Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Россия, 2011 г.<.>)
Общее количество найденных документов : 204
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Шибаев, П. Б. (кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры материаловедения и технологии материалов Казанского государственного энергетического университета).
    Эксплицитное материаловедение как функция развития его имманентного метаязыка [Текст] / П. Б. Шибаев, Р. О. Сироткин, О. С. Сироткин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
материаловедение -- преподавание материаловедения -- терминология -- термины материаловедения -- метаязыки -- методика преподавания -- эксплицитная подача материала -- перевод терминов -- усвоение терминов
Аннотация: Раскрывается роль терминов при изучении материаловедения в высшей школе. Рассмотрены признаки, позволяющие отделить термины от других единиц языка. Выделены типы терминов, показано отличие научных терминов от ненаучных и псевдонаучных.


Доп.точки доступа:
Сироткин, Р. О. (доктор химических наук, доктор философии, доцент кафедры химии Казанского государственного энергетического университета); Сироткин, О. С. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой материаловедения и технологии материалов Казанского государственного энергетического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Никитин, Эдуард (ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
    Эдуард Никитин: "Учителя объединяются, чтобы быть услышанными" [Текст] / беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2010. - N 22. - С. 4-12 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Школоведение--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- учителя-предметники -- учителя истории -- учителя математики -- учителя русского языка -- учителя физики -- ассоциации учителей -- учительские ассоциации -- учительские объединения -- всероссийские ассоциации учителей -- методические объединения учителей -- повышение квалификации учителей -- конференции (образование) -- съезды -- беседы -- интервью
Аннотация: Ректор АПК и ППРО Эдуард Никитин в своем интервью рассказывает о всероссийских ассоциациях учителей-предметников, о целях и содержании их деятельности.


Доп.точки доступа:
Старцев, Борис \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кульневич, М. В.
    Что ждет бюджетников в 2011 году: дальняя дорога и казенный дом [Текст] / М. В. Кульневич // Совет ректоров. - 2010. - N 5. - С. 13-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования--Россия, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
муниципальные образовательные учреждения -- бюджетные образовательные учреждения -- автономные образовательные учреждения -- казенные образовательные учреждения -- правовой статус бюджетных образовательных учреждений -- финансирование бюджетных образовательных учреждений -- федеральные законы
Аннотация: Обсуждение федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", согласно которому будет изменено правовое положение государственных и муниципальных учреждений, в том числе образовательных, а также проведена реформа их финансирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Число рабочих мест в вузах увеличилось [Текст] // Абитуриент. - 2011. - N 4. - С. 12 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- бюджетные учреждения -- наука
Аннотация: Новшества в организации хозяйственной деятельности вузов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Нуриев, Н. К. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики Казанского государственного технологического университета).
    Цифровая модель деятельностного потенциала инженера [Текст] / Н. К. Нуриев, С. Д. Старыгина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 49-55. - Библиогр.: с. 54-55 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- технический интеллект -- эмоциональный интеллект -- интеллектуально-деятельностный потенциал -- интеллектуальная деятельность -- инженеры -- подготовка инженера -- цифровые модели -- дистанционное обучение
Аннотация: Исследуется интеллект как средство и инструмент деятельностного потенциала будущего инженера. Определены состав, структура и метрики параметров, характеризующих интеллектуально-деятельностный потенциал инженера с представлением его в цифровом формате при организации дистанционного обучения.


Доп.точки доступа:
Старыгина, С. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики Казанского государственного технологического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Центр образования Е. А. Ямбурга: территория эксперимента [Текст] // Вестник образования России. - 2011. - N 6. - С. 79-80
УДК
ББК 74.204 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Школоведение

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
юбилеи -- биографии -- заслуженные учителя -- директора школ -- педагоги -- московские школы -- центры образования
Аннотация: Сведения о жизни и деятельности заслуженного учителя России, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора Центра образования N 109 г. Москвы Евгения Александровича Ямбурга.


Доп.точки доступа:
Ямбург, Е. А. (заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования N 109 г. Москвы ; 1951-); Центр образования, Государственное образовательное учреждение
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Центр международных программ: темы семинаров на 2011 г. [Текст] // Вестник образования России. - 2010. - N 24. - С. 78-80
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- темы семинаров -- повышение квалификации -- международные программы -- системы образования -- зарубежное образование -- российское образование -- международное сотрудничество
Аннотация: Приведен список тем семинаров, освещающих зарубежный и российский опыт в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Центр международных программ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Формирование содержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков [Текст] / Ю. С. Васильев [и др. ] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- базисный принцип -- базисные категории -- базисные методы -- базисные операции -- компетентностные знания, умения и навыки -- КЗУН -- централизованное тестирование -- качество подготовки специалистов -- содержание образования
Аннотация: Рассматривается формирование содержания основных образовательных программ дисциплин на основе базисного принципа создания компетентностных знаний, умений и навыков. Базисный принцип предусматривает использование минимального набора образующих элементов - базисных категорий, базисных операций и базисных методов как научной основы области знаний и дисциплин. Приводятся примеры базисных компетентностных знаний, умений и навыков, реализованных в программах по дисциплинам "Математика" и "Электротехника и электроника". Отмечается, что реализация базисного принципа для формирования компетентностного содержания федеральных государственных образовательных стандартов позволит разработать второе поколение систем централизованного тестирования как современного инструмента оценки качества подготовки специалистов высшего профессионального образования и кадров высшей квалификации.


Доп.точки доступа:
Васильев, Ю. С. (президент СПбГПУ, академик РАН); Кимков, В. Н. (доцент СПбГПУ); Козлов, В. Н. (профессор, доктор технических наук, проректор СПбГПУ); Масленников, А. С. (профессор ФГУ "Национальное аккредитационное агентство в сфере образования")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Евплова, Е. В. (аспирант Челябинского государственного педагогического университета).
    Формирование конкурентоспособности будущего педагога профобучения [Текст] / Е. В. Евплова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги профессионального обучения -- личностная конкурентоспособность -- формирование конкурентоспособности -- компетентностная модель педагога -- мастер-классы -- игровое обучение -- дискуссии -- модерации -- ситуативное обучение
Аннотация: Представлена компетентностная модель конкурентоспособного педагога профессионального обучения. Проанализирован процесс формирования конкурентоспособных специалистов высшего профессионального образования. Раскрыты основные формы и методы формирования личностной конкурентоспособности будущего педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Николаев, С. Д. (профессор, заслуженный деятель науки РФ, ректор Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина).
    Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения [Текст] / С. Д. Николаев, П. М. Гаврилова, А. В. Зайцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- конкурентоспособность -- инновации -- инновационные стратегии -- инновационное развитие -- инновационные направления -- стратегии развития -- экономика знаний
Аннотация: Представлена характеристика современных условий развития образовательных учреждений. Отмечено, что современная высшая школа перешла на качественно новую ступень развития. В первую очередь это касается выбора стратегических целей и путей их достижения. Рассмотрены факторы повышения конкурентоспособности образовательных учреждений. Предложены направления их инновационного развития.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, П. М. (кандидат экономических наук, профессор, проректор Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина); Зайцев, А. В. (кандидат технических наук, заведующий аналитической лабораторией Московского государственного текстильного университета им. А. Н. Косыгина)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Этуев, А. Б. (соискатель кафедры теории и истории культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств).
    Факторы выхода из антропологического кризиса [Текст] / А. Б. Этуев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический кризис -- гуманитарная парадигма -- гуманитарная культура -- гуманитаризация образования -- воспитание
Аннотация: Отмечается, что современная жизнь человеческого сообщества характеризуется деградацией биосферного человека и формированием человека техносферного. Разработка гуманистической парадигмы воспитания рассматривается как нравственная предпосылка сохранения антропологического измерения. Гуманитаризация образования представляется той структурообразующей силой, которая может вывести человечество из антропологического кризиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Смирнова, Л. Е. (преподаватель Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова).
    Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой [Текст] / Л. Е. Смирнова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 49-53 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- учебные ситуации -- познавательная мотивация -- эмоции -- образы -- образно-эмоциональное обучение
Аннотация: Рассмотрены психолого-педагогические условия процесса создания учебных ситуаций с образно-эмоциональной основой, повышающих познавательную мотивацию студентов. Описаны структурно-функциональная модель данного процесса, сущность эмоций и их проявление в учебном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Тарасова, О. И. (кандидат искусствоведения, доцент кафедры религиоведения Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина).
    Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия [Текст] / О. И. Тарасова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
письменное образование -- устное образование -- устно-поэтическое мышление -- устность -- письменность -- устная культура -- творческое сознание -- творческое воспитание личности -- учебные тексты
Аннотация: Отмечается, что система письменного образования, занимающая в настоящее время ключевую позицию, нацелена на передачу только профессиональных навыков в ущерб развитию творческого начала личности. Утверждается, что накопление у человека в процессе образования личностного знания, формирование установки на понимание и способности к творчеству возможно только с учетом опыта и традиций устного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Тихомирова, Н. В. (доктор экономических наук, профессор, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики).
    Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство [Текст] : концепция, инструменты, методы / Н. В. Тихомирова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 8-14 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- управление университетом -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- электронные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- единая информационная среда -- электронный распределенный университет -- электронный университет -- электронное обучение -- управление финансами
Аннотация: Представлена модель организации учебного процесса вуза в условиях активного внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий. Показано использование единой информационной среды университета для повышения эффективности образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Аверкин, В. Н. (доктор педагогических наук, профессор, ректор Новгородского института развития образования).
    Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования [Текст] / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко, М. В. Александрова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 21-29. - Окончание. Начало в N 1 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
эффективность образования -- результативность образования -- управление по результатам -- модернизация образования -- показатели эффективности деятельности -- стимулирование достижений -- стабильность результатов -- надежность -- критерии надежности
Аннотация: Рассматриваются понятия эффективности и результативности в образовании, проводится их сравнительный анализ относительно друг друга и по отношению к понятиям качества и достоверности. Утверждается, что повышение эффективности в сфере образования предполагает использование инновационных способов управления, направленных на результат. Указывается на необходимость разработки новых нормативных документов, регламентирующих измерение показателей эффективности и результативности.


Доп.точки доступа:
Зайченко, О. М. (кандидат педагогических наук, доцент, директор НИЦ образовательной политики Новгородского института развития образования); Александрова, М. В. (доктор педагогических наук, профессор, проректор Новгородского института развития образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Педагогика" факультета психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета).
    Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения в системе "школа - вуз" [Текст] / В. Н. Кормакова, Е. И. Ерошенкова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- профессиональная ориентация -- тьюторы -- тьюторское сопровождение -- тьюторская деятельность -- школа - вуз
Аннотация: Подчеркивается необходимость тьюторского сопровождения процесса профессионального самоопределения личности в системе "школа - вуз" (старшеклассник - студент). Под тьюторским сопровождением авторы понимают продолжительную работу тьютора и воспитанника в режиме коллективных и индивидуальных встреч на базе школы и/или вуза, в рамках которых тьютор способствует развитию ориентации личности в мире профессионального труда. Рассмотрены вопросы организации тьюторского сопровождения. Определены основные субъекты этого сопровождения, выявлены его особенности, функции и направления, предложены и обоснованы методические средства и формы.


Доп.точки доступа:
Ерошенкова, Е. И. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Педагогика" факультета психологии Белгородского государственного национального исследовательского университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Анисимов, В. П. (кандидат педагогических наук, профессор, директор научно-образовательного центра артпедагогики Тверского государственного университета).
    Теоретические основы артпедагогики [Текст] / В. П. Анисимов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
артпедагогика -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- эмоциональная отзывчивость -- эстетические дисциплины -- искусство -- артпедагогические занятия -- методика проведения
Аннотация: Раскрыты основы концептуально-ценностного подхода к развитию эмоциональной саморегуляции субъектов образовательного процесса. Отмечается, что развитие их эмоциональной культуры может быть реализовано на занятиях эстетического цикла. Дана характеристика отрасли педагогической науки и практики - артпедагогики, определены ее задачи. Предложена модель артпедагогического занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Григорьева, О. С. (старший преподаватель Альментьевского государственного нефтяного института).
    Структурно-смысловое моделирование курса "Общая и неорганическая химия" для студентов-технологов [Текст] / О. С. Григорьева, Л. З. Рязапова, С. В. Вдовина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общехимическая подготовка -- подготовка химиков-технологов -- структурно-смысловое моделирование -- микрохимические эксперименты -- химические дисциплины -- общая и неорганическая химия -- преподавание химии
Аннотация: Раскрываются предпосылки, способствующие совершенствованию содержания общехимической подготовки студентов технологических вузов. Предлагается внедрение структурно-смысловой модели, а также инновационного лабораторного практикума в форме микрохимического эксперимента в содержание дисциплины "Общая и неорганическая химия".


Доп.точки доступа:
Рязапова, Л. З. (кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой обучения на двуязычной основе Казанского государственного технологического университета); Вдовина, С. В. (кандидат химических наук, доцент кафедры химии Нижнекамского химико-технологического института)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Стипендии: отменят или увеличат? [Текст] // Абитуриент. - 2011. - N 4. - С. 12 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- стипендии
Аннотация: Предполагаемое повышение стипендий для студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Маленков, Р. А. (аспирант кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена).
    Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода [Текст] / Р. А. Маленков // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 4. - С. 66-68 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- самостоятельная работа студентов -- педагогические вузы
Аннотация: Рассматриваются особенности, характерные для самостоятельной работы студентов педагогических вузов в условиях реализации образовательного процесса в логике компетентностного подхода. Анализируются результаты исследования по выявлению трудностей, с которыми сталкиваются студенты при выполнении самостоятельной работы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)