Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Грушевский, Дмитрий.
    [Рецензия] [Текст] / Д. Грушевский // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2013. - № 1 (87) (январь-февраль). - С. 267-268. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Горин Д. Г. Производство смысла и коды социального опыта в России / Д. Г. Горин. - Москва : Либроком, 2011. - 352 с. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание--Россия

Кл.слова (ненормированные):
производство смысла -- рецензии -- социальная реальность -- социальное мышление -- социальные идеалы -- социальные смыслы -- социальный опыт


Доп.точки доступа:
Горин, Д. Г. (философ; социолог; доктор философских наук; кандидат социологических наук ; 1970-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Утямишева, Т. Ю.
    Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. - Библиогр.: с. 381 (14 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности
Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Рыжикова, Юлия Александровна (аспирант).
    Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося [Текст] / Ю. А. Рыжикова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 1. - С. 47-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательно-воспитательный процесс -- обучающиеся -- социализация обучающихся -- социальная адаптация -- социальное воспитание -- социальный опыт -- стиль жизни -- ценностные ориентации
Аннотация: Формирование социального опыта обучающихся в образовательно-воспитательном процессе на основе ценностных отношений с окружающей действительностью.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Иванищева, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Возможности педагогического краеведения в условиях новых вызовов для региональной образовательной системы [Текст] / Н. А. Иванищева // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
духовные основы -- краеведение -- образовательная система -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические кадры -- педагогическое краеведение -- профессиональная деятельность -- социальный опыт
Аннотация: Проанализированы работы теоретико-методологического и дидактического характера, в которых освещается исторический опыт образовательного прошлого и дается всесторонняя характеристика особенностям освоения краеведческого педагогического знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ломако, Ольга Михайловна.
    Герменевтика социальной действительности в проблемном поле философии [Текст] / О. М. Ломако // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 29-30 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 60.000
Рубрики: Социальная философия
   Методология социальной философии

Кл.слова (ненормированные):
Другой -- герменевтика -- герменевтическое отношение -- интерсубъективность -- коммуникативное действие -- коммуникация -- социальная действительность -- социальный опыт
Аннотация: Рассматриваются формы социальной действительности, основанные на герменевтическом отношении, которое ориентируется на коммуникативное признание Другого. Для анализа способов коммуникации применяются понятия: коммуникативное действие, социальный опыт и интерсубъективность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Потапенко, С. М.
    Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона [Текст] / С. М. Потапенко // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 113-115 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт
Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.


Найти похожие

7.


    Лагойда, Н. Г.
    Изучение истории семьи и ее значение для современной молодежи [Текст] / Н. Г. Лагойда // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 225-232 : табл. - Библиогр.: с. 232 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
ГРНТИ
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака--Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
семья -- бурятская семья -- молодежь -- генеалогия -- социальный опыт -- семейные традиции
Аннотация: Рассматривается проблема возрождения родословных традиций и привлечения современной молодежи к изучению своих корней. Выделяются структурные особенности и родственный состав бурятской семьи в прошлом. Приводятся данные собственного исследования, направленного на изучение осведомленности молодежи о предках и истории своей семьи с использованием метода генограммы.


Найти похожие

8.


    Васев, Д. В. (старший преподаватель кафедры сценической речи Пермского государственного института искусства и культуры).
    Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи [Текст] / Д. В. Васев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 89-93 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология--Россия, 21 век первая пол.
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
художественное чтение -- классическая литература -- вузы -- социальный опыт -- культурная среда -- студенты -- чтение -- самостоятельное чтение -- речевая культура -- эстетическое восприятие -- культура речи
Аннотация: Рассмотрена проблема потери интереса молодежи к чтению, показаны последствия этого явления. Выяснена возможность возрождения у молодежи интереса к самостоятельной работе с книгой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук).
    Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
УДК
ББК 87.25 + 63.211
Рубрики: Философия
   Философия науки

   История

   Источниковедение

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?.


Доп.точки доступа:
Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797)

Найти похожие

10.


    Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Кластерное обучение [Текст] = The cluster teaching / А. В. Купавцев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 12. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- кластерное обучение -- методики обучения -- образовательные кластеры -- подготовка кадров -- преподавание физики -- профессиональное образование -- социальный опыт -- технические вузы
Аннотация: Анализируются насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, которые обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. Приведены конкретные примеры тематических кластеров и методика обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор).
    Концептуализация молодежи в XXI веке [Текст] : новые идеи и подходы / В. А. Луков // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- трансгуманизм -- биосоциология -- теории молодежи -- человек -- социальный опыт -- социализационные нормы -- социология молодежи
Аннотация: Представлена авторская версия теории молодежи, основанная на тезаурусном методологическом подходе. Представлена проблема отражения в новых теориях молодежи перспектив человека как биосоциального существа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Жилин, Владимир Ильич (канд. пед. наук; доцент; директор).
    Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности [Текст] / В. И. Жилин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 67-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- содержание образования -- концепции содержания образования -- предметное содержание образования -- профильное обучение -- многопрофильность -- культурологический подход -- социальный опыт -- учащиеся -- старшеклассники -- 10 класс -- 11 класс -- учебный процесс -- образовательные области -- естествознание -- учебные дисциплины -- внутрипредметные связи -- межпредметные связи -- биология -- астрономия -- физика -- химия -- межпредметные конференции -- конференции -- учебные семинары -- межпредметные семинары -- семинары
Аннотация: Рассмотрен подход к построению учебного процесса на основе многопрофильного представления предметного содержания образования, позволяющий учащимся удовлетворять свои профильные приоритеты (интересы) в предметном содержании различных учебных дисциплин образовательной области "Естествознание" и при необходимости изменять ранее выбранный профиль обучения.


Доп.точки доступа:
Развивающийся мир, межпредметная конференция; О науке, межпредметная конференция; Физические картины мира и мировоззрение, семинар; Астрономические картины мира и мировоззрение, семинар; Биологические картины мира и мировоззрение, семинар; Эволюция химических элементов, семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Флиер, А. Я.
    Межпоколенная трансляция социального опыта как воспроизводство культурно-исторической специфики общества [Текст] / А. Я. Флиер // Библиотека в эпоху перемен. - 2002. - N 4. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
социальный опыт -- культурная преемственность -- инкультурация личности -- межпоколенная трансляция -- преемственность поколений -- трансляция социального опыта -- социализация личности
Аннотация: О культурной преемственности поколений, механизмах социализации и инкультурации современной личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ариян, М. А. (профессор).
    Механизмы и условия социального развития студентов средствами иностранного языка [Текст] = Mechanisms and conditions of students` social development by means of a foreign language / М. А. Ариян // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- социальное развитие студентов -- студенты -- социальный опыт -- социально-коммуникативная деятельность -- рефлексия
Аннотация: Рассматриваются механизмы и условия социального развития студентов в ходе обучения иностранным языкам в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук).
    Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники
Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Бодрых, О. Р.
    Модель организации внеурочной деятельности при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / О. Р. Бодрых, В. В. Пустовая // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 30-35
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия
   Теория и методика воспитания--Калининград--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гимназии -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- внеурочная деятельность -- внеурочная воспитательная работа -- внеурочные занятия учащихся -- дополнительное образование -- образовательные технологии -- социализация учащихся -- социальный опыт -- адаптация первоклассников -- группы волонтерской поддержки -- волонтерская поддержка -- волонтерское движение -- 1 класс -- 5 класс -- учащиеся -- ученики -- школьники -- опыт работы
Аннотация: Образовательная технология волонтерской поддержки первоклассников, позволяющая создавать условия для успешной адаптации к школе и получения позитивного социального опыта.


Доп.точки доступа:
Пустовая, В. В.; Гимназия N 32
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лакизо, Екатерина Александровна (аспирант).
    Направления и ориентиры социальной идентификации личности [Текст] / Лакизо Екатерина Александровна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- идентификация -- идентичность (философия) -- конструирование идентичности -- конструктивистский подход -- личность -- постиндустриальное общество -- современное общество -- социальная идентификация -- социальная идентичность -- социальная реальность -- социальное самоопределение -- социальный опыт -- философы
Аннотация: Анализируются два основных современных социально-философских подхода к проблеме социальной идентичности - деятельностный и конструктивистский. Дается определение социальной идентичности личности. Показывается, что в современном обществе социальная идентичность формируется, закрепляется или трансформируется в ходе социального взаимодействия. Выделяются субъективные направления и ориентиры, которыми руководствуется личность в процессе социального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Теджфел, Г.; Хабермас, Ю. (немецкий философ); Качанов, Ю. Л.; Сусоев, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Алиева, Эвелина Факировна.
    Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.


Найти похожие

19.


    Алиева, Эвелина Факировна.

    Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
УДК
ББК 74.6 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности
Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

20.


    Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук).

    О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования
Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования.


Доп.точки доступа:
Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)