Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Педагогическая социология -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Назипов, Расим Миннафаизович.
    К постановке проблемы субъектности в социокультурном пространстве школы [Текст] / Р. М. Назипов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2007. - N 54, вып : 4. - С. 179-184. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - code, iuro. - year, 2007. - no, 54. - vy, 4. - ss, 179. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-iuro07_no54_vy4_ss179_ad1 . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 60.561.9 + 74.04
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- российское общество -- российское образование -- школьное образование -- образовательные учреждения -- социокультурное пространство
Аннотация: Проблемы субъектных отношений в современном образовательном пространстве. Выделены механизмы взаимодействия всех субъектов социокультурного пространства: государства, образовательного учреждения, администрации школы, педагогов, учащихся и их родителей.


Найти похожие

2.


    Полякова, Виктория Владимировна.
    Проблемы повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием [Текст] / В. В. Полякова // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 222-226 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- качество образования -- высшее образование -- образовательный процесс -- профессиональное мышление -- социокультурные исследования
Аннотация: В статье представлены выводы, сделанные на основе анализа социологических исследований, направленных на выявление мнений студентов и преподавателей о состоянии нынешнего высшего образования и варианты повышения качества подготовки специалистов.


Найти похожие

3.


    Заводова, Юлия Витальевна.
    Противоречия в ориентациях и установках старшеклассников на саморазвитие [Текст] / Ю. В. Заводова // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 234-239 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- качество образования -- старшеклассники -- саморазвитие личности -- самопознание личности
Аннотация: Социологическое исследование процессов саморазвития, самоорганизации и методов повышения качества учебы старшеклассников. Исследование проводилось на основании государственных общеобразовательных стандартов, определяющих содержание и уровень требований к ученику в школе.


Найти похожие

4.


    Тренихина, Светлана Юрьевна.
    Проблемы формирования правовой культуры старшеклассников [Текст] / С. Ю. Тренихина // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 239-243 . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общеобразовательная школа--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- школьное образование -- социология молодежи -- правосознание -- правовое образование -- правовая культура молодежи
Аннотация: Выводы, сделанные по результатам социологического исследования правовой культуры молодежи. Автор отмечает необходимость правового просвещения, изучения в школе основ права.


Найти похожие

5.


    Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник).
    Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории [Текст] / Павел Михайлович Степанцов // Ученый совет. - 2013. - № 1. - С. 4-13 : 1 фот., 5 табл. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ВПО -- выбор учебных заведений -- выпускники школ -- высшее профессиональное образование -- гетерогенность -- девятиклассники -- девятый класс -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество подготовки выпускников -- конкурентный образовательный выбор -- контингентность -- начальное профессиональное образование -- НПО -- образовательные места -- образовательные системы -- образовательный выбор -- одиннадцатиклассники -- одиннадцатый класс -- опросы выпускников школ -- опросы студентов -- опросы школьников -- послешкольное образование -- прием в вузы -- профессиональное послешкольное образование -- рынок образовательных мест -- социологические исследования -- социология образования -- СПО -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- студенты -- учащиеся старших классов -- учебные заведения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Степанцов, Павел Михайлович (старший научный сотрудник).
    Контингентность в образовании: новые условия и новые механизмы выбора образовательной траектории [Текст] / Павел Михайлович Степанцов // Ученый совет. - 2013. - № 2. - С. 4-21 : 1 фот., 7 табл. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - Окончание. Начало: № 1 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9 + 74.5
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика--Россия, 21 в.

   Профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- 9 класс -- ВПО -- ЕГЭ -- НПО -- СПО -- выбор учебных заведений -- выпускники школ -- высшее профессиональное образование -- гетерогенность -- гетерогенные системы -- гомогенные системы -- девятиклассники -- девятый класс -- единый государственный экзамен -- исследования -- качество подготовки выпускников -- конкурентный образовательный выбор -- контингентность -- начальное профессиональное образование -- образовательные места -- образовательные системы -- образовательный выбор -- одиннадцатиклассники -- одиннадцатый класс -- опросы выпускников школ -- опросы студентов -- опросы школьников -- послешкольное образование -- прием в вузы -- профессиональное послешкольное образование -- рынок образовательных мест -- социологические исследования -- социология образования -- среднее профессиональное образование -- старшеклассники -- студенты -- учащиеся старших классов -- учебные заведения -- учреждения высшего профессионального образования -- учреждения начального профессионального образования -- учреждения среднего профессионального образования -- факторные нагрузки -- факторный анализ -- школьники
Аннотация: Подробно анализируется рыночная модель объяснения образовательного выбора, показываются ее недостатки для понимания того, как выпускники школ решают, в образовательное учреждение какого типа (НПО, СПО или ВПО) они пойдут учиться. На основании анализа результатов опроса выпускников школ (9-й и 11-й классы), а также студентов учреждений НПО, ссузов и вузов делается вывод о гетерогенности системы профессионального послешкольного образования. Это означает, что нет ни единого рынка образовательных мест, ни единой системы различений, которая позволяла бы учреждениям профессионального образования "считывать" качество подготовки выпускника школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Савченко, Дарья Сергеевна (старший преподаватель).
    Высшая школа как институт социализации: гражданское сознание студентов мегаполиса и провинции [Текст] / Савченко Дарья Сергеевна // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 19-25 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 25 (6 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Владимир--Иваново--Кострома; Россия; Санкт-Петербург; Ярославль, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гражданская самоидентификация -- гражданское сознание молодежи -- гражданственность -- исследования -- мегаполисы -- молодежь -- провинциальные вузы -- провинции -- работа с молодежью -- региональные вузы -- российская молодежь -- российское студенчество -- самоидентификация -- современное студенчество -- социологические исследования -- социология образования -- социология студенчества -- студенты вузов -- студенты мегаполисов -- студенты провинций -- студенческая молодежь
Аннотация: В статье на основе эмпирического исследования предпринят сравнительный анализ некоторых особенностей гражданского сознания студентов мегаполиса (Санкт-Петербург) и российской провинции (Владимирская, Ивановская, Костромская, Ярославская области). Делается вывод о различных моделях гражданского сознания студентов крупного города и небольших региональных центров, что объясняется влиянием традиционных институтов социализации, сохраняющихся в российской провинции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Клячко, Татьяна Львовна (директор).
    Рост эффективности системы школьного образования в связи с повышением средней заработной платы учителей до средней в экономике региона [Текст] / Клячко Татьяна Львовна // Ученый совет. - 2014. - № 4. - С. 59-67 : 1 фот., 14 табл. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.204 + 60.561.9 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.
   Школоведение--Воронежская область--Ивановская область--Россия; Свердловская область, 2013 г.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Экономика--Россия, 21 в.

   Экономика труда--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии -- воронежские учителя -- доходы учителей -- заработная плата учителей -- ивановские учителя -- исследования -- материальное положение учителей -- мониторинг школьного образования -- нагрузка учителей -- оплата труда учителей -- опросы учителей -- повышение заработной платы учителей -- почасовая нагрузка учителей -- размер заработной платы учителей -- региональное школьное образование -- рост заработной платы учителей -- свердловские учителя -- социологические исследования -- социология образования -- средняя зарплата учителей -- стимулирующие надбавки -- трудовая нагрузка учителей -- учителя -- школьное образование -- школьные учителя -- эффективность школьного образования
Аннотация: В 2013 году в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации была разработана концепция проведения мониторинга, отслеживающего связь роста эффективности деятельности школ в зависимости от повышения средней заработной платы учителей, и проведена первая его волна в трех регионах, репрезентирующих Российскую Федерацию: Свердловской области - регионе-доноре, Воронежской области - регионе, среднем по уровню социально-экономического развития, и Ивановской области - дотационном регионе. Всего в трех регионах было опрошено 3200 учителей. Представлены основные результаты мониторинга, касающиеся реакции учительского сообщества на происходящие процессы.


Доп.точки доступа:
РАНХиГС
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, В. А. (доцент).
    К вопросу о глобальной социологии образования [Текст] / В. А. Иванова // Высшее образование в России. - 2014. - № 3. - С. 124-128. - Библиогр.: с. 127-128 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
глобальная социология образования -- научное пространство -- научные школы -- национальные научные школы -- парадигмы -- теоретические направления
Аннотация: Рассмотрены методологические аспекты формирования в научном пространстве социологии образования новых структурных элементов, выходящих за рамки региональных или локальных научных школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор).
    Социализационный ресурс обучения и воспитания в вузе [Текст] / Усманов Борис Фатыхович // Ученый совет. - 2015. - № 5. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание личности -- воспитательный процесс -- вузовская молодежь -- вузовская среда -- вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- законы -- нравственное воспитание -- общественный долг -- общество -- опросы студентов -- официальные материалы -- подготовка кадров -- преподаватели -- социализация личности -- социологические опросы -- студенты вузов -- студенты-психологи -- студенчество -- тренинги -- учебный процесс
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы социализации студентов на основе использования возможностей вузовской среды. Представляет интерес конкретный преподавательский опыт воспитания у будущих специалистов социальной работы таких качеств, как отзывчивость, бескорыстие, доброта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Семенова, Т. В. (аналитик, аспирант).
    Влияние учебной мотивации на успеваемость студентов [Текст] : роль учебной активности / Т. В. Семенова // Высшее образование в России. - 2016. - № 7. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 33-34 (24 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- лонгитюдные исследования -- образование -- самодетерминация -- студенты -- теория самодетерминации -- успеваемость студентов -- учебная активность -- учебная мотивация
Аннотация: Проведено исследование, направленное на выявление связи между учебной мотивацией и успеваемостью студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Логинова, Наталья Федоровна (заведующий).
    Представления молодых педагогов о своей профессиональной компетентности [Текст] : (по материалам исследования эффективности существующих условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов Российской Федерации) / Логинова Наталья Федоровна, Митрофанов Кирилл Германович // Ученый совет. - 2018. - № 11. - С. 54-63 : 2 фот., 4 рис. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Организация образования--Россия, 21 в.

   Социология--Россия, 21 в.

   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование молодых педагогов -- динамика профессиональных компетентностей -- исследования -- компетентности молодых педагогов -- молодые педагоги -- опросы молодых педагогов -- оценка профессиональных компетентностей -- педагогическая деятельность -- представления молодых педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- профессиональные компетентности -- профессиональные умения -- социологические исследования -- социология образования -- структура профессиональных компетентностей
Аннотация: Под воздействием рынка труда меняются требования к абитуриенту, а следовательно, меняются и требования к квалификации и компетентности преподавателя — ему предстоит работать с образовательным запросом общества, работать на развитие каждого конкретного обучающегося, выстраивая его индивидуальную траекторию или программу, работать на другого типа образовательные результаты — чтобы молодые люди не только много и крепко знали, но и умели эти знания применять для решения реальных задач, на основе этих знаний предлагали новые варианты решений существующих и регулярно появляющихся проблем, готовы были брать на себя реальную ответственность за реализацию этих решений, занимали лидерскую позицию.


Доп.точки доступа:
Митрофанов, Кирилл Германович (кандидат педагогических наук; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Студенты рассказали о практике в вузах и колледжах [Текст] // Ученый совет. - 2019. - № 4. - С. 18-19 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- общероссийские движения -- общественные движения -- опросы студентов -- подготовка кадров -- производственная практика -- работодатели -- российские студенты -- социологические опросы студентов -- студенты СПО -- студенты вузов -- студенческая практика
Аннотация: Среди студентов российских вузов и учреждений среднего профессионального образования проведен опрос с целью выяснить, эффективно ли в их образовательных учреждениях организуют образовательную практику и стажировки. Авторы исследования - специалисты Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" - пришли к выводу, что программа и места практики редко подбираются под конкретного студента.


Доп.точки доступа:
Общероссийское общественное движение "Общероссийский народный фронт"; Общероссийский народный фронт, общероссийское общественное движение; ОНФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Студенты рассказали о практике в вузах и колледжах [Текст] // Ученый совет. - 2019. - № 4. - С. 18-19 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология--Россия, 21 в.
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная практика -- общероссийские движения -- общественные движения -- опросы студентов -- подготовка кадров -- производственная практика -- работодатели -- российские студенты -- социологические опросы студентов -- студенты СПО -- студенты вузов -- студенческая практика
Аннотация: Среди студентов российских вузов и учреждений среднего профессионального образования проведен опрос с целью выяснить, эффективно ли в их образовательных учреждениях организуют образовательную практику и стажировки. Авторы исследования - специалисты Общероссийского общественного движения "Общероссийский народный фронт" - пришли к выводу, что программа и места практики редко подбираются под конкретного студента.


Доп.точки доступа:
Общероссийское общественное движение "Общероссийский народный фронт"; Общероссийский народный фронт, общероссийское общественное движение; ОНФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Корчагин, Сергей Алексеевич (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Анализ тенденций применения технологий искусственного интеллекта в образовательной сфере [Текст] / С. А. Корчагин // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2021. - Вып. 1. - С. 37-42 : рис. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 60.561.9 + 74.58
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- индивидуальное образование -- информационные системы -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- общество -- социологические опросы
Аннотация: Анализируются использование технологий искусственного интеллекта и их влияние на систему высшего образования в XXI веке. Исследуется отношение граждан России к искусственному интеллекту в образовании. Рассматриваются причины опасений респондентов по поводу использования интеллектуальных информационных систем в образовательной сфере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)