Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цифровое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Солянкина, Л. Е.
    Реализация средств цифровых технологий в процессе формирования профессионально-личностной позиции обучающихся [Текст] / Л. Е. Солянкина // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 80-81 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- очное обучение -- смешанное обучение -- цифровое образование -- цифровые платформы -- цифровые ресурсы -- цифровые технологии -- электронное обучение
Аннотация: Изучаются возможности внедрения цифровых технологий в образовательный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аристова, Марина Вадимовна (независимый исследователь; кандидат технических наук; доктор философских наук).
    Гендерные различия при получении цифрового образования для ИТ-технологий [Текст] / Аристова Марина Вадимовна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 1. - С. 27-33. - Библиогр.: с. 31-33 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.54 + 65.24
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- STEM -- STEM-образование -- ИТ-технологии -- гендерное неравенство -- гендерные проблемы -- гендерные различия -- гендерные стереотипы -- женщины-программисты -- информационные технологии -- кодеры -- кодирование -- компьютерная грамотность -- программирование -- программисты-женщины -- профессия программиста -- рынок труда -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются возникшие гендерные проблемы при получении цифрового образования, затрудняющие работу женщин в сфере ИТ-технологий. Показано, что широкое распространение цифровых технологий практически во всех сферах человеческой деятельности существенно облегчило жизнь людей, способствовало разрешению задач, ранее вызывающих большие сложности и требовавших огромных временных затрат. Однако автор показывает, что практически использование ИТ (информационных технологий) сразу же привело к сегрегации населения, к его расслоению, прежде всего по гендерному признаку, а также критически анализирует гендерные стереотипы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Голованова, Н. Ф. (доктор педагогических наук).
    Стоит ли воспитание "сбрасывать с парохода" цифрового образования? [Текст] = Should upbringing to be "discarded from the ship" of digital education? / Н. Ф. Голованова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 1. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- самоосуществление -- социализация -- ценности -- цифровое образование
Аннотация: Исследована проблема становления теоретической концепции цифрового образования. Автор замечает, что воспитание в контексте цифрового образования рассматривается только в качестве выбора способов защиты ребенка от негативного влияния информационной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Волков, Ю. Г.
    О XIV Всероссийской школе молодого социолога [Текст] / Ю. Г. Волков // Социологические исследования. - 2021. - № 11. - С. 161-163 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
молодые социологи -- неформальный процесс общения -- образовательные программы -- социологические школы -- социологическое измерение -- формальный процесс обучения -- цифровая трансформация -- цифровое образование -- школы социологов
Аннотация: Информация о школе молодого социолога, которая представила собой наиболее удачную синергию формального процесса обучения и неформального процесса общения, происходящего между преподавателями и учениками.


Доп.точки доступа:
Боровская, М. А.; Месхи, Б. Ч.; Гофман, А. Б.; Горшкова, М. К.; Мукомель, В. И.; Ключарева, Г. А.; Самыгин, С. И.; Верещагина, А. В.; Узунов, В. В.; Социологическая диагностика и экспертиза в науке и практике, школа молодого социолога
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аралова, Елена Викторовна (кандидат философских наук).
    Духовное воспитание в условиях цифровой среды [Текст] = Spiritual upbringing in the digital environment / Е. В. Аралова, Г. Н. Юлина, В. В. Калита // Власть. - 2022. - № 3. - С. 162-171. - Библиогр.: с. 170-171 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.028 + 74.5
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность

   Образование. Педагогика, 21 в. первая четверть

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- духовность -- духовные ценности -- интернет -- информационные технологии -- образовательная среда -- онлайн-образование -- профессиональная самореализация -- цифровая среда -- цифровизация -- цифровое образование -- этика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования цифрового мировоззрения в современном обществе. Автор проводит анализ цифровой ситуации в мире, обращая внимание на то, как влияет цифровая образовательная среда на психологическое состояние молодежи, формирование их ценностных ориентаций и возможности самореализации.


Доп.точки доступа:
Юлина, Галина Николаевна (кандидат педагогических наук); Калита, Виталий Владимирович (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Лукашенко, Д. В. (доктор психологических наук).
    Цифровизация личности: блокчейн в цифровом образовании [Текст] = Digitalization of personality: blockcgain in digital education / Д. В. Лукашенко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 7. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
блокчейны -- информационная образовательная среда -- контент-скольжение -- нейросети -- образовательные системы -- синергетический эффект в образовании -- стриминг-аттрактор -- цифровое образование -- цифровое образовательное пространство -- цифровое пространство
Аннотация: Статья раскрывает содержание новых концептов контент-скольжение и стриминг-аттрактора как основных элементов, позволяющих реализовать блокчейн в цифровой информационной образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Журавская, А. Е.
    Лайфхаки для учителя. Как подготовиться к цифровому уроку [Текст] / А. Е. Журавская // Методист. - 2022. - № 3. - С. 2-3
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интернет-уроки -- лайфхаки -- мобильное электронное образование -- организация дистанционного образования -- планирование урока -- цифровая образовательная среда -- цифровое образование -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы подготовки к цифровому уроку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Брызгалина, Елена Владимировна (кандидат философских наук).
    Искусственный интеллект в образовании. Анализ целей внедрения [Текст] / Е. В. Брызгалина // Человек. - 2021. - № 2. - С. 9-29 : фот. - Библиогр.: с. 23-29 (41 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИИ -- искусственный интеллект -- образовательный процесс -- системы искусственного интеллекта -- технологии искусственного интеллекта -- философия образования -- цели образования -- цифровое образование
Аннотация: Предложена типология целей применения систем ИИ, соответствующая трем ключевым аспектам понимания образования (образование как система, образование как процесс, образование как результат) и отвечающая значимым трендам развития образования (возрастание гибкости и децентрализации системы глобального образования, персонализация процесса образования, цифровая фиксация компетентностных результатов образования).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Рыбакова, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Информационно-коммуникативная компетентность преподавателя: проблемы развития и реализации в условиях цифрового образования [Текст] = Information and communication competence of a teacher: problems of development and implementation in the context of digital education / Н. А. Рыбакова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 3. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- дистанционные технологии -- информационно-коммуникативная компетентность -- исследования -- мотивации -- преподаватели -- цифровая грамотность -- цифровое образование
Аннотация: Исследованы факторы, препятствующие реализации преподавателями своей информационно-коммуникативной компетентности в профессиональной деятельности и выявлению возможностей их преодоления. Цифровая грамотность педагога рассматривается как неотъемлемый компонент его информационно-коммуникативной компетентности, обеспечивающий эффективное развитие всей системы цифровизации образования в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ершова, Инна Владимировна (доктор юридических наук; профессор).
    Педагог должен учиться: осмысление вызова "цифрового" мира [Текст] / Ершова Инна Владимировна, Енькова Екатерина Евгеньевна // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (8 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетировнаие -- дополнительное образование -- образовательный процесс -- переподготовка -- повышение квалификации -- преподаватели -- социологические исследования -- студенты -- университеты -- университеты -- цифровая грамотность -- цифровизация -- цифровое образование -- цифровые технологии -- юридические вузы -- юриспруденция
Аннотация: С опорой на социологическое исследование выявлены предпочтения педагогов в отношении направлений, форм и способов повышения квалификации, переподготовки, в том числе в аспекте формирования компетенций цифровой экономики.


Доп.точки доступа:
Енькова, Екатерина Евгеньевна (кандидат юридических наук; доцент); Московский государственный юридический университет имени О. Е. КутафинаМГЮА им. О. Е. Кутафина
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Коровникова, Наталья Александровна.
    Образовательное пространство в условиях пандемии COVID-19 [Текст] / Н. А. Коровникова // Экономические и социальные проблемы России. - 2021. - № 2. - С. 116-131. - Библиогр.: с. 129-131 (32 назв.) . - ISSN 1998-1791
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционные методы обучения -- коронавирусная инфекция -- образовательное пространство -- образовательные инновации -- онлайн-образование -- пандемия COVID-19 -- социально-экономические последствия -- цифровое образование -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматривается понятие "образовательное пространство" и его основные характеристики. Проанализированы негативные и позитивные тенденции развития образовательного пространства на международном уровне в контексте борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Особое внимание уделяется проблемам и перспективам функционирования российского образовательного пространства в пандемический и постпандемический периоды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гаврилина, А. А.
    Цифровая грамотность педагога высшей школы [Текст] / А. А. Гаврилина // Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 115 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- компетентность -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- подготовка педагогов -- профессиональная деятельность -- цифровая грамотность -- цифровая компетентность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты развития цифровой грамотности у педагогов высшей школы в условиях перехода к цифровому образованию. Представлены базовые цифровые компетенции, которыми должен обладать и использовать в своей профессиональной деятельности педагог высшей школы. Приведены данные исследования, в рамках которого определен уровень цифровой грамотности педагогов высшей школы, выявлены имеющиеся проблемы и предложены пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Грязнова, Е. В. (доктор философских наук; профессор).
    Цифровая педагогика как научное направление в педагогических науках [Текст] / Е. В. Грязнова, С. М. Мальцева // Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 54-55 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- дистанционное обучение -- информационная культура -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные технологии -- научные направления -- образовательные системы -- педагогические кадры -- цифровая дидактика -- цифровая экономика -- цифровое образование
Аннотация: Рассматривается вопрос о научном статусе цифровой педагогики. В частности, на основе критериев научного направления, обосновывается положение о том, что цифровая педагогика имеет собственный предмет изучения, категориальный аппарат, методологию, законы и выход на практику. Научный статус цифровой педагогики задает основные направления ее развития и определяет спектр актуальных проблем для научно-педагогических исследований.


Доп.точки доступа:
Мальцева, С. М. (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аникин, В. М. (доктор физико-математических наук).
    Образовательный дистант как антропотехническая система [Текст] = Educational distance as anthropotechnical system / В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 7. - С. 29-35. - Библиогр.: с. 34-35 (15 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропотехнические системы -- дистант -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- образовательная среда -- цифровое образование
Аннотация: В статье представлены схемы, иллюстрирующие изменение места (роли) человека в антропотехнической системе, вызванное развитием технических средств. В "пределе" для системы образования эта эволюция может объективно завершиться как сокращением явного присутствия и даже полным "вытеснением" преподавателя из системы образования, так и усилением включения человека в познавательный процесс.


Доп.точки доступа:
Пойзнер, Б. Н. (кандидат физико-математических наук); Соснин, Э. А. (доктор физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего).
    Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации [Текст] / Сороковикова Валентина Ивановна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 206-211 : 1 фот. - Библиогр.: с. 211 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- информационная культура -- информационная революция -- информационное общество -- информация -- компетенции студентов -- медиаобразование -- медиаэкология -- образовательные методики -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- социализация личности -- социальная востребованность -- студенты -- студенческая молодежь -- студенческие компетенции -- ценностные ориентации -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ян Мэй (профессор).
    Репрезентация российских эстетических идеалов в условиях транснационального развития системы образования [Текст] / Ян Мэй, Чжэнь Чжэнь, Цюй И // Вопросы истории. - 2022. - № 12, ч. 1. - С. 274-287. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 286-287 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.04 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

   Эстетика--Россия

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
онлайн-образование -- онлайн-обучение -- российская система образования -- транснационализация образования -- цифровое образование -- цифровые образовательные продукты -- эстетика -- эстетические идеалы -- эстетические ценности
Аннотация: Статья посвящена обоснованию необходимости учета эстетического компонента и дизайна в разработке цифровых образовательных продуктов, используемых в условиях транснациональной учебной среды. Предлагается эффективная модель учета эстетических принципов (идеалов) в разработке дизайна цифровых образовательных продуктов для их реализации в условиях транснационального пути развития российской системы образования.


Доп.точки доступа:
Чжэнь Чжэнь (доцент); Цюй И (лектор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Марков, Борис Васильевич (доктор философских наук).
    Диалог и коммуникация в практиках цифрового образования [Текст] / Б. В. Марков, А. М. Сергеев // Человек. - 2022. - № 6. - С. 69-87 : фот. - Библиогр.: с. 85-87 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологические риски -- диалог (образование) -- коммуникация -- общение -- педагоги -- сетевое общество -- учащиеся -- ученики -- учителя -- цифровое образование
Аннотация: Анализируется процесс трансформации современного образования. Авторы разграничивают понятия "коммуникация", "общение" и "диалог", определяющие ядро образования, и утверждают, что цифровые технологии в образовании тем не менее не исключают практики диалога учителя и ученика.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Андрей Михайлович (доктор философских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Подсветова, Татьяна Валентиновна (доцент; кандидат технических наук).
    Трансформация высшего образования на основе дистанционных образовательных технологий [Текст] / Подсветова Татьяна Валентиновна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 286-293 : 1 фот. - Библиогр.: с. 292-293 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- вариативное образование -- вариативное обучение -- вузовский образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционный формат обучения -- образовательные проекты -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-обучение -- официальные материалы -- пандемии -- распоряжения -- российская система образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- российское образование -- форматы обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- эпидемии коронавируса
Аннотация: В статье исследуются преимущества и недостатки дистанционного обучения, анализируются мнения руководителей высших учебных заведений по этому вопросу. Автор показывает: в научной литературе, на форумах, в прессе активно обсуждаются проблемы получения дистанционного образования, так как цифровое образование вытесняет аналоговое, меняется вся образовательная парадигма с учетом выхода России из Болонского процесса. Дистанционный формат обучения начал активно внедряться в российских вузах в начале 2020 г. в связи с ковидными ограничениями. Первым сменил формат работы Санкт-Петербургский государственный университет и перешел на дистанционное обучение. За ним последовали и другие вузы страны. В статье рассматриваются процессы трансформации образовательного процесса в вузах страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Субъектность как условие инклюзии в контексте нейропедагогических инноваций [Текст] = Neuropedagogical innovations on subjectivity as a condition of inclusion / В. В. Аршинова, Г. В. Валеева, П. В. Меньшиков, М. Р. Арпентьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 5 (89). - С. 71-79. - Библиогр.: с. 75-79 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74с + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- методология педагогики -- нейрообразование -- нейропедагогика -- нейропедагогические инновации -- нейротехнологии -- нейроцифровая культура -- нейроцифровые технологии -- образовательные инновации -- развитие человека -- субъектность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Осуществляется теоретический анализ субъектности как условия инклюзии в контексте нейропедагогических и иных цифровых инноваций, сопоставления возможностей и ограничений нейроцифровых технологий в контексте повышения субъектности образовательных отношений.


Доп.точки доступа:
Аршинова, Виктория Викторовна (профессор); Валеева, Галина Валерьевна (доцент); Меньшиков, Петр Викторович (доцент); Арпентьева, Мариям Равильевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карданов, Арсен Климович (кандидат педагогических наук; полковник полиции).
    Огневая подготовка как важный компонент профессиональной подготовки сотрудников ОВД [Текст] / А. К. Карданов // Пробелы в российском законодательстве. - 2023. - Т. 16, Ч. 1. - С. 54-59. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ведомственное образование -- доступность образования -- огневая подготовка -- сотрудники органов внутренних дел -- цифровая грамотность -- цифровизация образования -- цифровое образование
Аннотация: Целью данного исследования является изучение путей оптимизации и совершенствования огневой подготовки сотрудников ОВД в структуре их профессионального обучения. Дается оценка влияния цифровых трансформаций на огневую подготовку сотрудников ОВД. Установлено, что цифровое образование является новым важным этапом развития для учебного процесса. Сделан вывод о том, что при развитии цифрового образовательного процесса по огневой подготовке неизбежно появление и рисков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)