Новикова, Н. (канд. юрид. наук, ассистент). Болонский процесс и высшее юридическое образование [Текст] / Н. Новикова> // Известия вузов. Правоведение. - 2003. - N 2. - С. . 248-255. - s, 2003, , . - НБ СГАП. - prvd03_000_002
Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- юридическое образование -- образование -- высшее образование -- общеевропейская система -- декларации Аннотация: Развитие систем высшего образования государств европейского региона, которое проходит под влиянием так называемого Болонского процесса, суть которого состоит в создании общеевропейской системы высшего образования, основанной на единых принципах функционирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долженко, О. "Болонский процесс" между Куром и Ельчиком или о приоритете дела [Текст] / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 32-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Религия--Религиоведение Россия Кур (река) Курская область Щигры Курск Ельчик (река) Елецк Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- профессиональное образование -- провинция -- православная гимназия -- духовность -- воспитание -- церковь Аннотация: Размышления о Болонском процессе, о духовности, о российской глубинке. Автор делится впечатлениями о путешествии и встречах в Курскую область, ведет разговоры с архимандритом Зиновием, заведующим отделением теологии и религиоведения Курского государственного университета, отцом Василием, протоиереем Елецким. Доп.точки доступа: Василий, Василий Яковлевич отец (протоиерей Елецкий); Зиновий архимандрит (заведующий отделением теологии и религиоведения) |
Колесов, В. П. (д-р экон. наук, проф.). Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс [Текст] / В. П. Колесов> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 7-20. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ). - RUMARS-ekob04_000_002_0007_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшая школа -- двухступенчатая система образования -- интеграционные процессы -- интеграция -- культурные связи -- международное сотрудничество -- модернизация образования -- реформа образования -- система высшего образования Аннотация: Проблемы реформирования высшего российского образования с целью интеграции его в мировое образовательное пространство. Преимущества и весомые аргументы в пользу перехода на двухступенчатую систему подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Побежимова, Н. И. Право на образование в России и Болонский процесс [Текст] / Н. И. Побежимова> // Юридическое образование и наука. - 2004. - N 2. - С. . 2-3. - RUMARS-iuon04_000_002_0002_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): право на образование -- Болонский процесс -- международное образовательное пространство -- модернизация образования -- высшая школа -- европейская система обучения -- двухуровневая система обучения Аннотация: Основные направления Федеральной программы развития образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. Вхождение России в Болонский процесс. Принципы европейской системы образования. Задачи высшего профессионального образования в России по введению двухуровневой системы образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. Болонский процесс: позиция российского преподавателя [Текст] / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 30-34. - 0; Позиция российского преподавателя. - RUMARS-vobr04_000_003_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика -- система кредитных единиц -- кредитные единицы -- инновации Аннотация: Перспективы для российской высшей школы, связанные с фактом ее участия в Болонском движении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование Финляндии и Болонский процесс [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 3. - С. . 145-148. - RUMARS-ekob04_000_003_0145_1. - Реферат статьи: Ahola S., Mesikammen J. Finnish higher education policy and the ongoing Bologna Process // Higher education in Europe. 2003. Vol. XXVIII. N 2. P. 217-229
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Финляндия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- многоуровневое образование -- интеграция -- международное сотрудничество -- рефераты -- Болонский процесс Доп.точки доступа: Ahola \s.\; Mesikammen \j.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курилла, Иван Иванович (канд. ист. наук). Международная деятельность Волгоградского государственного университета в условиях Болонского процесса [Текст] / И. И. Курилла> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 73-80. - RUMARS-vgu603_000_006_0073_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Российская Федерация Волгоград Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- интеграция образования -- университеты -- международное сотрудничество -- единое образовательное пространство -- реформы образования Аннотация: Представлена концепция развития Волгоградского государственного университета (ВолГУ) , которая предполагает интеграцию ВолГУ в мировую образовательную систему. Рассмотрены задачи университета в ходе создания единого образовательного пространства (многоуровневая система подготовки кадров, изменение системы зачетов, введение единого европейского приложения к диплому, создание системы контроля качества образования) . Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Cлепухин, А. (доцент, проректор). Высшая школа в условиях интернационализации [Текст] / А. Слепухин> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 3-12. - Библиогр.: С. 12 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20в. Россия Саратов Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- международные программы -- национальные системы образования -- европейская система образования -- системы образования -- транснациональное образование -- образование -- интернационализация -- глобализация -- мобильность студентов -- студенты -- мобильность преподавателей -- преподаватели -- финансовые средства Аннотация: Рассматриваются основные направления и перспективы глобализации российских вузов, которые проиллюстрированы данными по одному из региональных университетов - Саратовскому государственному техническому университету. Доп.точки доступа: Саратовский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Майкова, Э. (канд. ист. наук). Социологическое образование и Болонский процесс [Текст] / Э. Майкова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 17-24. - Библиогр.: С. 24 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0017_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- непрерывное социологическое образование -- непрофильное социологическое образование -- двухступенчатая модель образования -- модели образования -- образование -- бакалавры -- магистры -- Болонский процесс -- гуманитарные дисциплины -- социально-экономические дисциплины -- кредитная система Аннотация: Проблемы развития российской системы социологического образования в контексте Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крылов, А. (доцент). Международное сотрудничество и Болонский процесс [Текст] / А. Крылов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 122-125. - RUMARS-vobr04_000_006_0122_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Поморье Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- международное сотрудничество -- международные образовательные проекты -- образовательные проекты -- двусторонние договоры -- договоры -- обмен студентами -- студенты -- подготовка специалистов -- многоуровневая система Аннотация: Об участии Поморского государственного университета в международных образовательных проектах. Доп.точки доступа: Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокина, Н. (ст. науч. сотрудник). Студент и Болонский процесс [Текст] / Н. Сорокина> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 164-165. - RUMARS-vobr04_000_006_0164_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп, 1999 г. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонская декларация -- декларации -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- социологические опросы -- иностранные студенты -- российские студенты -- студенты -- трудоустройство выпускников -- выпускники Аннотация: Присоединение России к Болонской декларации острее обозначает задачи, стоящие сегодня перед системой российского высшего образования. Одна из них - обеспечение ее привлекательности, которая влияет на академическую мобильность студентов, на выбор ими учебного заведения, страны для получения нужного диплома. В статье приводятся результаты социологических опросов российских и иностранных студентов с целью выявления того, с чем связан выбор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова как учебного заведения. Доп.точки доступа: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, В. (проф.). Болонский процесс: мифы, иллюзии, реалии [Текст] / В. Нечаев, С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 86-95. - Библиогр.: С. 94-95 (17 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- российское образование -- двухуровневая система образования -- системы образования -- образование -- рынок труда -- высококвалифицированные специалисты -- специалисты -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- кафедры Аннотация: На страницах журнала "Высшее образование в России" развернута серьезная дискуссия по поводу вхождения России в Болонский процесс, прошло несколько "круглых столов", посвященных этой проблеме. В связи с этим автор пытается разобраться с бытующими в научно-педагогической среде мифами, иллюзиями и реалиями российского образования. Доп.точки доступа: Шаронова, С. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костикова, И. (доцент). О консерватизме образования [Текст] / И. Костикова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 116-121. - Библиогр.: С. 121 (9 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_007_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Общие вопросы философии, 2003 г. Кл.слова (ненормированные): система образования -- культурный консерватизм -- консерватизм образования -- модернизация образования -- образование -- культурный консерватизм -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- Болонский процесс Аннотация: Рассуждения о консерватизме в целом и культурном консерватизме, о связи консерватизма и образования, о Концепции модернизации российского образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долженко, О. (проф., д-р филос. наук). "Болонский процесс" между Куром и Ельчиком или о приоритете дела [Текст] / О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 37-47, 49. - Окончание. Начало см.: "АМ".- 2004.- N 2.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- образование -- российское образование Аннотация: Продолжение размышлений о российском образовании, Болонском процессе, о построении единого европейского пространства. Автор анализирует информацию средств массовой информации о данных проблемах. |
Сенашенко, В. (проф.). О ходе интеграции российской системы образования в европейское образовательное пространство [Текст] / В. Сенашенко, Г. Ткач> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): интеграция -- системы образования -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- образовательные услуги -- качество образования -- образовательные системы Аннотация: Излагаются основные приоритетные направления Болонского процесса, оценивается российская система образования, вовлеченная в мероприятия Болонского процесса. Доп.точки доступа: Ткач, Г. (доцент) |
Иванов, С. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности [Текст] / С. Иванов, И. Волкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 7. - С. 19-26. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- конкурентоспособность -- платные услуги -- профессиональное образование -- высшее образование -- наука -- качество образования -- глобализация образования -- образовательные услуги Аннотация: Обсуждаются социальные характеристики Болонского процесса и роль российского высшего образования в этом процессе. Доп.точки доступа: Волкова, И. |
Чижов, В. Россия - ЕС. Стратегия партнерства [Текст] / В. Чижов> // Международная жизнь. - 2004. - N 9. - С. . 23-34. - 0; Стратегия партнерства. - RUMARS-mzhz04_000_009_0023_1
Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения, 21 в. нач. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): европейская безопасность -- европейская интеграция -- расширение НАТО -- саммиты -- ОЕЭП -- Общее европейское экономическое пространство -- Болонский процесс -- образование -- культурные связи -- стратегическое партнерство -- борьба с терроризмом Аннотация: Партнерство Россия - ЕС является неотъемлемым элементом европейской безопасности. Стремление к обеспечению безопасности служит главным стимулом к объединению, интеграции в Европе и остается на нынешнем этапе общеевропейского процесса необходимым условием для сотрудничества на всем континентальном пространстве без разделительных линий, старых или новых. Доп.точки доступа: ЕС; Европейский союз; ВТО; Всемирная торговая организация Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галаган, А. И. (профессор). Интегрируется ли Россия в Европейскую зону высшего образования: проблемы и перспективы Болонского процесса [Текст] / А. И. Галаган, О. Д. Прянишникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 4. - С. . 219-238. - RUMARS-sgum04_000_004_0219_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Европа Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- европейское образовательное пространство -- реформы образования -- системы образования -- финансирование образования Аннотация: Расмотрено расширение и углубление сотрудничества европейских стран в сфере высшего образования и создание Зоны европейского высшего образования на основе Болонского процесса. Доп.точки доступа: Прянишникова, О. Д. (канд. биол. наук); Европейский СоветЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Торкунов, А. (Чл.-корр. РАН, ректор МГИМО (У)). По дороге в будущее [Текст] / А. Торкунов> // Международная жизнь. - 2004. - N 10. - С. . 48-60. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mzhz04_000_010_0048_1. - Научная библиотека Удмуртского государственного университета. - N 10.- С. 48-60. - mzhz04_000_010_0048_1, 10, 48-60
Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): вузы -- университеты -- юбилеи -- учебно-методические объединения -- информатизация образования -- междисциплинарность образования -- Болонский процесс -- модернизация образования Аннотация: В октябре этого года Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД празднует свое 60-летие. Статья посвящена современному состоянию, проблемам и перспективам развития МГИМО. Доп.точки доступа: Московский государственный институт международных отношений (Университет); МГИМО (У) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В Минобрнауки России [Текст]> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 34. - s, 2004, , rus. - RUMARS-odvo04_000_034_0000_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 34. - 3-я с. обл. - odvo04_000_034_0000_1, 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Франция Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): встречи -- международное сотрудничество -- сотрудничество -- обмен студентами -- программы -- молодежные программы -- Болонский процесс -- договоры -- пени -- платежи -- просрочка платежей Аннотация: О встрече министра образования и науки Андрея Александровича Фурсенко и посла Франции в России Жана Кадэ. Доп.точки доступа: Фурсенко, Андрей Александрович (министр образования и науки) \а. А.\; Кадэ, Жан (посол Франции в России) \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |