Ушамирская, Г. (доц., ректор).
    Функциональный статус интегрированной системы образования в регионе [Текст] / Г. Ушамирская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 18-25. - Библиогр.: 19 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
региональное образование -- образование -- интеграция образования -- система образования -- функции образования -- технологические функции -- интегрированная система образования
Аннотация: Новый взгляд на образование. Он требует уточнения статуса различных элементов систем образования, в первую очередь их функциональных моделей. Речь идет об анализе и проектировании системы регионального образования. Решение этой задачи - необходимое условие существования и развития интегрированной образовательной системы.


Доп.точки доступа:
Ярская-Смирнова \е.\




    Семин, А.
    Опыт создания учебно - научно - производственных организаций [Текст] / А. Семин // АПК: экономика, управление. - 2002. - N 4. - С. . 20-27. - s, 2002, , rus. - НБ ЗКГУ. - apke02_000_004
УДК
ББК 72.4
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки, 2000 г.
   Экономика--Экономика сельского хозяйства

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Свердловская область

    Урал

    Уральский регион

Кл.слова (ненормированные):
аграрная наука -- наука -- научная деятельность -- научно-исследовательские институты -- НИИ -- научно-исследовательские работы -- агрообразовательный консорциум -- консорциумы -- интеграция апк -- образование -- образовательный комплекс -- интеграция науки -- интеграция образования -- типы интеграции -- подготовка кадров -- кадры апк -- аграрное образование -- образование аграрное -- аграрные вузы -- вузы сельскохозяйственные -- сельскохозяйственное образование
Аннотация: Рассматриваются основные направления интеграции, способствующие образованию учебно - научно - производственных формирований в Уральском федеральном округе, создание агрообразовательного консорциума, совместные научные и образовательные учреждения, институты, кафедры и лаборатории на базе ведущих предприятий региона, интеграционные связи НИИ с Российской академией наук и Россельхозакадемией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курилла, Иван Иванович (канд. ист. наук).
    Международная деятельность Волгоградского государственного университета в условиях Болонского процесса [Текст] / И. И. Курилла // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 73-80. - RUMARS-vgu603_000_006_0073_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Российская Федерация
    Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- интеграция образования -- университеты -- международное сотрудничество -- единое образовательное пространство -- реформы образования
Аннотация: Представлена концепция развития Волгоградского государственного университета (ВолГУ) , которая предполагает интеграцию ВолГУ в мировую образовательную систему. Рассмотрены задачи университета в ходе создания единого образовательного пространства (многоуровневая система подготовки кадров, изменение системы зачетов, введение единого европейского приложения к диплому, создание системы контроля качества образования) .


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Голиченков, Александр Константинович (проф.).
    Юридическая профессия имеет стратегическое значение для развития страны [Текст] / Беседовал А. Пилипчук ; Фото Е. Афиногенова // Юридический мир. - 2004. - N 6. - С. . 50-56. - RUMARS-urmi04_000_006_0050_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
юристы -- юридическое образование -- вузы -- интеграция образования -- юридические факультеты
Аннотация: Декан юридического факультета МГУ размышляет о российской научно-педагогической школе, высшем юридическом образовании.


Доп.точки доступа:
Пилипчук, Александр \.\; Афиногенов, Евгений \.\; Московский государственный университет \юридический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Новиков, Александр (академик РАО).
    Школа и новый класс эксплуататоров [Текст] / А. Новиков ; РАО (Российская академия образования) // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 16-25. - RUMARS-naro04_000_006_0016_1
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России
   Образование. Педагогика--Организация образования

   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
школы -- образование -- высшее образование -- отечественное образование -- российское образование -- расслоение общества -- социальное расслоение -- расслоение населения -- эксплуатация -- социальное деление -- доступность образования -- интеграция образования -- профессиональное образование -- рыночная экономика -- доступность образования
Аннотация: Об опасности расслоения российского общества на высокообразованную элиту и малообразованный "низший класс", и о доступности образования для всех слоев населения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Запрягаев, С. А.

    Пути и методы интеграции российского высшего образования в мировое образовательное пространство [Текст] / С. А. Запрягаев // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 27-28. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0027_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - C. 27-28. - obre04_000_003_0027_1, 3, 27-28
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
система высшего образования -- интеграция образования -- мировое образовательное пространство -- высшее образование -- качество образования -- высшая школа
Аннотация: Рассматриваются особенности системы высшего образования в России, варианты интеграции российской высшей школы в мировое образовательное пространство.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Президент РФ [Текст] / Подгот. А. Кокарев // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 35. - С. . 3. - s, 2004, , rus. - RUMARS-odvo04_000_035_0003_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 35. - С. 3. - odvo04_000_035_0003_1, 35, 3
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Государственное административное управление--Государственное управление
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- федеральные законы -- архивное дело -- интеграция науки -- интеграция образования -- концепция управления -- законы -- заседания
Аннотация: О подписанных Президентом РФ документах.


Доп.точки доступа:
Кокарев, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирюков, Алексей Викторович.
    Две модели интеграции: реформа образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Болонский процесс [Текст] / А. В. Бирюков // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 12. - С. . 46-51. - RUMARS-vose04_000_012_0046_1. - Ил.: 5 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Европа
    Азиатско-Тихоокеанский регион

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- модели интеграции -- образовательные реформы
Аннотация: Сравнительный анализ тенденций развития высшего образования в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также роль России в развитии процессов интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стронгин, Р. (ректор).
    Опыт интеграции образования и науки [Текст] / Р. Стронгин, Г. Максимов // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 14 (4 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0000_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- образование -- НИИ -- научно-исследовательские институты -- исследовательские университеты -- проектно-ориентированные университеты -- университеты -- учебно-научные центры -- инновационные комплексы -- федеральные целевые программы -- целевые программы
Аннотация: На примере Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского рассматриваются вопросы, посвященные проблемам интеграции образования и науки, а также дальнейшего развития учебно-научных и инновационных центров.


Доп.точки доступа:
Максимов, Г. (проректор по науч. работе); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Классическое образование: фундаментальность и динамизм [Текст] : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 40-58. - RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- Болонский процесс
Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.


Доп.точки доступа:
Семенова, Н. Н. \.\; Миронов, Владимир Васильевич (проф., проректор МГУ) \в. В.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Путин, В. В.
    26 октября 2004 года в Москве прошло первое заседание Совета по науке, технологиям и образованию [Текст] / В. В. Путин [и др. ] // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 15-23. - 0; Двадцать шестого октября 2004 года в Москве прошло первое заседание Совета по науке, технологиям и образованию. - RUMARS-obob04_000_006_0015_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в.
   Наука. Науковедение--Организация науки

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
интеграция науки -- интеграция образования -- развитие образования -- генерация знаний -- интеллектуальный капитал -- распространение знаний -- интеллектуальные ресурсы -- государственный сектор науки -- воспроизводство интеллектуальных ресурсов -- прикладные исследования -- фундаментальные исследования -- аспирантура -- докторантура -- вузовская наука -- академическая наука -- советы -- президиумы
Аннотация: Представлены тезисы выступлений Перезидента РФ, вице-президента РАН, директора Центрального экономико-математического интитута РАН и др. В выступлениях обозначен круг необходимых для рассмотрения и решения вопросов интеграции науки и образования, модернизации РАН и проч. Обозначен состав Совета при Президенте РФ по науке, технологиям и образованию и состав президиума Совета.


Доп.точки доступа:
Козлов, В. В.; Макаров, В. Л.; Майер, Г. В.; Пашин, В. М.; Совет по науке, технологиям и образованию; Российская академия наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садовников, Н. В. (докторант Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева).
    Связь фундаментализации с целями образования [Текст] / Н. В. Садовников // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 81-84. - RUMARS-inob04_000_003_0081_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация образования -- философия образования -- принципы образования -- интеграция образования
Аннотация: В статье выделяются основные философии образования, основанные на разном понимании главной цели образования. Дается трактовка понятия фундаметализации образования, связанная со сближением уровня учебных дисциплин с уровнем современного состояния соответствующих научных отраслей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Наумов, С. В.
    Регионализация образования и стратегии управления его развитием [Текст] / С. В. Наумов // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 11-19. - Библиогр.: с. 18-19 (7 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0011_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
образовательные системы -- регионализация образования -- упраление образованием -- региональная система образования -- федеральное образование -- региональное образование -- муниципальное образование -- региональная культура -- интеграция образования
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы регионализации как важнейшего направления развития отечественного образования. Указывается, что регионализация образования отражает специфические социально-экономические проблемы, национальные и культурные традиции региона, направлена на решение его реальных потребностей, учет различных форм взаимодействия региональных и федеральных интересов. Подчеркивается, что регионализация образования способствует обеспечению единства и целостности образовательного пространства России. Предлагаются пути управления региональной системой образования на основе создания программно-целевой модели управления ею.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белоновская, И. Д.
    Эффективность многоуровневой интеграции в региональном образовательном пространстве и профессиональном самоопределении студенчества [Текст] / И. Д. Белоновская // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (10 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0019_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Среднее профессиональное образование--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
многоуровневая интеграция образования -- интеграция образования -- региональное образование -- регионализация образования -- образовательные системы -- профессиональное самоопределение -- студенчество -- организация учебного процесса -- интегрированные системы образования -- университетские комплексы
Аннотация: В статье на опыте Федеральной экспериментальной площадки Минобразования России анализируется эффективность интеграции региональных систем среднего и высшего профессинального образования. Разработан и использован комплексный (проективно-ценностный) подход к анализу форм интеграции. Дана классификация российских форм многоуровневой интеграции. Для всех вариантов выявлена специфика развития образовательного пространства, организации учебного процесса, развития профессионального самоопределения студенчества. Предложены пути повышения эффективности функционирования интегрированных систем, апробированные в условиях университетского комплекса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кольга, В. В.
    Сущность и особенности формирования педагогической концепции интегративного аэрокосмического образования [Текст] / В. В. Кольга // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 33-38. - RUMARS-inob04_000_004_0033_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- кадры -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- аэрокосмическое образование -- интегративное аэрокосмическое образование -- интеграция образования -- инженерная педагогика
Аннотация: По мнению автора, главным условием нашего лидерства в освоении космоса является воспроизводство кадрового потенциала. Система подготовки специалистов аэрокосмического профиля отличается множеством уникальных особенностей, нуждающихся в конкретизации и систематизации. Педагогика аэрокосмического образования сегодня в первую очередь требует научно-теоретического обоснования и выработки базовых концепций стратегического развития. Одна из таких концепций описывается в данной статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ивлев, В. И.
    Интеграционно-компетентностная модель общеобразовательного учреждения [Текст] / В. И. Ивлев // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 49-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0049_1
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Среднее профессиональное образование
   Россия
    Мордовия

    Республика Мордовия

    Саранск (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- школы -- лицеи -- естественно-технический лицей -- модернизация образования -- инновации -- интеграция образования -- компетентностно-интегративные школы
Аннотация: В статье на примере естественно-технического лицея, созданного в г. Саранске в 1992 г., рассматривается модель общеобразовательного учреждения, соответствующая стратегии модернизации российского образования. Доказывается, что школа, отвечающая современным требованиям к качеству образования, должна быть компетентностно-интегративной.


Доп.точки доступа:
Сырцова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Соколова, О. Е.
    Студент в дискурсе неформального общения [Текст] / О. Е. Соколова // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 83-89. - Библиогр.: с. 89 (10 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0083_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Саратов
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенчество -- внеучебная деятельность -- воспитание -- гуманизация образования -- интеграция образования -- инновации -- клубы -- клубная работа
Аннотация: В статье представлен опыт работы студенческого литературно-художественного Пушкинского клуба Саратовского института Российского торгово-экономического университета. На примере конкретного гуманитарного сообщества рассматриваются возможности интеграции экономического и гуманитарного знания в инновационной форме внеучебной и научной деятельности, духовного воспитания на этой основе интеллектуальной и достойной личности.


Доп.точки доступа:
Саратовский институт Российского торгово-экономического университета \студенческий литературно-художественный пушкинский клуб\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунов, В. И.
    Концепция модернизации инженерного образования на основе информационной теории эмоций [Текст] / В. И. Горбунов // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0103_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшее образование -- инженерное образование -- информационная теория эмоций -- интеграция образования
Аннотация: В качестве исходной теоретической базы модернизации современного инженерного образования в России автором предлагается информационная теория эмоций. При ее интергирующей роли разработаны концептуальные положения модернизации инженерного образования, учитывающие основные моменты естественно-научной и гуманистической образовательных парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пилявский, В. П.
    Бизнес-парки как эффективная форма интеграции образования, науки и промышленных технологий [Текст] / В. П. Пилявский, А. П. Есина // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 148-154. - Библиогр.: с. 154 (2 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0148_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
бизнес-парки -- интеграция образования -- инновации -- бизнес-инкубаторы -- технопарки -- сайнспарки -- образовательные центры -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- кадры -- переподготовка кадров
Аннотация: В статье рассматриваются бизнес-парки как общее понятие, включающее в себя инновационные бизнес-инкубаторы, технопарки, сайнпарки, образовательные центры. Доказывается, что бизнес-парки являются эффективной формой интеграции науки, образования и промышленных технологий. Это обусловлено тем, что они имеют в своем составе образовательные учреждения (университеты, учебные институты) , научно-исследовательские институты и лаборатории, а также специализированные подразделения подготовки и переподготовки кадров.


Доп.точки доступа:
Есина, А. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Атоян, В. (проф., первый проректор).

    Университеты в современном обществе [Текст] / В. Атоян, Н. Казакова // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 3-9. - vobr05_000_004_0003_1, 4, 3-9
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- интеграция университетов -- предпринимательские университеты -- университетские комплексы -- государственное финансирование -- финансирование -- техноэкономическая парадигма -- информационно-технологическая парадигма -- интеграция образования -- образование -- система многоступенчатого профессионального образования -- многоступенчатое профессиональное образование -- профессиональное образование -- производственно-вузовское обучение -- интеллектуальный капитал -- интеллектуальный труд -- вузовская наука -- наука
Аннотация: О роли университетов в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных гибко и разумно реагировать на постоянные изменения, творчески мыслить, самостоятельно пополнять свои знания для ускоренного освоения новых поколений техники и производственных процессов.


Доп.точки доступа:
Казакова, Н. (проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)