Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Буякас, Татьяна Марковна.

    Основания и условия профессионального становления студентов-психологов [Текст] / Т. М. Буякас // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 7-17. - Библиогр.: с. 17 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0007_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.7-17. - mpsh05_000_002_0007_1, 2, 7-17
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- успех -- профессиональный успех -- личность -- развитие личности -- уровни развития -- саморазвитие -- самореализация -- самоопределение -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- ценности -- социальные ценности -- экзистенциональные ценности
Аннотация: Что отличает профессионала и как им стать? В данной статье рассматриваются основания профессионального становления и условия, при которых возможно их проявление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Веретенников, Н. Я.
    Личностное самоопределение и современность: ценностный аспект [Текст] / Н. Я. Веретенников // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 2. - С. 20-27. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- самоосмысление -- духовный опыт -- нравственные ориентиры -- духовные ориентиры
Аннотация: Рассматривается проблема личностного самоопределения в условиях современной социальной ситуации, характеризующейся кризисом индивидуальной и коллективной идентичности. Предлагаются новые пути и духовно-нравственные ориентиры для самоопределения личности в условиях сложной диалектики субъективной свободы и общественного порядка.


Найти похожие

3.


    Яснова, А. Г.
    Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы
Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников.


Найти похожие

4.


    Кожухарь, Г. С.
    Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности [Текст] / Г. С. Кожухарь // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 15-29. - Библиогр.: с. 27-29 (52 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0015_1
УДК
ББК 88.37 + 88
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
толерантность -- межличностная толерантность -- психологические механизмы -- эмоционально-когнитивный диссонанс -- личностное самоопределение -- совладание -- подлинная толерантность -- псевдотолерантность -- модели мотивации -- интолерантность
Аннотация: Предлагается модель взаимодействия базовых психологических механизмов межличностной толерантности, в качестве которых выделяются эмоционально-когнитивный диссонанс, самоопределение и совладание. Автор вводит понятие "эмоционально-когнитивный диссонанс" и аргументирует целесообразность его применения в контексте анализа проблемы механизмов толерантности. Модель усиленной мотивации объясняет проявление подлинной межличностной толерантности, в отличие от псевдотолерантности или интолерантности, для которых характерно доминирование бессознательных мотивационных компонентов и "частичная" мотивация, а не целостная система побуждений.


Найти похожие

5.


    Собкин, В. С.
    Структурные компоненты Я-концепции подростка [Текст] : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие кино -- восприятие фильмов -- я-концепция -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка
Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.


Доп.точки доступа:
Маркина, О. С.; Быков, Р.

Найти похожие

6.


    Шамионов, Р. М.
    Личностное и профессиональное самоопределение как эффекты социализации [Текст] / Р. М. Шамионов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 1. - С. 90-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение -- личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Обсуждается проблема самоопределения личности как эффекта ее социализации. Теоретическому анализу подвергнуты содержательные характеристики самоопределения; его детерминанты и динамические особенности; соотношение личностного профессионального самоопределения. Определяются задачи дальнейших исследований самоопределения с позиций социальной психологии личности.


Найти похожие

7.


    Кондратюк, Т. А.
    Философские и общепедагогические основы развития нравственных качеств личности учащихся в профессиональном лицее [Текст] / Т. А. Кондратюк // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личность -- нравственные качества личности -- личностное самоопределение -- учащиеся -- профессиональные лицеи
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы современной педагогики, анализируются философские и общепедагогические основы развития нравственных качеств личности.


Найти похожие

8.


    Шарудилова, Анна Сергеевна.
    Содержание модели социализации подростков в личностно ориентированной системе образования [Текст] / А. С. Шарудилова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (2 назв. )
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
социализация -- адаптация -- интеграция -- подростки -- личностно ориентированный подход -- развитие личности -- личностное самоопределение -- индивидуализация
Аннотация: Рассматриваются проблемы социализации личности подростка в современном общеобразовательном учреждении. Обосновывается необходимость создания в системе образования условий, благоприятно влияющих на успешность социализации подростков.


Найти похожие

9.


    Катилина, М. (соискатель РАГС).
    Роль образовательной среды в социализации личности [Текст] / М. Катилина // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 195-198. - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- социализация личности -- индивидуализация -- школьная образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социальное определение -- социально-нормативное определение -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.


Найти похожие

10.


    Вальтеран, Е. В.
    Психологическая коррекция личностного самоопределения учащихся начальных классов [Текст] / Е. В. Вальтеран // Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N 1 (Педагогика и психология). - С. 91-101. - Библиогр.: с. 101-102 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- психологическая коррекция -- личностное самоопределение -- межличностное общение -- школьные психологи
Аннотация: Психологическая коррекция как функция профессиональной деятельности школьного психолога.


Найти похожие

11.


    Одинокий Воин
    Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - N 11. - С. 42-46. - Окончание следует
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.


Найти похожие

12.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.


Найти похожие

13.


    Одинокий Воин
    Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - N 12. - С. 33-36. - Окончание. Начало в N 11
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.


Найти похожие

14.


    Петрова, В. Л.

    Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования
Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

15.


   

    Право на любовь и заботу [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 14 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- неблагополучные семьи -- лагеря -- личностное самоопределение
Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".


Доп.точки доступа:
"Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф"
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


   
    Право на любовь и заботу [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 14 . - ISSN 0132-1609. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- неблагополучные семьи -- лагеря -- личностное самоопределение
Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".


Доп.точки доступа:
"Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Петрова, В. Л.
    Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования [Текст] / В. Л. Петрова // Психология обучения. - 2009. - N 10. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
ценностные ориентации студентов -- профессиональное самоопределение -- социальное самоопределение -- личностное самоопределение -- образ будущего -- реформа образования
Аннотация: Процесс социального, профессионального и личностного самоопределения студентов с учетом особенностей их представлений о собственном будущем и ценностных ориентаций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Фуряева, Т. В.
    Профессиональное социальное образование: антропологические смыслы [Текст] / Т. В. Фуряева // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 113-123. - Библиогр.: с. 122 (13 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- социальная политика -- социальные работники -- социальная сфера -- профессиоанльное самоопределение -- личностное самоопределение
Аннотация: Антропологические толкования сущости современной социальной политики. Возможные пути антропологизации процесса подготовки специалистов для социальной сферы через конструирование новых пространств профессионального и личностного самоопределения. Сетевая (кластерная) модель высшего профессионального социального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Исаева, Н. И. (доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии БГУ).
    Инициативное исследовательское поведение старшеклассников в ситуациях профессионально-личностного самоопределения [Текст] / Н. И. Исаева, В. Н. Кормакова // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Белгородская область
   Детская психология--Россия--Белгородская область

Кл.слова (ненормированные):
инициативное поведение -- исследовательское поведение -- поведение старшеклассников -- старшеклассники -- школьники -- профессионально-личностное самоопределение -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- самоопределение -- исследовательская инициативность -- инициативность -- активность -- познавательная активность -- деятельность -- исследовательская деятельность -- любознательность -- мотивация исследований -- экспериментирование -- социальное экспериментирование
Аннотация: В статье представлены результаты изучения исследовательского инициативного поведения старшеклассников в различных ситуациях профессионально-личностного самоопределения.


Доп.точки доступа:
Кормакова, В. Н. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики факультета психологии БГУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Донских, Т. П.
    Социально-психологическая адаптация студента -мигранта в новых социокультурных условиях [Текст] / Т. П. Донских // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 12, декабрь. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 172 (5 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мигрант -- миграция -- социальная адаптация -- психологическая адаптация -- социокультурные условия -- личностное самоопределение
Аннотация: Исследование феномена "мигрант" с точки зрения общей и социальной психологии с целью оказания социально-психологической помощи для успешной адаптации в новых условиях жизнедеятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)