Колин, К. (проф., д-р техн. наук).
    Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 16-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- образование -- система образования -- информационные технологии -- технологии образования -- педагогическая информатика -- дистанционное образование -- образовательный процесс -- учебный процесс -- сферы деятельности -- фундаментализация образования -- изучение информатики -- общеобразовательные дисциплины -- информационная культура -- информатика -- общеобразовательные курсы
Аннотация: Автор анализирует современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования. В статье представлена краткая характеристика нового общеобразовательного курса "Фундаментальные основы информатики", предназначенного для системы высшего и последипломного образования.





    Колин, К. (д-р техн. наук, проф.).
    О концепции модернизации российского образования [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 12. - С. 15-18. - Библиогр.: 10 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- модернизация образования -- российское образование -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- национальная безопасность -- образование -- высшее образование
Аннотация: Основное содержание концепции модернизации российского образования: информатизация образования, фундаментализация и гуманизация образования, национальная безопасность России.





    Евстигнеев, В. (проф.).
    Интеграция фундаментального и специального знаний в подготовке инженерных кадров [Текст] / В. Евстигнеев, С. Торбунов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- фундаментальность -- знания -- специальные знания -- инженерное образование -- техническое образование -- кадры -- инженерные кадры -- профессиональное образование -- фундаментализация специального знания -- научные знания -- педагогические новации
Аннотация: Рассматриваются противоречия в инженерном образовании, следствием которых является потребность в методике инженерного образования, которая может обеспечить качество знаний инженера на уровне международных требований и необходимость концептуального обоснования педагогической интеграции как ведущей тенденции развития современной образовательной теории и практики подготовки инженеров. Интеграция научного знания в инженерном образовании предполагает фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных) дисциплин.


Доп.точки доступа:
Торбунов, С. (доцент)




    Балахонов, Алексей Викторович.
    Фундаментализация высшего медицинского образования [Текст] : из опыта Санкт-Петербургского государственного университета / А. В. Балахонов // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 5. - С. . 18-20. - RUMARS-vose04_000_005_0018_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Здравоохранение. Медицинские науки--Общие вопросы здравоохранения

Кл.слова (ненормированные):
высшее медицинское образование -- фундаментализация образования -- университетское образование
Аннотация: Проблемы подготовки медицинских кадров в Санкт-Петербургском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургский государственный университет \медицинский факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Балахонов, А. (доцент).
    О фундаментальности медицинского образования [Текст] / А. Балахонов // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 129-130. - Библиогр.: с. 130 (1 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0129_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучное образование -- медицинское образование -- фундаментализация образования -- подготовка врачей -- врачи -- интеграция -- междисциплинарное обучение -- обучение
Аннотация: О фундаментализации медицинского образования, об интеграции естественных и медицинских наук при подготовке будущих врачей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шукшунов, В. (проф.).
    Университетское техническое образование: концептуальные основы [Текст] / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др. // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 19-30 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_1, 10, ,
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг.
   Россия
    Новочеркасск

Кл.слова (ненормированные):
модель университетского образования -- университетское образование -- университетское техническое образование -- фундаментализация высшего образования -- высшее образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- концепция технического университета -- технические университеты -- университеты -- гуманитарная подготовка -- социально-экономическая подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- междисциплинарные связи
Аннотация: Предложена модель университетского образования, позволяющая определить исходные предпосылки Концепции технического университета.


Доп.точки доступа:
Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент); Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефименко, В. (д-р пед. наук, проф.).
    Уровни педагогической компетентности [Текст] / В. Ефименко, Е. Макогина, И. Турунтаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 50-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая компетентность -- компетентность -- образовательная компетентность -- уровни компетентности -- информатизация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования
Аннотация: Авторами предпринята попытка построения четырехкомпонентной трехуровневой модели педагогической компетентности, которую можно использовать как основу для выбора критериев ее оценивания.


Доп.точки доступа:
Макогина, Е. (канд. физ.-мат. наук, доцент); Турунтаева, И.




    Демиденко, Э. С.
    Перспективы образования в меняющемся мире [Текст] / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. - 2005. - N 2. - С. . 80-87. - Библиогр.: с. 87 (13 назв. ). - RUMARS-soci05_000_002_0080_1
УДК
ББК 60.56 + 74.00
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в.
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социология образования -- образование -- система образования -- доступность образования -- высшее образование -- фундаментализация образования -- дифференциация образования -- эковалеологическое образование -- доместикация образования -- информатизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовников, Н. (доц.).
    Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования [Текст] / Н. Садовников // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 4. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация -- вузовское образование -- фундаментальная наука -- наука -- образовательные концепции -- концепции
Аннотация: В статье рассказывается о фундаментализации образования, о том, что положено в основу определения его сущности.





    Садовников, Н. В. (докторант Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева).
    Связь фундаментализации с целями образования [Текст] / Н. В. Садовников // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 81-84. - RUMARS-inob04_000_003_0081_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация образования -- философия образования -- принципы образования -- интеграция образования
Аннотация: В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования. Дается трактовка понятия фундаметализации образования, связанная со сближением уровня учебных дисциплин с уровнем современного состояния соответствующих научных отраслей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полищук, В. (доцент).

    Обучение и воспитание: комплексный подход [Текст] / В. Полищук // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 67 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0062_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 62-67 : фотогр. - vobr05_000_004_0062_1, 4, 62-67
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Курск
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- организация учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- фундаментальная подготовка -- фундаментализация высшего технического образования -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- образовательные кредиты
Аннотация: О комплексном подходе к обучению и воспитанию в Курском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Курский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Московченко, А. Д.

    Философия и стратегия инженерно-технического образования [Текст] / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - N 12. - С. . 86-95. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_012_0086_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 86-95. - phil05_000_012_0086_1, 12, 86-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
инженеры -- подготовка инженеров -- инженерия -- инженерное образование -- техническое образование -- философия образования -- стратегия образования -- инновационное образование -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- предметный принцип -- функциональная технология -- инженерное мышление -- методология образования -- реформирование образования -- технические университеты
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Самойлов, В. А. (канд. экон. наук).

    Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике [Текст] / В. А. Самойлов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 2. - С. . 237-242. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_002_0237_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 2. - С. 237-242. - sgum06_000_002_0237_1, 2, 237-242
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- реформы образования -- российское образование -- образовательные реформы -- образовательные парадигмы -- экономизация образования -- гуманизация образования -- фундаментализация образования
Аннотация: Экономическая действительность в современных, рыночных условиях заставляет людей думать и действовать по-новому. Поэтому задачей образования сегодня является максимальное предупреждение возможных разочарований и стрессов. В статье рассматриваются стратегические задачи реформирования российского образования - гуманизация, фундаментализация, экономизация - с целью воспроизводства человеческого капитала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Иванова, Н. И. (канд. философ. наук).

    О тенденциях развития современного образования [Текст] / Н. И. Иванова // Инновации в образовании. - 2004. - N 3. - С. . 5-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_003_0005_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - С. 5-23. - inno04_000_003_0005_1, 3, 5-23
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
система образования -- Доктрина развития образования -- высшее образование -- реформа образования -- управление образованием -- финансирование образования -- инвестирование образования -- инвестиции -- открытость образования -- актуализация образования -- гуманизация -- гуманитаризация -- фундаментализация -- непрерывное образование -- инновации в образовании -- инновации -- информатизация образования -- открытое образование -- среднее образование -- модернизация образования
Аннотация: Раскрываются основные изменения, произошедшие в системе образования, приоритетные направления и тенденции развития системы образования, а также говорится о необходимости модернизации образовательных структур в соответствии с требованиями социально-экономической действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, В. (проф.).
    Постижение "Я" [Текст] : (О философии гуманитарного знания) / В. Ильин [и др. ] // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 134-141. - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0134_1
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- психология -- человеческие качества -- качества человека -- мышление -- экзистенция -- партиципация -- синхрония -- эмпатия -- мультипликация -- фундаментализация -- идентификация -- реконструкция -- экстраполяция -- гиперболизация
Аннотация: Рассматриваются вопросы философии гуманитарного знания, выделяются особенности мышления в экзистенции.


Доп.точки доступа:
Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Логинова, В. (доц.); Ромашкин, К. (доц.); Катина, Т. (соискатель); Ханова, И. (соискатель)




    Шихов, Ю. (доц.).
    К проблеме фундаментализации высшего технического образования [Текст] / Ю. Шихов, В. Черепанов // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 145-147. - Библиогр.: с. 147 (7 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_006_0145_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Удмуртская Республика

    Ижевск

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- техническое образование -- фундаментализация -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты
Аннотация: О реализации концепции фундаментализации технического образования в Ижевском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Черепанов, В. (проф.); Ижевский государственный технический университет




    Репьев, Юрий Георгиевич.
    Модернизация высшего образования в России: мифы и реальность [Текст] / Ю. Г. Репьев // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 4. - С. . 24-29. - Библиогр.: с. 29. - RUMARS-vose07_000_004_0024_1. - Ил.: 4 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация высшего образования -- направления модернизации -- дистанционное открытое образование -- фундаментализация образования -- информатизация образования -- эффективность профессионального образования
Аннотация: Аспекты модернизации высшего образования, анализ внедрения эффективных технологий обучения, пути решения проблемы модернизации высшего образования.





    Бухарова, Галина Дмитриевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    К вопросу категориально-понятийного аппарата методики преподавания естественнонаучных дисциплин [Текст] / Г. Д. Бухарова, Р. Т. Шрейнер // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 20 ( 10 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_002_0013_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- модернизация образования -- содержание образования -- обновление образования -- глобализация образования -- фундаментализация образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация знаний -- социальная направленность -- содержательно ориентированная направленность -- процессуально ориентированная направленность -- личностно ориентированная направленность -- технологизация образовательного процесса
Аннотация: Результат соответствующего видения авторов по некоторым ключевым категориям и понятиям педагогики и образования, в частности естественнаучного. Затронуты актуальные проблемы, стоящие перед естественнонаучном образовании в связи с углубляющимися гуманизацией и гуманитаризацией образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Шрейнер, Рудольф Теодорович (д-р тех. наук)




    Садовников, Н. В. (канд. пед. наук, доцент каф. теории и методики обучения математике).
    О фундаментализации образования [Текст] / Н. В. Садовников // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2007. - N 2, Вып. 1. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (5 назв. ) . - ISSN 1728-628X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- фундаментализация образования -- фундаментальные знания
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к феномену фундаментализации как явления образовательной системы современности.





    Маричев, Игорь Васильевич.
    Морское образование как компонент единого мирового образовательного пространства [Текст] / И. В. Маричев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 50-53 : 4 фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
морское образование -- фундаментализация образования -- морские специалисты -- морские вузы -- морские академии -- инновационный путь развития -- вузы -- глобализация -- образовательное пространство -- гуманизация образования -- аккредитация -- многоуровневая подготовка -- интеграция -- единое мировое образовательное пространство
Аннотация: Морские учебные заведения, являясь компонентом единого мирового образовательного пространства, выполняют возложенные на них задачи. Но для постоянного повышения уровня подготовки морских специалистов следует совершенствовать материальную и методическую базы современных морских академических комплексов.


Доп.точки доступа:
Морская государственная академия им. адмирала Ф. Ф. Ушакова