Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интегративность<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Вишневский, М.
    Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика
Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией.


Найти похожие

2.


    Криса, В. Б.
    Методологические и психолого-педагогические основы интегративности обучения [Текст] / В. Б. Криса // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (16 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- обучение -- интегративность обучения -- межпредметные связи -- педагогическая наука
Аннотация: Опираясь на исследования известных педагогов и психологов В. С. Леднева, Г. И. Батуриной и других, автор показывает становление интегративности обучения. Прослежены формы взаимодействия межпредметных связей и интеграции.


Найти похожие

3.


    Пузанкова, Е. Н.
    Современная педагогическая интеграция, её характеристики [Текст] / Е. Н. Пузанкова, Н. В. Бочкова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированность -- интегративность -- педагогическая интеграция -- интегративные связи -- гармонизация обучения -- системность -- структурированность -- дифференциация
Аннотация: Статья посвящена исследованию педагогической интеграции в её современном состоянии. Авторы обращаются к рассмотрению педагогических характеристик интеграции, рассматривают различные подходы к определению понятия "интеграция" в современной педагогике. На основе анализа приводимых сведений в статье предлагается собственный вариант определения педагогической интеграции, которая рассматривается как процесс и результат развития, становления и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности.


Найти похожие

4.


    Лукьянцев, В. В.
    Интегративность социально-философского и естественнонаучного подходов к сервису как виду социальной реальности [Текст] / В. В. Лукьянцев, Г. В. Шелудько // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 138-144 : 3 рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
сервис -- сервисная сфера -- сервисная реальность -- жизненные циклы общества -- социальная жизнь -- информационные технологии -- инновации информационных технологий
Аннотация: Сервис рассмотрен в качестве товара, существующего в рамках ограниченного временного цикла, требующего обновлений посредством инноваций.


Доп.точки доступа:
Шелудько, Г. В.

Найти похожие

5.


    Никулина, И. Е. (д-р экон. наук; проф.).
    Системообразующие факторы в развитии регионального социально-экономического комплекса [Текст] / И. Е. Никулина, И. В. Хоменко // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - N 20. - С. 20-26 : ил. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 2073-1477
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономические комплексы -- бюджеты -- бюджеты регионов -- экономические системы -- интегративность -- иерархичность -- национальные экономики -- регионы -- региональные экономики -- экономические ресурсы
Аннотация: Региональный социально-экономический комплекс как материальная основа формирования новых экономических отношений.


Доп.точки доступа:
Хоменко, И. В. (канд. экон. наук)

Найти похожие

6.


    Симонова, Татьяна Михайловна (канд. пед. наук, доцент).
    Теоретические аспекты изучения социальных проблем [Текст] / Т. М. Симонова // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв. ) . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальные проблемы -- социология социальных проблем -- мультипарадигмальный подход -- интегративность -- социологические теории -- методология социологии
Аннотация: В статье рассмотрены возможности синтезирующего подхода к изучению социальных проблем, который опирается на методологические приципы мультипарадигмальности и интегративности в социологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Вертиль, В. В. (канд. экон. наук).
    Колледж и его конкурентоспособность [Текст] : проблемы управления развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования с позиций интегративно-развивающего подхода / Вертиль В. В. // Российское предпринимательство. - 2010. - N 6, вып. 1. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- учреждения среднего профессионального образования -- теоретико-методологические подходы -- интегративно-развивающий подход -- методологические подходы -- система принципов -- системность -- целостность -- интегративность -- развитие -- конкурентоспособность -- управление развитием
Аннотация: В качестве методологической основы для исследования феномена "управление развитием конкурентоспособности учреждения среднего профессионального образования" предложен интегративно-развивающий подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Иванова, С. В.
    В многомерном пространстве языкознания и за его пределами: интегративность in actu [Текст] / С. В. Иванова, А. С. Самигуллина // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1181-1189 : ил. - Библиогр.: с. 1188-1189 (48 назв. )
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- интегративность -- междисциплинарность -- лингвокультурология -- лингвокогнитология -- язык и культура -- языковые единицы -- языковые знаки -- культурные коды -- коды культуры -- когнитивная лингвистика -- когниция -- научное познание -- концепты -- семиотика -- биосемиотика -- биокультурная теория значения -- эпистемология автопоэза -- человек -- автопоэзисные системы
Аннотация: В статье дается обзор наиболее динамично развивающихся направлений современного языкознания, методологические принципы которых опираются на новую эпистемологию - эпистемологию автопоэза. Интегративность рассматривается как основное свойство научного познания, обеспечивающее взаимопроникновение и взаимоадаптацию таких автопоэзисных систем, как человек, язык, культура, когниция. Объектом изучения являются современные языковедческие парадигмы - лингвокультурология и лингвокогнитология. Цель статьи состоит в выявлении качественных признаков интегративности в наиболее динамично развивающихся парадигмах современного языкознания.


Доп.точки доступа:
Самигуллина, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гнатюк, Виктор Степанович (кандидат философских наук, доцент).
    Устойчивое развитие социума в ситуации постсовременности [Текст] / В. С. Гнатюк // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 69-76. - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.52 + 60.02
Рубрики: Социология
   Социология общества, 21 в. нач.

   Социальная философия

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие культур -- глобализация -- интегративность деятельности -- международная кооперация -- международное сотрудничество -- мировое сообщество -- научные работы -- общество -- постсовременность -- развитие социума -- развитие цивилизации -- современная цивилизация -- социум -- устойчивое развитие -- ученые -- целостность мирового сообщества -- цивилизации -- экологизм
Аннотация: Рассматривается специфика устойчивого развития социума в начале третьего тысячелетия в мировоззренческом, методологическом и социокультурном контекстах; приводится обзор взглядов ведущих специалистов на потенциальные перспективы современной цивилизации, а также основных принципов, выражающих сущность устойчивого развития цивилизации в условиях глобализации.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К. (профессор ; 1930-1990); Фукуяма, Ф. (1952-); Хантингтон, С. (1927-2008); Гелен, А.; Фромм, Э. (1900-1980); Печчеи, А. (1908-1984); Урсул, А. Д. (доктор философских наук, академик АН Молдовы); Моисеев, Н. Н. (академик РАН ; 1917-2000); Вернадский, В. И. (1863-1945)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Панова, Ирина Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проектирование модели инновационной интегрированной культуры [Текст] / И. E. Панова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная интегрированная культура -- инновационная культура -- инновационность -- интегративность -- интеграция знаний -- культурные нормы -- культурологический подход -- профессиональная культура -- современные специалисты -- трансгрессия
Аннотация: В теоретико-концептуальном плане исследуется инновационная интегрированная культура как результат трансгрессии культурологического подхода в современном вузовском образовании. С эволюционных позиций на основе культурологического, интегративного и инновационного подходов рассматриваются компоненты модели данной культуры.


Доп.точки доступа:
Малиновский, Б.; Данилюк, А. Я.; Зверев, И. Д.; Кирсанов, А. А.; Кочнев, А. М.; Максимова, В. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Журакулова, Адолат Холмуратовна (преподаватель).
    Творческая деятельность учащихся начальных классов как основа развития математических способностей студентов Республики Узбекистан [Текст] / A. X. Журакулова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 76-81. - Библиогр.: с. 80-81 (5 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Узбекистан
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение математики -- интегративность знаний -- математика (педагогика) -- математическая подготовка -- математические знания -- математические навыки -- математические представления у детей -- математические способности -- математическое мышление -- математическое образование -- обучение математике -- педагогические технологии -- студенты -- творческая деятельность -- творческое мышление -- учащиеся начальных классов -- характеристика теории множеств -- школьники младших классов
Аннотация: Рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся начальных классов как основы математической подготовки студентов. Раскрыта роль и значение творческих способностей, а также дана характеристика теории множеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лищина, Г. Н.
    Актуальность исследования проблемы развития системы профессионального образования региона [Текст] / Г. Н. Лищина // Социальная политика и социология. - 2011. - № 5. - С. 334-340. - Библиогр.: с. 340 (6 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- развитие -- системы -- профессиональное образование -- регионы -- регионализация -- интегративность
Аннотация: В статье представлена актуальность исследований проблемы развития региональной системы профессионального образования на основе анализа литературных источников и опыта образовательной практики, выявлены противоречия, определена необходимость разработки и экспериментальной проверки теоретико-методологических основ развития системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карнаушенко, Леонид Владимирович (соискатель; доктор исторических наук; доцент).
    Интегративное правопонимание: особенности, возможности, возражения [Text] / Карнаушенко Леонид Владимирович // История государства и права. - 2013. - № 21. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
интегративное правопонимание -- интегративность -- интегративный подход -- методология права -- правопонимание -- теория права
Аннотация: В статье на основе критического анализа ряда узловых методологических вопросов, касающихся организации правопонимания как содержательного процесса, выясняются условия, при которых интегративное правопонимание как самостоятельный тип правопонимания становится возможным.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Уманская, Виктория Петровна (кандидат юридических наук).
    Закономерности системы правовых актов органов исполнительной власти [Текст] / Уманская Виктория Петровна // Административное право и процесс. - 2014. - № 5. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.) . - ISSN 2071-1166
УДК
ББК 67.401.03
Рубрики: Право
   Административно-правовые формы и методы управления

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивность -- закон необходимого разнообразия -- закономерности -- интегративность -- органы исполнительной власти -- правовые акты -- самоорганизация -- самосохранение -- система правовых актов -- эмерджентность
Аннотация: Исследование правовых актов как единой системы и выявление закономерностей ее построения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Борлакова, З. А.
    Формирование общекультурных компетенций будущих бакалавров в образовательной среде вуза [Текст] / З. А. Борлакова // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 1. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 108 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интегративность -- компетентностный подход -- образовательная среда -- общекультурная компетентность -- педагогические технологии -- педагогические условия -- познавательная активность -- студенты
Аннотация: В статье приводится анализ исследований в области формирования общекультурных компетенций будущих педагогов. Автор систематизирует характеристики общекультурной компетентности педагога, представив ее в единстве трех компонентов: когнитивного, ценностно-ориентационного, коммуникативно-деятельностного. Обозначены педагогические условия, обеспечивающие реализацию познавательной активности студентов в различных видах учебной деятельности, а также использование образовательной среды для управления процессом становления личности будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Тушева, Виктория Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Научно-исследовательская культура будущего учителя музыки как личностный феномен в педагогическом измерении [Текст] / В. В. Тушева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 87-91. - Библиогр. : с. 91 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовные ценности -- интегративность -- музыкально-педагогические ценности -- музыкально-педагогическое исследование -- музыкальное образование -- научно-исследовательская культура -- учителя музыки -- художественные образы
Аннотация: Рассмотрены теоретические аспекты формирования научно-исследовательской культуры будущего учителя музыки как личностного феномена. Освещены сущностные признаки такового с позиций деятельностного, личностного и аксиологического подходов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Заплатина, О. А.
    Интегративный взгляд на материально-предметную деятельность человека в социально-философской ретроспективе [Текст] / О. А. Заплатина, Д. М. Азаматов // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 4. - С. 1520-1524 : ил. - Библиогр.: с. 1524 (10 назв.)
УДК
ББК 60.026 + 60.025 + 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общение

   Деятельность

   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
деятельность человека -- интегративность -- материально-предметная деятельность -- мышление человека -- общество -- окружающая среда -- природа -- ретроспектива -- сознание человека -- социально-философская ретроспектива -- человек
Аннотация: Человек, общество и деятельность - категории неразделимые. Они взаимосвязаны, взаимопроникают, взаимообогащают друг друга и являются мощным катализатором взаимного развития и совершенствования.


Доп.точки доступа:
Азаматов, Д. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Митяева, А. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Интеграция в профессиональной подготовке студентов в условиях модернизации образования [Текст] / А. М. Митяева, С. Н. Фомина // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 15-18. - Библиогр. в конце ст. (16 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- интегративность (образование) -- интеграция в образовании -- профессиональная подготовка
Аннотация: Интеграция в данной статье рассмотрена как системное явление, отвечающее вызовам современности в условиях модернизации образования и позволяющее обеспечить высокое качество профессиональной подготовки студентов. На основе анализа научной литературы выделяется широкий спектр понятия "интеграция". Выявлены виды и уровни интеграции, обосновано понятие "интегративность", выражающееся в новом качестве образовательного продукта.


Доп.точки доступа:
Фомина, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Асонов, Николай Васильевич (доктор политических наук).
    История как наука [Текст] = History as a Science / Н. В. Асонов // Власть. - 2018. - № 2. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
интегративность -- историческая наука -- методология -- общественные науки -- объективность -- парадигмальность -- политика -- социально-политическая жизнь
Аннотация: Историческая наука как сложная интегративная дисциплина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кошелева, Анна Владимировна (заведующая; доктор культурологии; доцент).
    Воспитание и приобщение к духовно-нравственным ценностям студентов высшего образования сферы физической культуры и спорта в процессе изучения "наук о культуре" [Текст] / Кошелева Анна Владимировна // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты физической культуры и спорта -- воспитание личности студента -- вузы -- высшее физкультурное образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- духовно-нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- духовные ценности -- изучение культурологии -- интегративность -- информационное общество -- культурологический подход -- культурологическое образование -- междисциплинарность -- модернизация высшего образования -- московские вузы -- нравственные ценности -- обучение культурологии -- подготовка физкультурных кадров -- преподавание культурологии -- российское высшее образование -- социально-гуманитарное образование -- социально-гуманитарные знания -- специалисты физической культуры и спорта -- спортивные вузы -- студенты физкультурных вузов -- университетское образование -- университеты физической культуры -- физкультурное образование -- физкультурные кадры -- формирование культуры
Аннотация: Россия сегодня модернизирует высшую школу и возрождает свое университетское и академическое образование, которое было когда-то заложено на лучших европейских традициях. В концепции модернизации российского образования обозначены основные цели модернизации - доступность, эффективность и качество. Это говорит о том, что мы должны подготовить квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. Автор показывает, что для студентов сферы физической культуры и спорта в образовании важна гуманитарная составляющая, связанная с "науками о культуре".


Доп.точки доступа:
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; РГУФКСМиТ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)