Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=художественное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Соболев, А. (ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Русская философия: ориентация на гуманитарное познание [Текст] / А. Соболев // Россия XXI. - 2005. - N 1. - С. . 90-93. - 1; Ориентация на гуманитарное познание. - RUMARS-rxxi05_000_001_0090_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
художественное познание -- познавательная деятельность -- гуманитарные знания -- европейская философия -- логика -- русская литература -- культура
Аннотация: Русская культура литературоцентрична. Русская классическая литература задала масштаб мысли, ее размах. И в области философии наиболее значительные результаты достигнуты там, где русская мысль ориентировалась на художественное познание. Если мы хотим включиться на равных в мировой философский процесс, то мы должны сконцентрировать свои усилия на изучении проблем гуманитарного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бешукова, Ф. Б.
    Взаимосвязь философской и литературоведческой методологий при анализе культурно-эстетических явлений [Текст] / Ф. Б. Бешукова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 220-223. - Библиогр.: с. 223 (8 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0220_1
УДК
ББК 83.3(2=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 17 в.
Кл.слова (ненормированные):
анализ -- архетипы -- историзм -- история методологии -- культура -- литературная типология -- литературоведение -- методологические знания -- методология -- научные исследования -- реализм -- социалистический реализм -- творчество -- типологизация -- тоталитарное мышление -- философия -- философы -- художественное познание -- ценностные категории
Аннотация: Определение содержания понятия "методология". О процессе возникновения данного основополагающего принципа любого научного исследования, развитии его в философии и в литературоведении, дальнейшая интерпретация в современной науке.


Доп.точки доступа:
Бэкон (философ ; 1561-1626) \ф.\; Аристотель (философ ; 5 в. до н. э.); Декарт (философ ; 1595-1650) \р.\; Бахтин (философ) \м. М.\; Данилевский (социолог) \н. Я.\; Поппер (философ) \к.\; Юнг (психолог) \к.\; Плеханов (философ) \г. В.\

Найти похожие

3.


    Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.).
    Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя [Текст] / З. Гладких // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 87.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Эстетика

   Высшее профессиональное образование

   Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание
Аннотация: Для определения места и роли искусства в системе гуманизации профессионального образования учителя необходимы системные исследования художественно-педагогической культуры как элемента метасистемы культуры вообще.


Найти похожие

4.


    Шелякин, О. В.
    Звук и цвет как языки художественного познания и духовно-нравственного освоения мира [Текст] / О. В. Шелякин // Философские науки. - 2010. - N 6. - С. 129-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: 135-136 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
философия искусства -- музыка -- живопись -- звук -- цвет -- творчество -- искусство -- философия творчества -- художественное творчество -- архаика -- дионисизм -- аполлонизм -- духовность -- нравственность -- художественное познание -- эстетическое познание
Аннотация: Автор рассматривает философское содержание музыки и живописи, исследует природу звука и цвета как специфических языков эстетического познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гусев, С. С.
    Начала философии [Текст]. Раздел II. Что я могу знать? / С. С. Гусев // Философские науки. - 2011. - N 1. - С. 113-119. - Продолж. Начало: NN 5-12, 2010 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
художественное познание -- искусство -- мифологическое мышление -- картина мира -- учебники -- школьные учебники
Аннотация: Продолжение публикации школьного учебника "Начала философии". Глава посвящена особенностям художественного познания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рендл, Марина Валерьевна (кандидат философских наук; доцент).
    Супрематическая онтология и ее философские аспекты в творчестве К. Малевича [Текст] / М. В. Рендл // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2015. - № 5. - С. 105-114. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- многоуровневая реальность -- неклассические методы познания -- онтология познания -- познание -- супрематизм -- супрематическая онтология -- теория познания -- философия искусства -- философское познание -- художественное познание -- художники
Аннотация: Статья посвящена предметному содержанию супрематической онтологии как многоуровневой системы реальности, комбинирующей методы философского и художественного познания универсума. Автором данной концепции является идеолог авангарда К. Малевич.


Доп.точки доступа:
Малевич, К. С. (художник-авангардист; теоретик искусства ; 1879-1935)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук).
    Методологические компоненты в структуре высшего образования [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С. 36-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аппликативная компетентность -- аппликативное познание -- высшее образование -- гуманитарное познание -- естественнонаучное познание -- методологические компоненты -- методология аппликативного познания -- методы познания -- научное познание -- общегуманитарный базис образования -- профессиональное мышление -- социальное мышление -- структура высшего образования -- художественное познание
Аннотация: Рассмотрены сущность и структура философско-методологического и интеракционно-гностического компонентов в авторской концептуально-теоретической модели общегуманитарного базиса образования. Проанализированы естественнонаучный, гуманитарный, художественный, аппликативный методы познания, обоснована необходимость их группового воздействия для формирования целостной структуры категориального аппарата профессионального и социального мышления будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук).
    Применение когнитивных возможностей художественно-эстетического метода познания в системе образования [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 11. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гносеологический потенциал -- гуманизация образования -- когнитивная сфера личности -- методы познания -- общегуманитарный базис образования -- художественно-образная форма познания -- художественно-эстетический метод познания -- художественное познание
Аннотация: Рассмотрены когнитивные возможности художественно-эстетического метода познания в системе высшего образования. Показано, что художественно-образная форма познания содержит в себе мощный гносеологический потенциал, объединяя визуальную, чувственно-эмоциональную и дискурсивную сферы человеческого духа, и обладает специфическими средствами воздействия на когнитивную сферу личности через эстетические пласты менталитета. Отмечена целесообразность включения в структуру общегуманитарного базиса образования интеракционно-гностического компонента и разработки соответствующих технологий обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)