Поисковый запрос: (<.>K=письменная речь<.>) |
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Агранат, Т. Б. [Рецензия] [Текст] / Т. Б. Агранат> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 139-143. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0139_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Рец. на кн.: Протасова Е. Ю. Феннороссы: жизнь и употребление языка.- СПб.: Златоуст, 2004.- 308 с. - N 3.- С. 139-143. - voia06_000_003_0139_1, 3, 139-143
ББК 81.2 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки--Русский язык Финляндия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- феннороссы -- финляндские русскоязычные -- русскоязычные -- двуязычие -- финский язык -- социолингвистика -- языковая антропология -- языковая идентичность -- мигранты -- коммуникации -- речевая коммуникация -- эмигрантология -- русская эмиграция -- эмиграция -- языковая политика -- устная речь -- письменная речь -- речь -- языковая интеграция
Доп.точки доступа: Протасова \е. Ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Аминова, Л. В. Особенности устной и письменной речи французской молодежи [Текст] / Л. В. Аминова> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 122-125 : ил. - Библиогр.: с. 125 (5 назв. )
ББК 81.2 + 81.03 Рубрики: Языкознание Романские языки Лексикология Кл.слова (ненормированные): французский язык -- молодежный жаргон -- молодежный сленг -- язык молодежи -- письменная речь -- словообразование -- фонетические особенности -- морфологические особенности -- труды БашГУ Аннотация: Рассматриваются новейшие изменения фонетического, грамматического и лексико-семантического характера во французском молодежном жаргоне.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Ахметова, Лилия Равильевна (преподаватель). Типология трудностей при обучении письменной научной речи на английском языке как специальности [Текст] / Л. Р. Ахметова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 87-89 : фот., табл. - Библиогр.: с. 89 (6 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- языковые вузы -- языковое образование -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- магистранты -- специальности -- научная письменная речь -- письменная научная речь -- научная речь -- письменная речь -- научный стиль письменной речи -- научные тексты -- эссе -- рефераты -- аннотации -- рецензии -- доклады -- научные статьи -- трудности обучения -- лингвистические трудности обучения -- дискурсивные трудности обучения -- дискурсивные ошибки -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- зарубежный опыт Аннотация: Рассмотрена методическая типология трудностей в обучении сложным видам научной письменной речи. Приведен анализ причин возникновения трудностей у студентов и магистрантов в ходе овладения научным стилем письменной речи на английском языке, даны рекомендации по их преодолению.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Ахутина, Т. В. Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
ББК 88.8 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.
Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Балашова, Любовь Викторовна (доктор филологических наук; профессор). Речевая метафора как способ репрезентации образа России в современных оппозиционных массмедиа [Текст] = Genuine Metaphor as a Way of Representing Russia's Image in Modern Opposition Mass Media / Л. В. Балашова> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 23-38. - Библиогр.: с. 33-35 (85 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): СМИ -- журналистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивные метафоры -- концептуальные модели -- медиадискурс -- медиалингвистика -- медиатексты -- метафорические модели -- метафорические образы -- метафорическое моделирование -- образ России -- общественно-политические газеты -- оппозиционные газеты -- письменная речь -- политическая метафорология -- политическая оппозиция -- политические метафоры -- политический дискурс -- речевая деятельность -- речевые метафоры -- речевые переносы -- русский язык -- средства массовой информации -- язык СМИ -- языковая картина мира -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются речевые метафоры на материале оппозиционных общественно-политических газет.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Блинов, А. А. Арабский язык общения в Интернете [Текст] / А. А. Блинов> // Россия и мусульманский мир. - 2013. - № 10. - С. 168-185
. - ISSN 1998-1813ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Афро-азиатские (хамито-семитские) языки Кл.слова (ненормированные): Интернет -- арабизи -- арабские пользователи -- арабский язык -- веб-форумы -- виртуальное общение -- заимствования -- интернет-сообщества -- коммуникация -- латинизированный арабский язык -- общение -- окказиональные заимствования -- переводческие комплексы -- письменная речь -- язык общения Аннотация: Рассматривается новая письменная форма арабского языка, представляющая собой запись арабских слов и выражений при помощи латинского алфавита, цифр и диграфов, - арабизи. Она активно используется арабской молодежью в ходе общения в интернет-форумах и чатах, а также посредством SMS.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Бузальская, Елена Валериановна (ассистент). Когнитивный фактор формирования умений творческой письменной речи [Текст] / Е. В. Бузальская> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 1. - С. 64-66 : табл. - Библиогр.: с. 66 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- коммуникативно-когнитивный подход -- коммуникативный подход -- когнитивный подход -- речевая деятельность -- письменная речь -- творческая письменная речь -- компетенции творческой письменной речи -- речевая компетенция -- дискурсивная компетенция -- социальная компетенция -- стратегии творческой письменной речи -- тактики творческой письменной речи -- когнитивные стили -- эссе Аннотация: Коммуникативно-когнитивный подход к обучению на иностранном языке. Стратегии и тактики творческой письменной речи.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Бутенко, Ю. И. Аспекты разграничения устных и письменных текстов на примере интернет-чатов [Текст] / Ю. И. Бутенко, Е. А. Шершнева> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2021. - № 4. - С. 20-27 : рис. - Библиогр.: с. 26-27
. - ISSN 1680-5755ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): интернет-чаты -- письменная речь -- письменные тексты -- устная речь -- устные тексты Аннотация: Анализируется проблема различия устных и письменных текстов на основе содержания сообщений в новой коммуникационной среде, являющейся на данный момент неотъемлемой частью современного общества - интернет-чатах.
Доп.точки доступа: Шершнева, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Варшамова, Н. Л. Особенности формирования письменной коммуникативной компетенции в рамках профессионально-ориентированной программы обучения английскому языку [Текст] / Н. Л. Варшамова> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 5 (100). - С. 193-197. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2227-7315ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение письменной речи -- письменная коммуникация -- письменная речь -- письменные юридические документы -- преподавание английского языка -- юридические документы Аннотация: Методики обучения юридической письменной коммуникации на английском языке, в частности, составление юридических документов. Использование иностранного языка как средства общения и передачи информации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Вдовина, Г. В. Реальность, речь, и алфавитное письмо в схоластической традиции [Текст] / Г. В. Вдовина> // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 103-104. - Примеч.: с. 104-105
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 + 81 Рубрики: Философия Теория познания Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): алфавит -- алфавитное письмо -- атомизм -- знак -- мышление -- письменная речь -- письмо -- реальность -- речь -- семиотика -- схоластика -- устная речь Аннотация: Статья рассматривает различные концепции отношения между элементами реальности, мышления, устной и письменной речи, которые разрабатывались в средневековой и преимущественно постсредневековой европейской схоластике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Верниковская, Татьяна Викторовна (кандидат филологических наук; доцент). Изучение графики польского языка [Текст] / Т. В. Верниковская> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 55-57 : фот., табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 81.2 + 74.58 + 74.202 Рубрики: Языкознание Славянские языки Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- польский язык -- графика языка -- буквенные знаки -- графемы -- диграфы -- аллографы -- письменная речь -- письмо -- начертание графем -- начертание диграфов -- алфавиты -- алфавитные списки Аннотация: Рассмотрены национальные особенности начертания польских графем и диграфов, а также порядка их следования в алфавитном списке.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Гаджиахмедова, М. Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов [Текст] / М. Д. Гаджиахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- письменные тексты -- студенты -- профессиональные тексты -- английский язык -- методика преподавания -- письменная речь Аннотация: Международное общение стало видом профессиональной деятельности и ведется в основном на английском языке. Студент-нефилолог сталкивается с потребностью научиться понимать и создавать тексты на иностранном языке, в которых информация должна быть целенаправленной: заказ, запрос данных, благодарность, оформление контрактов и т. д. Текстовая деятельность в процессе обучения связана с обменом знаниями, информацией, нормами речи. В статье рассмотрена работа с профессиональными письменными текстами. Обучение иноязычной письменной речи допускает многообразие методических приемов и форм работы с профессиональным текстом.
Найти похожие
|
13.
|
Галкина, Евгения Борисовна. Интегрированный урок развития чтения в библиотеке [Текст] / Евгения Борисовна Галкина, Наталья Владимировна Демидова> // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 64-67
ББК 78.39 + 74.202 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- работа в группах -- развитие речи -- письменная речь -- 7 класс -- библиотечные уроки Аннотация: Приведен план урока по развитию письменной речи в седьмых классах. Опыт работы.
Доп.точки доступа: Демидова, Наталья Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Галустян, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). Интернет-ресурсы для совершенствования письменной речи на английском языке [Текст] / О. В. Галустян> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 10. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. )
. - ISSN 1561-2449ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): английский язык -- интернет-ресурсы -- информационно-компьютерные технологии -- креативная письменная речь -- образовательные технологии -- обучение английскому языку -- письменная речь -- преподавание иностранных языков -- технологии обучения Аннотация: Рассматривается креативная письменная речь как вид деятельности в изучении иностранных языков.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Гарская, Л. В. Письменная научная речь в рамках лингвистической категоризации и концептуализации (опыт лингвокогнитивного исследования) [Текст] / Л. В. Гарская> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - № 1. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 15-16
ББК 81.2 + 81.2Рус + 81 Рубрики: Языкознание Германские языки Русский язык Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лингвистическая категоризация -- научная речь -- общенаучная лексика -- письменная речь Аннотация: Исследуется структурирование письменной научной речи в контексте лингвистической категории организации научного текста (на материале русского и английского языков).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Глинская, Нелли Петровна (кандидат филологических наук). Основные тенденции развития лексической системы судебного дискурса [Текст] : (на материале корпуса судебных решений Верховного суда США за период с 1789 по 2009 г. ) / Н. П. Глинская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 4. - С. 28-38 : 4 рис., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 37-38. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.0 Рубрики: Лингвистика текста--США, 1789-2009 гг. Языкознание Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- судебные решения -- юридическая терминология -- лексическая система -- юридическая лексика -- терминологизация -- судебный дискурс Аннотация: Обсуждаются некоторые тенденции развития специальной юридической лексики в письменной речи судей Верховного суда США. В результате квантитативного исследования замкнутого корпуса текстов всех судебных решений за период с 1789 по 2009 годы.
Доп.точки доступа: Верховный суд США; США \верховный суд\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Глинских, Г. В. О конференции "Социальные варианты языка - V" [Текст] / Г. В. Глинских, М. А. Грачев> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 1. - С. 153-154
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): конференции -- лингвистические конференции -- международные научные конференции -- социальные варианты языка -- речь -- культура речи -- письменная речь -- устная речь -- прикладное языкознание -- лингвокриминалистика -- средства массовой информации -- язык СМИ -- тексты -- политические тексты -- университеты Аннотация: 19-20 апреля 2007 г. в Нижегородском государственном лингвистическом университете прошла международная научная лингвистическая конференция "Социальные варианты языка - V". Освещение общей темы в рамках конференции в целом осуществлялось на материале разных языков, однако основное внимание в докладах и сообщениях было уделено русскому языку, с учетом того, что 2007-й год в России объявлен годом русского языка. Особое внимание было уделено вопросам культуры речи. Часть докладов и сообщений была посвящена анализу языка средств массовой информации.
Доп.точки доступа: Грачев, М. А.; Нижегородский государственный лингвистический университетСоциальные варианты языка - V, международная научная лингвистическая конференция Найти похожие
|
18.
|
Демин, Павел Евгеньевич (адъюнкт). Лингвистический аспект военно-дипломатической переписки на арабском языке [Текст] = The Linguistic Aspect of Military-Diplomatic Correspondence in Arabic / П. Е. Демин, А. А. Харламов> // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163 (11 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): арабский язык -- военная документация -- военно-дипломатическая коммуникация -- военно-дипломатическая переписка -- военно-дипломатические документы -- военно-дипломатические отношения -- деловая речь -- деловое письмо -- деловые письма -- дипломатическая переписка -- дипломатический дискурс -- дипломатия -- дискурс-анализ -- международные отношения -- официально-деловой стиль -- письменная речь -- политический дискурс -- речевая культура -- речевые жанры -- составление документов -- языковые особенности -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются характерные языковые особенности составления военных дипломатических документов на примере арабского языка.
Доп.точки доступа: Харламов, Антон Алексеевич (кандидат политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Дорожкина, Т. Н. Текст как феномен учебно-речевой деятельности [Текст] / Т. Н. Дорожкина> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 102-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0102_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 102-105. - vbau06_000_002_0102_1, 2, 102-105
ББК 81 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- речевая деятельность -- учебно-речевая деятельность -- учебные дискурсы -- письменная речь -- естественная письменная речь Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи выступают тексты естественной письменной речи в сфере учебного дискурса.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Егорова, Н. Е. Дидактические игры по предупреждению дисграфии у дошкольников с речевой патологией [Текст] / Егорова Н. Е., Молчашкина Е. М.> // Методист. - 2015. - № 2. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дисграфия -- дошкольники -- дошкольный возраст -- письменная речь -- профилактика дисграфии -- речевая патология Аннотация: Статья посвящена профилактике дисграфии у дошкольников.
Доп.точки доступа: Молчашкина, Е. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|