Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Ruutmann, Tiia (doctor of philosophy in pedagogy; associate Professor; head Of the center for Estonian engineering pedagogy).
    Engineering Pedagogy as the Basis for Effective Teaching Competencies of Engineering Faculty [Text] = Инженерная педагогика как основа эффективных педагогических компетенций преподавателей инженерных факультетов / Tiia Ruutmann // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 123-131. - Библиогр.: с. 129-130 (16 назв.). - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дидактическая модель инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- инженерные науки -- инженерные факультеты -- обучение инженерным наукам -- педагогические компетенции -- преподаватели -- философия инженерной педагогики
Аннотация: The philosophy and fundamentals of engineering pedagogy are presented. They are seen as the key to science-based, effective, interactive, and motivating learning in engineering.
Представлены философия и основы инженерной педагогики. Они рассматриваются как ключ к научно обоснованному, эффективному, интерактивному и мотивирующему обучению инженерным наукам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент).
    Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности
Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении.


Доп.точки доступа:
Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников); Московский городской педагогический университет; МГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе).
    Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны
Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах.


Найти похожие

4.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические ориентиры развития универсальной педагогической компетенции проектирования образовательных и воспитательных событий для обогащения субъективного опыта обучающихся средствами технопарков [Текст] / Е. О. Иванова // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15-16 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воркшопы -- непрерывное педагогическое образование -- образовательное пространство -- педагогические компетенции -- содержание образования -- субъективный опыт -- технопарки -- универсальные педагогические компетенции -- эмоционально-ценностная сфера
Аннотация: Дидактическими ориентирами развития компетенции проектирования образовательных событий для обогащения субъективного опыта выступают: сущностные характеристики образовательного события (мотивация; цели и результаты, зависящие от ценностных ориентаций обучающихся; порождение эмоционально-ценностных переживаний; нацеленность на самопознание) ; целесообразное использование технопарков педагогических компетенций, в частности, воркшопов; уровневое, динамическое содержание непрерывного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Катаева, В. Г.
    Дидактические основания диалектического единства разных типов обучения [Текст] : посвящается 90-летию М. И. Махмутова / Катаева В. Г. // Методист. - 2016. - № 7. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительные образовательные программы -- педагогические компетенции -- повышение квалификации педагогов -- проблемное обучение -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные уроки
Аннотация: Рассматриваются различные приемы обучения в усвоении учащимися учебного материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дидактические проблемы преемственности непрерывного педагогического образования [Текст] / Е. О. Иванова // Инновации в образовании. - 2022. - № 2. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- непрерывное педагогическое образование -- образовательное пространство -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- универсальные педагогические компетенции
Аннотация: Рассматривается непрерывное педагогическое образование как объект дидактического знания. Предлагается вариант решения проблемы дидактического обеспечения преемственности образовательных результатов на разных уровнях непрерывного образования. Вводится понятие "универсальные педагогические компетенции", представлены три группы компетенций (социальные, антропоцентрические, акмеологические), обоснован их уровневый характер, необходимый для создания единого образовательного пространства педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Седых, И. Ю. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Дистанционное обучение и педагогические компетенции преподавателя вуза [Текст] / И. Ю. Седых // Право и образование. - 2022. - № 8. - С. 47-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение -- информационные компетенции -- коммуникационная компетенция -- компетенция самосовершенствования -- методические компетенции -- оценочная компетенция -- пандемии -- педагогическая культура -- педагогическая этика -- педагогические компетенции -- цифровая педагогическая культура преподавателя -- электронное обучение
Аннотация: Наполнение нового типа педагогической культуры. Роль дистанционного обучения в формировании цифровой педагогической культуры преподавателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


   
    Имитационные моделирующие технологии в образовательном процессе высшей школы [Текст] / И. В. Кудинов, Е. В. Карунас, Н. А. Баринова, О. Ш. Яшина // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 4. - С. 19-22 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
имитационное моделирование -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессиональный стандарт педагога -- федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Аннотация: Рассматриваются особенности организации учебного процесса с элементами имитационных технологий со студентами, обучающимися по педагогическим направлениям и специальностям в соответствии с профессиональными задачами и компетенциями, предусмотренными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, трудовыми действиями и умениями, установленными в профессиональном стандарте педагога.


Доп.точки доступа:
Кудинов, Илья Викторович (кандидат педагогических наук, доцент; проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности); Карунас, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент); Баринова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Яшина, Олеся Шамильевна (заместитель начальника отдела информационно-аналитической работы); Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы \"студия дуального обучения", центр развития компетенций\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; педагог; общественный деятель; директор).
    Какой учитель нужен сегодня школе, или Стандарт на вырост [Текст] / Евгений Александрович Ямбург // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 6 (66): Октябрь. - С. 62-64 : 1 фот., 1 ил. - Примеч.: с. 62
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
апробация стандартов -- государственно-общественное соуправление -- инклюзивное образование -- качество образования -- модернизация образования -- образовательные проекты -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- подготовка специалистов -- профессиональные стандарты -- психолого-педагогические контенты -- учителя -- школы -- этнопсихология
Аннотация: В статье говорится о появлении потребности в педагогах, умеющих работать в инклюзивной среде, преподавать русский язык как иностранный представителям некоренных народов. Этим объясняется необходимость разработки нового стандарта педагога.


Доп.точки доступа:
Ямбург, Е. А. (доктор педагогических наук; педагог; общественный деятель; директор ; 1951-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ратнер, Фаина Лазаревна (доктор педагогических наук; профессор).
    Качество образования: педагогический аспект [Текст] = Quality of Education: Pedagogical Aspect / Ратнер Фаина Лазаревна, Тихонова Наталия Владимировна // Высшее образование в России. - 2019. - № 12. - С. 87-96. - Библиогр.: с. 93-94 (26 назв.). - Библиогр.: в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество высшего образования -- качество образования -- личностные качества -- образовательные процессы -- педагогические аспекты -- педагогические компетенции -- преподаватели -- профессиональные качества -- современное общество
Аннотация: Анализируются требования, предъявляемые к преподавателю современным обществом, а также профессиональные и личностные качества, необходимые преподавателю для повышения эффективности образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Тихонова, Наталия Владимировна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Козлов, А. В. (доктор педагогических наук).
    Ключ к эффективному образованию [Текст] / А. В. Козлов, Ю. Н. Рябенький // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 3 (63): Апрель. - С. 46 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
эффективность образования -- педагогические компетенции -- преподаватели высшей школы -- непрерывная подготовка кадров -- образовательные программы -- модели педагогической деятельности -- программы профессиональной переподготовки
Аннотация: Представленные в статье педагогические компетенции могут быть положены в основу новых программ подготовки преподавателей высшей школы.


Доп.точки доступа:
Рябенький, Ю. Н. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гуров, В. Н. (проф.).
    Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Резванова, И. Ю. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гуров, В. Н. (проф.).

    Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Резванова, И. Ю. (докторант)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

14.


    Шестак, Н. В. (доктор педагогических наук; заведующий кафедрой медицинской педагогики и философии).
    Концепция повышения квалификации НПР в системе непрерывного медицинского образования [Текст] / Н. В. Шестак // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
инновационные педагогические технологии -- медицинское образование -- научно-педагогические работники -- непрерывное медицинское образование -- педагогические компетенции -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав
Аннотация: Посвящается проблеме подготовки научно-педагогических работников инженерных, экономических, медицинских образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования к широкому использованию инновационных образовательных технологий в условиях новых требований к качеству образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гайнеев, Э. Р.
    Межвузовский чемпионат WorldSkills Russia как средство повышения качества подготовки будущего педагога [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2017. - № 9. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
WorldSkills -- конкурсы мастерства -- педагогические компетенции -- педагогическое образование -- подготовка профессиональных кадров -- практическое обучение -- соревнования -- чемпионат WorldSkills
Аннотация: О первом межвузовском отборочном чемпионате WorldSkills Russia по педагогическим компетенциям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лебедева, М. В. (директор).
    Методическое обеспечение реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / М. В. Лебедева // Вестник образования. - 2012. - № 11 (2737). - С. 68-75 : табл. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- начальное общее образование -- начальное образование -- ФГОС НОО -- анкетирование -- терминология ФГОС -- педагогические компетенции -- профессиональные компетенции -- компетенции педагогов
Аннотация: О готовности учителей начальных классов к реализации ФГОС НОО. Приведены результаты анкетирования, которое было направлено на изучение представления педагогов о своих компетенциях, их осведомленности в области терминологического аппарата ФГОС начального общего образования, понимания ими значения универсальных учебных действий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Моделирование как средство развития и совершенствования компетенций педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 39-46. - Библиогр.: с. 45 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- компетенции педагога -- моделирование -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогические компетенции -- повышение квалификации -- профессиональные стандарты
Аннотация: В статье рассматривается метод педагогического моделирования как один из современных способов профессионального развития педагогических кадров в условиях внедрения профессиональных стандартов; анализируется эффективность уровневой модели повышения квалификации учителей, реализуемой в условиях образовательной организации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Модель компетенций преподавателя технического вуза, работающего со студентами с ОВЗ по слуху [Текст] / Вишнякова И. В., Вишняков В. М., Лернер И. М., Валеева К. А. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 116-122 : фот. - Библиогр.: с. 121-122 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инклюзивное образование -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические компетенции -- преподаватели -- развивающая среда вуза -- студенты с ОВЗ по слуху -- творческая самостоятельность -- технические вузы
Аннотация: Рассмотрены методологические подходы к разработке модели компетенций преподавателя. Представлена многоуровневая модель компетенций преподавателя вуза, необходимых для эффективного обучения студентов технического вуза с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Обоснована концептуальная идея вовлечения студентов-инвалидов по слуху в развивающую среду вуза. Показана особая роль междисциплинарности подготовки студентов и наставничества как факторов повышения их творческой самостоятельности.


Доп.точки доступа:
Вишнякова, Ирина Вячеславовна (кандидат технических наук); Вишняков, Вячеслав Михайлович (старший преподаватель); Лернер, Илья Михайлович (кандидат физико-математических наук); Валеева, Ксения Анатольевна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Мунавирова, Лейсан Ринатовна.
    Модель формирования профессионально-правовой компетенции будущих учителей с использованием проектного обучения [Текст] / Л. Р. Мунавирова // Право и образование. - 2018. - № 9. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46-47 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические компетенции -- педагогическое мастерство -- педагогическое образование -- проектное обучение -- профессионально-правовая подготовка -- студенты -- учителя
Аннотация: Программа реализации проектного обучения, ориентированная на совершенствование уровня профессионально-правовой подготовки студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бырдина, Ольга Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога [Текст] / Бырдина О. Г., Долженко С. Г., Юринова Е. А. // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 1/2. - С. 7-12 : фот. - Библиогр.: с. 12 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальная траектория -- непрерывное образование -- педагог -- педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- профессия педагога -- транспрофессиональное развитие -- транспрофессиональные компетенции -- формирование транспрофессиональных компетенций
Аннотация: Представлена структурно-функциональная модель формирования транспрофессиональных компетенций педагога в условиях инноваций, связанных с трансформацией образования. Определены структурные компоненты модели, а также разработан механизм формирования транспрофессиональных компетенций педагога, основу которого составляет проектирование и реализация индивидуальной траектории развития педагога в системе непрерывного профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Долженко, Светлана Геннадьевна (кандидат филологических наук); Юринова, Евгения Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)