Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гуманитаризация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 118
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-118 
1.


    Устюгова, Елена Николаевна (д-р филос. наук).
    Художественный опыт личности и современные модели образования [Текст] / Елена Николаевна Устюгова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - Вып. 1. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
художественный опыт -- системы образования -- формирование личности -- гуманитаризация образования -- европейское образование -- новые технологии -- эстетическое воспитание -- философия образования
Аннотация: Проблема гуманитарного развития в системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Фандо, Роман Алексеевич (доктор биологических наук; старший научный сотрудник).
    Формирование личности на стыке ее художественно-антропологических и биологических свойств [Текст] / Р. А. Фандо, Е. В. Валеева // Вопросы культурологии. - 2014. - № 3 (март). - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 6/8
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- геном -- гуманитаризация образования -- гуманитаристика -- наследственность -- образование -- повествовательные перспективы -- свойства личности -- современная художественная проза -- человек -- человеческая комплексность -- эпигенетика
Аннотация: Смена представлений о ведущей роли в формировании тех или иных свойств личности похожа на работу маятника. Сегодня очевидно, что воспитание и образование становятся источниками разрушительных тенденций, ведущих к деструктивным изменениям человека. Гуманитаристика нуждается в межкультурном и транснаучном обмене в еще большей степени, чем так называемые точные науки, что находит отражение в современной художественной прозе.


Доп.точки доступа:
Валеева, Елена Викторовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Зражевская, Н. И. (старший преподаватель кафедры иностранных языков, филиал СГТУ, г. Сызрань).
    Формирование коммуникативной компетентности на занятиях по русскому языку и культуре речи в техническом вузе [Текст] / Н. И. Зражевская // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные компетентности -- формирование компетентностей -- языковые компетенции -- социальные компетенции -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка профессиональных кадров -- социализация личности -- социальная адаптация -- активизация мыслительной деятельности -- активизация речевой деятельности -- язык -- русский язык -- речь -- культура речи -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- речевая культура -- владение речью -- развитие речи -- студенты технических вузов -- грамотность -- формирование грамотности -- совершенствование речи -- уровень речевой культуры -- мотивации к обучению -- гуманитаризация образования
Аннотация: Обосновывается необходимость повышения речевой культуры студентов технических вузов, предлагаются некоторые приемы и способы повышения активности студентов в выработке речевых навыков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность
Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе.


Найти похожие

5.


    Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент).

    Формирование информационно-аналитической компетентности в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 53-57 : фот. - Библиогр.: с. 57 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- гуманитаризация образования -- студенты -- компетенции -- компетентности -- информационно-аналитическая компетентность -- информационная компетентность -- аналитическая компетентность -- общегуманитарный базис образования -- гуманитарный базис образования -- обучение физике -- физика -- образовательные технологии -- информационные технологи -- технологии обучения -- методы обучения -- метод составления вопросов -- составление вопросов -- вопросы -- информация -- информационная деятельность
Аннотация: Рассмотрены образовательные технологии, позволяющие развивать информационно-аналитическую компетентность студентов и обеспечивающие необходимый уровень гуманитаризации образования в процессе обучения физике в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Горбухова, Мария Юрьевна.
    Философско-образовательные аспекты формирования гуманитарной культуры при изучении иностранных языков [Текст] = Philosophic-educational aspects of the humanitarian culture formation through the study of foreign languages / М. Ю. Горбухова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 114-119. - Библиогр.: с. 119 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная культура -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- инкультурация -- иностранные языки -- высшее образование
Аннотация: Рассматривается потенциал иностранного языка для решения проблемы гуманизации и гуманитаризации высшего образования.


Найти похожие

7.


    Голик, Надежда Васильевна (д-р филос. наук).
    Философия образования и императив толерантности [Текст] / Надежда Васильевна Голик // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - Вып. 1. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 21-22 (20 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- толерантность -- духовность -- ксенофобия -- гуманитаризация образования -- антисемитизм -- авторитарная личность -- модернизация образования -- социокультурная интеграция
Аннотация: Ориентация образования на духовные ценности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Колчигин, С. Ю. (доктор философских наук).
    Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли [Текст] / С. Ю. Колчигин // Вестник Российского философского общества. - 2016. - № 4 (80). - С. 64-66 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия--Казахстан--Алматы
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- диалог философий -- казахская философия -- международное сотрудничество -- многомерное миропонимание -- национально-культурная идентичность -- обзоры докладов -- философские конгрессы
Аннотация: Представлены обзоры докладов на Втором Казахстанском философском конгрессе "Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы" (Алматы, 29-30 сентября 2016 г. ).


Доп.точки доступа:
Скарантино, Л. М. (Генеральный секретарь МФФО); Казахстанский философский конгресс "Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы""Философия Казахстана в пространстве мировой философской мысли: история, современность, перспективы", Казахстанский философский конгресс; Международная Федерация философских обществ; МФФО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук).
    Физический практикум как средство гуманитаризации образования [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 10. - С. 13-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- интегративно-аппликативные компетенции -- информационно-аналитические компетенции -- ключевые компетенции специалиста -- межпредметные связи -- обучение физике -- общегуманитарный базис образования -- общий курс физики -- универсальные компетенции специалиста -- физический практикум -- физическое образование -- философско-методологические компетенции
Аннотация: Рассмотрены философско-методологический, информационно-аналитический, интегративно-аппликативный структурные компоненты общегуманитарного базиса образования и методы их эффективной реализации в физическом практикуме. Представлены учебные пособия, в которых использована оригинальная блочная система структурирования учебного материала и реализована концепция расширения содержания межпредметных связей на историко-корреляционном, аппликативно-рефлексивном, аксиологическом и методологическом уровнях. Отмечено, что это одна из первых попыток реализации принципов гуманитаризации образования посредством использования в самом курсе общей физики гуманитарного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Этуев, А. Б. (соискатель кафедры теории и истории культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусств).
    Факторы выхода из антропологического кризиса [Текст] / А. Б. Этуев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологический кризис -- гуманитарная парадигма -- гуманитарная культура -- гуманитаризация образования -- воспитание
Аннотация: Отмечается, что современная жизнь человеческого сообщества характеризуется деградацией биосферного человека и формированием человека техносферного. Разработка гуманистической парадигмы воспитания рассматривается как нравственная предпосылка сохранения антропологического измерения. Гуманитаризация образования представляется той структурообразующей силой, которая может вывести человечество из антропологического кризиса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Доценко, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Уральского государственного педагогического университета).
    Учимся у Ж.-П. Сартра [Текст] : технология арт-коммуникации в образовании менеджеров / Е. Г. Доценко, И. Г. Доценко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 75-80. - Библиогр.: с. 80 (11 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. первая пол.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- социально-педагогическая деятельность -- социальное предпринимательство -- информальное образование -- экзистенциальный подход -- студенты -- арт-коммуникации -- духовный менеджмент -- экзистенциализм -- педагогика -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования
Аннотация: Предложена технология арт-коммуникации, позволяющая нацеливать будущих руководителей на социально-педагогическую деятельность. «Экзистенциальный» подход в педагогике перекликается в данном случае со взглядами Ж. -П. Сартра на искусство.


Доп.точки доступа:
Доценко, И. Г. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики Российского государственного профессионально-педагогического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Васев, Д. В. (кандидат педагогических наук).
    Теоретико-методологические аспекты культуры чтения в высшем учебном заведении [Текст] = Theoretical and methodological aspects of reading culture at higher educational institution / Д. В. Васев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 6. - С. 61-66. - Библиогр.: с. 66 (9 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспекты обучения чтению -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культура чтения -- модели чтения -- профессиональная подготовка -- чтение
Аннотация: Основное средство получения знаний в вузе - чтение (научное, учебное, общекультурное), прививающее навыки самостоятельной исследовательской работы, служащее основой письма, говорения и аудирования, расширяющее кругозор, формирующее устойчивый интерес к работе с книгой. Чтение служит источником приобретения знаний, преодоления ограниченности индивидуального социального опыта, обновления знаний, самосовершенствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Палюх, Борис Васильевич (ректор; д-р техн. наук; проф. ; 1948-).
    ТГТУ: "Тверь, в будущее! " [Текст] : [интервью] / Палюх Б. В. ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 16 : Июль. - С. 35-35 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление деятельностью вуза -- вузы -- качество образования -- интервью -- двухуровневая подготовка -- образовательная политика -- образовательные программы -- компьютерные технологии -- гуманитаризация образования
Аннотация: О деятельности и перспективах развития Тверского государственного технического университета рассказывает ректор Борис Палюх.


Доп.точки доступа:
Тверской государственный технический университет; ТГТУ

Найти похожие

14.


    Акиндинова, Татьяна Анатольевна (д-р филос. наук).
    Стратегия современного образования и искусства [Текст] / Татьяна Анатольевна Акиндинова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2010. - Вып. 1. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- стратегии образования -- подготовка специалистов -- формирование личности -- гуманитаризация образования -- профессиональная деятельность -- философия образования -- эстетика -- художественная культура -- нравственность
Аннотация: Основные стратегии современного образования. Роль искусства в гуманитарной стратегии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Глинский, А. В. (доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой статистики Новосибирского государственного университета экономики и управления).
    Статистика против мифологии в сфере образования [Текст] / А. В. Глинский, О. А. Донских, Е. В. Макаридина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 6. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 31 (14 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
статистика образования -- статистические данные -- университеты -- высшие учебные заведения -- численность вузов -- численность студентов -- гуманитаризация образования
Аннотация: На основе анализа статистических данных предпринята попытка проверить два ключевых утверждения идеологов проводимых реформ высшего профессионального образования - о необходимости сокращения числа вузов в стране и их перепрофилирования в связи с перепроизводством гуманитариев. Показано, что такие утверждения являются во многом надуманными и связанными с нечеткостью подходов к анализу проблем сферы образования. Исследуются основные факторы, формирующие численность студентов вузов России.


Доп.точки доступа:
Донских, О. А. (доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой статистики Новосибирского государственного университета экономики и управления); Макаридина, Е. В. (старший преподаватель кафедры статистики, заместитель директора института заочного обучения Новосибирского государственного университета экономики и управления)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Горохов, В. (д-р филос. наук, проф.).
    Специфика философского осмысления техники [Текст] / В. Горохов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 2. - С. . 47-53. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало: N 1.- Ст. подгот. в рамках проекта РГНФ "Методологические основы оценки техники как новой комплексной проблемно-ориентированной научно-технической дисциплины" N 05-03-03209а
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 2006 г.
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- философия техники -- технические разработки -- техническая деятельность
Аннотация: Автор статьи предпринимает попытку четкого разграничения "технического" и "нетехнического" для выявления сущности техники как предмета исследования.


Доп.точки доступа:
Энгельмейер \п. К.\; Грунвальд \а.\; Гальперин \п. Я.\; Выготский \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\

Найти похожие

17.


    Родимцева, О. С. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент).
    Специфика организации самостоятельной работы будущих инженеров по гуманитарным дисциплинам [Текст] / О. С. Родимцева // Совет ректоров. - 2016. - № 8. - С. 33-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- самостоятельная работа -- студенты -- техническое образование -- учебный процесс
Аннотация: Автором приведена общая схема организации эффективной самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам и подчеркнуто, что специфика гуманитарных предметов в этом случае должна быть компенсирована организационной четкостью и сетевым планированием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кижеватова, Валентина Александровна (доктор социологических наук).
    Социологический практикум в техническом вузе [Текст] / В. А. Кижеватова, В. И. Мищенко, М. Н. Прудников // Власть. - 2013. - № 8. - С. 72-74 . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- социологическая информация -- социологические исследования -- социологический практикум -- технические вузы
Аннотация: В статье рассматривается значение, задачи и функции социологических практикумов для потенциальных пользователей социологической информации в техническом вузе.


Доп.точки доступа:
Мищенко, Валерий Иванович (кандидат философских наук); Прудников, Михаил Николаевич (доктор исторических наук); МГУПИ; Московский государственный университет приборостроения и информатики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Бенин, Владислав Львович (доктор педагогических наук, кандидат философских наук).
    Социально-философские проблемы высшего профессионального образования [Текст] / В. Л. Бенин, О. В. Фролов // Образование и наука. - 2014. - № 1. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 ( 13 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- культура -- культурологический аспект -- профессиональное образование -- самоизменение человека -- самопознание человека -- социальные проблемы образования -- философские проблемы образования
Аннотация: С философской и социальной точек зрения анализируются решения проблемы отечественной высшей профессиональной школы. Доказывается, что культурологический аспект – один из важнейших в реализации проектов гуманизации и гуманитаризации профессионального образования, поскольку современная культура выступает, с одной стороны, эффективным фактором созидания и совершенствования мира, а с другой – инструментом самопознания и самоизменения человека.


Доп.точки доступа:
Фролов, Олег Викторович (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Чурбанов, Вадим (д-р филос. наук; профессор; член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации).

    Сохранить и сохраниться [Текст] : россии нужна новая культурная политика / В. Чурбанов // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 16. - С. . 44-45. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_016_0044_1. - Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная ордена "Знак Почета" библиотека им. Н. А. Добролюбова". - Ил.: фот. - N 16. - С. 44-45. - rfse06_000_016_0044_1, 16, 44-45
ГРНТИ
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
культурная политика -- коммерциализация культуры -- просветительство -- декультурация общества -- телевидение -- культура и дети -- гуманитаризация образования -- Интернет -- духовная связь поколений -- этническая культура
Аннотация: Одним из важнейших и вдохновенных движений нашей интеллигенции должно стать просветительство. Просветительство, собственно, и есть "выращивание" спроса на культуру и знание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-118 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)