Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая антропология<.>)
Общее количество найденных документов : 44
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-44 
1.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 3-27. - RUMARS-obrz04_000_005_0003_1. - Окончание. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 28-56. - RUMARS-obrz04_000_005_0028_1. - Окончание. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Галицина, Л. В.
    Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 20-27. - RUMARS-obrz04_000_004_0020_1. - Продолж. Начало в N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание
Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную.


Доп.точки доступа:
Ушинский \к. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Смирнов, Сергей Алевтинович (доцент кафедры философии).
    Современная антропология [Текст] : (аналит. обзор) / С. А. Смирнов // Человек. - 2004. - N 3. - С. . 79-88. - RUMARS-chel04_000_003_0079_1. - Продолж. Начало в N 4, 2003 г.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии, 20 в. 2-я пол.
Кл.слова (ненормированные):
философская антропология -- человеческое развитие -- педагогическая антропология
Аннотация: Настоящий обзор посвящен анализу антропологической проблемы в мировой и российской философии и в целом гуманитарной мысли второй половины 20 века. Обсуждается также вопрос о способах систематизации, типологизации знаний и представлений о человеке (прежде всего в рамках философской антропологии) .

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Горячева, И. А.
    Педагогическое наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Горячева И. А. // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 3-19. - RUMARS-obrz04_000_004_0003_1. - Продолж. Начало: N 3, 2004
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- память -- сознание -- внимание -- воображение -- рассудок -- воля
Аннотация: Представлена методика обучения чтению, предложенная К. Д. Ушинским.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Филиппов, Михаил Николаевич (доцент).
    К. Д. Ушинский о памяти школьников [Текст] / М. Н. Филиппов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. . 126-131. - 0; Ушинский о памяти школьников. - RUMARS-miob06_000_001_0126_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика обучения
   Психология--Детская психология--Психические процессы и состояния

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
внимание -- дети -- детская память -- дидактика -- запоминание -- мышление -- память -- педагоги -- педагогическая антропология -- процесс обучения -- школьники
Аннотация: В статье рассмотрен теоретический опыт Константина Дмитриевича Ушинского в области детской психологии (запоминание в процессе обучения) . Приведены сформулированные им основополагающие правила, позволяющие применять психический анализ акта памяти к практике воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
Ушинский, Константин Дмитриевич (1824-1870/71) \к. Д.\

Найти похожие

8.


    Кузьмин, М. Н.

    Человек гражданского общества как цель образования в условиях полиэтнического российского социума [Текст] / М. Н. Кузьмин, О. И. Артеменко // Вопросы философии. - 2006. - N 6. - С. . 40-51. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voph06_000_006_0040_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6. - С. 40-51. - voph06_000_006_0040_1, 6, 40-51
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 66.0 + 87.6
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России--Теория политики. Политология
   Философия--Социальная философия

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- человек гражданского общества -- социум -- полиэтнический социум -- общественные отношения -- социальный рост -- исторические типы личности -- типы личности -- личность (философия) -- педагогическая антропология -- воспитание нового человека -- образование
Аннотация: Рассматриваемая тема - формирование человека гражданского общества в ситуации гетерогенно-полиэтнического социума.


Доп.точки доступа:
Артеменко, О. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Романов, К. (д-р филос. наук, проф.).
    Заметки о культурно-антропологическом подходе в философии образования [Текст] / К. Романов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. )
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая антропология -- культура образования -- тернарная система образования -- интегративная система образования -- аксиологизм -- ценностей система -- системы образования
Аннотация: В 90-е годы оформляется педагогическая антропология, которая продемонстрировала тесную связь с исследованиями в области культуры образования. В то же время выполняется ряд интересных теоретических исследований педагогической практики, сориентированных тоже на культурную антропологию.


Найти похожие

10.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Интеграция вариативных антропологических подходов в педагогике [Текст] / Л. А. Липская // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 46. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss46_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- философия образования -- гармоничное развитие ребенка -- вариативные подходы -- интегративные подходы -- антропологические подходы -- вариативная антропологическая модель образования
Аннотация: Характеристика множества различных взаимосвязных философских и педагогических антропологических подходов, обосновывается идея их системной интеграции и возможность использования в педагогической теории и практике вариативно развивающего образования.


Найти похожие

11.


    Абаев, Алан Михайлович.
    Педагогический потенциал традиционных средств физического воспитания [Текст] / А. М. Абаев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 92-93 : 4 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 92. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss92_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Северный Кавказ--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Физическое воспитание -- Педагогическая антропология -- Трудовое обучение -- Этнопедагогика -- Традиционные средства воспитания -- Педагогический потенциал средств -- Педагогика физическолго воспитания -- Традиционное физическое воспитание -- Северо-кавказские горцы
Аннотация: На примере функционирования систем физического воспитания северо-кавказских горцев, передаваемых от одного поколения к другому, можно видеть, что этнопедагогика народов Северного Кавказа содержала такие формы, методы, приемы и средства здоровьесбережения молодого поколения, которые помогали формировать в этом горном регионе физически и психически здоровое молодое поколение.


Найти похожие

12.


    Солдунова, Людмила Юрьевна.
    Педагогическая антропология как фактор гуманизации дополнительного профессионального образования [Текст] / Л. Ю. Солдунова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 47. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss47_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Педагоги -- Профессиональное образование -- Учителя -- Профессиональная компетентность -- Дополнительное профессиональное образование -- Педагогическая антропология -- Повышение квалификации педагогов -- Гуманизация дополнительного профессионального образования -- Антропологическая подготовка учителей
Аннотация: Задача педагогической антропологии состоит в том, чтобы узнать и понять человека как воспитателя и воспитуемого, выработать законы индивидуального и группового развития, которые должны стать основой воспитания.


Найти похожие

13.


    Максаков, А. Д.
    Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки [Текст] / А. Д. Максаков // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 14-16. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая антропология -- антропологическая направленность -- профессиональная деятельность -- учителя
Аннотация: В статье раскрывается понятие педагогическая антропология, как теоретическое основание педагогической теории и практики, которая является ядром педагогических наук, профессиональной подготовки педагога, так как дает системное и целостное представление о человеке как предмете педагогической деятельности.


Найти похожие

14.


    Камалов, Р. Р.
    Культурно-антропологический подход к использованию информационного педагогического ресурса на уровне муниципальной системы образования [Текст] / Р. Р. Камалов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 7. - С. 8-16. - Библиогр.: с. 15-16 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная культура -- информатизация образования -- информационные ресурсы -- культурно-антропологический подход -- муниципальная система образования -- научные знания -- образовательные учреждения -- общечеловеческие ценности -- педагогическая антропология -- педагогические ресурсы -- связь науки и практики -- школьные учебники
Аннотация: Поиск интеллектуалного осмысления всей сферы ценностей в современной эпохе. Говориться об интеллектуальной культуре общества, тесно связанной с аксиологизацией и информатизацией образования на уровне муниципалитета.


Найти похожие

15.


    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Л. С. (1896-1934)

Найти похожие

16.


    Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Эстетика

   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание
Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.


Найти похожие

17.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 149-154. - RUMARS-phil07_000_005_0149_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования
Аннотация: Раскрыто содержание профессионального образования будущих социальных педагогов, позволяющее им изменять себя в соответствии с определенными ценностными ориентациями социально-педагогической деятельности, регуляцией на основе нравственных ценностей профессии, уровнем знаний и умений профессиональной деятельности, творческим их использованием.


Найти похожие

18.


    Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент).
    Философско-антропологическая интерпретация теории образования [Текст] / Л. А. Липская // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 330-336. - Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
УДК
ББК 87.252 + 74.202
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философская антропология -- педагогическая антропология -- концепции образования -- человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.


Найти похожие

19.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.


Найти похожие

20.


    Розин, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Гуманитарно-антропологический поворот в философии образования [Текст] : (комментарии к книге А. Огурцова и В. Платонова "Образы образования") / В. Розин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 7. - С. . 25-34. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Огурцов, А. П., Платонов, В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век.- СПб., 2004.- 520 с.
УДК
ББК 74.03 + 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук

   Россия
    Западная Европа

Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- монографии -- рецензии -- книги -- зарубежная философия -- прикладные науки -- концепции философии образования -- педагогическая антропология -- антропология педагогическая -- интеграция образования -- философско-антропологические концепции -- естествознание -- синергетика -- гуманитарная философия образования -- трактовки образования -- образы образования


Доп.точки доступа:
Огурцов \а.\; Платонов \в. В.\; Пригожин \и.\; Дильтей \в.\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-44 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)