Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент).
    Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна, Моисеева Нелли Алексеевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 670-676 : 2 фот. - Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузовская образовательная среда -- индивидуализация образования -- информационная среда -- компетенции студентов -- образовательная среда -- образовательные принципы -- официальные материалы -- преподаватели вузов -- принципы цифрового образования -- процесс обучения -- студенты вузов -- студенческая молодежь -- студенчество -- цифровая образовательная среда -- цифровая педагогика -- цифровая среда -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое поколение -- цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.


Доп.точки доступа:
Моисеева, Нелли Алексеевна (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Выбор формата лекции в высшем фармацевтическом образовании [Текст] = Choosing a Lecture Format in Higher Pharmaceutical Education / Т. В. Семенова, С. С. Сологова, С. П. Завадский [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 216-233 : рис., табл. - Библиогр.: с. 230-231 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 51.1(2) + 74.58
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
видеолекции -- высшее образование -- образовательные технологии -- очные лекции -- фармацевтическое образование -- форматы обучения -- цифровое образование
Аннотация: На основе результатов эксперимента среди студентов Сеченовского университета второго года обучения по направлению подготовки "Фармация" дана оценка эффективности онлайн-обучения в целом и видеолекций в частности.


Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна; Сологова, Сусанна Сергеевна (кандидат биологических наук); Завадский, Сергей Павлович (кандидат фармакологических наук); Григоревских, Екатерина Михайловна; Маргарян, Арус Гариковна; Тращенкова, Дарья Александровна; Авакян, Эсма Ивановна (кандидат медицинских наук); Сохин, Дмитрий Михайлович; Литвинова, Татьяна Михайловна (кандидат фармакологических наук); Смолярчук, Елена Анатольевна (кандидат медицинских наук); Сеченовский университет; Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова; 1 Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аристова, Марина Вадимовна (независимый исследователь; кандидат технических наук; доктор философских наук).
    Гендерные различия при получении цифрового образования для ИТ-технологий [Текст] / Аристова Марина Вадимовна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 1. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 31-33 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 65.24
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- STEM -- STEM-образование -- ИТ-технологии -- гендерное неравенство -- гендерные проблемы -- гендерные различия -- гендерные стереотипы -- женщины-программисты -- информационные технологии -- кодеры -- кодирование -- компьютерная грамотность -- программирование -- программисты-женщины -- профессия программиста -- рынок труда -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются возникшие гендерные проблемы при получении цифрового образования, затрудняющие работу женщин в сфере ИТ-технологий. Показано, что широкое распространение цифровых технологий практически во всех сферах человеческой деятельности существенно облегчило жизнь людей, способствовало разрешению задач, ранее вызывающих большие сложности и требовавших огромных временных затрат. Однако автор показывает, что практически использование ИТ (информационных технологий) сразу же привело к сегрегации населения, к его расслоению, прежде всего по гендерному признаку, а также критически анализирует гендерные стереотипы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук).
    Диалог и коммуникация в практиках цифрового образования [Текст] / Б. В. Марков, А. М. Сергеев // Человек. - 2022. - № 6. - С. 69-87 : фот. - Библиогр.: с. 85-87 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологические риски -- диалог (образование) -- коммуникация -- общение -- педагоги -- сетевое общество -- учащиеся -- ученики -- учителя -- цифровое образование
Аннотация: Анализируется процесс трансформации современного образования. Авторы разграничивают понятия "коммуникация", "общение" и "диалог", определяющие ядро образования, и утверждают, что цифровые технологии в образовании тем не менее не исключают практики диалога учителя и ученика.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Андрей Михайлович (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аралова, Елена Викторовна (кандидат философских наук).
    Духовное воспитание в условиях цифровой среды [Текст] = Spiritual upbringing in the digital environment / Е. В. Аралова, Г. Н. Юлина, В. В. Калита // Власть. - 2022. - № 3. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.028 + 74.5
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Образование. Педагогика, 21 в. первая четверть

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- духовность -- духовные ценности -- интернет -- информационные технологии -- образовательная среда -- онлайн-образование -- профессиональная самореализация -- цифровая среда -- цифровизация -- цифровое образование -- этика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования цифрового мировоззрения в современном обществе. Автор проводит анализ цифровой ситуации в мире, обращая внимание на то, как влияет цифровая образовательная среда на психологическое состояние молодежи, формирование их ценностных ориентаций и возможности самореализации.


Доп.точки доступа:
Юлина, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук); Калита, Виталий Владимирович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Законодательное регулирование образования: к вопросу о смене парадигмы [Текст] // Университетская книга. - 2017. - № 10 (декабрь). - С. 46-49
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
законодательное регулирование -- федеральные законы -- цифровое образование -- частное образование
Аннотация: Анализируется Федеральный закон "Об образовании".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Подымова, Людмила Степановна (доктор педагогических наук).
    Инновационные технологии в системе управления цифровым образованием в условиях высшей школы [Текст] / Л. С. Подымова, Т. А. Головятенко, М. А. Хмелькова // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 12-16 : фот. - Библиогр.: с. 15-16 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- инновационные технологии -- персонализированное электронное обучение -- управление цифровым образованием -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование -- цифровой образовательный процесс -- электронная информационно-образовательная среда -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты применения инновационных технологий в системе управления цифровым образованием в условиях высшей школы. Проанализированы условия использования электронной информационно-образовательной среды. Показано, что нынешняя цифровая трансформация охватила все бизнес-процессы вуза, способствуя достижению максимальной эффективности образовательного процесса. Раскрыта сущность современного этапа развития дидактики высшего образования. Отмечено, что современному руководителю высшей школы необходимо иметь определенный набор технологий, чтобы повысить свои конкурентные преимущества и развить новые модели обучения.


Доп.точки доступа:
Головятенко, Татьяна Альбертовна (кандидат педагогических наук); Хмелькова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего).
    Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 206-211 : 1 фот. - Библиогр.: с. 211 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационная культура -- информационная революция -- информационное общество -- информация -- компетенции студентов -- медиаобразование -- медиаэкология -- образовательные методики -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- социализация личности -- социальная востребованность -- студенты -- студенческая молодежь -- студенческие компетенции -- ценностные ориентации -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рыбакова, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя: проблемы развития и реализации в условиях цифрового образования [Текст] = Information and communication competence of a teacher: problems of development and implementation in the context of digital education / Н. А. Рыбакова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 3. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дистанционные технологии -- информационно-коммуникативная компетентность -- исследования -- мотивации -- преподаватели -- цифровая грамотность -- цифровое образование
Аннотация: Исследованы факторы, препятствующие реализации преподавателями своей информационно-коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности и выявлению возможностей их преодоления. Цифровая грамотность педагога рассматривается как неотъемлемый компонент его информационно-коммуникативной компетентности, обеспечивающий эффективное развитие всей системы цифровизации образования в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Колосов, Борис Васильевич (старший научный сотрудник; кандидат юридических наук; профессор).
    Информационное пространство знаний: возможные решения [Текст] / Б. В. Колосов // Конституционное и муниципальное право. - 2019. - № 12. - С. 36-37 . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

Кл.слова (ненормированные):
Интернет вещей -- ЦО -- информационное общество -- информационное пространство -- информационное пространство знаний -- информационные технологии -- образование -- общество знаний -- цифровая экономика -- цифровое образование
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, препятствующие формированию информационного пространства знаний, дано авторское определение понятию "цифровое образование" (ЦО), предложены меры повышения эффективности управления развитием системы информационного пространства знаний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук).
    Искусственный интеллект в образовании. Анализ целей внедрения [Текст] / Е. В. Брызгалина // Человек. - 2021. - № 2. - С. 9-29 : фот. - Библиогр.: с. 23-29 (41 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИИ -- искусственный интеллект -- образовательный процесс -- системы искусственного интеллекта -- технологии искусственного интеллекта -- философия образования -- цели образования -- цифровое образование
Аннотация: Предложена типология целей применения систем ИИ, соответствующая трем ключевым аспектам понимания образования (образование как система, образование как процесс, образование как результат) и отвечающая значимым трендам развития образования (возрастание гибкости и децентрализации системы глобального образования, персонализация процесса образования, цифровая фиксация компетентностных результатов образования).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Журавлева, О. В.
    Использование ресурсов "Мобильного электронного оборудования" в образовательном процессе ДОУ [Текст] / О. В. Журавлева // Методист. - 2022. - № 6. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- мобильное электронное образование -- образовательные ресурсы -- образовательный процесс -- организация дистанционного образования -- проектная деятельность -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование
Аннотация: О реализации проектной деятельности через мобильные электронные ресурсы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Итоги Всероссийской конференции "От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения" [Текст] // Вестник образования. - 2018. - № 24. - С. 79-80. - Источник: Федеральный портал "Российское образование" . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Москва, город, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские конференции -- система образования -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровое образование -- электронные обучающие ресурсы
Аннотация: Об итогах прошедшей в Москве Всероссийской конференции "От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения", посвященной развитию цифрового формата работы в системе образования Российской Федерации.


Доп.точки доступа:
От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения, всероссийская конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Журавская, А. Е.
    Лайфхаки для учителя. Как подготовиться к цифровому уроку [Текст] / А. Е. Журавская // Методист. - 2022. - № 3. - С. 2-3
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интернет-уроки -- лайфхаки -- мобильное электронное образование -- организация дистанционного образования -- планирование урока -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы подготовки к цифровому уроку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Федоренко, Святослав Петрович (кандидат юридических наук; доцент кафедры теории и истории права и государства).
    Метавселенная и право на образование: теоретико-правовой аспект [Текст] / Святослав Петрович Федоренко // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2022. - № 1. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.401.12 + 74с
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

   Образование. Педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- дистанционное обучение -- инновационные технологии -- метавселенная -- метавселенная и образование -- образование и метавселенная -- право на образование -- правовое регулирование -- риски в образовательном процессе -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы реализации права на образование в условиях применения цифровых технологий. Проводится анализ того, какое влияние на международное сообщество и население Российской Федерации способно оказать такое цифровое явление современного общества, как метавселенная, в контексте реализации права на образование. Исследуются возможности совершенствования правового регулировании процесса образования, в особенности в формате дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук).
    Методология педагогики: состояние и направления развития [Текст] = Methodology in pedagogy: current state and development trends / Сериков В. В. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 62-66. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научно обоснованные инновации -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогические знания -- педагогические идеи -- педагогические исследования -- развитие российского образования -- цифровое образование
Аннотация: О взаимосвязи педагогической науки и педагогической практики на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    На пути к модели цифровой школы [Текст] = To the digital school`s model / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И. Рыжова // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 4-15 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Summit Learning -- ИКТ -- американский опыт -- индивидуализированное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательный процесс -- организация обучения -- персонализированно-ориентированный образовательный процесс -- персонализированное обучение -- российский опыт -- трансформация образования -- учебные модели -- учебные проекты -- учебный процесс -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В условиях цифровизации общества, когда основой его развития становится цифровая экономика и образование, появляется необходимость перехода от традиционной школы к цифровой. Рассматривается понятие "цифровая школа" в первую очередь как педагогический, а не технологический феномен, предлагаются пути решения задачи о безусловном достижении каждым обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени образования вместе со всесторонним развитием его личностного потенциала, использующего возможности цифровой школы. При этом утверждается, что движение к цифровой школе представляет собой цифровую трансформацию школьного образования на всех его ступенях.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Заверняева, Светлана.
    Новый учебный год пройдет по новым правилам [Текст] / С. Заверняева // Российская Федерация сегодня. - 2020. - № 9. - С. 74-77 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.04 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
1 сентября -- COVID-19 -- День знаний -- бесплатное питание -- вузы -- горячее питание -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- измерение температуры -- маски -- образовательные кредиты -- образовательные учреждения -- онлайн-обучение -- пандемия коронавируса -- социальная дистанция -- тесты на коронавирус -- учебные занятия -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование -- школы
Аннотация: На занятиях в школах и вузах "разобщают потоки", а при угрозе второй волны коронавируса - переведут обучение в онлайн.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бокова, Людмила Николаевна (член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации).
    О IV Всероссийском практическом форуме "Образование 2019" [Текст] : письмо члена Совета Федерации ФС РФ Л. Н. Боковой от 26.10.2018 г., № 66-02.306/ЛБ / Л. Н. Бокова // Вестник образования России. - 2019. - № 1. - С. 70-71
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские форумы -- общее образование -- официальные материалы -- парламентарии -- письма -- практические форумы -- профессиональное образование -- развитие образования -- форумы -- цифровое образование -- члены Совета Федерации
Аннотация: Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Л. Н. Бокова приглашает педагогических работников к участию в названном форуме и знакомит потенциальных участников с его ключевыми темами и запланированными мероприятиями.


Доп.точки доступа:
Образование, Всероссийский практический форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Волков, Ю. Г.
    О XIV Всероссийской школе молодого социолога [Текст] / Ю. Г. Волков // Социологические исследования. - 2021. - № 11. - С. 161-163 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
молодые социологи -- неформальный процесс общения -- образовательные программы -- социологические школы -- социологическое измерение -- формальный процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровое образование -- школы социологов
Аннотация: Информация о школе молодого социолога, которая представила собой наиболее удачную синергию формального процесса обучения и неформального процесса общения, происходящего между преподавателями и учениками.


Доп.точки доступа:
Боровская, М. А.; Месхи, Б. Ч.; Гофман, А. Б.; Горшкова, М. К.; Мукомель, В. И.; Ключарева, Г. А.; Самыгин, С. И.; Верещагина, А. В.; Узунов, В. В.; Социологическая диагностика и экспертиза в науке и практике, школа молодого социолога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)