Волковысский, Р. (проф.). Педагогика противоречий или педагогика гармонии? [Текст] / Р. Волковысский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. : с. 16 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогика -- процесс обучения -- педагогический процесс -- обучение -- формы обучения -- учебные пособия -- синергетика -- моделирование Аннотация: В статье речь идет о так называемой "диалектике педагогического процесса" и внутренних противоречиях как "движущей силе процесса обучения". |
Плотникова, Е. (канд. техн. наук, доц.). Как профилировать обучение математике в вузе [Текст] / Е. Плотникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): профилирование обучения -- обучение математике -- высшие учебные заведения -- математика -- математическая подготовка -- воспитание -- процесс обучения -- высшее образование Аннотация: Обучение представляет собой лишь одну из сторон многогранного образовательного процесса в высшей школе, но важными являются воспитание и развитие будущего специалиста, чтобы решить задачи, связанные с воспитанием и развитием личности студентов, может стать профильный подход (или профилирование обучения). |
Кураев, Г. А. Разработка методов и средств проведения исследований и контроля положительных и коррекции отрицательных влияний экологических и социальных факторов среды на функции ЦНС студентов вузов в процессе обучения [Текст] / Г. А. Кураев, М. И. Леднова, Г. И. Морозова, Л. Н. Иваницкая> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 11-16. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_011_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- влияние среды -- окружающая среда -- экологические факторы -- социальные факторы -- центральная нервная система -- ЦНС -- функцииональное состояние -- студенты -- процесс обучения -- образовательный процесс -- здоровье студентов -- психологическое тестирование -- электрическая активность -- активность мозга -- ЭЭГ -- оценка здоровья -- сохранение здоровья Аннотация: Описана комплексная методика исследования функционального состояния центральной нервной системы студентов, включающая регистрацию электрической активности головного мозга и психологическое тестирование с целью разработки индивидуальных рекомендаций по оптимизации здоровья. Доп.точки доступа: Леднова, М. И.; Морозова, Г. И.; Иваницкая, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронина, Т. (д-р филос. наук). Технологический аудит центров ОДО [Текст] / Т. Воронина, О. Молчанова, М. Нежурина и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 82-87. - RUMARS-vobr04_000_003_0082_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): технологический аудит -- аудит -- центры ОДО -- открытое и дистанционное обучение -- дистанционное обучение -- бэнчмаркинг -- технологические эталоны -- эталоны -- учебная деятельность -- учебные курсы -- процесс преподавания -- преподавание -- процесс обучения -- обучение Аннотация: Технологический аудит центров ОДО (открытое и дистанционное обучение) - это проверка используемых организацией технологических методов, приемов и процедур открытого дистанционного обучения, педагогических, организационных и управленческих технологий - с целью оценки их производительности и эффективности. В статье рассматриваются три основных этапа проведения технологического аудита Центра ОДО. Доп.точки доступа: Молчанова, О. (д-р экон. наук); Нежурина, М. (канд. тех. наук); Абрамешин, А. (канд. социол. наук); Центр открытого и дистанционного обучения (ОДО) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дерябин, Д. Г. Опыт использования автоматизированной диагностической системы "АМСАТ" при проведении мониторинга здоровья в студенческих коллективах [Текст] / Д. Г. Дерябин, Н. А. Волков, Л. Х. Хисматуллина и др.> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 9-14. - Библиогр.: с. 13-14 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0009_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Оренбург Кл.слова (ненормированные): диагностика здоровья -- автоматизированные диагностические системы -- АМСАТ (автоматизированная диагностическая система) -- мониторинг здоровья -- студенты -- студенческие коллективы -- процесс обучения -- здоровье студентов -- функциональные состояния -- функциональные нарушения -- вузы -- центры здоровья Аннотация: Обсуждены основные результаты, накопленные в Центре здоровья Оренбургского государственного университета в процессе использования системы "АМСАТ", с акцентом на определение наиболее часто выявляемых функциональных нарушений. Дан анализ основных тенденций изменения состояния здоровья студентов в процессе обучения. Доп.точки доступа: Волков, Н. А.; Хисматуллина, Л. Х.; Игнатова, Т. Н.; Комаров, Н. Н.; Центр здоровья Оренбургского государственного университета; Оренбургский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, В. В. Технология формирования здорового образа жизни студентов в процессе обучения в вузе [Текст] / В. В. Пономарев> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 70-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0070_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Сибирь Кл.слова (ненормированные): студенты -- здоровье студентов -- оценка здоровья -- коррекция здоровья -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- формирование ЗОЖ -- учебные дисциплины -- основы здорового образа жизни (учебная дисциплина) -- процесс обучения -- физическое воспитание -- валеологическое образование -- вузы Аннотация: Описана педагогическая технология воспитания здорового образа жизни студентов Сибирского государственного технологического университета, включающая комплексное исследование здоровья студентов 1-го курса, коррекцию его состояния, курс по основам здорового образа жизни. Доп.точки доступа: Сибирский государственный технологический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодков, С. А. Моделирование процесса обучения и возможности статистической обработки результатов на примере модульной системы "Производство и экология" [Текст] / С. А. Солодков, Г. К. Лобачева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 49-52. - RUMARS-vgu603_000_006_0049_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. Российская Федерация Волгоград Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- модульные системы -- университеты -- профессиональное образование -- экология -- статистика -- системный анализ Аннотация: Предметом рассмотрения является модульная система профессионального образования, главное отличие которой заключается в системном подходе к анализу изучения конкретной производственной деятельности. Разработанный учеными Волгоградского государственного университета комплекс "Производство и экология" является первым в России обучающим комплексом по тематике в области охраны окружающей среды, который выполнен в соответствии с международными стандартами. Доп.точки доступа: Лобачева, Галина Константиновна (д-р хим. наук, проф.); Волгоградский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергиенко, Любовь Ивановна (д-р с.-х. наук, профессор). Задачи высшей школы по подготовке специалистов в области экологического образования [Текст] / Л. И. Сергиенко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 32-35. - RUMARS-vgu603_000_006_0032_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2000-2005 гг. Россия Волгоград Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- университеты -- экологическое образование -- университетское образование -- процесс обучения -- природопользование (специальность) Аннотация: Рассмотрен опыт работы Волжского гуманитарного института в области экологического образования. Представлены элементы реализации концепции экологического образования в вузе, результаты работы Института в этой области. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет \волжский гуманитарный институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронина, И. Д. Организация системы повышения квалификации в сфере информационных образовательных технологий [Текст] / И. Д. Воронина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 53-63. - RUMARS-vgu603_000_006_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. Российская Федерация Волгоград Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- информатика -- учебные дисциплины -- повышение квалификации -- информатизация -- ИОТ -- информационные технологии -- образовательные технологии Аннотация: Рассмотрена организация системы повышения квалификации работников образования региона в сфере информационных образовательных технологий. Дан анализ рабочей программы дисциплин "Экономическая информатика" в вузе и состояния компьютерного обучения в общеобразовательной школе. Представлена программа создания эффективной системы повышения квалификации в сфере ИОТ. Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет \региональный центр федерации интернет-образования\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иншаков, О. В. (д-р экон. наук, проф.). Векторы повышения креативного потенциала человеческого капитала в сфере высшего образования [Текст] / О. В. Иншаков, Д. П. Фролов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 64-72. - RUMARS-vgu603_000_006_0064_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- креативное развитие -- университеты -- профессиональное образование -- инновационное образование -- студенты -- образовательная культура -- самостоятельная работа Аннотация: Рассмотрены вопросы модернизации высшего профессионально образования, перехода к инновационному образованию, приоритетной целью которого является формирование и развитие креативного потенциала студентов. Студенты должны уметь выполнять определенный комплекс заданий (анализ, синтез, семинарские занятия, подготовка тезисов, перевод оригинального текста, творческое реферирование, редактирование научных текстов) . Доп.точки доступа: Фролов, Даниил Петрович (канд. экон. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования] [Текст] : письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53. - RUMARS-obra03_000_017_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Текст] : приложение к письму Минобразования РФ от 27. 06. 03 N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53-65. - RUMARS-obra03_000_017_0053_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- психология -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кручко, Галина (заместитель начальника). Качество кадров - качество услуг [Текст] / Г. Кручко ; Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района> // Социальная защита. - 2004. - N 8 ; Социономия (Социальная защита). - 2004. - N 8. - С. . 15-16. - RUMARS-soza04_000_008_0002_4. - (Социономия (Социальная работа) .- 2004.- N 8.- С. 15-16)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Экономика труда Россия Российская Федерация Красноярск Октябрьский район Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее профессиональное образование -- профессиональные знания -- процесс обучения -- качество кадров -- квалифицированные кадры -- социальные работники -- непрестижная работа -- низкая заработная плата -- дефицит квалицированных кадров -- система социальной защиты Аннотация: О причинах дефицита квалифицированных кадров в системе социальной защиты населения. soza/2004/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, В. П. (д-р мед. наук). Научно-экспериментальное обоснование системы оптимального и объективно контролируемого процесса обучения [Текст] / Мещеряков В. П.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 35-49. - RUMARS-inno02_000_001_0035_1. - Библиогр.: с. 48-49 (24 назв. )
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Психология Таджикистан Кл.слова (ненормированные): обучение -- процесс обучения -- тесты -- объем памяти -- память -- бессознательная память -- психологические тесты -- психика Аннотация: В статье приводятся результаты исследования по выявлению механизмов бессознательной памяти и влиянию одних и тех же стимулов на запоминание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хватова, М. В. Особенности образа жизни и регуляции сердечного ритма у студентов разных специальностей в динамике обучения [Текст] / М. В. Хватова, Е. В. Волкова> // Валеология. - 2004. - N 3. - С. . 75-87. - Библиогр.: с. 87 (9 назв. ). - RUMARS-vale04_000_003_0075_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеологические исследования -- образ жизни -- здоровый образ жизни -- студенты -- здоровье студентов -- процесс обучения -- регуляторные системы -- сердечный ритм -- регуляция сердечного ритма -- образовательная среда -- двигательная активность Аннотация: Результаты исследования влияния образа жизни, связанного с условиями образовательной среды, на состояние регуляторных систем организма студентов 1 и 4 курсов специальности "физика" и "физическая культура". Доп.точки доступа: Волкова, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Думбай, В. Н. Показатели скорости сенсомоторных реакций и теппинг-теста у школьников начальных классов в разные годы обучения в школе [Текст] / В. Н. Думбай, И. Ю. Шамыгина> // Валеология. - 2004. - N 3. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (14 назв. ). - RUMARS-vale04_000_003_0042_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеологические исследования -- школьники -- здоровье школьников -- сенсомоторные реакции -- зрительно-моторная реакция -- слухо-моторная реакция -- психометрическое тестирование -- теппинг-тест -- тесты -- функциональная асимметрия -- функциональная межполушарная асимметрия -- головной мозг -- активность мозга -- психофизиологические характеристики -- процесс обучения Аннотация: Результаты исследования динамики простой и сложной сенсомоторных реакций (зрительной и слуховой) и теппинг-теста у детей с учетом профиля их межполушарной функциональной асимметрии. Доп.точки доступа: Шамыгина, И. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бухтиярова, С. А. Психолингвистические и психологические основы усвоения личностно ориентированной личности [Текст] / Светлана Бухтиярова> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 61-64. - Библиогр.: с. 64 (6 назв. ). - 0; Ролевые этюды. - 0; Дискуссии. - 0; Психорисунок. - 0; Медиативная графика. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0061_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 61-64. - ppip04_000_004_0061_1, 4, 61-64
Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- высшее образование -- учебный процесс -- активное социальное обучение -- АСО -- процесс обучения -- французкий язык -- иностранные языки -- психология общения -- методы обучения Аннотация: Использование методов активного социального обучения (АСО) в процессе обучения французкому языку в языковом вузе. Применение этих методов позволило обучаемым получить необходимые знания о своей личности, изучить собственные типичные тенденции поведения, порождающие трудности в общении с окружающими людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тихомирова, Наталья Владимировна (проректор МЭСИ). Учиться в вузе можно не выходя из дома [Текст] / Н. В. Тихомирова ; беседовала Светлана Пилюгина> // Обучение в России. - 2004. - N 10. - С. . 12-14. - RUMARS-obro04_000_010_0012_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Высшее профессиональное образование Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- электронные технологии -- электронное обучение -- студенты -- высшие учебные заведения -- ВУЗы Аннотация: Проректор Московского государственного университета экономики - о проблеме дистанционного и электронного образования в вузе. Доп.точки доступа: Пилюгина, Светлана \.\; Московский государственный университет экономикиМЭСИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крол, Анна. Стань Архимедом... [Текст] / Анна Крол> // Обучение в России. - 2005. - N 1. - С. . 24-25. - RUMARS-obro05_000_001_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): процесс обучения -- знания -- усвоение знаний -- интеллект -- эрудиция Аннотация: Об усвоении знаний в процессе обучения, развитии эрудиции и интеллекта для сохранения и правильного использования полученного информационного запаса знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации в открытом информационном обществе [Текст] / А. Н. Дахин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 4. - С. . 46-60. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-smvo04_000_004_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- открытое образование -- информационное пространство -- проблемное обучение -- модели -- процесс обучения -- моделирование -- педагогическое моделирование -- обучение -- образовательная система -- модернизация -- стратегии -- математическое моделирование -- проектирование Аннотация: Границы нашего мира определяются нашим образованием. Россия участвует в программе ЮНЕСКО "Открытая образовательная система для XIX века". Рассмотрены основные стратегические задачи, стоящие перед системой образования, моделирование социальных и педагогических явлений, анализ проблем проектирования системы открытого образования. Доп.точки доступа: Стивенс \с.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |