Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>) |
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Грушевский, Дмитрий. [Рецензия] [Текст] / Д. Грушевский> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2013. - № 1 (87) (январь-февраль). - С. 267-268. - Библиогр. в примеч. - Рец. на кн.: Горин Д. Г. Производство смысла и коды социального опыта в России / Д. Г. Горин. - Москва : Либроком, 2011. - 352 с.
. - ISSN 1815-7912ББК 60.01 Рубрики: Социальная философия Социальное познание--Россия Кл.слова (ненормированные): производство смысла -- рецензии -- социальная реальность -- социальное мышление -- социальные идеалы -- социальные смыслы -- социальный опыт
Доп.точки доступа: Горин, Д. Г. (философ; социолог; доктор философских наук; кандидат социологических наук ; 1970-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Утямишева, Т. Ю. Аксиологические аспекты становления социального опыта старшеклассников [Текст] / Т. Ю. Утямишева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 378-381. - Библиогр.: с. 381 (14 назв. )
. - ISSN 1814-6457ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): социальный опыт -- ценностные ориентиры -- личность старшеклассника -- социальное творчество -- умственная деятельность -- развитие личности Аннотация: Рассматриваются ценностные ориентиры нравственно-духовного взросления личности как образовательные доминантами формирования индвидуального опыта социальных взаимодействий старшеклассников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Рыжикова, Юлия Александровна (аспирант). Аксиологический принцип формирования социального опыта обучающегося [Текст] / Ю. А. Рыжикова> // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 1. - С. 47-49 : фот. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательно-воспитательный процесс -- обучающиеся -- социализация обучающихся -- социальная адаптация -- социальное воспитание -- социальный опыт -- стиль жизни -- ценностные ориентации Аннотация: Формирование социального опыта обучающихся в образовательно-воспитательном процессе на основе ценностных отношений с окружающей действительностью.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Иванищева, Н. А. (доктор педагогических наук; доцент). Возможности педагогического краеведения в условиях новых вызовов для региональной образовательной системы [Текст] / Н. А. Иванищева> // Инновации в образовании. - 2021. - № 1. - С. 39-51. - Библиогр.: с. 50-51 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): духовные основы -- краеведение -- образовательная система -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические кадры -- педагогическое краеведение -- профессиональная деятельность -- социальный опыт Аннотация: Проанализированы работы теоретико-методологического и дидактического характера, в которых освещается исторический опыт образовательного прошлого и дается всесторонняя характеристика особенностям освоения краеведческого педагогического знания.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Ломако, Ольга Михайловна. Герменевтика социальной действительности в проблемном поле философии [Текст] / О. М. Ломако> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 29-30
. - ISSN 1814-733XББК 60.000 Рубрики: Социальная философия Методология социальной философии Кл.слова (ненормированные): Другой -- герменевтика -- герменевтическое отношение -- интерсубъективность -- коммуникативное действие -- коммуникация -- социальная действительность -- социальный опыт Аннотация: Рассматриваются формы социальной действительности, основанные на герменевтическом отношении, которое ориентируется на коммуникативное признание Другого. Для анализа способов коммуникации применяются понятия: коммуникативное действие, социальный опыт и интерсубъективность.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Потапенко, С. М. Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона [Текст] / С. М. Потапенко> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 113-115
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.
Найти похожие
|
7.
|
Лагойда, Н. Г. Изучение истории семьи и ее значение для современной молодежи [Текст] / Н. Г. Лагойда> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 225-232 : табл. - Библиогр.: с. 232 (9 назв. )
. - ISSN 1994-0866ББК 60.561.5 Рубрики: Социология Социология семьи, родства, брака--Бурятия Кл.слова (ненормированные): семья -- бурятская семья -- молодежь -- генеалогия -- социальный опыт -- семейные традиции Аннотация: Рассматривается проблема возрождения родословных традиций и привлечения современной молодежи к изучению своих корней. Выделяются структурные особенности и родственный состав бурятской семьи в прошлом. Приводятся данные собственного исследования, направленного на изучение осведомленности молодежи о предках и истории своей семьи с использованием метода генограммы.
Найти похожие
|
8.
|
Васев, Д. В. (старший преподаватель кафедры сценической речи Пермского государственного института искусства и культуры). Исследование влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи [Текст] / Д. В. Васев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 89-93
. - ISSN 0321-0383ББК 71.0 Рубрики: Культурология--Россия, 21 век первая пол. Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): художественное чтение -- классическая литература -- вузы -- социальный опыт -- культурная среда -- студенты -- чтение -- самостоятельное чтение -- речевая культура -- эстетическое восприятие -- культура речи Аннотация: Рассмотрена проблема потери интереса молодежи к чтению, показаны последствия этого явления. Выяснена возможность возрождения у молодежи интереса к самостоятельной работе с книгой.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Макаров, Андрей Иванович (канд. филос. наук). Историзм и теория коллективной памяти: методологические аспекты проблемы источниковедения [Текст] / А. И. Макаров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2007. - Вып. 6. - С. 163-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 166
ББК 87.25 + 63.211 Рубрики: Философия Философия науки История Источниковедение Кл.слова (ненормированные): индивидуальная память -- историзм -- историография -- исторические источники -- историческое мышление -- исторические факты -- коллективная память -- культура -- методологии -- надындивидуальная память -- объективное прошлое -- осмысление -- память -- реальное прошлое -- рефлексия -- самопознание -- социальность -- философия истории -- социальный опыт Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы достоверности репрезентации прошлого в исторических исследованиях с позиций теории надындивидуальной памяти. Какое влияние оказывают универсальные архетипы бессознательного на историческое мышление людей, профессионально занятых рефлексией?.
Доп.точки доступа: Ницше, Ф. (1844-1900); Берк, Э. (1729-1797) Найти похожие
|
10.
|
Купавцев, А. В. (кандидат педагогических наук). Кластерное обучение [Текст] = The cluster teaching / А. В. Купавцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 12. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (11 назв.). - Рез. также на англ.
ББК 74.58 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- кластерное обучение -- методики обучения -- образовательные кластеры -- подготовка кадров -- преподавание физики -- профессиональное образование -- социальный опыт -- технические вузы Аннотация: Анализируются насущные задачи прорывной модернизации отечественной экономики и подготовки кадров, способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде, которые обусловили разработку новой образовательной технологии высшей школы. Приведены конкретные примеры тематических кластеров и методика обучения.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Луков, Валерий Андреевич (доктор философских наук; профессор). Концептуализация молодежи в XXI веке [Текст] : новые идеи и подходы / В. А. Луков> // Социологические исследования. - 2012. - № 1. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16
. - ISSN 0132-1625ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп, 21 в. Кл.слова (ненормированные): молодежь -- трансгуманизм -- биосоциология -- теории молодежи -- человек -- социальный опыт -- социализационные нормы -- социология молодежи Аннотация: Представлена авторская версия теории молодежи, основанная на тезаурусном методологическом подходе. Представлена проблема отражения в новых теориях молодежи перспектив человека как биосоциального существа.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Жилин, Владимир Ильич (канд. пед. наук; доцент; директор). Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности [Текст] / В. И. Жилин> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 67-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (13 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.2 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- содержание образования -- концепции содержания образования -- предметное содержание образования -- профильное обучение -- многопрофильность -- культурологический подход -- социальный опыт -- учащиеся -- старшеклассники -- 10 класс -- 11 класс -- учебный процесс -- образовательные области -- естествознание -- учебные дисциплины -- внутрипредметные связи -- межпредметные связи -- биология -- астрономия -- физика -- химия -- межпредметные конференции -- конференции -- учебные семинары -- межпредметные семинары -- семинары Аннотация: Рассмотрен подход к построению учебного процесса на основе многопрофильного представления предметного содержания образования, позволяющий учащимся удовлетворять свои профильные приоритеты (интересы) в предметном содержании различных учебных дисциплин образовательной области "Естествознание" и при необходимости изменять ранее выбранный профиль обучения.
Доп.точки доступа: Развивающийся мир, межпредметная конференция; О науке, межпредметная конференция; Физические картины мира и мировоззрение, семинар; Астрономические картины мира и мировоззрение, семинар; Биологические картины мира и мировоззрение, семинар; Эволюция химических элементов, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Флиер, А. Я. Межпоколенная трансляция социального опыта как воспроизводство культурно-исторической специфики общества [Текст] / А. Я. Флиер> // Библиотека в эпоху перемен. - 2002. - N 4. - С. 8-12. - Библиогр. в сносках
ББК 71.0 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): социальный опыт -- культурная преемственность -- инкультурация личности -- межпоколенная трансляция -- преемственность поколений -- трансляция социального опыта -- социализация личности Аннотация: О культурной преемственности поколений, механизмах социализации и инкультурации современной личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Ариян, М. А. (профессор). Механизмы и условия социального развития студентов средствами иностранного языка [Текст] = Mechanisms and conditions of students` social development by means of a foreign language / М. А. Ариян> // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- социальное развитие студентов -- студенты -- социальный опыт -- социально-коммуникативная деятельность -- рефлексия Аннотация: Рассматриваются механизмы и условия социального развития студентов в ходе обучения иностранным языкам в вузе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гликман, И. З. (кандидат педагогических наук). Моделирование социального опыта для воспитания школьников [Текст] / И. З. Гликман> // Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (2 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- моделирование социального опыта -- общественная деятельность -- социальный опыт -- школьники Аннотация: Представлено соотношение сторон воспитания и областей учебно-воспитательной работы. Определено значение общественной деятельности для воспитания личности школьников. Описан опыт моделирования общественной деятельности в школе.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Бодрых, О. Р. Модель организации внеурочной деятельности при переходе на новые федеральные государственные образовательные стандарты [Текст] : (из опыта работы гимназии N 32 г. Калининграда) / О. Р. Бодрых, В. В. Пустовая> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2012. - № 8. - С. 30-35
ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия Теория и методика воспитания--Калининград--Россия Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- внеурочная деятельность -- внеурочная воспитательная работа -- внеурочные занятия учащихся -- дополнительное образование -- образовательные технологии -- социализация учащихся -- социальный опыт -- адаптация первоклассников -- группы волонтерской поддержки -- волонтерская поддержка -- волонтерское движение -- 1 класс -- 5 класс -- учащиеся -- ученики -- школьники -- опыт работы Аннотация: Образовательная технология волонтерской поддержки первоклассников, позволяющая создавать условия для успешной адаптации к школе и получения позитивного социального опыта.
Доп.точки доступа: Пустовая, В. В.; Гимназия N 32 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Лакизо, Екатерина Александровна (аспирант). Направления и ориентиры социальной идентификации личности [Текст] / Лакизо Екатерина Александровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 2 (28). - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114 (12 назв. )
. - ISSN 1998-9946ББК 60.02 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- идентификация -- идентичность (философия) -- конструирование идентичности -- конструктивистский подход -- личность -- постиндустриальное общество -- современное общество -- социальная идентификация -- социальная идентичность -- социальная реальность -- социальное самоопределение -- социальный опыт -- философы Аннотация: Анализируются два основных современных социально-философских подхода к проблеме социальной идентичности - деятельностный и конструктивистский. Дается определение социальной идентичности личности. Показывается, что в современном обществе социальная идентичность формируется, закрепляется или трансформируется в ходе социального взаимодействия. Выделяются субъективные направления и ориентиры, которыми руководствуется личность в процессе социального самоопределения.
Доп.точки доступа: Теджфел, Г.; Хабермас, Ю. (немецкий философ); Качанов, Ю. Л.; Сусоев, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Алиева, Эвелина Факировна. Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
ББК 74.6 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.
Найти похожие
|
19.
|
Алиева, Эвелина Факировна. Народная игра как социально-педагогический феномен [Текст] / Э. Ф. Алиева> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. )
ББК 74.6 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): игра (педагогика) -- народная педагогика -- этнопедагогика -- социальная педагогика -- народные игры -- социализация -- социальный опыт -- социализация личности -- ценностные ориентации -- этнические ценности Аннотация: Народная игра охарактеризована в качестве уникального воспитательного средства, направленного на создание условий для усвоения ребенком социального опыта, накопленного многими поколениями.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
20.
|
Осмоловская, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук). О культурологическом подходе к формированию содержания образования [Текст] / И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 120-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0120_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 120-127. - obrn06_000_002_0120_1, 2, 120-127
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): содержание образования -- допредметный минимум -- допредметное содержание образования -- культурологическая концепция -- личностный опыт -- социальный опыт -- компетентность -- компетентностный подход -- самопознание -- самоопределение -- педагогические исследования Аннотация: Приведены результаты исследований, целью которых было определение допредметного минимума содержания образования. Выявлено взаимодействие социального и личностного опыта. Выделены узловые элементы допредметного содержания образования.
Доп.точки доступа: Шалыгина, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|