Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностный смысл<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


   
    Актуализация личностного смысла участия студентов в подготовке и сдаче нормативов ВФСК ГТО [Текст] / Ю. Б. Алмазова[и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 9. - С. 21-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- мотивационный комплекс -- нормы ГТО -- самооценочное отношение -- студенты вузов -- физическое воспитание
Аннотация: Поиск путей актуализации личностного смысла студентов к подготовке и сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».


Доп.точки доступа:
Алмазова, Ю. Б.; Лубышев, Е. А.; Столяр, К. Э.; Кондраков, Г. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Асадулаева, Умижат Магомедовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности [Текст] / У. М. Асадулаева, А. С. Дамадаева // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 124-129 : Ил.: 5 рис. - Библиогр.: с. 128-129 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность учителя -- педагоги -- педагогическая психология -- профессиональная деятельность -- профессиональное становление педагога -- смысложизненные ориентации -- учителя -- ценностно-смысловая сфера
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смысловой сферы личности педагога, ее роль в профессиональном становлении. Особое внимание уделяется личностному смыслу, выступающему в качестве одного из структурных компонентов смысловой сферы личности в процессе регуляции профессиональной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Дамадаева, Анжела Сергеевна (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук).
    Диагностика включения в личностно-смысловую сферу студентов понятия "служба" [Текст] / П. А. Бакланов // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 16-20 : рис., табл. 1-4. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 2012 г.
   Психология личности--Россия, 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностно-смысловая сфера -- личностный смысл -- профессиональное самоопределение -- профессиональные сообщества -- служба -- социологические исследования -- студенты
Аннотация: Представлены результаты социологического исследования процессов включения в личностно-смысловую сферу студентов вузов категории (понятия) "служба", а также процессов формирования у них на этапах индивидуальной профессионализации комплексных образно-символических представлений о "службе" (отношений к ней).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бакланов, П. А. (кандидат социологических наук; заместитель начальника Управления государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации; начальник отдела кадрового учета и внутреннего контроля; докторант).
    Профессионализация государственных и муниципальных служащих в символическом контексте [Текст] / Бакланов П. А. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2013. - № 4. - С. 158-169 : 8 табл. - Библиогр.: с. 168-169 (14 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
государственные служащие -- личностный смысл -- муниципальные служащие -- образно-символические представления -- профессии -- профессионализация -- профессионализм государственных служащих -- символическая триада -- символотворчество -- служба -- социопрофессиональная солидарность
Аннотация: В статье представлены методический инструментарий и результаты социологического исследования степени включения в личностно-смысловую сферу государственных и муниципальных служащих категорий (понятий) "служба" и "профессия". Теоретической основой для проведения социологического исследования выступили понимание содержания профессионализации как социального явления и социологическая трактовка "символа". Результаты исследования раскрывают содержание социопрофессиональной солидарности респондентов по отношению к категориям "служба" и "профессия".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Битюцкая, Е. В.
    Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- когниция -- копинг -- личностный смысл -- мотивы -- образ мира -- психологи -- психологические теории -- рефлексия -- стрессы -- теория деятельности -- теория копинга -- теория стресса -- трудная жизненная ситуация -- ученые -- цели -- чувственный образ ситуации -- эмоции
Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бороздина, Л. В.
    Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 11-25. - Библиогр.: с. 23-25 (42 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- жизненный смысл -- история характерологии -- концепции личности -- концепции характера -- личностный смысл -- личность -- поступки -- психическая индивидуальность -- психологи -- психологические теории -- смысловое образование -- теория деятельности -- ученые -- характер -- характерологические приемы -- характерология -- этническая психология
Аннотация: Представление концепции личности и характера, построенной на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева. С позиции излагаемой концепции личность рассматривается как структура жизненных смыслов, характер - в качестве инструментального уровня, принимающего к исполнению жизненные смыслы индивидуума и реализующего их в человеческих поступках.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Волков, А. А.
    Личность в ценностно-смысловой интерпретации [Текст] / А. А. Волков // Гуманизация образования. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (11 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.1 + 88.37
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- личность -- психологические школы -- самореализация -- смысловая регуляция -- смысловое развитие -- смысловые установки -- теория смысла -- ценности
Аннотация: В статье выявляется специфика современного понимания личности как носителя определенной личностной ценности в концепции смыслового развития на разных этапах становления современной методологии психологической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гарипова, Наталья Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Личностный смысл и механизмы его постижения и объективации в искусстве [Текст] : (на примере музыки) / Н. М. Гарипова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2012. - № 4. - С. 103-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.80
Рубрики: Эстетика
   Теория эстетики

Кл.слова (ненормированные):
личностный смысл -- искусство -- музыка -- смыслогенезис -- сознание -- индивидуальное сознание -- человек -- психика человека -- психика
Аннотация: Рассмотрен личностный смысл как феномен индивидуального сознания, самым тесным образом связанный с телом человека и предполагающий значимые подвижки в базовом состоянии его психики. На примере музыки исследуется психологическая природа смыслогенезиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гордеева, О. В.
    Механизмы перехода от обычного к измененному состоянию сознания в свете представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания (на материале изучения феноменов аналитической интроспекции) [Текст] / О. В. Гордеева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 1. - С. 4-19. - Библиогр.: с. 18-19 (24 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая интроспекция -- восприятие -- изменение самосознания -- изменение схемы тела -- изменения в перцептивных процессах -- измененные состояния сознания -- константность восприятия -- личностный смысл -- нарушение целенаправленного мышления -- перцептивные процессы -- произвольное внимание -- психологическая теория деятельности -- расстройство произвольного внимания -- самосознание -- смысловые трансформации -- сознание -- структура сознания -- схемы тела -- целенаправленное мышление -- чувственная ткань образа
Аннотация: В статье приводятся результаты эмпирических исследований, в которых применялась аналитическая интроспекция как метод индукции состояний сознания, переходных к измененным. Рассматриваются возможности использования представлений А. Н. Леонтьева о структуре сознания в объяснении феноменологии измененных состояний сознания.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Зинченко, В. П. (психолог ; 1931-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Демченко, З. А. (кандидат педагогических наук).
    Научно-образовательная школа студента-исследователя [Текст] = Students` scientific-research school / З. А. Демченко // Высшее образование в России. - 2010. - N 12. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- научно-исследовательская деятельность -- студенты-исследователи -- ценностно-смысловая позиция -- ценностные отношения -- ценностные ориентиры -- система ценностей -- личностный смысл
Аннотация: Представлена инновационная модель научно-исследовательской деятельности студентов в социокультурном педагогическом пространстве технического университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Джахнаева, Дайана Викторовна (аспирантка; преподаватель).
    Педагогическое сопровождение изучения иностранного языка у старшеклассников [Текст] / Д. В. Джахнаева // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 172-178 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 178 (4 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранного языка -- личностная значимость -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированные ситуации -- личностный смысл -- обучение иностранным языкам -- опытно-экспериментальные работы -- педагогическая поддержка -- смыслообразующая деятельность -- смыслопоисковая активность -- старшеклассники -- школьники
Аннотация: Рассматривается проблема становления личностного смысла изучения иностранного языка у старшеклассников. Данный процесс выступает важным звеном в личностном развитии школьников и включает ряд этапов, реализуемых при определенных условиях.


Доп.точки доступа:
Латина, О. В.; Леонтьев, Д. А. (доктор психологических наук; профессор); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дружилов, С. А.
    Профессионально-деструктивная деятельность как проявление профессиональной маргинализации и депрофессионализации [Текст] / С. А. Дружилов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 2. - С. 45-63. - Библиогр.: с. 58-60 (34 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
депрофессионализация -- деструктивные проявления -- личностный смысл -- профессиональная деятельность -- профессиональная идентичность -- профессиональные деформации -- профессиональный маргинализм -- псевдопрофессионализм -- психологическая макроструктура деятельности -- трудовая деятельность -- трудовое поведение
Аннотация: Предмет исследования - деструктивные проявления в профессиональной деятельности и в трудовом поведении, а также процессы депрофессионализации индивидуальных и групповых субъектов труда. Выполнен анализ понятий "профессиональные деформации" и "профессиональные деструкции". Показано различие сущности этих понятий, отражающих действие разных психологических механизмов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Исаев, Е. И.
    Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов [Текст] / Е. И. Исаев, С. В. Пазухина // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_005_0003_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
психологическое знание -- личностный смысл -- отношение к профессии -- профессия педагога -- отношение к психологии
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностно-смыслового отношения студентов педвузов к психологическому знанию. Данный процесс выступает в качестве важного и нетъемлемого звена в становлении профессиональной психологической компетентности будущих педагогов. Он включает ряд этапов и реализуется при определенных психологических условиях.


Доп.точки доступа:
Пазухина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Костромина, С. Н.
    Переживание личностью собственной деструктивности [Текст] / С. Н. Костромина, А. Ф. Филатова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 4. - С. 3-38. - Библиогр.: с. 32-37 (36 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аутодеструкция -- деструктивность личности -- деструкция -- личностный смысл -- переживание собственной деструктивности -- переживания -- собственная деструктивность -- устойчивые характеристики личности -- факторные модели переживания -- феноменология переживания
Аннотация: Понятие деструктивности личности описывает многообразие широко распространенных разрушительных и саморазрушительных явлений в жизни человека. Изучение таких феноменов отвечает запросам практики психологического консультирования и психотерапии, поскольку в перспективе может способствовать предотвращению негативных последствий деструкции для самой личности и для окружающих. Кроме того, подобное исследование может послужить вариантом переосмысления однозначно негативных интерпретаций человеческой разрушительности, ведь, по мнению многих психологов и философов ХХ века, деструкция связана с позитивными изменениями, развитием и становлением.


Доп.точки доступа:
Филатова, А. Ф.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кыштымова, И. М. (канд. психол. наук).
    Психосемиотическая методика диагностики вербальной креативности [Текст] / И. М. Кыштымова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 6. - С. 56-65 : табл. - Библиогр.: с. 65 (42 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная креативность -- креативность -- текст -- психосемиотический анализ -- личностный смысл -- диагностика креативности -- когнитивная психология
Аннотация: Теоретически обосновывается и описывается методика диагностики вербальной креативности посредством психосемиотического анализа текстов.


Найти похожие

16.


    Кыштымова, И. М.
    Философские основания семиотического анализа авторского вербального текста как средства психологической диагностики [Текст] = Philosophical foundations of the semiotic analysis of the author's verbal text as means of psychological diagnostics / И. М. Кыштымова // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 134-143. - Библиогр.: с. 142-143 (17 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 366 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
семиотика -- культура -- изучение личности -- диагностика -- психологическая диагностика -- психосемиотический анализ -- текст (психология) -- авторский текст -- личностный смысл
Аннотация: О специфике метода диагностики психологических особенностей человека по тексту.


Найти похожие

17.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Деятельность и мотивация в процессе обучения [Текст] = Activity and Motivation in Teaching Processes / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 11. - С. 32-36 : 2 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интересы -- личностный смысл -- мотивация обучения -- обучение -- общение -- причинностный выбор -- процессы обучения -- способности -- учебная деятельность -- учебная информация -- цели -- ценностные отношения
Аннотация: Учебная деятельность субъекта направлена "на себя", на получение "внутреннего" для субъекта-обучающегося результата - освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития способностей, ценностных отношений.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Мотивация и ценности в учебных задачах [Текст] = Motivation and Values in Teaching Problems / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С. 18-23 : 2 рис., табл.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- ценностные отношения -- учебные задачи -- учебная информация -- информация -- общение -- интересы -- мотивы деятельности -- личностный смысл -- обучение -- учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Москвина, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональная деятельность преподавателя вуза [Текст] : проблема разрушения смыслов / Н. Б. Москвина // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 36-42. - Библиогр.: с. 40-41 (14 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональные деформации -- личностный смысл -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность -- профессиональные ценности
Аннотация: Попытка осмыслить изменения, происходящие с преподавателем вуза в процессе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Некрасова, Светлана Валерьевна (педагог дополнительного образования; учитель).
    Условия, способствующие собственному пониманию школьниками изучаемого материала [Текст] / С. В. Некрасова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 343 (февраль). - С. 188-190. - Библиогр.: с. 190 (8 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
собственное понимание -- личностный смысл -- смыслообразование -- школьники -- учебный материал -- мотивация
Аннотация: Возможность и необходимость обеспечения понимания в контексте учебной деятельности школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)