Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание психологии<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Казак, Бронислав Брониславович (заведующий).
    Актуальные вопросы теории и практики оперативно-розыскной психологии [Текст] / Бронислав Брониславович Казак, Евгений Александрович Лубков, Заур Нурметович Куджаев // Закон и право. - 2017. - № 8. - С. 93-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
оперативно-розыскная деятельность -- оперативно-розыскная психология -- оперативные сотрудники -- правозащитная деятельность -- правоохранительная деятельность -- правоохранительная система -- правоохранительные органы -- преподавание психологии -- преступления -- преступники -- профессиональная деятельность -- психологические приемы -- системный подход
Аннотация: Рассмотрены вопросы преподавания оперативно-розыскной психологии в ведомственных вузах правоохранительной системы как дисциплины.


Доп.точки доступа:
Лубков, Евгений Александрович (кандидат юридических наук); Куджаев, Заур Нурметович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дубровина, И. В.
    Гуманитарный потенциал преподавания психологии в вузе [Текст] / И. В. Дубровина // Гуманизация образования. - 2016. - № 4. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (9 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманитаризация образования -- гуманитарный потенциал -- преподавание психологии -- преподаватель вуза -- профессионализм -- психологическое образование
Аннотация: При разработке программ психологического образования в вузах следует в большей мере использовать гуманитарный потенциал научной и практической психологии, и роли личности преподавателя вуза в социально-нравственном, культурном развитии студента как будущего специалиста и гражданина.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кузьмина, Елена Ивановна (доктор психологических наук; профессор).
    Диалектическое единство свободы и ответственности [Текст] / Е. И. Кузьмина // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 111-123. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная ответственность -- военное образование -- военные вузы -- курсанты -- научные кружки -- ответственность -- преподавание психологии -- рефлексивно-деятельностный подход -- свобода (психология) -- свобода (философия) -- субъектно-деятельностная теория
Аннотация: Проводится анализ соотношения свободы и ответственности, находящихся в диалектическом единстве. Обобщается десятилетний опыт работы с курсантами Военного университета по проблеме свободы и ответственности человека на занятиях по дисциплине "Общая психология", а также в течении двух лет (2010-2012 гг. ) - в научном кружке "Экзистенциальная психология и феномен свободы", проводимом на военно-гуманитарном факультете.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. (психолог); Выготский, Л. С. (психолог); Военный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ляудис, В. Я. (д-р психол. наук).
    Диалог, самопознание, самопонимание в учебных психологических курсах [Текст] / Ляудис В. Я. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 126-128. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-inno02_000_002_0126_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
курс психологии -- подготовка психологов -- преподавание психологии -- психологическое образование -- психология
Аннотация: Преподавание психологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Новиков, А. С.
    Динамика "образа Я" студентов в ходе изучения психологических дисциплин [Текст] / А. С. Новиков // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 101-111. - Библиогр.: с. 110-111 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- студенты вузов -- преподавание психологии -- самосознание студентов -- вузовское образование -- экспериментальные исследования
Аннотация: Результаты экспериментального исследования потенциала преподавания как средства развития самосознания студентов. Связь между структурой самосознания студентов и происходящими в ходе изучения психологии изменения "образа Я".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна (канд. психол. наук; доцент).
    Дифференциация психологического знания в высших учебных заведениях России начала XX века [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 32-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- дифференциация -- вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- академии -- духовные академии -- военно-медицинские академии -- институты -- психологическое образование -- преподавание психологии -- подготовка психологов -- курсы психологии
Аннотация: Состояние психологической подготовки студентов в российских высших учебных заведениях в первое десятилетие 20 века.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психоневрологический институт

Найти похожие

7.


    Леонова, А. Б.
    Идеалы психологической науки и практики в трудах Е. А. Климова [Текст] / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- дифференциальная психология -- методология исследований -- ответственность психологической науки -- преподавание психологии -- профессиональные качества психолога -- профессия психолога -- психологическая наука -- психологическое знание -- системная методология исследований -- системный подход -- субъективно-деятельностный подход -- ученые-психологи -- формы психологического знания
Аннотация: В статье отображаются представления Е. А. Климова о психологии, как о сфере профессиональной деятельности специалистов, его мысли об организации обучения и труда психологов.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г.; Климов, Е. А. (психолог; специалист в области психологии труда и дифференциальной психологии; организатор психологической науки ; 1930-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ковалева, Н. А.
    Изучение закономерностей и феноменологии человеческого бытия в курсе психологии [Текст] / Н. А. Ковалева // Интеграция образования. - 2008. - N 1. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
межличностное общение -- преподавание психологии -- психологическая подготовка -- психологическое расставание -- расставание -- социальное бытие -- феноменология бытия -- человеческое бытие
Аннотация: В данной статье обосновывается необходимость модернизации современной системы преподавания психологии в вузе. Исходный принцип такой модернизации - преподавание формализованного представления о психической реальности и приближение к реальным жизненным проблемам - предлагается реализовать путем изучения закономерностей и феноменологии бытия человека. Автор делает акцент на исследование субъективной картины расставания как феномена межличностного общения.


Найти похожие

9.


    Волошина, Е. А.
    Метод проектов как основа обучения студентов-медиков [Текст] / Е. А. Волошина, Н. Б. Смирнова // Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С. 81-88
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподавание педагогики -- преподавание психологии -- студенты-медики -- метод проектов -- цели преподавания -- опыт обучения -- техника общения
Аннотация: Для студентов-медиков педагогика и психология не являются первоочередными дисциплинами. Цели преподавания педагогики и психологии - сформировать компетентного специалиста, оснастить студента техниками самообучения, дать ему ориентиры для построения продуктивного общения и действия в различных ситуациях.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Н. Б.

Найти похожие

10.


    Сапогова, Елена Евгеньевна.

    Научить нельзя работать: смыслы и противоречия преподавания консультативной психологии [Текст] / Е. Е. Сапогова // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 14-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- консультативная психология -- психологическое консультирование -- профессиональная ментальность -- профессиональные компетенции -- преподавание психологии
Аннотация: Представлен результат авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания консультативной психологии.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Сапогова, Елена Евгеньевна.
    Научить нельзя работать: смыслы и противоречия преподавания консультативной психологии [Текст] / Е. Е. Сапогова // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 14-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв. ) . - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- консультативная психология -- психологическое консультирование -- профессиональная ментальность -- профессиональные компетенции -- преподавание психологии
Аннотация: Представлен результат авторской рефлексии многолетнего опыта преподавания консультативной психологии.


Найти похожие

12.


    Радина, Надежда Константиновна.

    Новая форма самостоятельной работы по курсу "Психология" для студентов непсихологических факультетов [Текст] / Н. К. Радина // Психология в вузе. - 2006. - N 1. - С. . 58-67. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_001_0058_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 1. - С. 58-67. - pvvu06_000_001_0058_1, 1, 58-67
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- формы обучения -- преподавание психологии -- самостоятельная работа студентов -- домашние лабораторные работы -- усвоение знаний -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются достоинства и недостатки организации домашних лабораторных работ в самостоятельной работе студентов.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Нойберг, А. С. (кандидат психологических наук; доцент).
    Нравственное воспитание студентов в процессе изучения психологии [Текст] / А. С. Нойберг // Совет ректоров. - 2014. - № 7. - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- нравственное воспитание -- преподавание психологии -- профессиональная подготовка студентов -- психология -- психолого-педагогическое образование
Аннотация: Рассматривается проблема нравственного воспитания студентов и предлагается выход, способный заметно повысить уровень нравственности студенческой молодежи. Описывается достаточно успешный опыт такой работы, основанный на концепциях гуманистической психологии и включения студентов в реальные альтруистические дела.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Дубровина, И. В.

    О преподавании психологии в школе [Текст] / И. В. Дубровина // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0046_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 46-54. - vopp05_000_006_0046_1, 6, 46-54
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- образование -- психологическая культура -- преподавание психологии
Аннотация: Представлены некоторые соображения об актуальности, целях и содержании психологического образования в школе на основе апробации экспериментального курса психологии для средней школы, разработанного в лаборатории научных основ детской практической психологии Психологического института РАО.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования \психологический институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Стоюхина, Н. Ю. (канд. психол. наук).
    О причинах возобновления уроков психологии после Великой Отечественной войны: история и предположения [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (8 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
психология как учебный предмет -- советская школа -- психологическое знание -- преподавание психологии
Аннотация: Автор размышляет о причинах введения психологии как учебного предмета в советских школах после Великой Отечественной войны, обращая внимание на несколько точек зрения в этом вопросе: историко-психологическую, историко-педагогическую, историко-философскую. По мнению автора, основная причина возобновления преподавания психологии в школах того времени - идеологическая.


Найти похожие

16.


    Чумаков, А. А.

    Опыт компьютеризированного тестового контроля знаний у студентов-психологов [Текст] / А. А. Чумаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 62-70. - Библиогр.: с. 70 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0062_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 62-70. - mpsh06_000_004_0062_1, 4, 62-70
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
студенты-психологи -- контроль знаний -- тестовый контроль знаний -- компьютеризированный контроль знаний -- уровень подготовки выпускников -- преподавание психологии -- госэкзамены -- государственные экзамены -- тестовые методики -- образовательные достижения студентов -- оценка образовательных достижений
Аннотация: Рост компьютерной оснащенности вузов создает условия для широкого внедрения инструментально-измерительных технологий оценки образовательных достижений студентов, в том числе студентов-психологов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Разорина, Лариса Михайловна.
    Опыт применения подхода В. Я. Ляудис в курсе "Методика преподавания психологии" [Текст] / Л. М. Разорина // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 5-35. - Библиогр.: с. 23 (19 назв.). - 2 прил. . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- преподавание психологии -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- познавательное развитие -- самостоятельная работа студентов -- метод Ляудис -- Ляудис метод
Аннотация: Раскрываются возможности применения метода Валентины Яковлевны Ляудис для моделирования профессиональных функций психолога в процессе освоения учебного курса "Методика преподавания психологии".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Памяти Владимира Петровича Зинченко [Текст] / В. П. Зинченко ; Б. И. Пружинин // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 3-8 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- биографии -- история психологии -- история философии -- преподавание психологии -- преподавание философии -- психологи -- философы
Аннотация: Отклик на кончину классика отечественной психологии, философа, академика РАО Владимира Петровича Зинченко. Публикуется фрагмент его последнего интервью, темой которого стало становление психологии и философии в послевоенные годы, преподавание этих наук в вузах СССР.


Доп.точки доступа:
Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014) \.\; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук) \.\; Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гончар, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическое воздействие учителя психологии на активизацию самосознания и самопознания подростков в школе [Текст] / Т. А. Гончар // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 207-209. - Библиогр.: с. 209 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.204 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы воздействия -- методы обучения -- педагогическое воздействие -- повышение квалификации -- подростки -- преподавание психологии -- психологи -- психологические знания -- самопознание -- самосознание -- учебно-воспитательный процесс -- учебные предметы -- учебные программы -- учителя психологии -- школы -- школьные психологи
Аннотация: Рассматриваются вопросы современной методики преподавания психологии в школе и пути совершенствования педагогического воздействия учителя психологии на подростка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Семенов, И. Н.
    Персонологическая рефлексия жизнетворчества П. Я. Гальперина и его психолого-педагогической и историко-методологической деятельности в Московском университете [Текст] / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 3-29. - Библиогр.: с. 21-24 (39 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.3
Рубрики: Психология
   История психологии

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- возрастная психология -- интериоризация -- культурно-исторический подход -- научное творчество -- общая педагогическая психология -- педагогическая психология -- преподавание психологии -- психолого-педагогические исследования -- творческое мышление -- ученые психологи -- формирование творческого мышления
Аннотация: В статье представлен науковедческий анализ психолого-педагогических исследований и историко-методологических изысканий П. Я. Гальперина - одного из крупнейших отечественных психологов второй половины ХХ в., профессора факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Впервые выстроена целостная периодизация его жизнедеятельности и дифференцированы основные направления научного творчества в области педагогической, возрастной, общей психологии и ее истории и методологии, а также в сфере преподавания в МГУ общей психологии студентам-философам, а также ее истории и педагогической психологии - студентам-психологам.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); МГУ им. М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)