Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (6)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=запоминания<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


   
    Один диск на всю жизнь [Текст] // Экология и жизнь. - 2005. - N 1. - С. . 47. - RUMARS-eizh05_000_001_0047_1
УДК
ББК 32.973.2
Рубрики: Вычислительная техника--Цифровые компьютеры, 2004 г.
   Азия
Кл.слова (ненормированные):
диски -- компакт-диски -- устройства хранения данных -- технологии запоминания информации -- MODS -- Multiplexed Optical Data Storage -- хранение информации -- базы данных
Аннотация: О разработке революционной технологии запоминания и преобразования оптической информации MODS. Благодаря применению MODS потенциальная емкость одного стандартного слоя усовершенствованного компакт-диска может составить 250 гигабайт, а четырехслойный "супердиск" вместит один терабайт данных. По материалам отечественных и зарубежных информационных агентств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Лобашев В. Д. (к. п. н.).
    Структурные элементы функции оценивания знаний [Текст] / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 25-32. - 0; Проблемы, возникающие при контроле знаний. - ; Связь процессов контроля, восприятия, запоминания и изложения учебной информации. - ; Процедура оценивания знаний. - ; Группы и особенности контроля. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0025_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - Окончание следует. - N 5. - С. 25-32. - smvo06_000_005_0025_1, 5, 25-32
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- оценки -- оценивание -- учебный процесс -- контроль знаний -- знания -- учебные знания -- процесс обучения -- учащиеся -- преподаватели -- самообучение -- учебная информация -- группы контроля -- обучающий контроль -- усвоение знаний
Аннотация: Отечественной школе присуще преимущественное применение субъективного экспертного оценивания. Преподаватель, стремящийся к объективности при вынесении решения об уровне знаний обучаемого за прослушанный курс, вынужден постоянно учитывать совокупность выставляемых оценок, различных по форме, содержанию, качеству. Рассмотрены проблемы, возникающие при контроле знаний, связь процессов контроля и изложения учебной информации. Современная педагогика использует обучающий контроль.


Доп.точки доступа:
Лобашев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бузарова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 338-353. - Библиогр.: с. 352-353 (20 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0338_1
УДК
ББК 88.8 + 88.834
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
волевая готовность -- готовность к обучению в школе -- дошкольники -- запоминания -- интеллектуальная готовность -- кооперация со сверстниками -- личностная готовность -- младшие школьники -- нравственная готовность -- память -- познавательная мотивация -- развитие памяти -- учебная деятельность
Аннотация: Исследуется процесс интенсивного интеллектуального развития в младшем школьном возрасте.


Доп.точки доступа:
Четыз, Т. Н.

Найти похожие

4.


    Ситковская, О. Д. (д-р психол. наук).
    Психология свидетельских показаний [Текст] : научно-методическое пособие / Ситковская О. Д. // Прокурорская и следственная практика. - 2007. - N 3/4. - С. 143-240. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, pisp. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 143. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-pisp07_no3/4_ss143_ad1
УДК
ББК 67.411 + 88.47
Рубрики: Психология
   Право

   Уголовно-процессуальное право

   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
законодательство -- уголовные дела -- восприятие -- психиатрическая экспертиза -- свидетели -- судебная практика -- свидетельские показания -- психологические особенности -- судебно-психологическая экспертиза -- лжесвидетельство -- индивидуально-психологические особенности -- показания свидетелей -- допросы свидетелей -- достоверность показаний -- несовершеннолетние свидетели -- научно-методические пособия -- воспроизведение информации -- психология свидетеля -- психология запоминания -- возраст свидетелей -- малолетние свидетели -- недостоверность показаний -- психологическая достоверность -- допросы детей
Аннотация: Анализ психологических особенностей свидетелей и подходы к оценке их показаний. Рекомендации для практических работников по применению специальных психологических познаний в форме психологической экспертизы.


Найти похожие

5.


    Карпеченко, Татьяна.
    16 узелков на память [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2008. - N 12. - С. 29-33 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
память -- плохая память -- запоминание -- способы запоминания
Аннотация: Эффективные способы запоминания.


Найти похожие

6.


    Хи Ян Чой
    Влияние проблемных видеоинструкций на степень удовлетворенности студентов, а также степень понимания и запоминания ими учебного продукта в программах для высшей школы [Текст] / Хи Ян Чой, С. Д. Джонсон // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 93-94. - Реф. ст.: Hee Jun Choi and Johnson S. D. The effect of problem-based video instruction on learner satisfaction, comprehension and retention in college courses // British Journal of Education Technology. 2007. September. Vol. 38, N 5. P. 885-895. . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дистанционные курсы -- видеоинструкции -- качество обучения -- дистанционное обучение -- рефераты -- дайджесты
Аннотация: В статье рассматривается проблема разработки видеоинструкций для программ дистанционного обучения в высшей школе.


Доп.точки доступа:
Джонсон, С. Д.

Найти похожие

7.


    Саттлер, К.
    Закрепление многомерной контекстуальной инфорамации как отличительная характеристика запоминания суждений [Текст] : дайджест / К. Саттлер, Т. Мейсер, К. ВейБер // Психология обучения. - 2008. - N 11. - С. 115-116. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimentall Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2008, Vol. 34. - N 1. - P. 32-49. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
контекстуальная информация -- многомерная контекстуальная информация -- запоминание суждений -- воспоминание знаний -- познавательные процессы -- ассоциативное закрепление
Аннотация: Анализ критического различия между воспоминанием и восстановлением соотношений в терминах ассоциативного закрепления.


Доп.точки доступа:
Мейсер, Т.; ВейБер, К.

Найти похожие

8.


    Орлов, С. В.
    Оптимизация непроизвольного запоминания в условиях учебного процесса [Текст] / Орлов С. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 107-115. - Библиогр.: с. 115 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- непроизвольное запоминание -- вузовское образование -- вузовское образование -- личностные особенности -- когнитивные особенности -- усвоение информации
Аннотация: Оптимизация учебного процесса в современных условиях высшего образования. Повышение эффективности непроизвольного запоминания. Взаимосвязи личностных и когнитивных особенностей с эффективностью непроизвольного усвоения информации.


Найти похожие

9.


    Вайнер, Э. Н.
    Валеологические основы психического здоровья [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 12. - С. 27-34. - Окончание. Начало: N 12, 2008; N 1-4, 7, 9-11, 2009 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 56.1 + 88.35
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психическое здоровье -- педагогическая валеология -- психологические конфликты -- конфликты -- тренировка психических возможностей -- память -- психические процессы -- тренировка памяти -- принципы запоминания -- психорегуляция -- саморегуляция -- приемы саморегуляции
Аннотация: Проблемы сохранения психического здоровья. Пути разрешения конфликтов. Тренировка психических возможностей.


Найти похожие

10.


    Вайнер, Э. Н.

    Валеологические основы психического здоровья [Текст] / Э. Н. Вайнер // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2009. - N 12. - С. 27-34. - Окончание. Начало: N 12, 2008; N 1-4, 7, 9-11, 2009 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 56.1 + 88.35
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Неврология, невропатология и нервная система в целом

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психическое здоровье -- педагогическая валеология -- психологические конфликты -- конфликты -- тренировка психических возможностей -- память -- психические процессы -- тренировка памяти -- принципы запоминания -- психорегуляция -- саморегуляция -- приемы саморегуляции
Аннотация: Проблемы сохранения психического здоровья. Пути разрешения конфликтов. Тренировка психических возможностей.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Киселева, Т. В. (соискатель кафедры педагогики УГПУ).
    Поэтическое изложение учебного материала на уроках математики как средство улучшения знаний учащихся [Текст] / Т. В. Киселева // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (15 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
изложение учебного материала -- поэтическое изложение материала -- уроки математики -- преподавание математики -- текст -- учебные тексты -- поэтические учебные тексты -- мотивация к обучению -- усвоение материала -- интерес к предмету -- запоминание информации -- приемы запоминания -- средства обучения -- алгоритм конструирования поэтических учебных текстов
Аннотация: Рассматриваются возможности использования поэтических учебных текстов при обучении школьников как эффективного средства улучшения усвоения фундаментальных знаний (на примере математических дисциплин).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кассель, Дж. А.
    Потерянное видение и забытые мечты: образовательная среда. Системное мышление и будущие возможности американского общешкольного образования [Текст] / Дж. А. Кассель, Т. Нельсон // Социология образования. - 2011. - N 2. - С. 93-95. - Полностью ст. опубл.: Teacher Education Quarterly. - 2010. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--США

Кл.слова (ненормированные):
парадигма педагогического образования -- профессиональное развитие учителей -- общеобразовательные школы -- гуманизм -- учебные технологии -- учебные методики -- образование учителей -- процессы запоминания -- процессы ассимиляции
Аннотация: Отражена попытка определить значение для практики педагогического образования и профессионального развития подготовки в области методики обучения в общественных школах и то, как учебные технологии и методики могут вести западную цивилизацию к более интеллектуальным и гуманным отношениям.


Доп.точки доступа:
Нельсон, Т. (экономист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чмыхова, Е. В.
    О независимости скорости забывания от полноты запоминания при заучивании слов подростками [Текст] / Е. В. Чмыхова, А. Т. Терехин // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
кривые забывания -- скорость забывания -- память -- забывание -- подростки -- подростковая память -- полнота забывания
Аннотация: Исследовалась зависимость скорости забывания от объема запомненной информации путем анализа экспериментальных данных по заучиванию слов подростками. Подгонка данных для каждого испытуемого к двум моделям забывания - экспоненциальной зависимости от корня из времени и экспоненциальной зависимости, ограниченной снизу, показала, что скорость забывания не зависит от полноты запоминания.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Васюкова, Е. Е.
    Принцип деятельностной специфичности кодирования в эпизодической памяти (на материале запоминания шахматистами дебютных последовательностей) [Текст] / Е. Е. Васюкова, О. В. Митина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 57-75. - Библиогр.: с. 73-75 (29 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная специфичность кодирования -- деятельность -- запоминание информации -- информация -- кодирование в эпизодической памяти -- кодирование информации -- память шахматистов -- принцип специфичности кодирования -- психологи -- психологические теории -- результаты запоминания -- структура деятельности -- структурное моделирование -- теория деятельности -- условия запоминания -- ученые -- шахматная игра -- шахматное мастерство -- эпизодическая память
Аннотация: Показана плодотворность идеи А. Н. Леонтьева о структуре деятельности для развития представлений о принципах, действующих в эпизодической памяти, на примере влияния шахматного мастерства, возраста и условий запоминания на эффективность воспроизведения последовательности дебютных ходов.


Доп.точки доступа:
Митина, О. В.; Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мясоед, П. А.
    Онто- и культурогенез форм запоминания: репликация экспериментов А. Н. Леонтьева [Текст] / П. А. Мясоед // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 106-117. - Библиогр.: с. 116-117 (32 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- культурогенез непроизвольного запоминания -- культурогенез произвольного запоминания -- онтогенез непроизвольного запоминания -- онтогенез произвольного запоминания -- память -- повторение экспериментов -- репликации экспериментов -- студенты -- школьники
Аннотация: Представляются данные, полученные в ходе репликаций экспериментов А. Н. Леонтьева (1928), прослеживается онто- и культурогенез непосредственного и опосредованного запоминания. Подтверждено, что каждая форма запоминания развивается с разной мерой продуктивности и по-разному. Не подтверждено положение А. Н. Леонтьева о том, что онтогенез запоминания подчиняется "принципу параллелограмма". Показана зависимость форм запоминания от времени и характера протекания мнемической деятельности. Обнаружено выраженное снижение продуктивности процессов запоминания у современных школьников и студентов по сравнению со школьниками и студентами - испытуемыми А. Н. Леонтьева.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мещеряков, Б. Г.
    Комментарий к статье П. А. Мясоеда "Онто- и культурогенез форм запоминания: репликация экспериментов А. Н. Леонтьева" [Текст] / Б. Г. Мещеряков // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 117-118 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- комментарии к статьям -- память -- репликации экспериментов
Аннотация: Комментарий к статье в целом положительного характера, у автора лишь два замечания: 1) о слишком прямолинейном толковании "принципа параллелограмма" и 2) к сравнению запоминания испытуемых прошлых лет и испытуемых современных, нужно подходить осторожно.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Мясоед, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания).
    Психология лекции [Текст]. Ст. 6. Организация запоминания / В. Н. Спеваков // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 54-57 : фот., ил. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- запоминание -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- организация запоминания -- организация памяти -- память -- педагогическая психология -- преподаватели вузов -- психологические основы
Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации запоминания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать лектору при исполнении лекции на любую тему.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сокуренко, Елена.
    Дворцы памяти: основы мнемотехники [Текст] / Елена Сокуренко // Библиополе. - 2014. - № 9. - С. 73-75. - Продолж. Начало: № 8
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
законы памяти -- запоминание имен -- запоминание информации -- запоминание чисел -- методики запоминания -- мнемотехники -- осмысление запоминаемого -- память -- улучшение памяти -- языковые мнемотехники
Аннотация: Освещены общие приемы мнемотехники и особенности запоминания цифр и чисел, имен и лиц, иностранных языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ушаков, Всеволод Олегович (аспирант).
    Критерии отбора интеллектуальных операций как регулирующий механизм мнемических способностей [Текст] / В. О. Ушаков // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 47-50 : табл., фото. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
анализ предпочтений -- запоминание -- интеллектуальные операции -- исследования -- критерии принятия решений -- методики исследований -- мнемическая деятельность -- мнемические способности -- предпочтения интеллектуальных операций -- принятие решений -- психологические исследования -- результаты исследований -- способности -- способы запоминания -- факторный анализ
Аннотация: Рассматривается процесс принятия решения о выборе тех или иных способов запоминания в процессе мнемической деятельности. Приводятся данные исследования регулирующих механизмов мнемических способностей, в результате которого были выделены используемые субъектом интеллектуальные операции и частота их встречаемости при выполнении разных заданий. Освещаются результаты факторного анализа, с помощью которого были выделены группы операций по предпочтению и сформированы критерии выбора тех или иных операций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Райцес, Марта.
    Книжный гид: как сделать обучение техникам чтения коммерчески успешным [Текст] / Марта Райцес, Анна Лялина // Университетская книга. - 2016. - № 12. - С. 66-69
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- книжные гиды -- книжные рекомендательные сервисы -- коммерческие программы -- образовательные проекты -- образовательные проекты -- преподавание иностранных языков -- рекомендательные сервисы -- техники запоминания -- техники чтения -- художественная литература -- читатели -- читательские сообщества
Аннотация: Проект Книжныйгид. org предлагает обучение техникам чтения и запоминания, иностранным языкам, а также рекомендует качественную художественную литературу.


Доп.точки доступа:
Лялина, Анна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)