Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=информальное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Шейко, Наталия Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Городские неформальные сообщества: нужен ли этот опыт современной школе? [Текст] / Наталия Геннадьевна Шейко // Вопросы культурологии. - 2018. - № 5 (май). - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
городские сообщества -- информальное образование -- коммуникативные практики -- неформальные сообщества -- образовательные практики -- подростки -- сообщества в Интернете -- сообщества по интересам -- социализация -- социальные компетенции -- субкультуры -- учебно-воспитательный процесс -- школы -- школьники
Аннотация: Статья посвящается проблеме использования опыта деятельности неформальных городских сообществ в образовательной практике школы. Выявляется педагогический потенциал подобных сообществ и возможность его актуализации в учебно-воспитательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Аниськина, Нина Николаевна (ректор; кандидат технических наук; доцент).
    Управление развитием непрерывного образования педагогических работников системы СПО на основе процессного подхода [Текст] = Management of Development of Teachers` Continuing Education in the Sve System on the Basis of Process Approach / Н. Н. Аниськина, И. О. Мельник // Качество. Инновации. Образование. - 2017. - № 11. - С. 8-15 : 2 рис., табл. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.)
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- кадровое обеспечение -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательные организации -- образовательные технологии -- опережающее развитие компетенций -- педагогические работники -- признание квалификаций -- формальное образование
Аннотация: В статье на основе анализа процесса кадрового обеспечения экономики региона поставлена задача управления развитием непрерывного образования педагогических работников и представлена разработанная авторами модель, основанная на процессном подходе и построении образовательного процесса в форме проекта, включающего в себя формальное, неформальное и информальное образование.


Доп.точки доступа:
Мельник, Ирина Олеговна (проректор; кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Аксенова, М. А. (кандидат педагогических наук).
    Принципы интеграции профессионального образования [Текст] / М. А. Аксенова // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационные технологии -- интеграция -- интеграция в образовании -- информальное образование -- неформальное образование -- принципы интеграции -- профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается понятие "интеграция в образовании", определяется система принципов, включающих сущностные характеристики различных видов образования и процессуально-деятельностные основы тесного взаимодействия непрерывного образования с наукой, бизнесом и производством.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гвильдис, Татьяна Юрьевна (заведующая управлением подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).
    Опережающее непрерывное профессиональное образование как основа становления современного педагога [Текст] = Advancing continuing vocational education as foundation of modern teacher`s development / Т. Ю. Гвильдис, А. В. Окерешко // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 134-139. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.05 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- опережающее образование -- педагоги -- самообразование
Аннотация: В статье показано, что определяющим фактором развития профессионала в педагогической деятельности является непрерывный и опережающий характер образования.


Доп.точки доступа:
Окерешко, Анна Валентиновна (специалист управления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; аспирант кафедры педагогики и андрагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Эрштейн, Л. Б. (кандидат педагогических наук).
    Влияние информационных технологий на подготовку студентов медиков, журналистов и IT-специалистов в формальном, неформальном и информальном образовании [Текст] / Л. Б. Эрштейн, М. Г. Васильева, А. В. Ахлестина // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 82-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
IT-специалисты -- высшее образование -- журналистика -- информальное образование -- информационные технологии -- медицина -- неформальное образование -- передача информации -- подготовка специалистов -- процесс обучение -- сеть Интернет -- формальное образование
Аннотация: Исследована проблема использования информационных технологий в высшем образовании. Обоснована актуальность исследования, выявлено, что такое внимание к информационным технологиям обусловлено тем, что они коренным образом изменяют характеристики передающего субъекта и сам процесс передачи информации в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Васильева, М. Г. (кандидат филологических наук); Ахлестина, А. В. (студент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Аниськина, Нина Николаевна (кандидат технических наук; ректор).
    Качество непрерывного образования взрослых как условие развития государственно-частного партнерства [Текст] = Quality of Continuous Adult Education as a Condition of the Development of a Publiс-Private Partnership / Н. Н. Аниськина, И. О. Мельник // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 8/10. - С. 25-36 : рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- государственно-частное партнерство -- информальное образование -- качество непрерывного образования -- модели качества -- непрерывное образование -- неформальное образование -- профессионально-общественная аккредитация -- процессные подходы -- формальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы управления качеством непрерывного образования взрослых и его влияние на развитие государственно-частного партнерства.


Доп.точки доступа:
Мельник, Ирина Олеговна (кандидат экономических наук; проректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Литвинова, Нина Петровна (доктор экономических наук; профессор).
    Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах [Текст] / Литвинова Нина Петровна, Саморуков Вячеслав Иванович // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 30-37 : 2 фот., 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Европа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации образования взрослых -- высшие народные школы -- европейская кредитная система -- европейские страны -- европейские форумы -- европейский опыт признания компетенций -- зарубежный опыт признания компетенций -- информальное образование -- компетенции -- кредитные системы -- неформальное образование -- образование взрослых -- опыт признания компетенций -- признание компетенций -- признание неформального образования -- продолженное образование -- профессиональные компетенции -- свободное образование -- скандинавские страны -- страны ЕС -- формальное образование
Аннотация: В статье показано, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорий и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных европейских форумов по проблемам совершенствования европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.


Доп.точки доступа:
Саморуков, Вячеслав Иванович (кандидат педагогических наук; директор); Европейский СоюзЕС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Ильюшенко, Надежда Сергеевна (научный сотрудник).
    Формы философской практики в рамках формального, неформального и информального обучения [Текст] / Н. С. Ильюшенко // Социум и власть. - 2017. - № 4. - С. 102-107. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- неформальное образование -- преподавание философии -- философская практика -- формальное образование
Аннотация: Анализируется набирающая популярность тенденция использования практического потенциала философского знания в рамках формального, неформального и информального обучения. Рассматриваются основные способы реализации философской практики в каждом виде обучения, дается оценка актуального состояния и перспектив их дальнейшего развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Найбауэр, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; член-корреспондент).
    Развитие системы дополнительного профессионального образования педагогов дошкольного образования в современных условиях [Текст] / А. В. Найбауэр // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 17-19. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные программы -- дополнительное профессиональное образование -- дошкольное образование -- информальное образование -- неформальное образование -- нормативно-правовая база -- педагоги дошкольного образования -- формальное образование
Аннотация: О проблеме реформирования системы дополнительного профессионального образования, ориентированного на педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется анализу современной нормативно-правовой документации. Представлены взгляды исследователей на характеристику понятий "формальное образование", "неформальное образование", "информальное образование".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Защита командами дорожной карты будущего [Текст] // Молодые в библиотечном деле. - 2019. - № 2. - С. 53–67 : фот.
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- будущее библиотек -- дорожные карты будущего -- жизнь-онлайн -- информальное образование -- карты времени -- молодежные форумы -- молодые библиотекари -- некоммерческий сектор -- неформальное образование -- проектирование будущего -- развитие волонтерства -- тренды -- форсайт-сессии -- цифровые технологии
Аннотация: О шести трендах, рассмотренных шестью командами в открытой защите. О построении командами сценариев библиотечного будущего, опираясь на понимание неизбежности развития тех или иных технологий.


Доп.точки доступа:
"Библиотечное завтра: поиск эффективной модели", Форум молодых библиотекарей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Комарова, Юлия Васильевна (специалист; магистрант).
    Место информального образования в опыте студентов первого курса педагогического института [Текст] / Комарова Юлия Васильевна // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 3. - С. 145-149 : 1 фот. - Библиогр.: с. 149 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузовский учебный процесс -- высшее педагогическое образование -- дистанционное обучение -- инновационное общество -- информальное образование -- информальное обучение -- информационное общество -- информация -- непрерывное образование -- образовательная деятельность -- опросы студентов -- педагогические вузы -- педагогический опыт -- педагогическое образование -- первокурсники -- социальные сети -- студенты педагогических вузов -- студенты первых курсов -- студенты-педагоги -- студенты-первокурсники -- учебные сообщества -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты информального образования, имеющие значение для формирования опыта обучения у студентов первого курса педагогического института.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Черняева, Наталья Владимировна (аспирант).
    Взаимосвязь формального и неформального образования [Текст] = Relationship between formal and non-formal education / Н. В. Черняева // Образование и общество. - 2020. - № 6. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 22 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
внешкольное образование -- информальное образование -- непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательная деятельность -- уровни образования -- формальное образование
Аннотация: В статье раскрыты понятия и даны характеристики формального и неформального образования, рассмотрено информальное образование как разновидность неформального образования, описан опыт практик неформального образования старшеклассников, представлен анализ форм неформального образования в России и за рубежом и разработанная на его основе классификация форм неформального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Слепцова, Ирина Федоровна (доцент).
    Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с детьми как фактор повышения качества дошкольного образования [Текст] = Professional readiness of a teacher as a factor of raising the quality of preschool education / И. Ф. Слепцова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 2 (86). - С. 55-59. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с детьми -- дошкольное образование -- информальное образование -- качество дошкольного образования -- компетенции педагога -- культура достоинства -- культура полезности -- неформальное образование -- педагогические компетенции -- профессиональная готовность -- профессиональная компетентность -- формальное образование
Аннотация: Рассматривается проблема повышения качества дошкольного образования посредством совершенствования профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми дошкольного возраста. Раскрывается содержание формального, неформального и информального образования. Анализируется вопрос о соотношении понятий "компетенции" и "знания". Подчеркивается роль профессиональных сообществ и общественных организаций в повышении качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Осокин, Игорь Владимирович (начальник отдела).
    Непрерывное образование как важная составляющая современной системы образования [Текст] / И. В. Осокин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 2. - С. 213-217 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- неформальное образование -- повышение квалификации -- системы образования -- учителя математики -- учителя русского языка -- формальное образование
Аннотация: По результатам исследования, проведенного в 2020 году среди учителей русского языка и математики неназванных школ, рассматриваются теоретические подходы к определению непрерывного образования, оценивается его текущее состояние, определяется роль данного феномена в жизни современных людей. Подчеркивается необходимость развития системы непрерывного профессионального образования, ориентированного на подготовку педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Букин, Д. Г. (магистрант кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В. А. Сластенина).
    Информальное образование как область трансдисциплинарных исследований [Текст] / Д. Г. Букин // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 6. - С. 310-315. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- трансдисциплинарность -- цифровизация образования
Аннотация: Предлагается новое определение информального образования как области трансдисциплинарных исследований, рассмотрены возрастные особенности мышления и восприятия информации, найдены ограничения на формализацию информации. Данные ограничения позволяют не парадоксально рассматривать, информальное образование как дисциплину для исследований, с одной стороны, и как методы получения новых знаний и решения практических задач, с другой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Желязкова-Тея, Т. К. (доктор философии).
    Что говорят индикаторы информального образования о его роли для взрослых в новом веке [Текст] / Т. К. Желязкова-Тея // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 47-51 : фот. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- индикаторы информального образования -- информальное образование -- информальные педагоги -- образование взрослых -- общественная среда -- онлайн-обучение -- самообразование взрослых -- цифровое обучение -- эмпирические исследования
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования информального образования и его значения для взрослых. Выявлены пять значимых факторов, характеризующих основные аспекты информального образования в современный период: цифровое обучение, обучение на практике, обучение онлайн, обучение с помощью информальных педагогов, обучение в общественной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Шакурова, М. В.
    Социальные практики современных студентов: опыт классификации [Текст] / М. В. Шакурова, Н. М. Плотникова, Ю. В. Кудинова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 93 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
артикулированные практики -- заимствованные практики -- информальное образование -- неформальное образование -- подготовка кадров -- реконфигуративные практики -- социальные практики -- студенты -- формальное образование
Аннотация: Предлагаются варианты классификации социальных практик современных студентов по различным основаниям: по критерию открытости и рефлексивности; по способам изменения практик; по влиянию на профессиональное становление будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Плотникова, Н. М.; Кудинова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Новикова, Светлана Евгеньевна (младший научный сотрудник).
    Неформальное и информальное образование: европейский опыт признания компетенций [Текст] / С. Е. Новикова // Экономическое развитие России. - 2021. - Т. 28, № 4. - С. 63-73 : рис. - Библиогр.: с. 71-73 . - ISSN 2306-5001
УДК
ББК 65.497 + 74.05
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Образование. Педагогика

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
безработные -- валидация компетенций -- зарубежный опыт -- информальное образование -- методы валидации компетенций -- непрерывное образование -- неформальное образование -- сертификация -- трудоустройство молодежи -- финансирование -- формальное образование -- целевые группы
Аннотация: В статье рассматривается европейский опыт признания (валидации) навыков и компетенций, полученных в рамках информального и неформального обучения. Обозначены методы указанной валидации компетенций, целевые группы, заинтересованные стороны, а также источники финансирования данного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Шалагина, Гульнара Эдуардовна (кандидат философских наук; доцент).
    Внеинституциональная гуманистика, философская практика, информальное образование: контуры образовательной креативной индустрии [Текст] / Г. Э. Шалагина // Социум и власть. - 2021. - № 1. - С. 116-126. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
внеинституциональная гуманистика -- информальное образование -- образовательная креативная индустрия -- постмодерн -- философская практика
Аннотация: Произведена классификация внеинституциональной гуманистики по сферам ее существования и стратегиям субъектогенеза, представленным в учениях. Концепция дедифференциации рассмотрена в качестве объяснения исследуемой области в постмодерне. Рассмотрена специфика философского подхода в работе философа-практика.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Жилавская, Ирина Владимировна (кандидат филологических наук; заведующая).
    Медиаинформационная грамотность: новый концепт [Текст] / Жилавская Ирина Владимировна // Ученый совет. - 2013. - № 12. - С. 35-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика--Россия, 21 в.
   Информатизация общества. Информационная политика--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
МИ-грамотность -- МИГ -- СМИ -- всероссийские конференции -- грамотность -- информальное образование -- информационная грамотность -- информация -- коммуникационная культура -- конференции -- медиа -- медиаинформационная грамотность -- медиаинформационное мировоззрение -- медиаинформационный потенциал -- медиаобразование -- научно-практические конференции -- ноосферное медиаобразование -- средства массовой информации
Аннотация: Раскрываются проблемы взаимосвязи основных понятий систем медиаграмотности и информационной грамотности, устранения логических противоречий и создания современной концепции медиаинформационной грамотности и медиаобразования.


Доп.точки доступа:
Медиа- и иноформационная грамотность в информационном обществе, всероссийская научно-практическая конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)