Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Самоопределение личности<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.


    Моисеева, Нелли Алексеевна (заведующая; доктор философских наук; доцент).
    Качества личности как ресурс развития общества [Текст] / Нелли Алексеевна Моисеева // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 64 (12 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
австрийские психологи -- воспитание личности -- законы -- информационное общество -- качества личности -- культурное развитие личности -- личностные качества -- модели образования -- молодые специалисты -- молодые ученые -- образовательный процесс -- официальные материалы -- психологи -- развитие общества -- российские философы -- российское образование -- российское общество -- самоопределение личности -- советские психологи -- социальная память -- социальное развитие личности -- социальные ресурсы -- типы личности -- ученые -- философы -- формирование личности
Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования качеств личности как определенного ресурса развития общества. Показано, что в ХХI веке в российском обществе произошли качественные изменения, в результате которых возникла иная социально-духовная атмосфера. В новых социальных и культурных условиях формируется и иной тип личности. Несомненно, эти изменения связаны с особенностями постиндустриального информационного общества. Поскольку информация, знание лежат в основе экономического развития, то поэтому они являются ценностью, ресурсом развития, объединяющей средой, доминантой общественной жизни и существования человека. Но отсюда, как показывает автор, и знание понимается в первую очередь не как определение реальности, а как средство, позволяющее успешно решить конкретную проблему во всей ее многоуровневости.


Доп.точки доступа:
Бессонов, Б. Н. (российский философ); Бондаревская, Е. В. (академик); Кирабаев, Н. С. (доктор философских наук; профессор); Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934); Маслов, С. А. (современный исследователь); Устьянцев, В. Б. (профессор); Франкл, В. (австрийский психиатр; психолог; невролог ; 1905-1997); Зеньковский, В. В. (русский философ; богослов; педагог ; 1881-1962)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Буркина, Л. С.
    Творчество и девиантность: культурное самоопределение личности [Текст] / Л. С. Буркина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2015. - № 1. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антикультура -- девиантность -- личность -- проявление девиантности -- самоопределение личности -- творческий потенциал -- творчество -- философская традиция
Аннотация: Чрезвычайно актуальна тема современного социально-гуманитарного знания. Девиантность человека интерпретируется в контексте социально-культурологического подхода. Девиантность рассматривается как состояние личности, находящейся в противоречии с культурными нормами, стимулируемое на выбор иных культурных координат. Творчество является выражением духа человека, творческая личность раздвигает границы культуры; на творческих личностях держится авторитет культуры, ее воздействие на пласты общественного сознания и поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Липский, Б. И.
    О преподавании философии в школе [Текст] / Б. И. Липский, Е. М. Сергейчик // Философские науки. - 2013. - № 5. - С. 143-151. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 151 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарное образование -- самоопределение личности -- толерантность -- философия -- философское образование
Аннотация: О роли философского образования школьников в формировании толерантной личности.


Доп.точки доступа:
Сергейчик, Е. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Арон, Ирина Станиславовна.
    Особенности познавательного компонента психологической готовности к профессиональному самоопределению подростков - воспитанников интерната [Текст] / И. С. Арон // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самоопределение -- самоопределение личности -- сироты -- социальное сиротство
Аннотация: Обосновывается значимость психологической готовности для успешного профессионального самоопределения личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Южанинова, Екатерина Рафаэлевна (кандидат философских наук; доцент).
    Аксиосфера Интернета как пространство ценностного самоопределения студентов [Текст] / Е. Р. Южанинова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- аксиосфера Интернета -- пространство -- самоопределение личности -- самоопределение студентов -- социальная психология -- ценности -- ценностное самоопределение
Аннотация: Рассмотрено пространство аксиосферы Интернета как самостоятельный феномен, содержащий иерархию ценностей, определенный духовный опыт и идеалы. Обоснована актуальность исследования проблемы ценностного самоопределения студентов в пространстве аксиосферы Интернета, использование каковой может способствовать включению личности в ценностно-смысловой мир культуры, самореализации как полноценного члена информационного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сохранов-Преображенский, Владимир Васильевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Сущностные характеристики самоопределения личности в процессе смыслообразования [Текст] / В. В. Сохранов-Преображенский, О. В. Борзенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (34). - С. 157-163 : ил. - Библиогр.: с. 162-163 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- самоопределение личности -- смыслообразование -- смыслообразующее образование -- ценности
Аннотация: Социально-педагогическая актуальность проблемы дополняется наличием психолого-педагогического противоречия между готовностью личности в юношеском возрасте к самоопределению и отсутствием необходимых для этого процесса знаний, умений и компетенций, что является следствием отсутствия у личности опыта смыслообразования. Целью исследования является выявление взаимосвязи смыслообразования и процесса самоопределения личности в юношеском возрасте.


Доп.точки доступа:
Борзенко, Ольга Викторовна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Меренков, Анатолий Васильевич (доктор философских наук).
    Самоопределение семьи как социокультурное явление [Текст] / А. В. Меренков, Ф. А. Мустаева, В. В. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2015. - № 3 (143). - С. 35-43. - Библиогр.: с. 42-43 (9 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 60.561.5 + 60.01
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

   Социальная философия

   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
жизненные позиции -- малые группы -- самоопределение личности -- самоопределение семьи -- самоорганизация -- самоутверждение -- семья -- социокультурные явления
Аннотация: Раскрываются основные характеристики самоопределения современной семьи. Выявляются факторы, вызывающие потребность семьи изменяться в условиях динамично развивающегося мира.


Доп.точки доступа:
Мустаева, Флюра Альтафовна (доктор социологических наук); Полякова, Виктория Владимировна (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Русецкая, В. И. (доктор социологических наук).
    Идентичность как проблема самоопределения современного человека [Текст] / В. И. Русецкая // Социология. - 2015. - № 3. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. ) . - ISSN 2071-0968
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
детрадиционализация -- идентичность -- мультикультурализм -- самоопределение личности -- социокультурная динамика -- социокультурная идентичность -- социология общества -- ценностные ориентации
Аннотация: Проблемы формирования идентичности личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Воронин, А. А. (доктор философских наук).
    Самоопределение человека [Текст] / А. А. Воронин // Человек. - 2015. - № 5. - С. 179-185. - Библиогр.: с. 185 (3 назв.) . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- доклады -- конференции -- образование -- самоопределение личности -- сознание -- человекознание -- чтения
Аннотация: Краткий обзор докладов, прозвучавших на VI Михайловских чтениях "Самоопределение человека в философии, психологии, образовании", состоявшихся 14 апреля 2015 года в Институте философии РАН.


Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. (академик; доктор философских наук ; 1932-); Суворов, А. В. (доктор психологических наук); Михайлов, И. Ф. (кандидат философских наук ; 1961-); Спектор, Д. М. (кандидат архитектуры); Иващук, О. Ф. (доктор философских наук; профессор); Тищенко, П. Д. (доктор философских наук; профессор); Воронин, А. А. (доктор философских наук ; 1947-); Шеманов, А. Ю. (доктор философских наук); Румянцев, О. К. (доктор философских наук; профессор); Шишков, И. З. (доктор философских наук; профессор); Абрамов, П. Д. (кандидат философских наук); Суханов, В. Н.; Введенская, Е. В. (кандидат философских наук); Муратова, И. А. (кандидат философских наук); Михайловские чтения; "Самоопределение человека в философии, психологии, образовании", 6 Михайловские чтения; Институт философии РАН; Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова; "Человек", редакция журнала
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Григорьев, О. Л.
    Структура мотивационных установок личности с разным профессиональным выбором [Текст] / О. В. Григорьев, Д. Ю. Тарасов // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 69-79. - Библиогр.: с. 78-79 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивационные установки -- выбор профессии -- дескриптивные характеристики -- переводчики -- психологи -- военнослужащие -- самоопределение личности -- типы мотивации
Аннотация: Дескриптивные характеристики в системе связей мотивационных установок личности на примере испытуемых, избравших для освоения профессии "переводчик", "психолог", "военнослужащий".


Доп.точки доступа:
Тарасов, Д. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Козловская, С. Н.
    Закономерности самоопределения в профессиональном становлении будущего специалиста [Текст] / С. Н. Козловская // Социальная политика и социология. - 2010. - N 10. - С. 237-247. - Библиогр.: С. 247 (4 назв. ) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- самоопределение личности -- специалист -- профессиональное развитие -- гетерохронность -- закономерности -- сензитивность
Аннотация: Статья посвящена анализу закономерностей самоопределения в профессиональном становлении будущего специалиста. Автор, опираясь на основные законы и закономерности возрастного и профессионального развития личности, определяет основные закономерности самоопределения личности: неравномерность и гетерохронность, сензитивность, кризисы отдельных периодов, преемственность, смена детерминант-причин, дифференциация и интеграция процессов, свойств и качеств, пластичность и компенсаторность, а также обосновывает их роль в профессиональном становлении будущего специалиста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пугачевский, О. О.
    Восприятие педагогами информационной компетентности [Текст] / О. О. Пугачевский // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (15 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
информационная компетентность -- категориальные структуры сознания -- социальное познание -- самоопределение личности -- социальная позиция педагога -- осмысление
Аннотация: Описаны результаты психосемантического исследования категориальных структур профессионально-педагогического сознания в области информационной компетентности. Представлена оригинальная исследовательская методика, основанная на оценке испытуемыми информационно-компьютерных умений и стремлений для различных ролевых позиций. Показано, что восприятие педагогами информационных умений отражает объективное содержание информационной компетентности как социально значимого качества личности и вместе с тем характеризуется рядом субъективных трудностей выявления и утверждения собственной позиции в отношениях с социальной средой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Амосова, Мария Александровна.
    Формирование регионоведческого компонента межкультурной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза [Текст] / М. А. Амосова, Л. В. Репинская // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 2. - С. 138-142
УДК
ББК 81.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
региональный компонент -- региональная культура -- научная парадигма -- традиционная культура -- самоопределение личности -- культурное самоопределение личности -- межкультурная коммуникация -- коммуникативная компетенция -- межкультурное общение -- лингвистический анализ -- родная культура -- культурное наследие -- английский язык -- англоязычная номинация русских реалий
Аннотация: В данной статье рассматриваются содержательный, лингвистический и методический аспекты формирования регионоведческого компонента межкультурной компетенции студентов, изучающих английский язык как специальность.


Доп.точки доступа:
Репинская, Лилия Васильевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Новиков, А. М. (профессор; академик РАО).
    Развитие "самости" студента [Текст] = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- Я-концепция -- самосознание -- самоактуализация -- самооценка
Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мустаева, Ф. А.
    Самоопределение современной российской семьи как тенденция ее развития [Текст] / Ф. А. Мустаева // Социальная политика и социология. - 2011. - № 8. - С. 49-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
самоопределение личности -- семья -- экономическая функция семьи
Аннотация: По мнению автора, в современных социально-экономических условиях самоопределение семьи становится доминирующей тенденцией ее развития, особенно при реализации экономической и воспитательной функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Малахова, О. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Психолого-педагогические дефиниции рефлексивно-образовательной среды вуза [Текст] / О. Ю. Малахова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 68-72. - Библиогр.: с. 72 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная среда -- рефлексивно-образовательная среда -- рефлексия -- самоопределение личности -- социокультурное самоопределение личности -- студенты
Аннотация: Рассматривается понятие, анализируются характеристики, свойства и возможности рефлексивно-образовательной среды вуза в контексте социокультурного самоопределения студента в период его обучения в высшем учебном заведении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Уварова, Тамара Анатольевна (помощник проректора по воспитательной и социальной работе; старший преподаватель).
    Педагогическая поддержка и педагогическое сопровождение студентов в подготовке к семейной жизни в процессе обучения в вузе [Текст] : (теоретико-методологический анализ) / Т. А. Уварова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 184-191. - Библиогр.: с. 190-191 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студентов -- вузы -- высшие учебные заведения -- законы -- инновационные педагогические идеи -- личностно-ориентированный подход -- педагогическая инноватика -- педагогическая поддержка -- педагогическое сопровождение -- подготовка к семейной жизни -- самоопределение личности -- семейная жизнь -- семейная педагогика -- студенты -- студенческая молодежь -- учебно-воспитательная работа -- формирование личности
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогической поддержки и сопровождения в процессе подготовки к семейной жизни студентов во время обучения в вузе. Раскрываются различные теоретические точки зрения на педагогические инновации, на педагогическую поддержку и педагогическое сопровождение в образовательном процессе, показаны их сущность, возрастание роли и значения в подготовке студентов к семейной жизни в современных условиях, сделана попытка дать определение понятия "подготовка студентов к семейной жизни в процессе обучения в вузе в условиях педагогической поддержки и педагогического сопровождения".


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. А.; Газман, О. С.; Шлюбуль, Е. Ю.; Щуркова, Н. Е.; Лебедева, Н. Н.; Хуторской, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мирзоев, Г. М. (кандидат культурологии).
    Имя как важнейшее знаковое средство самоидентификации [Текст] / Г. М. Мирзоев // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер.: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2012. - Вып. 1. - С. 241-249. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2074-1065
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
именование -- самоидентификация -- этносы -- аффект -- индивид -- самоопределение личности -- самоосознание -- архетипы -- имя -- Я-концепция -- традиционные культуры -- ритуалы -- социальная семиотика
Аннотация: Раскрывается сущность и социально-психологическое значение имени. Раскрываются некоторые ритуалы, традиционно избираемые обществом в современной реальной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Липский, Б. И.
    Курс философии в структуре высшего образования [Текст] / Б. И. Липский // Философские науки. - 2016. - № 3. - С. 24-34. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 34-35 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
культурные смыслы -- курс философии -- мировой порядок -- обезличивание -- образование -- самоопределение личности -- свобода -- система образования -- универсализация
Аннотация: Статья российского философа Бориса Ивановича Липского посвящена характеристике роли предмета философии в системе высшего образования. Автор рассматривает философию "как своеобразную прививку свободы", как способ свободного использования своего разума в системе образования.


Доп.точки доступа:
Липский, Б. И. (российский философ ; 1946-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Марченко, С. А. (аспирант кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии).
    Экзистенциально-ценностное самоопределение личности в условиях трансформации современного общества [Текст] / С. А. Марченко // Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 2. - С. 137-142. - Библиогр. в сносках (9 назв.)
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самоопределение личности -- современное общество -- трансформация -- ценности -- экзистенциально-ценностное самоопределение личности
Аннотация: На основании социальной философии рассматриваются вопросы экзистенциально-ценностного самоопределения личности. В результате исследования делается вывод, что сегодня присутствует настоятельная необходимость своевременного создания условий, способов и средств, которые помогут в преодолении несоответствующих социальных условий развития человека и его важнейшей потребности - ценностного самоопределения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)