Поисковый запрос: (<.>K=преподавание психологии<.>) |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Казак, Бронислав Брониславович (заведующий). Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной психологии [Текст] / Бронислав Брониславович Казак, Евгений Александрович Лубков, Заур Нурметович Куджаев> // Закон и право. - 2017. - № 8. - С. 93-95. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2073-3313ББК 88.47 Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): оперативно-розыскная деятельность -- оперативно-розыскная психология -- оперативные сотрудники -- правозащитная деятельность -- правоохранительная деятельность -- правоохранительная система -- правоохранительные органы -- преподавание психологии -- преступления -- преступники -- профессиональная деятельность -- психологические приемы -- системный подход Аннотация: Рассмотрены вопросы преподавания оперативно-розыскной психологии в ведомственных вузах правоохранительной системы как дисциплины.
Доп.точки доступа: Лубков, Евгений Александрович (кандидат юридических наук); Куджаев, Заур Нурметович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Дубровина, И. В. Гуманитарный потенциал преподавания психологии в вузе [Текст] / И. В. Дубровина> // Гуманизация образования. - 2016. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. )
. - ISSN 1029-3388ББК 74.58 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гуманитаризация образования -- гуманитарный потенциал -- преподавание психологии -- преподаватель вуза -- профессионализм -- психологическое образование Аннотация: При разработке программ психологического образования в вузах следует в большей мере использовать гуманитарный потенциал научной и практической психологии, и роли личности преподавателя вуза в социально-нравственном, культурном развитии студента как будущего специалиста и гражданина.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Кузьмина, Елена Ивановна (доктор психологических наук; профессор). Диалектическое единство свободы и ответственности [Текст] / Е. И. Кузьмина> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 111-123. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 88.40 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная ответственность -- военное образование -- военные вузы -- курсанты -- научные кружки -- ответственность -- преподавание психологии -- рефлексивно-деятельностный подход -- свобода (психология) -- свобода (философия) -- субъектно-деятельностная теория Аннотация: Проводится анализ соотношения свободы и ответственности, находящихся в диалектическом единстве. Обобщается десятилетний опыт работы с курсантами Военного университета по проблеме свободы и ответственности человека на занятиях по дисциплине "Общая психология", а также в течении двух лет (2010-2012 гг. ) - в научном кружке "Экзистенциальная психология и феномен свободы", проводимом на военно-гуманитарном факультете.
Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог); Военный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Ляудис, В. Я. (д-р психол. наук). Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах [Текст] / Ляудис В. Я.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 126-128. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_002_0126_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курс психологии -- подготовка психологов -- преподавание психологии -- психологическое образование -- психология Аннотация: Преподавание психологии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Новиков, А. С. Динамика "образа Я" студентов в ходе изучения психологических дисциплин [Текст] / А. С. Новиков> // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. )
. - ISSN 1561-2457ББК 88.40 + 74.58 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образ Я -- студенты вузов -- преподавание психологии -- самосознание студентов -- вузовское образование -- экспериментальные исследования Аннотация: Результаты экспериментального исследования потенциала преподавания как средства развития самосознания студентов. Связь между структурой самосознания студентов и происходящими в ходе изучения психологии изменения "образа Я".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Стоюхина, Наталья Юрьевна (канд. психол. наук; доцент). Дифференциация психологического знания в высших учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.03 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач. История образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научная психология -- дифференциация -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- академии -- духовные академии -- военно-медицинские академии -- институты -- психологическое образование -- преподавание психологии -- подготовка психологов -- курсы психологии Аннотация: Состояние психологической подготовки студентов в российских высших учебных заведениях в первое десятилетие 20 века.
Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психоневрологический институт Найти похожие
|
7.
|
Леонова, А. Б. Идеалы психологической науки и практики в трудах Е. А. Климова [Текст] / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.1 + 88.41 Рубрики: Психология История психологии Психология труда Кл.слова (ненормированные): биографии ученых -- дифференциальная психология -- методология исследований -- ответственность психологической науки -- преподавание психологии -- профессиональные качества психолога -- профессия психолога -- психологическая наука -- психологическое знание -- системная методология исследований -- системный подход -- субъективно-деятельностный подход -- ученые-психологи -- формы психологического знания Аннотация: В статье отображаются представления Е. А. Климова о психологии, как о сфере профессиональной деятельности специалистов, его мысли об организации обучения и труда психологов.
Доп.точки доступа: Носкова, О. Г.; Климов, Е. А. (психолог; специалист в области психологии труда и дифференциальной психологии; организатор психологической науки ; 1930-2014) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ковалева, Н. А. Изучение закономерностей и феноменологии человеческого бытия в курсе психологии [Текст] / Н. А. Ковалева> // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. )
ББК 74.58 + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): межличностное общение -- преподавание психологии -- психологическая подготовка -- психологическое расставание -- расставание -- социальное бытие -- феноменология бытия -- человеческое бытие Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость модернизации современной системы преподавания психологии в вузе. Исходный принцип такой модернизации - преподавание формализованного представления о психической реальности и приближение к реальным жизненным проблемам - предлагается реализовать путем изучения закономерностей и феноменологии бытия человека. Автор делает акцент на исследование субъективной картины расставания как феномена межличностного общения.
Найти похожие
|
9.
|
Волошина, Е. А. Метод проектов как основа обучения студентов-медиков [Текст] / Е. А. Волошина, Н. Б. Смирнова> // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 81-88
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподавание педагогики -- преподавание психологии -- студенты-медики -- метод проектов -- цели преподавания -- опыт обучения -- техника общения Аннотация: Для студентов-медиков педагогика и психология не являются первоочередными дисциплинами. Цели преподавания педагогики и психологии - сформировать компетентного специалиста, оснастить студента техниками самообучения, дать ему ориентиры для построения продуктивного общения и действия в различных ситуациях.
Доп.точки доступа: Смирнова, Н. Б. Найти похожие
|
10.
|
Сапогова, Елена Евгеньевна. Научить нельзя работать: смыслы и противоречия преподавания консультативной психологии [Текст] / Е. Е. Сапогова> // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 14-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. )
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- консультативная психология -- психологическое консультирование -- профессиональная ментальность -- профессиональные компетенции -- преподавание психологии Аннотация: Представлен результат авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания консультативной психологии.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
11.
|
Сапогова, Елена Евгеньевна. Научить нельзя работать: смыслы и противоречия преподавания консультативной психологии [Текст] / Е. Е. Сапогова> // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 14-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. )
. - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- консультативная психология -- психологическое консультирование -- профессиональная ментальность -- профессиональные компетенции -- преподавание психологии Аннотация: Представлен результат авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания консультативной психологии.
Найти похожие
|
12.
|
Радина, Надежда Константиновна. Новая форма самостоятельной работы по курсу "Психология" для студентов непсихологических факультетов [Текст] / Н. К. Радина> // Психология в вузе. - 2006. - N 1. - С. . 58-67. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_001_0058_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 1. - С. 58-67. - pvvu06_000_001_0058_1, 1, 58-67
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- формы обучения -- преподавание психологии -- самостоятельная работа студентов -- домашние лабораторные работы -- усвоение знаний -- учебный процесс Аннотация: Раскрываются достоинства и недостатки организации домашних лабораторных работ в самостоятельной работе студентов.
Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Нойберг, А. С. (кандидат психологических наук; доцент). Нравственное воспитание студентов в процессе изучения психологии [Текст] / А. С. Нойберг> // Совет ректоров. - 2014. - № 7. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание студентов -- нравственное воспитание -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка студентов -- психология -- психолого-педагогическое образование Аннотация: Рассматривается проблема нравственного воспитания студентов и предлагается выход, способный заметно повысить уровень нравственности студенческой молодежи. Описывается достаточно успешный опыт такой работы, основанный на концепциях гуманистической психологии и включения студентов в реальные альтруистические дела.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Дубровина, И. В. О преподавании психологии в школе [Текст] / И. В. Дубровина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0046_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 46-54. - vopp05_000_006_0046_1, 6, 46-54
ББК 88 Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): культура -- образование -- психологическая культура -- преподавание психологии Аннотация: Представлены некоторые соображения об актуальности, целях и содержании психологического образования в школе на основе апробации экспериментального курса психологии для средней школы, разработанного в лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.
Доп.точки доступа: Российская академия образования \психологический институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Стоюхина, Н. Ю. (канд. психол. наук). О причинах возобновления уроков психологии после Великой Отечественной войны: история и предположения [Текст] / Н. Ю. Стоюхина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (8 назв. )
ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии--СССР, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): психология как учебный предмет -- советская школа -- психологическое знание -- преподавание психологии Аннотация: Автор размышляет о причинах введения психологии как учебного предмета в советских школах после Великой Отечественной войны, обращая внимание на несколько точек зрения в этом вопросе: историко-психологическую, историко-педагогическую, историко-философскую. По мнению автора, основная причина возобновления преподавания психологии в школах того времени - идеологическая.
Найти похожие
|
16.
|
Чумаков, А. А. Опыт компьютеризированного тестового контроля знаний у студентов-психологов [Текст] / А. А. Чумаков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 62-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0062_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 62-70. - mpsh06_000_004_0062_1, 4, 62-70
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): студенты-психологи -- контроль знаний -- тестовый контроль знаний -- компьютеризированный контроль знаний -- уровень подготовки выпускников -- преподавание психологии -- госэкзамены -- государственные экзамены -- тестовые методики -- образовательные достижения студентов -- оценка образовательных достижений Аннотация: Рост компьютерной оснащенности вузов создает условия для широкого внедрения инструментально-измерительных технологий оценки образовательных достижений студентов, в том числе студентов-психологов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Разорина, Лариса Михайловна. Опыт применения подхода В. Я. Ляудис в курсе "Методика преподавания психологии" [Текст] / Л. М. Разорина> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 5-35. - Библиогр.: с. 23 (19 назв.). - 2 прил.
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- преподавание психологии -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- познавательное развитие -- самостоятельная работа студентов -- метод Ляудис -- Ляудис метод Аннотация: Раскрываются возможности применения метода Валентины Яковлевны Ляудис для моделирования профессиональных функций психолога в процессе освоения учебного курса "Методика преподавания психологии".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Памяти Владимира Петровича Зинченко [Текст] / В. П. Зинченко ; Б. И. Пружинин> // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 3-8
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): беседы -- биографии -- история психологии -- история философии -- преподавание психологии -- преподавание философии -- психологи -- философы Аннотация: Отклик на кончину классика отечественной психологии, философа, академика РАО Владимира Петровича Зинченко. Публикуется фрагмент его последнего интервью, темой которого стало становление психологии и философии в послевоенные годы, преподавание этих наук в вузах СССР.
Доп.точки доступа: Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014) \.\; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук) \.\; Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Гончар, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогическое воздействие учителя психологии на активизацию самосознания и самопознания подростков в школе [Текст] / Т. А. Гончар> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 207-209. - Библиогр.: с. 209 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.204 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы воздействия -- методы обучения -- педагогическое воздействие -- повышение квалификации -- подростки -- преподавание психологии -- психологи -- психологические знания -- самопознание -- самосознание -- учебно-воспитательный процесс -- учебные предметы -- учебные программы -- учителя психологии -- школы -- школьные психологи Аннотация: Рассматриваются вопросы современной методики преподавания психологии в школе и пути совершенствования педагогического воздействия учителя психологии на подростка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Семенов, И. Н. Персонологическая рефлексия жизнетворчества П. Я. Гальперина и его психолого-педагогической и историко-методологической деятельности в Московском университете [Текст] / И. Н. Семенов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 3-29. - Библиогр.: с. 21-24 (39 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.1 + 88.3 Рубрики: Психология История психологии Общая психология Кл.слова (ненормированные): биографии -- возрастная психология -- интериоризация -- культурно-исторический подход -- научное творчество -- общая педагогическая психология -- педагогическая психология -- преподавание психологии -- психолого-педагогические исследования -- творческое мышление -- ученые психологи -- формирование творческого мышления Аннотация: В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П. Я. Гальперина - одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в., профессора факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Впервые выстроена целостная периодизация его жизнедеятельности и дифференцированы основные направления научного творчества в области педагогической, возрастной, общей психологии и ее истории и методологии, а также в сфере преподавания в МГУ общей психологии студентам-философам, а также ее истории и педагогической психологии - студентам-психологам.
Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); МГУ им. М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|