Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Турбовской, Я. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    "Состояние, тенденции и перспективы отечественного образования", круглый стол (2007 ; Москва).
    [Выступления участников] [Текст] / Я. С. Турбовской [и др.] // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 5-99. - RUMARS-phil07_000_005_0005_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2007 г.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- российское образование -- философия образования -- система образования -- кризис образования -- образовательная политика -- реформирование образования -- развитие образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- модернизация образования -- образовательные стандарты -- управление образованием -- Болонский процесс -- эффективность образования -- доступность образования -- качество образования
Аннотация: Обсуждались вопросы реформирования, модернизации, развития, доступности, качества и эффективности российского образования.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. \.\; Садовничий, В. А. \.\; Жириновский, В. В. \.\; Шудегов, В. Е. \.\; Духанина, Л. Н. \.\; Никандров, Н. Д. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Кондаков, А. М. \.\

Найти похожие

2.


    Рачков-Апраксин, В. П.
    [Рецензия] [Текст] / В. П. Рачков-Апраксин // Философские науки. - 2011. - N 3. - С. 147-157. - Рец. на кн.: Турбовской Я. С. Русский язык: между неприязнью и любовью / Я. С. Турбовской - М.: НОУ ВПО "Московский психолого-социальный институт, 2010 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
язык -- философия языка -- общество -- образование -- государство -- культура -- рецензии
Аннотация: Книга посвящена отношению к языку в обществе и его роли в обществе.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Турбовской, Я. С.
    Без своей философии отечественному образованию не обойтись [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 70-74. - RUMARS-obob04_000_006_0070_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- предмет философии образования -- дискуссии -- педагогическая наука
Аннотация: Обобщаются идеи и взгляды педагогов на проблемы предмета философии образования и других ее аспектов, обозначенных в статьях-дискуссиях, вышедших после статьи Я. С. Турбовского "Миру образования - свою философию".


Доп.точки доступа:
Турбовской, Яков Семенович (д-р пед. наук, профессор) \я. С.\; Корнющенко, Дмитрий Ильич \д. И.\; Лукацкий, Михаил Абрамович \м. А.\; Логвинов \и. И.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Никандров, Н. Д.

    Беседа ведущего рубрики Я. С. Турбовского с президентом Российской академии образования Н. Д. Никандровым [Текст] / Н. Д. Никандров ; беседовал Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. . 45-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_002_0045_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 2. - С. 45-55. - obob05_000_002_0045_1, 2, 45-55
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Образование. Педагогика--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- модернизация образования -- ученые -- система образования -- компьютеризация образования -- педагоги -- общеобразовательные школы -- беседы
Аннотация: В беседы затронуты вопросы биографического характера: родители, выбор профессии, карьера и вопросы, связанные с развитием образования в России, его настоящим и будущим: модернизация образования, компьютеризация школ, подготовка учителей, бюджетная поддержка педагогов и др.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).

    Гомеостазные хитрости психики [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 83-87 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гомеостаз -- гомеостазные состояния -- психика детей -- детская психика -- психическое развитие детей -- репродуктивная парадигма обучения -- развивающая парадигма обучения -- репродуктивное образование -- развивающее обучение -- овладение речью -- овладение языком -- адаптивное существование -- адаптация детей -- адаптивная стабильность -- гомеостазная стабильность -- новообразованный гомеостаз -- гомеостазная зависимость -- преодоление гомеостаза -- крайние гомеостазные проявления -- учебно-воспитательный процесс -- школьная психология -- психология обучения -- эффективность учебно-воспитательного процесса -- социализация личности -- развитие личности
Аннотация: О "репродуктивной" и "развивающей" теориях обучения, одна из которых строится на упрочении внутренней стабильности и сохранении всех требований гомеостаза, другая же предпринимает усилия к его нарушению.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


   
    И еще раз о ЕГЭ [Текст] : круглый стол / И. И. Мельников [и др. ] // Образование и общество. - 2008. - N 2. - С. 72-82
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- инновационные идеи -- формирование личности
Аннотация: В Государственной Думе РФ 5 марта 2008 г. состоялся "круглый стол", посвященный проблеме единого государственного экзамена и его реальной роли в решении проблемы формирования личности в современных условиях. Суть компетентного, профессионально заинтересованного разговора сводилась к тому, что ни при каких обстоятельствах недопустимо признать за ЕГЭ права быть единственным и обязательным экзаменом, призванным решать судьбы вступающих в жизнь поколений.


Доп.точки доступа:
Мельников, И. И.; Смолин, О. Н.; Дмитриева, О. Г.; Турбовской, Я. С.; Мансурова, К. Ш.; Трошин, А. П.; Логвинов, И. И.

Найти похожие

7.


    Турбовской, Я. С.

    Какие они - наши дети? [Текст] / Турбовской Я. С. // Философские науки. - 2006. - N 7. - С. . 76-78. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_007_0076_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 7. - С. 76-78. - phil06_000_007_0076_1, 7, 76-78
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
периодические издания -- журналы -- философские журналы -- журнальные рубрики -- дети -- подростки -- молодежь -- воспитание
Аннотация: О новом разделе журнала "Философские науки" - "Детство, отрочество, юность...", цель которого - понять, какие они - наши дети, чтобы целенаправленно оказывать на вступающие в жизнь поколения опережающее воспитательное влияние.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Турбовской, Я. С.

    Коллективизм как педагогическая основа воспитания индивидуальности [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 81-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0081_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 81-95. - obob05_000_003_0081_1, 3, 81-95
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- коллективизм -- воспитание учащихся -- содержание образования
Аннотация: Изложены предпосылки развития Интернет-образования, содержание и принципы дистанционного обучения, преимущества образовательных Интернет-технологий, специфика организации учебного процесса и восприятия информации, тенденции развития виртуальных образовательных услуг в информационном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).

    Культура речи в органическом единстве с нравственным воспитанием как объект методолого-педагогического рассмотрения [Текст] / Я. С. Турбовской, В. С. Филинова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 105-109. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- нравственность -- нравственное воспитание -- развитие культуры речи -- формирование культуры речи -- проблемы культуры речи -- проблемы нравственности -- культура языка -- речевая культура -- уровень культуры речи -- обучение культуре речи -- методологические проблемы -- педагогические проблемы -- проблемы образования -- педагогический опыт -- нравственная деградация общества -- нравственные ценности -- преподавание русского языка -- умение мыслить -- умение думать -- единые государственные экзамены -- ЕГЭ
Аннотация: О необходимости преодоления существующего разрыва между нравственностью и культурой речи с педагогических позиций.


Доп.точки доступа:
Филинова, В. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры открытых образовательных технологий МИОО); Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Между Сциллой и Харибдой [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 89-96 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- репродуктивное обучение -- традиционное обучение -- цели образования -- интенсификация учебно-познавательной деятельности -- теория развивающего обучения -- проблемы развития образования -- развитие образования -- проблемы образования -- методы обучения -- теории обучения -- концепции обучения -- управление образованием -- состояние образования -- отечественное образование -- реформы образования -- модернизация образовательной системы -- инновации в образовании -- бюрократия (образование) -- перспективы образования -- качество образования -- конкурентоспособность образования -- эффективность образования -- учебно-воспитательный процесс -- государственная система образования -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Отмечена необходимость поиска и решения проблемы повышения качества и конкурентоспособности отечественного образования, укрепления его целостности в условиях востребованности идей как развивающей, так и репродуктивной теорий обучения.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (психолог, педагог ; 1901-1977)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Турбовской, Я. С.

    Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С. // Философские науки. - 2006. - N 6. - С. . 109-117. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_006_0109_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 6. - С. 109-117. - phil06_000_006_0109_1, 6, 109-117
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования
Аннотация: Определена роль философии образования в развитии педагогической науки. Изложены современные подходы к рассмотрению предмета "философия образования".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Турбовской, Я. С.

    Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С. // Философские науки. - 2006. - N 7. - С. . 106-121. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_007_0106_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 106-121. - phil06_000_007_0106_1, 7, 106-121
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования -- мир образования -- концепция философии образования
Аннотация: Рассмотрены специфика и особенности мира образования как реальной действительности, которыми должно определяться решение проблемы становления и развития философии образования, ее статуса, роли и перспектив развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    О научности дидактического знания: материалы Круглого стола [Текст] / И. И. Логвинов [и др.] // Совет ректоров. - 2013. - № 11. - С. 34-50 : ил. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактическое знание -- духовно-практическое знание -- круглые столы -- монографии -- научное знание
Аннотация: О круглом столе, состоявшемся в Институте теории и истории педагогики РАО. Поводом стало обсуждение монографии И. И. Логвинова "Актуальные проблемы современной дидактики (полемические рассуждения). Круглый стол стал местом острой дискуссии о том, является ли дидактика наукой. На этот вопрос сам автор монографии дает отрицательный ответ и считает, что дидактическое знание представляет собой область духовно-практического знания, имеющего мало общего со знанием научным.


Доп.точки доступа:
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук); Ковалева, Т. М. (доктор педагогических наук); Найденова, Н. Н. (кандидат педагогических наук); Шабалин, Ю. Е. (кандидат педагогических наук); Круглый стол "Актуальные проблемы современной дидактики"; Актуальные проблемы современной дидактики, круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Немов, Р. С. (доктор психологических наук; профессор).
    О русском языке, его преподавании в школе и будущем России [Текст] / Р. С. Немов // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 80-85. - Рец. на кн.: Турбовской Я. С. Русский язык: между неприязнью и любовью / Я. С. Турбовской. - Москва, 2010. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- книги -- преподавание русского языка -- проблемы русского языка -- развивающее обучение -- рецензии -- русский язык (дисциплина) -- учебные дисциплины -- учебные предметы


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Турбовской, Я. С.

    Определить приоритеты [Текст] / Турбовской Я. С. // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 102-112. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0102_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 102-112. - phil06_000_002_0102_1, 2, 102-112
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- дети -- школьники -- подростки -- юношество -- философствование -- журнальные рубрики -- школа философствования -- личность -- формирование личности -- мировоззрение -- формирование мировоззрения -- воспитание школьников -- развитие личности
Аннотация: Дано понятие философствования. Обоснована необходимость приобщения детей и юношества к философствованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Турбовской, Я. С.
    От древних греков до Лужкова, или Школу - детям! [Текст] / Я. С. Турбовской // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 97-102. - Окончание. Начало в NN 8-9 . - ISSN 0235-1188. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- реформирование школы
Аннотация: Проблема очередного реформирования школы - увеличение количества классов в начальной ступени - требует основательной проработки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Турбовской, Я. С.

    От древних греков до Лужкова, или Школу - детям! [Текст] / Я. С. Турбовской // Философские науки. - 2009. - N 10. - С. 97-102. - Окончание. Начало в NN 8-9 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- реформирование школы
Аннотация: Проблема очередного реформирования школы - увеличение количества классов в начальной ступени - требует основательной проработки.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Турбовской, Я. С.
    От какого наследства мы отказываемся [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 78-82
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
национальные традиции -- преемственность -- школьное образование -- нравственное воспитание
Аннотация: Автор защищает в своей статье принципы преемственности, национальной системы образования, которые должны определять государственную политику в этой области. Никакая реформа по зарубежному образцу не заменит гуманистическое отношение к каждому обучающемуся малышу, неиссякаемую душевную обеспокоенность судьбой всего школьного коллектива.


Найти похожие

19.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике).
    От тебя, культуролог, зависит [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 5. - С. 352-364 : 1 фот. - Библиогр.: с. 364 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 71.0 + 71.4
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
будущие культурологи -- воспитание молодежи -- врачи -- вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- здоровье населения -- знание русского языка -- знания -- история культуры -- книги -- культура -- культурологи -- культурологические учения -- культурологические школы -- культурологическое образование -- монографии -- московские вузы -- неокантианство -- подготовка кадров -- подготовка культурологов -- половое воспитание -- происхождение человека -- роль культурологии -- русский язык -- современная культурология -- социология культуры -- управление образованием -- философия культуры -- школы культурологии
Аннотация: В статье автор обращается к молодым людям, стремящимся посвятить свою жизнь культурологии, показывает, что более двадцати лет он, как педагог, очень тесно сотрудничает с культурологами, обучающимися в Московском гуманитарном университете. И это не просто общение представителей разных специальностей — педагогики и культурологии, называемых в науке пограничными исследованиями, а очень тесная связь самих исследователей. Автор говорит о совместных исследованиях, в том числе о монографии "Взаимодействие педагогической науки и системы отечественного образования как управляемый процесс", и отмечает очень важную для науки деталь: только союз и тесная творческая связь живых людей развивают науку. Сама наука как субъект саморазвития не существует. Без конкретных исследователей, их таланта и творчества никакая наука в современных условиях развиваться не может. Автор обращается к понятию "культурология", раскрывает ее историю как самостоятельной науки начиная с середины XX века, говорит о сложности отстоять свою "самость" любой науке, показывает, как формируется любая наука — от создания тех или иных обоснований, аналитики тех или иных фактов, требующих осмысления и доказывающих необходимость самостоятельного рассмотрения этой области знаний как отдельного объекта научного познания. Автор показывает, что именно это произошло с культурологией, когда само научное название возникло в XX веке, а многие ученые в течение многих лет непосредственно занимались ее разработкой. В статье рассматриваются научные школы в рамках культурологии, направления ее развития.


Доп.точки доступа:
Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике); Турбовская, Р. Д. (врач; мать Я. С. Турбовского); Московский гуманитарный университет; МосГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Турбовской, Я. С. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    После шторма [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 82-86 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- российское образование -- отечественное образование -- реформирование образования -- модернизация образования -- состояние образования -- образовательная политика -- бюрократизм -- проблемы образования -- развитие образования -- качество образования -- стабильность общества -- общественная стабильность -- учителя -- педагоги
Аннотация: Размышления о великой социальной ответственности школы и учителя, определенной стабильности в обществе, благодаря которым, несмотря на ошибки в области образовательной политики государства, школа работает, учитель учит ради будущего своего народа.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)