Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерная деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.


    Dreher, Ralph (Doctor of Philosophy; Professor).
    Social-Ecologic Oriented Curricula in Engineering Education: "Leonardos Oath" as an Answer to Janus-Headedness in Engineering Work [Text] = Социально-экологически ориентированные учебные планы: "клятва Леонардо" как ответ на двуликость Януса в инженерном деле / Ralph Dreher, Vladimir V. Kondratyev, Maria N. Kuznetsova // Высшее образование в России. - 2021. - № 1. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (13 назв.). - Библиогр. в сносках. - Статья опубликована на английском языке . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Леонардо клятва -- Януса двуликость -- двуликость Януса -- диалектические противоречия -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инженерные науки -- инженерные профессии -- инженерные учебные программы -- клятва Леонардо -- социально-нравственные проблемы -- учебные планы -- экологические проблемы
Аннотация: Engineering activity is characterized by dialectical contradictions: this leads to an ethical dilemma of engineering work: when creating something new, social, moral and environmental problems arise, as a rule.
Инженерная деятельность характеризуется диалектическими противоречиями: это приводит к этической дилемме инженерной работы: при создании чего-то нового возникают, как правило, социально-нравственные и экологические проблемы.


Доп.точки доступа:
Kondratyev, Vladimir V. (Doctor of Pedagogical Sciences; Professor; Director of the Center for Professional Training and Professional Development of Teachers; Head of the Department of Engineering Methodology); Kuznetsova, Maria N. (Candidate of Pedagogical Sciences; Associate Professor; Professor of the Department of Foreign Languages in Professional Communication)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чучалин, Александр иванович (д-р. тех. наук).
    Американская и болонская модели инженера: сравнительный анализ компетенции [Текст] / А. И. Чучалин // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93. - 0; Сравнительный анализ компетенции. - 0; Американская модель инженера. - 0; Болонская модель инженера. - 0; Результаты анализа. - RUMARS-vpro07_000_001_0084_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация высшего образования -- двухуровневая подготовка специалистов -- стандарты высшего профессионального образования -- стандарты подготовки бакалавров -- стандарты подготовки магистров -- бакалавры -- магистры -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженерный анализ -- инженерное проектирование -- инженерные исследования -- инженерная практика -- компетенции специалистов -- качество подготовки специалистов -- европейское инженерное образование -- мировое инженерное образование
Аннотация: На основе анализа требований к компетенциям профессиональных инженеров и выпускников инженерных программ вузов, содержащихся в документах различных международных организаций, которые целесообразно принять во внимание при создании новых Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки специалистов а области техники и технологий в российских вузах.


Найти похожие

3.


    Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Возможно ли управление фундаментальными исследованиями как коммерческими проектами? [Текст] / В. Г. Горохов // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 8-14 : фот. - Библиогр.: с. 14 (21 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 72.3 + 74.58 + 74.03
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки--США--Германия--Россия, 20 в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   История образования--США--Германия--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
научно-исследовательская работа -- научная работа -- исследовательская работа -- научные исследования -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- исследования -- фундаментальная наука -- управление наукой -- управление исследованиями -- финансирование науки -- коммерческие проекты -- радиолокация -- радиолокационные исследования -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- инженерная деятельность -- инженерные исследования -- технические исследования -- научно-технические объединения -- НТО -- научно-промышленные объединения -- НПО -- академии -- рефлексивная наука -- зарубежные страны -- зарубежный опыт
Аннотация: Выявлены сущность фундаментальных и прикладных исследований и специфика управления ими. Рассмотрена история становления науки в разных странах с учетом их социокультурных особенностей. Приведен сравнительный анализ типов организации и финансирования научных исследований в США, Германии и России.


Доп.точки доступа:
Лумис, А. (ученый и предприниматель); Monitoring Activities of Science in SocietyMASIS; Массачусетский технологический институт; Белл телефон, корпорация; Белловские телефонные лаборатории, корпорация; Академия естествоиспытателей и врачей "Леопольдиана"; Леопольдиана, Академия естествоиспытателей и врачей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации [Текст] : (итоги международного симпозиума и международной научной школы) / В. В. Кондратьев [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- интерактивное обучение -- конференции -- круглые столы -- международные конференции -- международные научные школы -- международные симпозиумы -- научные школы -- новая индустриализация -- обучающие семинары -- семинары
Аннотация: Представлен краткий обзор докладов, экспертных, обучающих и тематических семинаров, круглых столов, сделанных и проведенных в рамках 42-го международного симпозиума IGIP по инженерному образованию "Глобальные вызовы в инженерном образовании", 16-ой международной конференции ICL по интерактивному обучению и сотрудничестве с международной научной школой "Инженерное образование для новой индустриализации", прошедших в сентябре 2013 г. под эгидой Международного общества по инженерному образованию (IGIP), Национального фонда подготовки кадров и Технического института Каринтии (CTI) (Австрия) на базе Казанского национального исследовательского технологического университета.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Казакова, Ульяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Кондратьев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; директор ЦППКП); Похолков, Ю. П. (президент Ассоциации международного образования России); Жураковский, В. М. (академик РАО); Ауэр, М. (президент международного общества по инженерному образованию); Казанский национальный исследовательский технологический университет; КНИТУ; Технический институт Каринтии; Международное общество по инженерному образованию; IGIP; Национальный фонд подготовки кадров; Глобальные вызовы в инженерном образовании, международный симпозиум; Международная конференция по интерактивному обучениюИнженерное образование для новой индустриализации, международная научная школа; Социальное партнерство и современное инженерное образование для новой индустриализации: состояние, проблемы и перспективы, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Агеев, Александр Иванович (профессор).
    Гуманитарно-технологическая революция: опыт и задачи инженерной эволюции [Текст] / Александр Агеев, Александр Путилов // Экономические стратегии. - 2020. - № 2. - С. 54-63 : 2 фот. - Библиогр.: с. 63 (13 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 65.011 + 65.20
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

   Сектора экономики--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарно-технологическая революция -- инженерная деятельность -- инновации -- постиндустриальное общество -- российская экономика -- рыночная экономика -- технологическое развитие
Аннотация: Изменение приоритетов экономического развития при переходе к постиндустриальному обществу неизбежно заставляет пересматривать и подходы к роли инноваций в современной экономике. Инновационные технологии во всем своем многообразии внедряются не только в технологическую сферу, но и в образование, индустрию услуг, ЖКХ и обеспечение жизнедеятельности. Проблема перевода регионов и отдельных территорий на инновационный путь развития является одной из ключевых при формировании в России экономики, основанной на знаниях. "Атомные" города, в рамках которых реализуется освоение ядерных технологий как в оборонных, так и в гражданских целях, как нельзя лучше могут быть использованы в качестве территорий опережающего социально-экономического развития благодаря прежде всего человеческому потенциалу этих городов. Проанализированы гуманитарно-технологические изменения последнего времени, получившие наименование "гуманитарно-технологическая революция", и их влияние на скорость и результативность инновационных изменений в этой сфере.


Доп.точки доступа:
Путилов, Александр Валентинович (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Нуриев, Н. (доцент).

    Инварианты подготовки конкурентоспособных специалистов [Текст] / Н. Нуриев, В. Иванов // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0053_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 53-56 : рис. - vobr05_000_005_0053_1, 5, 53-56
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инвариантные модели подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- конкурентоспособные специалисты -- профессиональная деятельность специалистов -- специалисты -- инженерная деятельность -- формализационные способности личности -- уровни развития способностей -- развитие способностей -- когнитивные карты способностей -- способности личности -- личность
Аннотация: Предлагается инвариантная модель при проектировании дидактических систем подготовки и переподготовки конкурентоспособных специалистов.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Ищенко, В. (доц.).

    Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность
Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гурье, Л. И.

    Инженеринг в подготовке специалистов в техническом вузе [Текст] / Л. И. Гурье, Н. С. Сагитова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 40-44. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0040_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 40-44. - inob05_000_001/002_0040_1, 1, 40-44
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеринг -- инженерная деятельность -- подготовка инженера -- инженерная акмеология -- подготовка специалиста -- инженерное образование -- технические вузы
Аннотация: Важнейшей задачей высшей технической школы является обучение инженерингу как методологии и технологии инженерной деятельности. Наибольший эффект достигается в случае, если такая работа начинается с младших курсов. В статье приводятся предварительные результаты преподавания нового интегративного курса "Введение в инженерную деятельность" в Казанском государственном технологическом университете. Отмечается роль инженерной акмеологии при формировании мировоззрения будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Сагитова, Н. С.; Казанский государственный технологический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора).
    Инженерная деятельность в контексте гуманитарного мышления [Текст] = Engineering Activity in the Context of Humanitarian Thinking / Шейнбаум Виктор Соломонович // Высшее образование в России. - 2023. - № 8/9. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 105-106 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарное мышление -- инженерная деятельность -- инженерное мышление -- инженерное образование -- искусственный интеллект -- конкурентоспособность -- профессиональная деятельность -- роботизация -- студенты -- технократическое мышление -- университеты
Аннотация: Рассказывается о важности формирования у студентов инженерного мышления гуманитарной направленности, необходимого для обеспечения их конкурентоспособности на рынке труда в контексте кардинальных изменений технологий и организации инженерной деятельности, связанных с растущими масштабами использования искусственного интеллекта и роботизацией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мартынов, Виктор Георгиевич (член-корреспондент РАО; доктор экономических наук; профессор; ректор).
    Инженерная педагогика в контексте инженерной деятельности [Текст] = Engineering Pedagogy in the Context of Engineering Activity / Мартынов Виктор Георгиевич, Шейнбаум Виктор Соломонович // Высшее образование в России. - 2022. - № 6. - С. 152-168. - Библиогр.: с. 165-167 (26 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельностная онтология -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- опережающее образование
Аннотация: Рассматриваются онтологические и методологические основания инженерной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шейнбаум, Виктор Соломонович (кандидат технических наук; профессор; советник ректора)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Кубрушко, Петр Федорович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования).
    Инженерная педагогика в системе профессионального образования [Текст] : методологический аспект / П. Ф. Кубрушко, Д. О. Еприкян // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 83-87 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерное образование -- методологический статус -- профессиональная педагогика -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное образование -- уровень образования
Аннотация: Рассмотрены вопросы методологического статуса инженерной педагогики в системе профессионального образования, уточнена её предметная область, обоснован системный подход в исследовании инженерной педагогики.


Доп.точки доступа:
Еприкян, Диана Оганесовна (аспирантка кафедры педагогики и психологии профессионального образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук, профессор, директор центра подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности).
    Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов [Текст] / В. В. Кондратьев // Высшее образование в России. - 2018. - № 2. - С. 29-38 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- интеграция -- междисциплинарность -- профессионально-педагогическая деятельность
Аннотация: Инженерная педагогика как наука рассмотрена в разных аспектах и с нескольких сторон.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Инженерное образование, инженерная педагогика, инженерная деятельность [Текст] / А. Кирсанов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2008. - N 6. - С. 37-40 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- центры повышения квалификации преподавателей -- повышение квалификации преподавателей -- центры переподготовки преподавателей -- переподготовка преподавателей -- инженерная педагогика -- инновационное инженерное образование -- инженерное образование -- инженерная деятельность
Аннотация: Представлен Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья Казанского государственного технологического университета, рассматриваются специфические особенности инженерной педагогики.


Доп.точки доступа:
Кирсанов, А. (акад. РАО; директор ЦППКП); Иванов, В. (проф.); Кондратьев, В. (проф.); Гурье, Л. (проф.); Казанский государственный технологический университет \институт дополнительного профессионального образования\; Институт дополнительного профессионального образования КГТУ \центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов урала и поволжья\; Центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей вузов Урала и Поволжья Института дополнительного профессионального образования КГТУ; КГТУ

Найти похожие

14.


   
    Интеграция образования, науки и производства [Текст] : модель Бауманского университета / А. С. Фадеев [и др.] // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженерное образование -- интеграция науки -- интеграция образования -- интеграция производства -- научно-производственная практика студентов -- непрерывная научно-производственная практика студентов -- опережающее инженерное образование -- отраслевые факультеты -- факультеты
Аннотация: Показаны предпосылки осуществления инженерной деятельности в условиях формирующегося общества, основанного на знаниях.


Доп.точки доступа:
Фадеев, А. С. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Космические приборы и системы»); Герди, В. Н. (кандидат технических наук, доцент, декан Приборостроительного отраслевого факультета); Балтян, В. К. (кандидат технических наук, доцент, директор Межотраслевого учебно-научного центра «Технологическое образование»); Федоров, В. Г. (руководитель направления «Интеграция образования, науки и производства» Межотраслевого учебно-научного центра «Технологическое образование»,); МГТУ им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Исследовательская деятельность как неотъемлемый компонент профессиональной подготовки будущего инженера [Текст] / О. О. Горшкова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 2 (26). - С. 169-176. - Библиогр.: с. 175-176 (8 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная деятельность -- инженеры -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка
Аннотация: Предметом работы выступают теоретические основы подготовки к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов. Цель – теоретически обосновать роль исследовательской деятельности в профессиональной подготовке студента инженерного вуза. Определены особенности инженерной деятельности, выявлена сущность исследовательской деятельности инженера, сформулировано понятие готовности к исследовательской деятельности будущего инженера, выделены компоненты названной готовности: когнитивный, мотивационный, операциональный, ориентировочный; также представлены показатели по каждому компоненту готовности к исследовательской деятельности. Рассмотрены функции готовности к исследовательской деятельности, а именно: личностно-развивающая, научно-методологическая, культурологическая, ценностно-ориентационная. Делается вывод о необходимости модели учебного процесса, которая позволила бы в массовом порядке формировать и развивать готовность студентов к исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества подготовки выпускника инженерного вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Линенко, Ольга Андреевна (кандидат геолого-минералогических наук; доцент).
    Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера [Текст] / О. А. Линенко // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 10-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- личность инженера -- профессионально-психологические портреты -- психологические портреты -- профессиональная деятельность -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- профессия (понятие) -- профессия инженера -- инженерная профессия -- специализация инженеров -- профессиограммы -- модели профессиограмм -- модели профессиональной деятельности -- техническое творчество -- творчество -- творческий потенциал -- инженерная психология -- профессиональная компетентность
Аннотация: Трактовка понятия "профессия", анализ категории "инженерная деятельность". Социально-психологический анализ профессии инженера. Модель профессиональной деятельности инженера. Техническое творчество как аспект инженерной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Михеев, Сергей Александрович (старший преподаватель кафедры физического воспитания).
    Комбинированная online-дискуссия как инструмент формирования рефлексии будущих инженеров в условиях цифровизации образования [Текст] = Combined Online-Discussion as a Tool for Formation of Future Engineers Reflexion under Conditions of Education Digitalization / Михеев Сергей Александрович // Высшее образование в России. - 2024. - № 1. - С. 106-127. - Библиогр.: с. 122-124 (49 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дискуссионная компетенция -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- комбинированные online-дискуссии -- рефлексия -- университеты -- цифровизация образования
Аннотация: Анализируется влияние обучения на основе комбинированных online-дискуссий (ОД) на формирование рефлексии будущих инженеров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор Национального исследовательского Томского политехнического университета).
    Международные стандарты CDIO в образовательном стандарте ТПУ [Текст] / А. И. Чучалин, Т. С. Петровская, М. С. Таюрская // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 11-18. - Библиогр.: с. 18(10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- инженерная деятельность -- инженерное образование -- инновационная деятельность -- концепция CDIO -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрен опыт Томского политехнического университета по модернизации собственного образовательного стандарта с целью повышения качества подготовки выпускников к комплексной инженерной деятельности. Отражена корректировка разделов образовательного стандарта на основе сопоставительного анализа рекомендаций стандартов CDIO и требований стандарта основной образовательной программы ТПУ к разработке программ базового инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Петровская, Т. С. (кандидат технических наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета); Таюрская, М. С. (заместитель директора Центра Международных образовательных программ Национального исследовательского Томского политехнического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Якубов, Сабир Халмурадович (доктор технических наук; доцент; профессор).
    Методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин [Текст] / С. Х. Якубов, Л. С. Якубова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 66-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя технологии -- вузы -- инженерная деятельность -- инженерные знания -- инженеры-педагоги -- инновационная инженерная деятельность -- инновационная подготовка -- инновационные подходы -- компетентность -- методики -- общетехническая подготовка -- общетехнические дисциплины -- педагогическое проектирование -- подготовка учителей -- преподавание дисциплин -- преподавание технологии -- учителя технологии
Аннотация: Рассматривается методическая система инновационной подготовки учителей технологии при преподавании общетехнических дисциплин и инновационные подходы к ее практической реализации. Определяется одна из главных задач высшего образования в этих условиях - общетехническая подготовка учителей технологии, способных к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Якубова, Лариса Сабировна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Нуриев, Н. К. (зав. кафедрой информатики и прикладной математики Казанского государственного технологического университета, доцент).
    Методологические аспекты проектирования дидактического объектно-ориентированного пространства программной инженерии [Текст] / Н. К. Нуриев // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 126-130. - Библиогр.: с. 130 ( 5 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0126_1
УДК
ББК 32.973-018
Рубрики: Вычислительная техника--Математическое обеспечение (программирование)--Применение вычислительной техники в педагогике
Кл.слова (ненормированные):
программная инженерия -- пространство программной инженерии -- инженерная деятельность -- информационная система
Аннотация: От "дидактической машины" по программной инженерии требуется все больше информационно-интеллектуальных ресурсов для поддержки в актуальном состоянии и создания все усложняющихся информционных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)