Поисковый запрос: (<.>K=педагогический опыт<.>) |
Общее количество найденных документов : 345
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Петрова, Светлана Юрьевна (кандидат экономических наук). Методика обучения студентов вуза основам проектирования информационных систем на практических занятиях [Текст] = Methodics of teaching university students on basics of designing information systems in practical classes / С. Ю. Петрова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 68-70 : рис. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные системы -- информационные технологии -- методика обучения -- методы проектирования -- обучение студентов -- основы проектирования -- педагогический опыт -- практические занятия -- проектирование -- средства проектирования -- студенты -- этапы проектирования Аннотация: Рассмотрены различные варианты этапов проектирования информационных систем и предложены основные этапы, которые необходимо выделять при обучении студентов вузов основам проектирования информационных систем. Представлена методика обучения основам проектирования информационных систем на практических занятиях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Мухаметзянов, Рамиль Рафаилович (кандидат педагогических наук). Формирование у студентов педагогического вуза компетенции в области объектно-ориентированного программирования [Текст] = Formation at students of pedagogical universities competency in the field / Р. Р. Мухаметзянов> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инкапсуляция -- инновационные технологии -- интерфейсы -- информационные технологии -- классы -- компетенции -- наследование классов -- объектно-ориентированное программирование -- педагогические вузы -- педагогический опыт -- подготовка IT-специалистов -- подготовка учителей информатики -- полиморфизм -- прикладные задачи -- решение задач -- статические классы Аннотация: Рассматриваются особенности изучения объектно-ориентированного программирования. Приводятся типичные ошибки, которые допускаются преподавателями при введении таких понятий, как "класс", "интерфейс", и при использовании объектно-ориентированного программирования при решении прикладных задач. Особое внимание уделено формированию объектно-ориентированной компетенции как условия успешной подготовки IT-специалистов и учителей информатики в педагогических вузах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Иванова, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). Использование инструментальных программных средств в обучении студентов педвуза элементам математической статистики [Текст] = The use of the software tools in students of pedagogical universities training on elements of mathematical statistics / О. В. Иванова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 71-75 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Mathcad -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инструментальные программные средства -- математическая статистика -- обучение студентов -- педагогические вузы -- педагогические исследования -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- педвузы -- примеры решения задач -- решение задач -- студенты -- элементы математической статистики Аннотация: Рассматривается возможность повышения эффективности преподавания элементов математической статистики с использованием системы Mathcad при обучении будущих бакалавров педагогического образования. Приведены примеры решения задач педагогического исследования в Mathcad.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Богатырева, Ю. И. Инфобезопасная среда школы как условие обеспечения информационной безопасности подрастающего поколения [Текст] = Environment of information security of school as a condition ensuring the information security of the younger generation / Ю. И. Богатырева, А. Н. Привалов, В. А. Романов> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 84-89 : рис. - Библиогр.: с. 89 (11 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инфобезопасная среда школы -- информатизация образования -- информационная безопасность -- информационно-образовательная среда -- образовательные учреждения -- общее образование -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- педагогический опыт -- подрастающее поколение -- среднее общее образование -- угрозы информационной безопасности -- учащиеся Аннотация: Рассматривается подход к обеспечению информационной безопасности подрастающего поколения через организацию инфобезопасной среды в образовательных учреждениях, представлены компоненты и направления для организации такой среды.
Доп.точки доступа: Привалов, Александр Николаевич (доктор технических наук); Романов, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Демина, Евгения Викторовна. Информационная интерактивная среда школы как ресурс исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса в условиях введения ФГОС [Текст] = School information interactive environment as a resource of research activity of persons of educational process in the conditions of the introduction of the federal state educational standards / Е. В. Демина> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 79-83 : рис. - Библиогр.: с. 82-83 (13 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- интерактивная среда школы -- интерактивные технологии -- информационная интерактивная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- общее образование -- опыт работы -- педагогический опыт -- среднее общее образование -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Опыт работы по созданию информационной интерактивной среды школы, рассмотрена роль этой среды в формировании и развитии исследовательской деятельности субъектов образовательного процесса в рамках ФГОС.
Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 89 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Стрекалова, Наталья Борисовна. Самостоятельная работа студентов в современных информационно-образовательных средах [Текст] = The independent work of students in the modern information educational environments / Н. Б. Стрекалова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 45-48 : табл., рис. - Библиогр.: с. 48 (14 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационная перегрузка -- информационно-исследовательская деятельность -- информационно-образовательные среды -- образовательные учреждения -- опросы -- педагогический опыт -- результаты опросов -- самостоятельная работа -- студенты Аннотация: Обсуждаются специфика и особенности выполнения самостоятельной работы студентов в открытых информационно-образовательных средах; делается вывод о необходимости представления самостоятельной работы студентов как информационно-исследовательской деятельности, направленной на построение нового знания. Приводятся результаты опросов студентов по данной проблематике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Минькович, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Реализация принципа сходства познавательных схем при освоении понятий информатики [Текст] = Implementation of the principle of similarity of cognitive schemes when teaching the concepts of informatics / Т. В. Минькович> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 32-44 : 10 табл., 4 рис. - Библиогр.: с. 44 (17 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды понятий -- дидактические единицы -- изучение понятий информатики -- информатика -- конкретизация описаний понятий -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- объектно-ориентированная декомпозиция -- описание понятий -- основная средняя школа -- педагогический опыт -- познавательные схемы -- понятия информатики -- преподавание информатики -- сходство познавательных схем -- тиражируемые понятия -- укрупнение дидактических единиц Аннотация: В контексте представлений об укрупнении дидактических единиц обсуждается реализация принципа сходства познавательных схем применительно к обучению понятиям информатики. Даны результаты анализа содержания базового курса информатики на включенность понятий разных видов: абстрактных или реальных объектов, процессов, отношений, свойств, параметров. Объясняется целесообразность использования в работе с понятиями на уроках информатики терминов объектно-ориентированного проектирования, декларируется основное средство обобщения понятий — взаимосвязанные схемы описания, включающие признаки понятий и обеспечивающие методически обоснованное оперирование ими при установлении отношений "общее — частное". На примерах демонстрируются принципы связывания схем описания тиражируемых понятий, которые вводятся в курс с разными целями: как примеры, как опоры для решения задач или как обоснования теоретических положений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Ганичева, Елена Михайловна (кандидат педагогических наук). Использование инструментов учебной деятельности для организации самостоятельной работы обучающихся [Текст] = The use of instruments of educational activity for the or-ganization of student independent work / Е. М. Ганичева> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 49-53 : табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- инструменты учебной деятельности -- интерактивные упражнения -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- конструктор интерактивных упражнений -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание информатики -- самостоятельная работа -- учебная деятельность -- школьники Аннотация: Рассматривается понятие самостоятельной работы учащихся, указаны способы и уровни самостоятельной деятельности обучающихся. Предложен вариант организации самостоятельной деятельности учащихся с использованием конструктора интерактивных упражнений.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Раджабова, Наима Шамильевна (кандидат физико-математических наук). Метод проектов в преподавании информационных технологий в вузе [Текст] = The project method in the teaching of information technology in high school / Н. Ш. Раджабова> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 63-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инновационные технологии -- информационные технологии -- компетентности высшего уровня -- компьютерные технологии -- метод проектов -- организация учебного процесса -- педагогический опыт -- преподавание информационных технологий -- проекты Аннотация: Опыт использования метода проектов в преподавании информационных технологий в вузе. Рассмотрены вопросы организации учебного процесса, предложены подходы к решению проблем выполнения проектов студентами.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Кильдишов, Вячеслав Дмитриевич (кандидат технических наук). О содержании образовательных программ бакалавриата по дисциплинам "Информатика" и "Информационные технологии" [Текст] = About the content of the bachelor programs of disciplines "Informatics" and "Information Technologies" / В. Д. Кильдишов> // Информатика и образование. - 2014. - № 9. - С. 54-57 : табл., схема. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- бакалавриат -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- педагогический опыт Аннотация: Результаты анализа наличия в образовательных программах бакалавриата дисциплин "Информатика" и "Информационные технологии", а также результаты сравнения их содержания. Изложены предложения по определению структуры и содержания дисциплины "Информационные технологии".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Савосьянова, А. И. Театральная педагогика в мастерстве вожатого [Текст] / Савосьянова А. И.> // Методист. - 2014. - № 9. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): вожатская деятельность -- вожатые -- жесты -- интонация -- мастерство вожатого -- мимика -- педагогический опыт -- позы -- стиль поведения -- театральная педагогика -- театрально-эстетическая деятельность Аннотация: Раскрываются особенности практической работы вожатого, взятой из арсенала театральной педагогики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Иванова, Светлана Владимировна. Исследовательская деятельность школьников на основе интерактивных сред [Текст] = Research activity of students on the basis of interactive environments / С. В. Иванова> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 81-87 : 15 рис. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- виртуальная экспериментальная деятельность -- интерактивные среды -- интерактивные творческие среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- компьютерные программы -- математические конструкторы -- начальная школа -- общеобразовательная школа -- основная школа -- педагогический опыт -- школьники Аннотация: Опыт использования интерактивных сред при организации исследовательской работы школьников начальной и основной ступеней общего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук). Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию [Текст] = Methodics of using interactive environments in training younger schoolchildren in programming / Л. Л. Босова, Т. Е. Сорокина> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 61-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74с + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- Stratch -- ИКТ -- алгоритмизация -- интерактивные среды -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные программы -- методика применения -- младшие школьники -- обучение алгоритмизации -- обучение программированию -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- поурочное планирование -- программирование -- пропедевтика программирования -- тематическое планирование -- учебные модули Аннотация: Описание учебного модуля "Пропедевтика программирования со Scratch": рассмотрены особенности интерактивной среды Scratch, преимущества ее использования в обучении школьников V—VI классов; представлены содержание модуля, тематическое планирование, планируемые результаты освоения модуля.
Доп.точки доступа: Сорокина, Т. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Рыльцова, Е. В. Создание условий для инновационного пространства учителя-профессионала [Текст] / Рыльцова Е. В.> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 17-21
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): инновационное пространство -- методическая работа -- методические проекты -- педагогические инновации -- педагогический опыт -- учителя-профессионалы Аннотация: В статье представлена идея методического проекта.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Ивенкова, Н. А. Региональный инструмент развития образования как сетевой центр диссеминации инновационного педагогического опыта в образовательной системе Смоленской области [Текст] / Ивенкова Н. А.> // Методист. - 2014. - № 6. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв.)
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Смоленская область Кл.слова (ненормированные): диссеминация -- педагогическая практика -- педагогические инновации -- педагогический опыт -- развитие образования -- сетевое взаимодействие Аннотация: В статье описана сетевая модель диссеминации инновационного педагогического опыта в Смоленской области и роль ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования" в создании условий, обеспечивающих успешность реализации единой сети распространения лучших образцов педагогической практики.
Доп.точки доступа: ГАУ ДПОС "Смоленский областной институт развития образования"; Смоленский областной институт развития образования, ГАУ ДПОС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Доронин, А. В. Аксиологический аспект конкурсного урока [Текст] / Доронин А. В., Пахомова Е. М.> // Методист. - 2014. - № 6. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв.)
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): конкурсные уроки -- конкурсы -- педагогические инновации -- педагогические конкурсы -- педагогический опыт -- передовой педагогический опыт Аннотация: Статья является размышлением по поводу конкурса "Учитель года России - 2014".
Доп.точки доступа: Пахомова, Е. М.; Педагогический конкурс "Учитель года - 2014"Учитель года - 2014, педагогический конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Горская, Наталья Николаевна (кандидат технических наук). Повышение ИКТ-компетентности граждан: проблемы, опыт работы [Текст] = Enhancing ICT-competence of citizens: problems, experience / Н. Н. Горская, И. Д. Камскова, А. А. Беспалько> // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 (13 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ИКТ-компетентность -- безработные граждане -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- граждане пожилого возраста -- дополнительное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- непрерывное образование -- образовательные учреждения -- обучение -- педагогический опыт -- переподготовка безработных -- повышение квалификации -- пожилой возраст -- тренинги -- тренинги для менеджеров Аннотация: Опыт обучения, накопленный на кафедре информационных технологий в предпринимательской деятельности Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Подготовка в области использования информационно-коммуникационных технологий существенно повышает шансы безработных граждан на трудоустройство. Наиболее эффективной формой повышения квалификации специалистов-практиков являются тренинги. Актуальной в условиях информационного общества является проблема использования современных информационных технологий людьми пожилого возраста.
Доп.точки доступа: Камскова, И. Д.; Беспалько, А. А.; Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \кафедра информационных технологий в предпринимательской деятельности\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Беляев, А. В. (доктор педагогических наук; профессор). Воспитательная среда федерального университета [Текст] / А. В. Беляев> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- высшее образование -- новые технологии -- педагогический опыт -- перспективы развития -- традиции -- университетское образование -- университеты Аннотация: Анализируется опыт организации воспитательной работы в условиях федерального университета, оценены его результаты, выявлены наиболее перспективные направления развития, определены пути и средства интеграции педагогической среды вуза, обновления содержания, форм и методов внеаудиторной деятельности студентов, использования ее потенциальных возможностей для активизации социальной направленности личности будущего специалиста.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Крылова, Светлана Петровна. Организация внеурочной деятельности по информатике для овладения младшими школьниками умениями в области ИКТ [Текст] = Organization of extracurricular activities on informatics to master the younger schoolchildren ICT skills / С. П. Крылова> // Информатика и образование. - 2014. - № 8. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (3 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.200 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- внеурочная деятельность -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- классное телевидение -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- универсальные учебные действия Аннотация: Обоснована необходимость обучения информационным и коммуникационным технологиям во внеурочной деятельности по информатике в начальной школе, а также представлено описание проекта "Классное телевидение", при реализации которого осуществляется обучение школьников информационно-коммуникационным технологиям, формируются универсальные учебные действия.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Сырых, Елена Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент). Использование инновационных технологий обучения иностранному языку в технических вузах [Текст] / Е. В. Сырых, Н. В. Ольховик> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 230-234. - Библиогр.: с. 234 (4 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- инновации -- инновационные технологии -- коллективное взаимодействие -- коммуникативная активность -- личностная направленность обучения -- новые технологии -- обучение иностранным языкам -- педагогический опыт -- преподавание иностранного языка -- ситуативность -- студенты -- технические вузы -- техническое образование Аннотация: Исследуется опыт практической работы по вопросам использования инновационных технологий обучения иностранному языку в технических вузах. Определяются направления совершенствования практической педагогической деятельности с использованием инновационных технологий.
Доп.точки доступа: Ольховик, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|