Витол, Э.
    Насущная идеология науки [Текст] / Э. Витол // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 81-84. - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Организация науки
Кл.слова (ненормированные):
наука -- идеология науки -- научная картина мира -- общеобразовательные дисциплины -- эволюционизм -- научное познание мира -- познание мира
Аннотация: В сфере высшего образования идеология науки должна быть реализована путем включения в учебный процесс новой общеобразовательной дисциплины - "Научная картина мира". Помимо теоретической и мировоззренческой составляющих, курс " Научная картина мира" будет иметь и практическую направленность. Эти знания будут выступать своеобразным катализатором, способным принятию эффективных решений, ускоряющих темпы социального и научно-технического прогресса и не вступающих в противоречие с существующими объективными законами природы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колин, К. (проф., д-р техн. наук).
    Информатизация образования: новые приоритеты [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 2. - С. 16-23
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- образование -- система образования -- информационные технологии -- технологии образования -- педагогическая информатика -- дистанционное образование -- образовательный процесс -- учебный процесс -- сферы деятельности -- фундаментализация образования -- изучение информатики -- общеобразовательные дисциплины -- информационная культура -- информатика -- общеобразовательные курсы
Аннотация: Автор анализирует современное состояние и перспективы развития процесса информатизации образования. В статье представлена краткая характеристика нового общеобразовательного курса "Фундаментальные основы информатики", предназначенного для системы высшего и последипломного образования.





    Пономарев, В. В.
    Развитие когнитивности у студентов вузов при изучении общеобразовательных дисциплин [Текст] / В. В. Пономарев // Информатика и образование. - 2007. - N 6. - С. . 18-20. - RUMARS-inio07_000_006_0018_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
когнитивность -- студенты вузов -- общеобразовательные дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- творческая активность -- познавательная активность -- высшее образование -- обучение студентов
Аннотация: Организация творческой познавательной активности студентов через самостоятельную работу.





    Монако, Татьяна Петровна (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    О некоторых проблемах экономического образования [Текст] / Т. П. Монако // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 87-89 : фот. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- студенты-экономисты -- будущие экономисты -- экономисты -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- общеобразовательные дисциплины -- дисциплины общеобразовательного цикла -- 1 курс -- обучение математике -- математика -- программы -- экономические задачи -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены актуальные задачи повышения качества экономического образования на основе использования потенциала дисциплин общеобразовательного цикла (на примере обучения студентов экономических специальностей математике).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Широкова, М. В.
    Должностная инструкция заместителя директора колледжа по общеобразовательным дисциплинам [Текст] / [разраб. М. В. Широкова] // Администратор образования. - 2009. - N 12. - С. 77-80
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- должностные инструкции -- должностные обязанности -- педагогические кадры -- педагогические работники -- заместители директоров -- колледжи -- общеобразовательные дисциплины -- теоретическое обучение
Аннотация: Функции, должностные обязанности, права и ответственность заместителя директора колледжа по общеобразовательным дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Копосов, Николай Евгеньевич (доктор философских наук; кандидат исторических наук; профессор ; 1955-).
    Как реформировать историческое образование в России [Текст] / Н. Е. Копосов // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2012. - № 5 (85) (сентябрь-октябрь). - С. 194-220. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- историческое образование -- общеобразовательные дисциплины -- история -- преподавание истории -- высшие учебные заведения -- вузы -- школы -- историки -- историческое мышление -- учебные программы -- учебные планы
Аннотация: Автор размышляет о школьном и вузовском уровнях исторического образования в России, а также - о воспроизводстве кадров специалистов-историков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Задохина, Н. В. (старший преподаватель).
    Культура логического мышления и проблемы ее формирования в образовательных учреждениях МВД России [Текст] / Н. В. Задохина // Вестник Московского университета МВД России. - 2014. - № 1. - С. 206-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культура логического мышления -- курсанты вузов МВД -- логика -- логические знания -- логические умения -- логическое мышление -- мотивация -- образовательные учреждения МВД -- общеобразовательные дисциплины -- познавательные процессы
Аннотация: Рассматривается важная для образования и воспитания проблема: формирование культуры логического мышления будущих специалистов. Формирование культуры логического мышления оказывает значительное влияние на познавательную деятельность, развивая абстрактное мышление и понимание глубинной взаимосвязи между различными отраслями научного знания. Особое внимание уделяется решению проблемы в образовательных учреждениях МВД России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Литвак, Н. В. (кандидат социологических наук; старший преподаватель).
    Философия как общеобразовательная дисциплина, находящаяся в поле конфликтов. Опыт Франции и России [Текст] / Н. В. Литвак // Конфликтология. - 2013. - № 4. - С. 7-21. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - Библиогр. в сносках. - Реф. на англ. яз.
УДК
ББК 87.3(4/8) + 74.202 + 74.58
Рубрики: Философия--Франция
   Философия зарубежных стран--Франция

   Образование. Педагогика--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конфликтные ситуации -- конфликты -- общеобразовательные дисциплины -- обязательные предметы -- преподавание философии -- системы преподавания -- экзаменационные этапы
Аннотация: В статье рассмотрена конфликтная ситуация в современной системе преподавания философии как обязательного предмета в российских вузах. Для правильной оценки проблемы и поиска способа ее преодоления автор попытался сопоставить ее с опытом преподавания философии во Франции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Власова, В. А.
    Педагогические условия применения "дистанционной образовательной технологии" в современном обучении [Текст] / В. А. Власова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационная база -- информационные технологии -- обучающие компьютерные программы -- общеобразовательные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных технологий в процессе дистанционного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малько, А. В. (доктор юридических наук).
    Модернизационная модель юридического образования в предреформенной России середины XIX века: проект развития системы общеобразовательных дисциплин П. Г. Редкина [Текст] / А. В. Малько, В. А. Рудковский, В. Н. Гуляихин // Государство и право. - 2018. - № 1. - С. 96-101. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0132-0769
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- модернизация образования -- общеобразовательные дисциплины -- правоведение -- предреформенное время -- юридическое образование
Аннотация: В статье исследуются особенности модернизационного проекта развития системы общих дисциплин юридического образования, представленного доктором права, профессором П. Г. Редкиным на торжественном собрании Императорского московского университета в 1846 г. В работе дана общая оценка историческому контексту развития университетского образования в первой половине XIX в., обусловившего появление указанного проекта.


Доп.точки доступа:
Рудковский, В. А. (доктор юридических наук); Гуляихин, В. Н. (доктор философских наук); Редкин, П. Г. (правовед ; 1808-1891)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»).
    Бакалавриат в техническом университете [Текст] : проблемы и пути их решения / Н. Н. Двуличанская, Г. Н. Фадеев // Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С. 96-103 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучные дисциплины -- качество образования -- компетенции выпускников -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные естественнонаучные дисциплины -- технические вузы -- фундаментальность
Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.


Доп.точки доступа:
Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж" [Текст] // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - Прил.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Канск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные проекты -- колледжи -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- первый курс -- политехнические колледжи -- положения -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Представлено Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж", регламентирующее организацию работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по выполнению студентами первого курса индивидуального проекта.


Доп.точки доступа:
ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"; Канский политехнический колледж; Методическое объединение классных руководителей ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж" [Текст] // Администратор образования. - 2019. - № 5. - С. 60-65. - Прил.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Канск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные образовательные проекты -- колледжи -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- первый курс -- политехнические колледжи -- положения -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Представлено Положение об индивидуальном образовательном проекте обучающихся в КГБПОУ "Канский политехнический колледж", регламентирующее организацию работы преподавателей общеобразовательных дисциплин по выполнению студентами первого курса индивидуального проекта.


Доп.точки доступа:
ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"; Канский политехнический колледж; Методическое объединение классных руководителей ГБПОУ Красноярского края "Канский политехнический колледж"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения ; Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения.
    [Об организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО] [Текст] : письмо от 20.07.2020, № 05-772 / Российская Федерация, Министерство просвещения ; Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения // Официальные документы в образовании. - 2020. - № 22. - С. 12-32. - Прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инструктивно-методические письма -- методики преподавания -- методические рекомендации -- образовательные технологии -- общеобразовательные дисциплины -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- письма -- программы преподавания -- современные методики -- среднее образование -- среднее общее образование

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Министерство просвещения.
    О направлении инструктивно-методического письма [Текст] : [письмо Министерства просвещения РФ] от 20. 07. 2020 г., № 05-772 / Российская Федерация, Министерство просвещения // Администратор образования. - 2020. - № 16. - С. 63-77. - Прил.
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инструктивно-методические письма -- образовательные потребности обучающихся -- общеобразовательные дисциплины -- официальные материалы -- письма -- современные методики преподавания

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Оксана.
    Обучение сыску начинали с букваря [Текст] / О. Семенова // Полиция России. - 2022. - № 1. - С. 53-55 : фот. . - ISSN 0869-558X
УДК
ББК 63.3(0)6
Рубрики: История
   Новейшая история--Россия--Тульская область

Кл.слова (ненормированные):
архивы -- безграмотность населения -- командный состав -- курсанты -- малограмотность обучающихся -- милицейские курсы -- общеобразовательные дисциплины -- преподавательский состав -- программы обучения -- сотрудники милиции -- чрезвычайные комиссии
Аннотация: В Государственном архиве Тульской области хранятся документы, свидетельствующие о том, как непросто шла подготовка кадров милиции в 20-х годах прошлого века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Семенова, Татьяна Сергеевна (соискатель ученой степени кандидата педагогических наук; заместитель директора по учебной работе).
    Формирование у обучающихся мотивации к освоению компетенций, востребованных на рынке труда [Текст] / Т. С. Семенова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 231-236 : 1 табл. - Библиогр.: с. 235-236 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
зеленые навыки -- компетенции -- методики преподавания -- мотивация -- навыки -- образовательные программы -- обучающиеся -- общеобразовательные дисциплины -- освоение компетенций -- практикоориентированность -- проектная деятельность -- профессиональные компетенции -- рабочие места -- ресурсосбережение -- среднее общее образование -- финансовая грамотность
Аннотация: Освещаются основные проблемы формирования актуальных навыков и профессиональных компетенций обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования. Рассматривается проблема профессиональной ориентации дисциплин общеобразовательного цикла, решение которой состоит в синхронизации тем рабочей программы дисциплины с профессиональными компетенциями и навыками, необходимыми современному специалисту.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Экономика как общеобразовательная дисциплина в университетах: поиск целевой модели преподавания [Текст] / Н. П. Кононкова, А. А. Костанян, Д. А. Михайленко, Е. Ю. Волкова // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2022. - № 4. - С. 229-255 : рис., табл. - Библиогр.: с. 252-255. - Примечания в сносках
УДК
ББК 65.010
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука--Россия

Кл.слова (ненормированные):
liberal arts -- дистанционное обучение -- комбинированный формат обучения -- общеобразовательные дисциплины -- преподавание экономики -- стандартизация высшего образования -- университетское образование -- цифровизация образования -- экономика для неэкономистов -- экономические знания
Аннотация: Статья посвящена анализу практики преподавания экономики студентам неэкономических специальностей и построению целевой модели преподавания. Для обоснования ценности экономических знаний как важного элемента общеобразовательной подготовки студентов оценена роль современных университетов в формировании инклюзивного общества. Представлена эволюция взглядов на экономическую подготовку обучающихся в зарубежной и российской практике, освещены современные тенденции в изменении структуры, цели и содержания экономических дисциплин. Предложены актуальные виды комбинированных форматов обучения для преподавания экономики как общеобразовательной дисциплины в связи с масштабным применением цифровых образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Кононкова, Наталья Петровна (доктор экономических наук; доцент); Костанян, Ани Асканазовна (кандидат экономических наук); Михайленко, Диана Александровна (кандидат экономических наук); Волкова, Елена Юрьевна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кораблев, С. Е. (кандидат психологических наук).
    Методика преподавания гуманитарных дисциплин в контексте развития коммуникативной компетентности юриста [Текст] / С. Е. Кораблев, В. Е. Талынев, Д. А. Гузеева // Право и образование. - 2022. - № 9. - С. 54-66. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарные дисциплины -- коммуникативная компетентность -- общеобразовательные дисциплины -- среднее образование -- творческий потенциал -- юридические специальности -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Вопросы сущности, структуры, методов развития коммуникативной компетентности студентов юридических специальностей в организациях среднего и высшего образования. Примеры методических приемов активизации творческого потенциала студентов в рамках преподавания общеобразовательных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Талынев, В. Е. (доктор социологических наук; доцент); Гузеева, Д. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)