Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психологический стресс<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Жукина, Е. В.
    Стратегии совладания со стрессом на разных этапах профессионализации инженеров [Текст] / Е. В. Жукина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 177-183 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 183 (5 назв. ) . - ISSN 1563-1390
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-технические работники -- инженеры -- ИТР -- профессиональная психология -- психологический стресс -- психология профессий -- психология профессионализма -- стресс -- стрессовые состояния -- эмоциональные состояния -- эмоциональные стрессы
Аннотация: Статья посвящена анализу копинг-стратегий в профессионально трудных ситуациях и деятельности инженерно-технических работников с позиции когнитивной теории стресса и адаптации.


Найти похожие

2.


    Ваганов, П. А. (профессор).
    Как люди принимают решения [Текст] / П. А. Ваганов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2013. - № 11. - С. 33-41. - Продолж. следует
УДК
ББК 88.37 + 88.4
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
Маслоу пирамида -- безопасность жизнедеятельности -- кризисные ситуации -- моделирование личности человека -- национальная психология -- пирамида Маслоу -- потребность в безопасности -- принятие решений -- психологические модели -- психологические потребности человека -- психологические типы -- психологический стресс -- русские люди -- техногенные катастрофы -- человеческий фактор
Аннотация: Влияние психологических особенностей человека на принятие решений в кризисных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Караяни, Александр Григорьевич (доктор психологических наук).
    Теория и практика психологической помощи участникам боевых действий в годы Второй мировой войны [Текст] / А. Г. Караяни, Ю. М. Караяни // Юридическая психология. - 2014. - № 3. - С. 15-23. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.42 + 88.1
Рубрики: Психология
   Военная психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- военнослужащие -- психическая травматизация -- психические травмы -- психологическая помощь -- психологическая реабилитация -- психологический стресс -- психотравматизация -- реабилитация -- участники боевых действий
Аннотация: Обсуждаются теоретические подходы к пониманию психологической помощи в армиях воевавших государств. Представлены схемы и принципы психологической реабилитации военнослужащих. Описываются методы психологической помощи.


Доп.точки доступа:
Караяни, Юлия Михайловна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Забегалина, Светлана Викторовна (кандидат психологических наук; старший преподаватель).
    Психологические подходы и модели развития стресса у субъекта экстремальной деятельности [Текст] / С. В. Забегалина, Н. И. Калаков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С. 225-234 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 233-234 (27 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
информационный стресс -- механизмы регуляции -- модели стресса -- посттравматические стрессовые расстройства -- преодоление стресса -- прогностический подход -- психологические модели -- психологические подходы -- психологический стресс -- психология личности -- развитие стресса -- регуляторный подход -- регуляция деятельности -- стресс-факторы -- стрессовые состояния -- стрессоры -- стрессы -- субъекты деятельности -- трансактный подход -- тревожность -- экологический подход -- экстремальная деятельность -- экстремальные ситуации -- эмоциональная напряженность -- эмоциональный стресс
Аннотация: Рассматриваются психологические понятия, связанные с понятием "стресс": эмоциональная напряженность, тревожность. Указываются факторы стресса и повышения риска развития посттравматического стрессового расстройства. Показываются механизмы регуляции деятельности. Анализируются психологические подходы и модели, условия и факторы развития стресса у субъекта экстремальной деятельности. Обосновывается необходимость прогностического подхода. Выявляются основные этапы прогностического преодоления стресса на психологическом уровне.


Доп.точки доступа:
Калаков, Николай Ильич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 [Текст] / А. В. Петракова, Т. Н. Канонир, А. А. Куликова, Е. А. Орел // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 93-114. - Библиогр.: с. 109-114 (45 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- дистанционное обучение -- дистанционное преподавание -- копинг-стратегии -- преодоление стресса -- психологический стресс
Аннотация: По данным современных исследований, учителя подвержены стрессу больше, чем представители многих других профессий. С целью изучения особенностей психологического стресса и способов совладания с ним в условиях резкого перехода на дистанционное преподавание из-за пандемии COVID-19 проведены полуструктурированные интервью с 14 учителями из разных регионов России. При дистанционном обучении перед учителями встает задача реализовывать образовательную программу, несмотря на собственные тревоги, вызванные пандемией, эмоционально поддерживать учеников, стимулировать их мотивацию к учебе. Факторами, усиливающими стресс у преподавателей, судя по результатам интервью, являются отсутствие или недостаточная поддержка со стороны администрации школы, существенно возросшая рабочая нагрузка, обусловленная необходимостью искать новые средства преподавания и подготовки материалов с учетом дистанционного формата, увеличившимся объемом коммуникации с учениками и их родителями, ростом количества домашних заданий для проверки. Специфическим для исследуемой ситуации фактором стресса является новый формат работы из дома и изменившийся баланс рабочего и личного времени. Наиболее распространенные стратегии совладания со стрессом и уменьшения его последствий - поиск в происходящем позитивного смысла и/или новых возможностей, общение с близкими, обращение за помощью к коллегам, физическая активность, хобби.


Доп.точки доступа:
Петракова, Анастасия Владимировна (научный сотрудник); Канонир, Татьяна Николаевна (доцент); Куликова, Алена Александровна (кандидат наук об образовании; младший научный сотрудник); Орел, Екатерина Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ван Цзинцзэ (преподаватель).
    Влияние музыкальной терапии на уровень психологического стресса и тревожности студентов: история вопроса [Текст] / Ван Цзинцзэ // Вопросы истории. - 2023. - № 7, ч. 2. - С. 246-253. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 252-253 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.58 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай
   Высшее профессиональное образование

   Психология--Китай

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
музыкальная терапия -- психологический стресс -- стресс -- студенты -- тревожность
Аннотация: В статье рассматриваются история влияния музыкальной терапии на уровень психологического стресса и тревожности студентов университета Саньи, различные виды музыкальной терапии, примеры ее успешного применения в Китае и в мире в целом, а также возможности ее дальнейшего развития.


Доп.точки доступа:
Университет Саньи
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)