Зайцев, Г. К. (д-р пед. наук). Валеологический подход в гуманитарном образовании [Текст] / Г. К. Зайцев ; О. Б. Ковалева> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. . 171-180. - Библиогр.: с. 179-180 (17 назв. ). - RUMARS-sgum04_000_001_171_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования Россия Санкт-Петербург (город) Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- воспитание -- гуманитарное образование -- здоровый образ жизни -- историко-архитектурная среда -- уроки истории -- школьное образование Аннотация: Проблемы здоровья подрастающего поколения, которые лежат в сфере образования, точнее, воспитания молодежи. Негативные тенденции в здоровье и социальном поведении детей и меры их преодоления. В статье представлены также данные реализации валеологического подхода в гуманитарном образовании школьников на примере изучения ими историко-архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Доп.точки доступа: Ковалева, О. Б. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Программно-аппаратные средства и психофизиологический мониторинг адаптации и здоровья учащихся школ и вузов [Текст] / Г. А. Кураев, В. В. Бабенко, С. Ю. Карянова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_004_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): программные средства -- аппаратные средства -- мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- мониторинг здоровья -- адаптация -- школьники -- здоровье школьников -- студенты -- здоровье студентов -- учащиеся -- здоровье учащихся -- психофизиологические методы -- образовательный процесс -- учебные нагрузки -- индекс напряжения -- организм -- системы организма -- функциональные системы -- функциональные показатели Аннотация: Разработка и программно-аппаратная реализация комплекса психофизиологических методов, позволяющих объективно оценить те изменения, которые происходят в организме учащегося в динамике образовательного процесса. Доп.точки доступа: Бабенко, В. В.; Карянова, С. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Исследование активности структур центральной нервной системы слабовидящих детей на основе анализа ЭЭГ, омега-потенциала и состояния слуховой системы [Текст] / Г. А. Кураев, О. М. Бахтин, Л. Н. Иваницкая и др.> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (9 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_038_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): центральная нервная система -- ЦНС -- активность -- слабовидящие дети -- зрительная система -- слуховая система -- компенсаторные перестройки -- зрительная дисфункция -- учебный процесс -- ЭЭГ -- омега-потенциал -- омегаметрические показатели Аннотация: Об использовании особенностей компенсаторных перестроек, возникающих в организме в ответ на зрительную дисфункцию с целью оптимизирования учебного процесса у детей с ослабленным зрением за счет физиологически оптимальной организации их жизнедеятельности. Доп.точки доступа: Бахтин, О. М.; Иваницкая, Л. Н.; Леднова, М. И.; Морозова, Г. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьева, Е. В. Интеллект и мотивация достижений: психогенетический аспект [Текст] / Е. В. Воробьева> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 46-51. - Библиогр.: с. 50-51 (15 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_046_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): интеллект -- уровень интеллекта -- IQ -- исследования интеллекта -- психогенетические исследования -- мотивация достижений -- достижения -- психогенетический аспект -- психогенетика -- наследственность -- успехи -- ожидание успехов -- неудачи -- избежание неудач -- вербальный интеллект -- невербальный интеллект -- адаптация -- социальная адаптация Аннотация: Рассмотрены интеллект и мотивация достижений как взаимосвязанные элементы единой системы, обеспечивающей личности успешную адаптацию к жизненным условиям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондин, В. И. Разработка методов и технических средств психофизиологической коррекции физического развития учащихся [Текст] / В. И. Бондин, В. В. Хренкова, И. В. Соболева и др.> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр.: с. 46 (9 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_042_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): физическое развитие -- физическое здоровье -- учащиеся -- образовательный процесс -- коррекция -- психофизиологическая коррекция -- методы коррекции -- технические средства -- сердечный ритм -- анализ сердечного ритма -- регуляция сердечного ритма -- нагрузки -- физические нагрузки -- адаптация -- адаптационные возможности -- функциональные резервы -- оценка здоровья -- сохранение здоровья -- валеология Аннотация: Прогностическое и диагностическое значение характеристик сердечного ритма и показателей гемодинамики для выявления адаптационных возможностей и различных нарушений физического развития учащихся. Доп.точки доступа: Хренкова, В. В.; Соболева, И. В.; Абакумова, Л. В.; Золотухин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волынская, Е. В. Программное обеспечение валеологической подготовки студентов в условиях педагогического вуза [Текст] / Е. В. Волынская> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 51-54. - Библиогр.: с. 54 (4 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_051_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- программное обеспечение -- валеологическое образование -- ВУЗы -- педагогические ВУЗы -- педагогические аспекты -- психологические аспекты -- организационные аспекты -- программы -- учебные программы -- учебные дисциплины -- учителя -- подготовка учителей -- педагогическое образование -- валеологическая культура Аннотация: Педагогические, психологические и организационные аспекты валеологического образования студентов педвуза. Программа курса "Валеология". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кокаева, И. Ю. Совершенствование валеологической подготовки студентов - будущих учителей начальных классов [Текст] / И. Ю. Кокаева> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 55-57. - Библиогр.: с. 57 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_055_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеологическая подготовка -- студенты -- учителя -- начальные классы -- подготовка учителей -- подготовленность учителей -- осведомленность учителей -- валеологическая осведомленность -- валеологическая культура -- валеологическое образование -- педагогическое образование -- здоровье -- культура здоровья -- планирование -- валеологическая работа Аннотация: Показана зависимость между уровнем здоровья школьников и уровнем подготовленности учителей по проблеме здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кульба, С. Н. Разработка методов и программно-технических средств мониторинга, анализа и прогноза состояния здоровья участников образовательного процесса [Текст] / С. Н. Кульба, Н. В. Воронова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (11 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_030_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- учебный процесс -- оценка здоровья -- мониторинг здоровья -- состояние здоровья -- программные средства -- технические средства -- кислородообеспечение -- системы кислородообеспечения -- физическое здоровье -- оценка здоровья -- методы оценки -- автоматизированная оценка -- метод интегрирования -- анализ здоровья -- прогноз здоровья Аннотация: Выбор адекватных методов оценки состояния систем кислородообеспечения, метода интегрирования полученных показателей и разработка аппаратно-программных средств для автоматизированной оценки физического здоровья. Доп.точки доступа: Воронова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войнов, В. Б. Разработка психологических и нейрофизиологических показателей предрасположенности учащихся и студентов к вредным привычкам, методы профилактики [Текст] / В. Б. Войнов, О. В. Литвиненко, Л. К. Чаусова, Г. П. Беляева> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 27-30. - Библиогр.: с. 30 (16 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_027_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): вредные привычки -- профилактика вредных привычек -- психоактивные вещества -- учащиеся -- младшие школьники -- подростки -- студенты -- психологические показатели -- нейрофизиологические показатели -- девиантное поведение -- аддиктивное поведение -- общеобразовательные учреждения -- адаптация -- социальная адаптация Аннотация: Вопросы профилактики потребления психоактивных веществ в общеобразовательных учреждениях, выявление факторов предрасположенности детей и подростков к формированию девиантных и аддиктивных форм поведения. Доп.точки доступа: Литвиненко, О. В.; Чаусова, Л. К.; Беляева, Г. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казин, Э. М. Анализ факторов, определяющих качество педагогической и психологофизиологической адаптации младших школьников [Текст] / Э. М. Казин, О. А. Никифорова, В. И. Гуль> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 26-27 (25 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_021_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- адаптация -- психологическая адаптация -- физиологическая адаптация -- психологофизиологическая адаптация -- педагогическая адаптация -- обучение -- организация обучения -- дифференцированный подход Аннотация: Необходимость обоснования с физиологических позиций дифференцированного подхода к организации обучения младших школьников. Доп.точки доступа: Никифорова, О. А.; Гуль, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осадчая, Е. А. Материалы по адаптации к учебному процессу и валеологические показатели здоровья студентов различных психофизиологических групп [Текст] / Е. А. Осадчая> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (12 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_016_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- учебный процесс -- образовательный процесс -- адаптация -- адаптированность -- студенты -- здоровье студентов -- сохранение здоровья -- психофизиологические группы -- гуманизация учебного процесса -- оптимизация учебного процесса -- уровень здоровья -- оценка здоровья Аннотация: Проблема гуманизации учебного процесса с целью сохранения здоровья студентов и совершенствования адаптационных возможностей их организма к данному процессу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шаханова, А. В. Физиологические аспекты адаптации детей и подростков к различным образовательным и физкультурно-оздоровительным технологиям [Текст] / А. В. Шаханова, К. Д. Чермит, Н. Н. Хасанова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 9-11. - RUMARS-vale03_000_004_009_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- мониторинг -- валеологический мониторинг -- адаптация -- адаптивные способности -- дети -- подростки -- школьники -- здоровье школьников -- образовательные технологии -- оздоровительные технологии -- физкультурно-оздоровительные технологии -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- двигательный режим -- инновационные образовательные технологии Аннотация: Комплексный валеологический мониторинг учащихся 2-5-х классов, обучавшихся по программам традиционного и развивающего обучения Л. В. Занкова при разных формах организации двигательного режима. Доп.точки доступа: Чермит, К. Д.; Хасанова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чепурных, Е. Е. Создание, состояние и перспективы развития специализированного информационно-образовательного портала "Здоровье и образование" [Текст] / Е. Е. Чепурных, Т. В. Волосовец, Г. А. Кураев и др.> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 57-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_057_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- учебный процесс -- здоровье -- учащиеся -- преподаватели -- сохранение здоровья -- образование -- информационная среда -- портал -- информационный портал -- образовательный портал -- здоровьесохраняющее образование -- здоровьесберегающие технологии -- ресурсы -- методические ресурсы -- научные ресурсы -- информационные ресурсы -- Интернет -- Интернет-ресурсы -- интеграция Аннотация: О необходимости интеграции образовательных, научных, методических Интернет-ресурсов в области здоровьесохраняющего образования в единую информационно-образовательную среду, обеспечивающую интерактивное взаимодействие пользователей по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и преподавателей. Доп.точки доступа: Волосовец, Т. В.; Кураев, Г. А.; Крукиер, Л. А.; Морозова, Г. И.; Букатов, А. А.; Муратова, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Разработка методов и средств проведения исследований и контроля положительных и коррекции отрицательных влияний экологических и социальных факторов среды на функции ЦНС студентов вузов в процессе обучения [Текст] / Г. А. Кураев, М. И. Леднова, Г. И. Морозова, Л. Н. Иваницкая> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_011_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- влияние среды -- окружающая среда -- экологические факторы -- социальные факторы -- центральная нервная система -- ЦНС -- функцииональное состояние -- студенты -- процесс обучения -- образовательный процесс -- здоровье студентов -- психологическое тестирование -- электрическая активность -- активность мозга -- ЭЭГ -- оценка здоровья -- сохранение здоровья Аннотация: Описана комплексная методика исследования функционального состояния центральной нервной системы студентов, включающая регистрацию электрической активности головного мозга и психологическое тестирование с целью разработки индивидуальных рекомендаций по оптимизации здоровья. Доп.точки доступа: Леднова, М. И.; Морозова, Г. И.; Иваницкая, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аганянц, Е. К. Характеристика произвольных двигательных реакций в условиях первого детства (4-6 лет) [Текст] / Е. К. Аганянц, Т. А. Перминова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37 (12 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_034_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): онтогенез -- детство -- первое детство -- дети -- дошкольники -- двигательные реакции -- произвольные двигательные реакции -- зрительно-моторные реакции -- двигательная деятельность -- двигательная функция -- произвольные движения -- произвольное управление -- моторика рук -- ручная ловкость -- психомоторное развитие -- двигательный анализатор -- зрительный анализатор Аннотация: Формирование центральных механизмов произвольного управления в совокупности с развитием двигательного и зрительного анализаторов. Доп.точки доступа: Перминова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Поле деятельности и проблемы валеологии [Текст] / Г. А. Кураев> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 6-9. - RUMARS-vale04_000_002_0006_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- проблемы валеологии -- поле деятельности валеологии -- задачи валеологии Аннотация: Определены задачи валеологии как науки и раскрыты основные направления ее поля деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябин, Д. Г. Опыт использования автоматизированной диагностической системы "АМСАТ" при проведении мониторинга здоровья в студенческих коллективах [Текст] / Д. Г. Дерябин, Н. А. Волков, Л. Х. Хисматуллина и др.> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 9-14. - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0009_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Оренбург Кл.слова (ненормированные): диагностика здоровья -- автоматизированные диагностические системы -- АМСАТ (автоматизированная диагностическая система) -- мониторинг здоровья -- студенты -- студенческие коллективы -- процесс обучения -- здоровье студентов -- функциональные состояния -- функциональные нарушения -- вузы -- центры здоровья Аннотация: Обсуждены основные результаты, накопленные в Центре здоровья Оренбургского государственного университета в процессе использования системы "АМСАТ", с акцентом на определение наиболее часто выявляемых функциональных нарушений. Дан анализ основных тенденций изменения состояния здоровья студентов в процессе обучения. Доп.точки доступа: Волков, Н. А.; Хисматуллина, Л. Х.; Игнатова, Т. Н.; Комаров, Н. Н.; Центр здоровья Оренбургского государственного университета; Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, О. Н. Омегаметрия - метод экспресс-диагностики в оценке адаптивных возможностей организма человека [Текст] : (Прикладные аспекты). Сообщ. 1 / О. Н. Московченко> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 14-20. - Библиогр.: с. 19-20 (19 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0014_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Красноярск Кл.слова (ненормированные): функциональные состояния -- диагностика функциональных состояний -- экспресс-диагностика -- омегаметрия -- омегаграммы -- организм человека -- адаптация -- адаптивные возможности организма -- регистрация омега-потенциала -- оценка адаптивных возможностей Аннотация: Описан метод интегральной оценки адаптивных и компенсаторно-приспособительных возможностей организма к внешним и внутренним условиям среды - метод регистрации омега-потенциала. Доп.точки доступа: Красноярский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Московченко, О. Н. Методологические основы автоматизации теста Люшера для диагностики психофизиологического состояния человека [Текст] / О. Н. Московченко> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 26-27 (19 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0020_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): тест Люшера -- цветовой тест Люшера -- ЦТЛ -- автоматизация теста Люшера -- диагностика психофизиологических состояний -- психофизиологические состояния -- экспертные системы -- LUSY (экспертная система) -- тестирование -- адаптация -- психофизиологические механизмы адаптации Аннотация: Исследованы диагностические возможности цветового теста Люшера (ЦТЛ) , которые явились методологической основой для разработки алгоритма и создания экспертной системы "LUSY" для экспресс-диагностики психофизиологических механизмов адаптации индивида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Е. В. Нейрофизиологические механизмы тревожности в цикле "Бодрствование - сон" [Текст]. Сообщ. 2 / Е. В. Вербицкий> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 43 (23 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0035_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): тревожность -- проявления тревожности -- нейрофизиологические механизмы тревожности -- бодрствование -- сон -- ночной сон Аннотация: Нейрофизиологическое исследование протекания ночного сна индивидов без нарушений здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |