Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=качества личности<.>)
Общее количество найденных документов : 78
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-78 
1.


    Сергиенко, Ирина Николаевна.
    Личностная составляющая профессиональной компетентности педагога музыки [Текст] / И. Н. Сергиенко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2014. - Вып. 3. - С. 111-114 : рис. - Библиогр.: с. 114 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее музыкальное образование -- качества личности -- педагоги музыки -- профессиональная компетентность -- профессиональный клуб -- студенты -- формы обучения
Аннотация: Анализируется профессиональная компетентность, структура которой включает компетентностно значимые качества личности, необходимые для профессиональной деятельности педагога музыки. На примере Института искусств Саратовского государственного университета рассматривается внедрение профессионального клуба как формы обучения студентов в системе высшего музыкального образования, способствующей развитию указанных качеств личности.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского \институт искусств\; Институт искусств Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского; СГУ им. Н. Г. Чернышевского \институт искусств\; Институт искусств СГУ им. Н. Г. Чернышевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Якуш, В. В.
    Программа педагогического сопровождения личностно-профессионального развития специалистов социальной сферы [Текст] / Якуш В. В. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 57-58 (8 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- личностно-профессиональное развитие -- педагогическое сопровождение -- программы -- программы педагогического сопровождения -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально важные качества личности -- профессиональные качества личности -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы
Аннотация: Представлена характеристика основных компонентов программы развития профессионально важных качеств личности специалиста в процессе его профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тищенко, Юлия Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Когнитивные стили в контексте социально-психологической адаптации обучающихся в вузе [Текст] / Ю. В. Тищенко // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 46-49 : фот., табл. - Библиогр.: с. 49 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74р + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
1 курс -- адаптация студентов -- будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качества личности -- когнитивные стили -- личностные качества -- личность студента -- педагоги -- первокурсники -- полезависимость -- полезависимый когнитивный стиль -- поленезависимость -- поленезависимый когнитивный стиль -- психологическая адаптация -- психологические исследования -- самооценка -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- стилевой подход -- студенты -- тревожность
Аннотация: Даны описание и анализ результатов исследования особенностей когнитивных стилей и личностных качеств будущих педагогов в контексте их социально-психологической адаптации на начальном этапе обучения в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Батыршина, Альфия Робертовна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант).
    Проблема формирования и воспитания волевых качеств личности в отечественной психологии [Текст] / А. Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 26-30 : фот., ил. - Библиогр.: с. 30 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.1 + 88.37 + 74.200
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 19 в. кон.; 20 в.

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
волевая сфера личности -- волевые качества -- воля -- воспитание волевых качеств -- воспитание воли -- исследования -- исторический анализ -- качества личности -- нервная система -- психология воли -- российская педагогика -- российская психология -- самовоспитание воли -- формирование волевых качеств -- формирование воли
Аннотация: Рассмотрены подходы к формированию и воспитанию волевых качеств личности, сложившиеся в отечественной психологии и педагогике.


Доп.точки доступа:
Нечаев, А. П.; Назаров, И. Т.; Корнилов, К. Н.; Крутецкий, В. А.; Пуни, А. Ц.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Барсукова, В. Н.
    Честь и достоинство личности: аксиологический аспект [Текст] / В. Н. Барсукова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2014. - № 6 (101). - С. 26-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
достоинство -- качества личности -- критерии оценки личности -- личность -- моральные качества -- нормы морали -- оценка личности -- честь
Аннотация: Понятия чести и достоинства личности. Оценка личности с точки зрения наличия у нее чести и достоинства, осуществляемая на основе соответствия поведения субъекта основным социальным нормам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Федак, Евгений Иосифович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор).
    Основные научные подходы к исследованию педагогического взаимодействия командиров с военнослужащими контрактной службы подразделений внутренних войск МВД России [Текст] / Е. И. Федак, А. Н. Фандюшин // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 242-245. - Библиогр.: с. 245 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 88.40
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- взаимоотношения -- внутренние войска МВД -- военнослужащие контрактной службы -- деятельность офицеров -- качества личности -- командиры -- личностные качества -- межличностное взаимодействие -- научные подходы -- офицеры -- педагогическая деятельность -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое целеполагание -- подчиненные -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- совместная деятельность -- эффективность взаимодействия
Аннотация: Исследуются основные научные подходы, раскрывающие сущность и содержание педагогического взаимодействия командиров с военнослужащими контрактной службы. Выявляются личностные и профессионально важные качества офицера, лежащие в основе педагогической деятельности командира. Рассматривается личностно развивающий и личностно тормозящий виды педагогического взаимодействия. Выделяются основные характеристики педагогического взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Фандюшин, Андрей Николаевич (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Уварова, В. И. (кандидат философских наук; доцент; руководитель).
    Нравственные представления и ориентиры современного студенчества [Текст] / В. И. Уварова, М. А. Федосеева // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 94-103 : диагр., граф., табл. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- нравственные нормы -- нравственные принципы -- опросы студентов -- социологические исследования -- средства массовой информации -- студенческая молодежь
Аннотация: Анализируется влияние нравственных ценностей и ориентиров студенческой молодежи, а также их представлений о востребованных современной социально-экономической системой качествах личности на оценку жизни и собственного будущего. Исследуется представление молодежи о влиянии СМИ на формирование ценностей и поведенческих практик.


Доп.точки доступа:
Федосеева, М. А. (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Слепухина, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние представлений старшеклассников, их родителей и учителей друг о друге на нравственное развитие старшеклассников [Текст] / Г. В. Слепухина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 188-191. - Библиогр.: с. 191 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- взаимоотношения -- воспитание учащихся -- дети -- качества личности -- нравственное поведение -- нравственное развитие -- образ учителя -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- представления -- родители -- социальное воспитание -- старшеклассники -- субъекты образовательного процесса -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Рассматривается проблема нравственного развития личности. Выявляются особенности влияния взаимодействия субъектов образовательного процесса (учащихся-старшеклассников, их родителей и учителей) на нравственное развитие учащихся. Исследуются представления учителей, старшеклассников и родителей друг о друге по методике "5 значимых качеств личности", определяющих нравственность поступков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    Компоненты служебной самостоятельности офицеров подразделений внутренних войск МВД России [Текст] / А. В. Деникин, И. В. Юдин // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 2 (62). - С. 201-203 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 203 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.42 + 68.57
Рубрики: Психология
   Военная психология

   Военное дело

   Пограничные и внутренние войска--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутренние войска МВД -- военно-профессиональная деятельность -- военно-профессиональные качества -- волевая саморегуляция -- качества личности -- офицеры внутренних войск -- профессиональная ответственность -- самостоятельность личности -- служебная самостоятельность -- служебно-боевая деятельность -- умения и навыки
Аннотация: Рассматривается служебная самостоятельность офицеров подразделений внутренних войск МВД РФ и ее основные компоненты.


Доп.точки доступа:
Юдин, Иван Владимирович (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Шкловский, Олег.
    Как всегда быть жизнерадостным и позитивным [Текст] / Олег Шкловский // Кадровое дело. - 2014. - № 5. - С. 128 : фот.
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
жизнерадостность -- качества личности -- отношение к жизни -- позитивность
Аннотация: О том, как сохранить жизнерадостность и позитивное отношение к жизни, рассказывает актер театра и кино Олег Шкловский.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Шишова, Татьяна Валерьевна (директор).
    Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни [Текст] / Т. В. Шишова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С. 43-47 : фот., табл. - Библиогр.: с. 47 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 51.1(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- повышение качества жизни -- качества человека -- качества личности -- личные качества -- субъекты здоровой жизнедеятельности -- здоровая жизнедеятельность -- здоровый образ жизни -- продолжительность жизни -- здоровье человека -- телесное здоровье -- душевное здоровье -- духовное здоровье -- непрерывное валеологическое образование -- валеологическое образование -- непрерывное психологическое образование -- психологическое образование -- непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- разновозрастные группы населения -- разновозрастное население -- акмеологический подход -- субъектно-деятельностный подход -- социокультурный подход -- центры здоровья -- исследования
Аннотация: Исследована проблема поиска путей улучшения здоровья разновозрастного населения с целью повышения его качества жизни. Предложена концепция формирования здоровой жизнедеятельности разновозрастных групп населения в процессе непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования. Представлена модель непрерывного валеолого-психолого-педагогического образования лиц разного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шевцова, Светлана Валерьевна (кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры № 7 Военный университет МО РФ).
    Воспитание профессиональной ответственности у курсантов военных вузов [Текст] / С. В. Шевцова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 3. - С. 119-120. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качества личности -- военнослужащие -- военные вузы -- курсанты -- военная педагогика -- личностноориентированные технологии -- педагогические системы -- вузы
Аннотация: Представлен авторский анализ проблемы профессиональной ответственности применительно к специфической сфере военной педагогики. Выделены конкретные профессионально значимые качества личности военнослужащего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Боталова, Н. В.
    Совершенствование процесса формирования профессионально-значимых качеств студентов - будущих специалистов социальной работы [Текст] / Н. В. Боталова // Социальная политика и социология. - 2011. - № 9. - С. 94-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональные качества -- комплексный подход -- стажировка студентов -- качества личности -- свойства личности
Аннотация: В статье представлены пути совершенствования процесса формирования профессиональных качеств студентов - будущих специалистов социальной работы. Автор стоит на позиции, что процесс формирования профессионально значимых качеств и свойств личности следует рассматривать в системе, где они выступают как компоненты, дополняющие друг друга и обеспечивающие ей успешность выполнения профессиональных функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Осипова, А. В.
    Приоритетно ориентированный подход: содержание и апробация в образовании курсантов [Текст] / А. В. Осипова // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подход к воспитанию -- военнослужащие -- приоритеты -- приоритетно ориентированный подход -- личность -- проектная деятельность -- воспитание -- качества личности
Аннотация: Статья посвящена описанию нового, приоритетно ориентированного подхода к воспитанию военнослужащих в современных условиях и проведению опытно-экспериментальной работы, подтверждающей его эффективность. Данный подход был разработан автором и прошел апробацию в ряде высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ. В статье дается авторское определение нового подхода и системная организация приоритетно ориентированного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Родионова, Е.
    Самоирония [Текст] / Е. Родионова // Городское управление. - 2013. - № 3. - С. 97-99
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
глупость -- качества личности -- личность -- личность и общество -- общество и личность -- оптимизм -- психология взаимоотношений -- развитие самоиронии -- самоирония -- шутки -- юмор
Аннотация: Самоирония - умение посмеяться над собой, т. е. применение иронии в отношении самой личности. Советы по развитию самоиронии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ходжаева, Мубина Джалоловна (кандидат педагогических наук, доцент).
    Формирование деловых качеств личности как одно из ключевых направлений педагогической практики [Текст] / М. Д. Ходжаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 12. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловая активность -- деловые качества -- качества личности -- творческое самоопределение -- формирование
Аннотация: Представлен анализ системы профессионального образования, ориентированной на подготовку специалистов, востребованных сегодняшней экономической ситуацией, которая, однако, практически не занимается воспитанием делового человека, не заботится о его личностном развитии. В связи с этим проблема формирования деловых качеств личности становится одним из ключевых направлений педагогической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Моисеева, Нелли Алексеевна (заведующая; доктор философских наук; доцент).
    Качества личности как ресурс развития общества [Текст] / Нелли Алексеевна Моисеева // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
австрийские психологи -- воспитание личности -- законы -- информационное общество -- качества личности -- культурное развитие личности -- личностные качества -- модели образования -- молодые специалисты -- молодые ученые -- образовательный процесс -- официальные материалы -- психологи -- развитие общества -- российские философы -- российское образование -- российское общество -- самоопределение личности -- советские психологи -- социальная память -- социальное развитие личности -- социальные ресурсы -- типы личности -- ученые -- философы -- формирование личности
Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования качеств личности как определенного ресурса развития общества. Показано, что в ХХI веке в российском обществе произошли качественные изменения, в результате которых возникла иная социально-духовная атмосфера. В новых социальных и культурных условиях формируется и иной тип личности. Несомненно, эти изменения связаны с особенностями постиндустриального информационного общества. Поскольку информация, знание лежат в основе экономического развития, то поэтому они являются ценностью, ресурсом развития, объединяющей средой, доминантой общественной жизни и существования человека. Но отсюда, как показывает автор, и знание понимается в первую очередь не как определение реальности, а как средство, позволяющее успешно решить конкретную проблему во всей ее многоуровневости.


Доп.точки доступа:
Бессонов, Б. Н. (российский философ); Бондаревская, Е. В. (академик); Кирабаев, Н. С. (доктор философских наук; профессор); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Маслов, С. А. (современный исследователь); Устьянцев, В. Б. (профессор); Франкл, В. (австрийский психиатр; психолог; невролог ; 1905-1997); Зеньковский, В. В. (русский философ; богослов; педагог ; 1881-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Селиванова, Зухра Кадимовна (кандидат социологических наук; доцент).
    Динамика и взаимосвязь ценностных ориентаций и жизненных целей городских подростков [Текст] / З. К. Селиванова // Социологические исследования. - 2013. - № 8. - С. 80-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
городские подростки -- жизненные цели -- качества личности -- молодёжь -- подростки -- ценностные ориентации
Аннотация: На основе многолетних исследований в Республике Башкортостан обосновывается устойчивое воспроизводство традиционных российских ценностей, их более конструктивное и созидательное начало при определении жизненных целей и, как следствие, необходимость их учёта для инновационного развития страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Деятельность директора колледжа как менеджера [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 24-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистический стиль руководства -- делегирование полномочий -- директора колледжей -- директора ссузов -- качества личности -- колледжи -- личностные качества -- менеджеры образования -- менеджмент образования -- мотивация труда -- мотивы педагогической деятельности -- образовательные учреждения -- организационная деятельность -- педагогическая деятельность -- преподаватели -- принципы управления -- руководители образовательных учреждений -- руководители организаций -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- стили руководства -- трудовая мотивация -- управление образовательными учреждениями -- управление организациями -- управленческая деятельность -- эффективное управление
Аннотация: Проведен анализ организационно-управленческой деятельности директора среднего специального учебного заведения. Приведены требования к руководителям образовательных учреждений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Челтыбашев, А. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Организационно-педагогические условия формирования личности безопасного типа поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" [Текст] / А. А. Челтыбашев, И. П. Карначев, Е. Ю. Александрова // Безопасность жизнедеятельности. - 2016. - № 9. - С. 55-63 : рис., табл. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность жизнедеятельности -- качества личности -- когнитивные критерии -- мотивационно-ценностные критерии -- организация учебной работы -- поведенческие критерии -- студенты -- творческие критерии -- формирование личности
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы формирования личности безопасного поведения у студентов через изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также теоретические обоснования и экспериментальное доказательство организационно-педагогических условий формирования личности безопасного типа поведения у студентов-бакалавров вуза. По результатам исследования по формированию личности безопасного типа поведения студентов были выделены следующие критерии: когнитивный (наличие знаний о способах безопасного поведения и познавательная активность, аналитический стиль мышления) ; мотивационно-ценностный (направленность и мотивация студентов на безопасное поведение, потребность и желание в обеспечении личной и общественной безопасности, уровень внутренней мотивации к подготовке и самоподготовке в области безопасности), поведенческий (навыки, умения, необходимые для реализации безопасного поведения, уровень тревожности, реализация безопасного поведения в повседневной жизни) и творческий (способность к видению проблем и нестандартность мышления).


Доп.точки доступа:
Карначев, И. П. (доктор технических наук; профессор); Александрова, Е. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-78 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)