Колин, К. (проф., д-р техн. наук).
    Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 16-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- образование -- система образования -- информационные технологии -- технологии образования -- педагогическая информатика -- дистанционное образование -- образовательный процесс -- учебный процесс -- сферы деятельности -- фундаментализация образования -- изучение информатики -- общеобразовательные дисциплины -- информационная культура -- информатика -- общеобразовательные курсы
Аннотация: Автор анализирует современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования. В статье представлена краткая характеристика нового общеобразовательного курса "Фундаментальные основы информатики", предназначенного для системы высшего и последипломного образования.





    Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Развитие общеобразовательного курса информатики в контексте становления "общества знания" [Текст] = Development of the informatics course in the context of making "knowledge society" / Э. В. Миндзаева // Информатика и образование. - 2013. - № 10. - С. 17-24 : 3 рис. - Библиогр: с. 24 (22 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
данные -- знания -- информатика -- информационное общество -- информация -- метадисциплины -- метазнания -- модели формирования знаний -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- общество знаний -- понятия -- термины -- фундаментальная наука
Аннотация: Обоснован подход к развитию общеобразовательного курса "Информатика", основанного на модели формирования знаний, которая систематизирует базовые понятия информатики "данные", "информация", "знания" в рамках семиотического подхода к определению понятия "информация". Актуальность предлагаемого подхода определяется ограниченностью концепции "информационное общество" и формированием концепции "общества знания".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузнецов, А. А.
    Школьная информатика: вчера, сегодня, завтра [Текст] = School informatics: yesterday, today, tomorrow / А. А. Кузнецов, Т. Б. Захарова // Информатика и образование. - 2014. - № 10. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информатика -- образовательные стандарты -- общее образование -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- учебные заведения -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы -- школьная информатика -- школьный курс информатики
Аннотация: Отражена история развития школьной информатики, обсуждаются роль и место информатики в системе общего образования на современном этапе. Рассматриваются перспективные направления совершенствования содержания школьного курса информатики, предлагаются усиление фундаментальности, системности, обеспечение функциональной полноты содержания школьного образования по информатике.


Доп.точки доступа:
Захарова, Татьяна Борисовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии [Текст] = Towards comprehensive convergence of courses of informatics and technology / С. А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- взаимодействие дисциплин -- информатика -- информационная безопасность -- информационные технологии -- когнитивные технологии -- конвергенция общеобразовательных курсов -- метапредметы -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные курсы -- робототехника -- технология -- школьные дисциплины
Аннотация: Концептуальные основы конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии. Необходимость этого шага продиктована необходимостью адекватных ответов на вызовы современной информационной цивилизации. Наиболее значимым вызовом в этой сфере является процесс конвергенции традиционных технологий: материальных и информационных технологий, информационных и когнитивных технологий. Приводится модернизированное содержание курса технологии, реализующее данную концепцию.


Доп.точки доступа:
Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук); Шутикова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук); Миндзаева, Этери Викторовна (кандидат педагогических наук); Смирнова, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирикович, Татьяна Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Роль облачных технологий в цифровой трансформации образования [Текст] = The role of cloud technologies in digital transformation of education (on the example of secondary vocational education) : (на примере СПО) / Т. Е. Кирикович, А. В. Колышкина // Информатика и образование. - 2020. - № 8. - С. 25-36 : табл. - Библиогр.: с. 29-31. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Прил.: с. 32-36 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Google сервисы -- дидактические возможности -- дидактические средства обучения -- информатика -- колледжи -- облачные сервисы -- облачные технологии -- образовательная деятельность -- общеобразовательные курсы -- педагогический опыт -- подготовка кондитеров -- подготовка поваров -- предметные результаты -- сервисы Google -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация
Аннотация: Опыт организации обучения студентов на основе применения облачных технологий в качестве модели цифровой образовательной среды в рамках формирования общих и предметных компетенций.


Доп.точки доступа:
Колышкина, Алена Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колин, Константин Константинович (доктор технических наук; профессор; директор).
    Интеллектуальный потенциал личности в условиях цифровой трансформации общества [Текст] / Колин Константин Константинович // Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 11. - С. 810-817 : 1 фот. - Библиогр.: с. 810-817 (12 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
гибридный супермозг -- деградация интеллектуального потенциала личности -- интеллект личности -- интеллектуальная безопасность -- интеллектуальный потенциал личности -- информатика -- информационное образование -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- конгрессы -- международные конгрессы -- международные организации -- общеобразовательные курсы -- проблема интеллектуальной безопасности -- проблемы информатики -- проекты -- развитие интеллекта личности -- развитие информационных технологий -- супермозг -- учебные курсы -- цифровая трансформация общества -- человеческий мозг
Аннотация: Происходящая в современном мире цифровая трансформация общества, которая осуществляется на глобальном уровне, предъявляет свои особые требования к интеллектуальному потенциалу личности. Первая попытка учесть эти требования в стратегии развития системы образования была сделана российскими учеными в 1996 году на II Международном конгрессе ЮНЕСКО "Образование и информатика", который состоялся в г. Москве на базе Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Участниками этого конгресса стали правительственные делегации из более 100 стран мира. При этом 50 из них представили свои национальные доклады по проблеме: "Информационные технологии и политика в сфере образования". Представила свой доклад по этой проблеме и Россия. В нем содержалось новое и достаточно радикальное предложение — разработать и внедрить на всех уровнях системы образования новый общеобразовательный курс "Фундаментальные основы информатики". Этот проект был поддержан участниками конгресса и получил название "Информатика-2000". Это: "Социальная информатика" и "Философские основы информатики". Автор показывает, что этот конгресс впоследствии стал отправной точкой для развития исследований интеллектуального потенциала личности в условиях цифровой трансформации общества.


Доп.точки доступа:
Российская академия наук \федеральный исследовательский центр "информатика и управление"; институт проблем информатики\; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук \институт проблем информатики\; Институт проблем информатики Федерального исследовательского центра "Информатика и управление" Российской академии наук; Информатика и управление, федеральный исследовательский центр Российской академии наук \институт проблем информатики\; ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Международный конгресс ЮНЕСКО "Образование и информатика"; Образование и информатика, международный конгресс ЮНЕСКО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)