образования; аспирант).
    Электронное обучение в теории, практике и исследованиях [Текст] / Мария Джанелли ; пер. с англ. Л. Трониной // Вопросы образования. - 2018. - № 4. - С. 81-98. - Библиогр.: с. 96 (18 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США--Нью-Йорк

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- коннективизм -- конструктивизм -- массовые открытые онлайн-курсы -- оценивание -- проектирование учебного процесса -- системы управления обучением -- теория цифровых медиа -- успешность студентов -- электронное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются три тесно взаимосвязанных аспекта электронного обучения: теория, практика и исследования. Представлен обзор основных теорий, которые используются при разработке теоретических основ и практических средств электронного обучения: бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм, теория цифровых медиа и теория активного обучения. Целью данного обзора было показать, в чем электронное обучение схоже с традиционными моделями обучения и в чем от них отличается. Далее описан конкретный пример организации электронного обучения - массовый открытый онлайн-курс (МООК), разработанный Американским музеем естественной истории в Нью-Йорке для платформы Coursera. Это ситуационное исследование показывает, как теория обучения становится основой для создания МООК и как МООК-платформа служит лабораторией для педагогического проектирования. В заключение автор приводит примеры исследований электронного обучения, которые демонстрируют значение координации теории eLearning, практики онлайн-обучения и изучения специфики образования, получаемого с помощью МООК.


Доп.точки доступа:
Тронина, Л. \.\; Американский музей естественной истории
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Tchoshanov, Mourat A. (PhD, Professor).
    Learning Sciences Perspective on Engineering of Distance Learning [Text] = Дистанционное обучение с позиции наук об учении. part 2 ; часть 2 / Mourat A. Tchoshanov // Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С. 43-58. - Библиогр.: с. 57-58 (23 назв.). - Статья опубликована на английском языке. - Продолж. Начало: № 2 . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- дистанционное обучение -- инженерия учения -- коннективизм -- конструктивизм -- конструкционизм -- науки об учении -- теория автономии -- теория взаимодействия -- теория индустриализации -- теория коммуникации -- теория независимости -- теория обучения -- традиционные подходы
Аннотация: Discussions on the conceptual foundations of distance learning. Scientists consider various theoretical points of view, including the theory of independence and autonomy, the theory of industrialization and the theory of interaction and communication, through the prism of the traditional approach to the theory of learning.
Дискуссии о концептуальных основаниях дистанционного обучения. Учёные рассматривают различные теоретические точки зрения, включая, теорию независимости и автономии, теорию индустриализации и теорию взаимодействия и коммуникации, через призму традиционного подхода к теории обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Tchoshanov, Mourat A. (Ph. D; Professor of Mathematical Education in the Department of STEM Education).
    Learning Sciences Perspective on Engineering of Distance Learning [Text] = Дистанционное обучение с позиции наук об учении. part 1 ; часть 1 / Mourat A. Tchoshanov // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 33-49. - Библиогр.: с. 46-49 (75 назв.). - Статья опубликована на английском языке. - Продолж. следует . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Learning Sciences -- дистанционное обучение -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- коннективизм -- конструктивизм -- конструкционизм -- науки об учении
Аннотация: The article offers a theoretical analysis of the direction of the science of learning as a new approach to understanding distance learning in the era of information and communication technologies.
Предлагается теоретический анализ направления наук об учении, как нового подхода к пониманию дистанционного обучения в эпоху информационных и коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Напсо, М. Д. (доктор социологических наук; профессор).
    К вопросу о дистанционном образовании [Текст] / М. Д. Напсо // Инновации в образовании. - 2021. - № 10. - С. 47-54. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
автономность -- виртуальная среда -- гибкость -- дистанционное обучение -- интерактивность -- информационные технологии -- компьютерная грамотность -- коннективизм -- модульность -- образовательная среда -- онлайн-образование -- пандемия -- цифровизация образования -- экономическая эффективность
Аннотация: Осуществлен анализ особенностей дистанционного обучения, показана его востребованность реалиями современной жизни, в том числе и условиях пандемии, а также развитием информационных технологий. Рассматриваются достоинства и недостатки онлайн-образования. Исследуются такие принципы дистанционного обучения, как актуальность, доступность, автономность, гибкость, модульность. Обращено внимание на принцип коннективизма. Дистанционное обучение рассматривается с точки зрения экономической эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мынбаева, Айгерим Казыевна (доктор педагогических наук).
    Синергетический и эвтагогический подходы, коннективизм и гуманистическая психология в современном послевузовском образовании и развитии личности [Текст] / Мынбаева А. К. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 20-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- гуманистическая психология -- коннективизм -- личность -- образование в течение жизни -- образовательные курсы -- послевузовское образование -- развитие личности -- саморазвитие личности -- синергетический подход -- эвтагогический подход
Аннотация: Рассмотрена проблема разработки современных основ педагогики и психологии послевузовского образования, направленных на развитие личности в течение жизни. Представлены положения синергетики и эвтагогики, коннективизма и гуманистической психологии, включенные в образовательный курс "Синергетика и эвтагогика для саморазвития личности". Предложены подходы к обучению, включающие теорию и практические инструменты саморазвития личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дмитрик, Николай Андреевич.
    Антиклиника как формат конструктивного юридического образования [Текст] / Николай Андреевич Дмитрик // Закон. - 2023. - № 1. - С. 31-44 : фот. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Библиогр.: с. 43-44 (15 назв.). - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антиклиники -- высшее юридическое образование -- коннективизм -- конструктивизм -- микрообучение -- педагогический дизайн
Аннотация: Статья посвящена преодолению кризиса российской правовой системы в условиях цифровой трансформации. За основу анализа берется российское юридическое образование как способ воспроизводства носителей юридического знания и связанных с ним ценностей. Рассмотрены шесть факторов, которые влияют на этот процесс: мотивация, конкуренция, трансформация, микрообучение, актуализация и мультимодальность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Горюнова, Лилия Васильевна (доктор педагогических наук; доцент).
    Наставничество как компонент образовательного процесса подготовки аспирантов: теоретико-методологические основания [Текст] = Mentoring as a component of the educational process of postgraduate student training: theoretical and methodological foundations / Л. В. Горюнова // Образование и общество. - 2022. - № 5 (136). - С. 14-22. - Библиогр.: с. 20-21 (19 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- аспиранты -- высшее образование -- институты наставничества -- кадры высшей квалификации -- коннективизм -- кооперативно-коллаборативное обучение -- наставничество -- подготовка кадров -- тьюторство
Аннотация: В статье актуализируются вопросы наставничества аспирантов в процессе подготовки кадров высшей квалификации в образовательной среде университета. В ходе исследования конкретизированы основные "ситуации перехода", являющиеся ключевыми для аспиранта и требующие более активную поддержку, помощь и сопровождение, что позволило автору обосновать необходимость введения института наставничества на уровне аспирантуры. Установлено, что теоретико-методологические основания проектирования института наставничества аспирантов в университетском образовательном пространстве представляют собой совокупность положений теории коннективизма, концепций автономного обучения и кооперативно-коллаборативного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сюй Юнь (аспирант).
    Актуальные тенденции в обучении специальности "промышленный дизайн" [Текст] / Сюй Юнь // Вопросы истории. - 2022. - № 12, ч. 2. - С. 258-263. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 263 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- коннективизм -- промышленный дизайн -- современное образование -- современные технологии -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению основных направлений развития теории и практики обучения промышленному дизайну. Систематизация последних достижений научной мысли в сопоставлении с актуальными тенденциями в развитии общества и промышленного дизайна позволяет выявить трансформационные процессы, которые происходят в настоящее время в системе обучения по указанной специальности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)