Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=стили мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Длугач, Т. Б.
    Французские просветители в поисках метода [Текст] / Т. Б. Длугач // Философские науки. - 2011. - N 2. - С. 97-110. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 110 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия, 18 в.
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
французские просветители -- стили мышления -- методы мышления -- мышление -- механистическая картина мира -- французские философы
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей способа мышления французских просветителей XVIII века: "сократический" стиль мышления Дени Дидро с противоречиями, неоднозначными решениями и диалогами и механистический метод мышления Поля Анри Гольбаха, приведший к созданию единой механистической картины мира.


Доп.точки доступа:
Дидро, Д. (философ); Гольбах, П. А. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рудыхина, О. В.
    Типологический подход в контексте анализа феномена толерантности в образовательной среде вуза [Текст] / О. В. Рудыхина // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 245-249 : ил. - Библиогр.: с. 249 (9 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- стили мышления -- копинг-стратегии -- типы личности -- самоактуализация -- когнитивная сфера -- ценностно-мотивационная сфера
Аннотация: Рассматривается феномен "толерантность" как многогранное личностное качество, компонентами которого являются стилевые особенности личности как характеристики когнитивной сферы, показатели самоактуализации как компонент ценностно-мотивационной сферы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сизова, Н. М.
    Тип научной рациональности и проблема правопонимания [Текст] / Н. М. Сизова // Философия права. - 2014. - № 2. - С. 63-66. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 67.1
Рубрики: Право
   История правовой мысли

Кл.слова (ненормированные):
исторические типы рациональности -- правопонимание -- рациональность -- стили мышления -- типы рациональности -- юридический позитивизм
Аннотация: В статье рассматривается проблема классического и постклассического стилей мышления в контексте правопонимания посредством сравнения форм их проявления и сущностных черт. Автор предлагает подход к данной проблеме, основанный на историческом принципе анализа изменений юриспруденции. Главной задачей статьи является изучение социально-культурных оснований правопонимания как исторического типа рациональности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Карманчиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Прогнозирование успешности специалиста [Текст] / А. И. Карманчиков // Инновации в образовании. - 2007. - N 12. - С. 30-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интуитивное мышление -- интуитивный стиль мышления -- логическое мышление -- мышление -- прогностический стиль мышления -- прогностическое мышление -- профессиональная деятельность -- стили мышления -- стратегический стиль мышления -- стратегическое мышление -- типы мышления -- эмоциональное мышление -- эмоциональный стиль мышления
Аннотация: Автором рассмотрены основные стили мышления человека, способные помочь ему в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Медведев, В. А.
    О тенденциях развития методологической культуры мышления [Текст] / В. А. Медведев // Вопросы философии. - 2010. - N 2. - С. 161-164. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
мышление (философия) -- культура мышления -- стили мышления -- методологическая культура мышления -- субъекты познания -- познавательные ресурсы
Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Хомутова, Тамара Николаевна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. лингвистики и межкультур. коммуникации Юж. -Урал. гос. ун-та).
    Научные парадигмы в лингвистике [Текст] / Т. Н. Хомутова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 35. - С. 142-151. - Примеч.: с. 150-151 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы -- научные парадигмы -- когнитивно-дискурсивные парадигмы -- интегральные парадигмы -- дисциплинарные матрицы -- эпистемы -- стили мышления -- научно-исследовательские парадигмы -- лингвистика
Аннотация: В статье рассматривается понятие 'парадигмы' в историографии науки, анализируются понятия 'парадигмы', 'дисциплинарной матрицы', ''эпистемы', стиля мышления' и 'научно-исследовательской программы' в их применимости к гуманитарному знанию, приводятся различные системы парадигм в лингвистике, исследуется современная когнитивно-дискурсивная парадигма лингвистического знания, намечаются перспективы перехода к интегральной парадигме описания языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шишков, Александр Михайлович (кандидат философских наук).
    Схоластика на Руси [Текст] / А. М. Шишков // Вопросы философии. - 2020. - № 9. - С. 166-177. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Западная Европа--Россия--Древняя Русь

Кл.слова (ненормированные):
культура -- мышление -- научное мировосприятие -- политическое мировосприятие -- религиозное мировосприятие -- стили мышления -- схоластика -- традиции -- философская лексика -- эстетика
Аннотация: Рассматривается вопрос о характере взаимоотношения и специфики взаимопроникновения западноевропейской и русской интеллектуальных культур и традиций. Особая роль отведена заимствованию в России схоластического наследия: стиля мышления, научного, политического и религиозного мировосприятия.


Доп.точки доступа:
Луллий, Р. (философ; теолог ; 1232-1315); Фома, Кемпийский (монах; писатель ; 1379-1471); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910); Булгаков, М. А. (русский писатель ; 1891-1940)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Склярова, Елена Алексеевна (доктор философских наук; профессор кафедры философии и методологии науки; профессор кафедры "Философия и мировые религии").
    Цифровизация и стиль политического мышления [Текст] = Digitalization and the style of political thinking / Елена Алексеевна Склярова // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2022. - № 3. - С. 226-230. - Библиогр.: с. 230 (5 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 66.04
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
автоматизация -- духовная безопасность -- идеологическое оружие -- идеология -- информатизация -- информационное пространство -- кодирование информации -- культура отмены -- мышление -- научно-технический прогресс -- национальные программы -- национальные проекты -- общественное мнение -- остракизм -- передача информации -- политическая культура -- политическое мышление -- политическое сознание -- преобразование информации -- русофобия -- сохранение информации -- социально-политический прогресс -- социальный порядок -- стили мышления -- фейковая информация -- цифровизация
Аннотация: Цифровизация в статье рассматривается как механизм формирования, воздействия и трансформации общественного мнения, как инструмент "программирования" стиля политического мышления. В данной статье ключевой является проблематика взаимосвязи прогрессов: научно-технического и социально-политического. Необходимость исследования использования достижений научно-технического прогресса в различных сферах общественной жизни, включая политическую, представляется актуальной. Отмечается, что цифровизация в современном мире может использоваться как мощное идеологическое оружие, служить платформой для распространения фейковой информации, поддержки культуры отмены, русофобских настроений, клонирования современных форм остракизма. Проводится анализ характерных черт современного стиля политического мышления, подчеркивается, что цифровизация способна оказывать влияние на процессы трансформации мировоззрения человека, его образа мысли, стиля политического мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Исследование взаимосвязи системного мышления студентов с временной перспективой [Текст] = Study of the relationship between students’ systems thinking and time perspective / А. И. Артюхов, Е. В. Елисеева, С. В. Чиспияков [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия--Брянск

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- самоорганизация деятельности -- системное мышление -- сложные аналогии -- стили мышления -- студенты
Аннотация: Проблема развития системного мышления студента как будущего специалиста с различной временной перспективой является весьма актуальной. В представляемом исследовании были использованы экспериментальные методики по определению уровня развития системного мышления и временной перспективы респондентов.


Доп.точки доступа:
Артюхов, А. И. (кандидат педагогических наук); Елисеева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Чиспияков, С. В. (кандидат педагогических наук); Сорокина, М. М. (доктор физико-математических наук); Тасоева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Быховская, Ирина Марковна (доктор философских наук; профессор).
    Культурологический анализ как средство формирования гуманитарного стиля мышления [Текст] / Быховская Ирина Марковна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 37-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (6 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный стиль мышления -- доклады -- коммуникативные навыки -- коммуникативные способности -- культурное пространство -- культурный капитал -- культурологические компоненты -- культурологический анализ -- культурологическое знание -- культурологическое образование -- культуроориентированное мышление -- образовательные практики -- образовательный процесс -- подготовка кадров -- прикладная культурология -- социально-гуманитарные науки -- социальное поле -- социокультурная практика -- стили мышления -- формирование гуманитарного стиля мышления

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Medvedeva, Tatiana.
    Cybernetics and the Russian Intellectual Tradition [Text] = Кибернетика и русская интеллектуальная традиция / T. A. Medvedeva // Философские науки. - 2018. - № 10. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 45-46 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- биологическая кибернетика -- интеллектуальные традиции -- кибернетика -- кибернетика второго порядка -- кибернетика первого порядка -- русские философы -- социальная кибернетика -- стили мышления -- философы
Аннотация: Статья посвящена анализу особенностей русского стиля научного мышления в контексте русской интеллектуальной традиции, сравнительной характеристике теорий кибернетики Владимира Лепского и Стюарта Амплеби как представителей русских и американских интеллектуальных традиций, рассмотрению биологической кибернетики как направления, изучающего мозг, создающий описание мира, и социальной кибернетики как науки, изучающей действие людей в мире.


Доп.точки доступа:
Лепский, В. Е. (философ; психолог ; 1944-); Амплеби, С. (американский философ ; 1944-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Никифоров, Александр Леонидович (доктор философских наук; главный научный сотрудник).
    Является ли "аналитическая философия" философией? [Текст] = Is "Analytic Philosophy" a Philosophy? / А. Л. Никифоров // Философские науки. - 2020. - Т. 63, № 8. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- континентальная философия -- лингвистика -- логика -- логический анализ языка -- логический атомизм -- спекулятивное мышление -- стили мышления -- философия науки -- философы
Аннотация: В статье прослеживается история формирования аналитической философии как философского направления, рассматриваются взгляды основоположников аналитической философии - Готлоба Фреге, Бертрана Рассела, Альфреда Уайтхеда, исследуется логический анализ языка как главной задачи аналитической философии, и доказывается положение о переходе аналитической философии из определенной философской школы в некий стиль философского мышления.


Доп.точки доступа:
Фреге, Г. (немецкий философ ; 1848-1925); Рассел, Б. (британский философ ; 1872-1970); Уайтхед, А. (философ ; 1861-1947); Шлик, М. (австрийский философ ; 1882-1936); Витгенштейн, Л. (философ ; 1889-1951)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук).
    Стиль мышления педагога [Текст] / Т. А. Дронова // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 18-24. - RUMARS-miob07_000_002_0018_1
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимопонимание -- восприятие (психология) -- индивидуальное творчество -- мышление -- научное мышление -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое понимание -- педагогическое творчество -- понимание (психология) -- публичное творчество -- стили мышления -- типы мышления
Аннотация: Раскрываются различные стили и типы мышления педагогов, которые очень индивидуальны и профессионально специфичны.


Найти похожие

14.


    Сахибгоряев, В. Х.
    Фашизм в контексте "модели истории" [Текст] / В. Х. Сахибгоряев // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 4. - С. 67-70. - Библиогр. в конце ст. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный аграрный университет». - code, guis. - year, 2007. - no, 4. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-guis07_no4_ss67_ad1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- фашизм -- теория прогресса -- стили мышления -- традиционализм -- смена эпох -- партии -- движения
Аннотация: Автор в статье указывает, что для понимания фашизма как системы взглядов на исторический процесс необходимо кратко рассмотреть наличные трактовки и теории исторического развития человека и общества. Это позволит как систематизировать воззрения на смысл и философию исторического пути человека и человечества, так и определить место фашистской доктрины в данных воззрениях.


Найти похожие

15.


    Майкова, Ольга Ивановна.
    Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания
Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления.


Найти похожие

16.


    Шестакова, Л. Г. (канд. пед. наук, доц.).

    Идеи синергетики в современном школьном образовании [Текст] / Л. Г. Шестакова // Право и образование. - 2006. - N 3. - С. . 97-103. - Библиогр.: с. 103 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_003_0097_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 97-103. - prio06_000_003_0097_1, 3, 97-103
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- системы образования -- синергетика и образование -- школьники -- стили мышления -- интегрированные курсы
Аннотация: Синергетика и школьное образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Родионов, С. Н.

    Постмодернизм и феномен насильственного действия в интеллектуальном мире [Текст] / С. Н. Родионов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2006. - N 3. - С. . 12-17. - Библиогр.: с. 17 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skoo06_000_003_0012_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 3. - С. 12-17. - skoo06_000_003_0012_1, 3, 12-17
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм (философия) -- постмодернистские концепции -- постмодернистское мировосприятие -- постмодернистское мироощущение -- стили мышления
Аннотация: Постмодернизм как стиль мышления, как новое видение мира выступает характеристикой особого мировосприятия и мироощущения современного человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Блинов, В. В.
    Политико-психологический подход к изучению консерватизма: обоснование и структура анализа [Текст] / В. В. Блинов // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2007. - N 1. - С. . 106-116. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-mpol07_000_001_0106_1
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
Кл.слова (ненормированные):
консерватизм -- консервативная идеология -- мышление -- стили мышления -- когнитивный стиль -- рационализм -- консерваторы -- когнитивный стиль
Аннотация: Рассматривается взаимосвязь когнитивного стиля с консервативной идеологией.


Найти похожие

19.


    Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся [Текст] / Т. М. Шамсутдинова // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 33-38 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль".


Найти похожие

20.


    Петров, А. Н. (аспирант).
    Проблемы обучения студентов объектно-ориентированному программированию [Текст] / А. Н. Петров // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 99-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
объектно-ориентированное программирование -- обучение студентов -- объектно-ориентированная декомпозиция -- стили мышления
Аннотация: Статья посвящена таким проблемам обучения студентов объектно-ориентированному программированию, как обучение объектно-ориентированной декомпозиции, изменение стиля мышления с алгоритмического на объектно-ориентированный.


Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)