Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Общая педагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 267
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Куркин, Евгений.
    Доступное общее образование: миф или реальность? [Текст] : остановить воспроизводство полуграмотных поколений может технологическая реформа / Евгений Куркин // Российское образование. - 2006. - N 5. - С. . 46-54. - 0; Государство и образование. - 0; Государственное качество. - 0; Альтернатива в образовании. - 0; Поддержим негосударственный сектор. - 0; Доступное образование или самообман?. - 0; На рынке труда. - 0; Уравниловка ведет в тупик. - 0; Технологическая реформа в образовании. - 0; Бесполезно, но необходимо. - RUMARS-robz06_000_005_0046_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- реформы образования -- доступность образования -- качество образования -- рынок образовательных услуг -- финансирование образования -- бесплатное образование
Аннотация: В российской действительности последних пятнадцати лет обнаружились противоречия, которые вызывают такой резонанс в обществе, что вместо продуктивной дискуссии - конфронтация и полное непонимание друг друга. Одна из болезненных тем - бесплатное образование.


Найти похожие

2.


   
    О ходе реализации и перспективах развития приоритетного Национального проекта "Образование" [Текст] // Российское образование. - 2006. - N 5. - С. . 67-74. - RUMARS-robz06_000_005_0067_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- развитие проекта -- официальные документы -- официальные материалы -- воспитательная работа в школах -- инновационные образовательные программы -- поощрения лучших учителей -- вознаграждения -- государственная поддержка -- поддержка талантливой молодежи -- национальные проекты -- современные образовательные технологии


Найти похожие

3.


    Булаев, Николай.
    Национальный проект "Образование" и бюджетное финансирование [Текст] / Николай Булаев // Российское образование. - 2006. - N 5. - С. . 3-10. - 0; Образование. - RUMARS-robz06_000_005_0003_1. - Ил.: 3 табл.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- бюджетное финансирование -- финансирование образования -- национальные проекты -- инновации в образовании -- инновационная деятельность -- деятельность педагогов -- федеральные целевые программы
Аннотация: Государство находит новый способ мотивации труда педагогов и школ в целом. В образовательной политике намечаются иные подходы к оценке труда. Национальный проект открывает дополнительные возможности для образования в России. Вложение средств в инновации в образовании обеспечит в ближайшем будущем восстановление и прогресс системы за счет собственных интеллектуальных ресурсов. Каким будет место и роль проекта в бюджете страны на будущий год? .


Найти похожие

4.


    Сумнительный, Константин (канд. пед. наук).
    Национальный проект: изменит ли он ситуацию в образовательной системе страны [Текст] / Константин Сумнительный // Российское образование. - 2006. - N 5. - С. . 39-46. - 0; Наш паровоз вперед летит.. - 0; Лебедь, рак и щука. - 0; А судьи кто?. - 0; Зачем же это надо?. - RUMARS-robz06_000_005_0039_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- национальные проекты -- приоритетные направления -- модернизация образования -- образовательные системы -- инновации в образовании -- федеральные экспериментальные площадки -- проблемы образования -- финансирование образования
Аннотация: Сомнения в эффективности очередной акции возникли сразу и были многократно высказаны, но потонули в победных реляциях, покаянных речах министра образования и науки, признающего свои ошибки. И вот уже подводятся первые итоги реализации проекта. Что же происходит на самом деле, к чему привел и может привести национальный проект в области образования? .


Найти похожие

5.


    Комарова, Ирина (канд. истор. наук).
    Экономика знаний - это экономика инвестиций в образовании [Текст] / Ирина Комарова // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. . 13-16. - RUMARS-robz06_000_006_0013_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- инновации в образовании -- направления развития образования -- информационные технологии -- нанотехнологии -- информационно-коммуникативные технологии -- ИКТ
Аннотация: Новая экономика - экономика знаний, это не знания об экономике. Это - новое общество, общество знаний, это новый путь мышления. А. Фурсенко выделил три условия формирования экономики знаний. Первое - инновационная деятельность. Второе - системность решений. Третье - ориентация на экспертов и их оценки.


Доп.точки доступа:
Фурсенко, Андрей Александрович (министр образования и науки РФ) \а. А.\

Найти похожие

6.


    Паутов, Владимир.
    Реструктуризация образовательной сети: вопросы и ответы [Текст] / Владимир Паутов // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. . 50-58. - 0; Несколько важных тезисов.. - 0; Почему сеть требует изменений?. - 0; Как может быть реструктурирована сеть образовательных учреждений?. - 0; Зачем нужны программы реструктуризации сети?. - 0; Каковы основные источники формирования программ реструктуризации?. - 0; Каковы цели программ реструктуризации?. - 0; Каковы результаты программ реструктуризации?. - 0; Каковы стратегии реструктуризации?. - 0; Бюджет, или сколько стоит программа.. - 0; Программа утверждена...Что дальше?. - RUMARS-robz06_000_006_0050_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Ярославль

    Ярославская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- доступность образования -- эффективность образования -- региональное образование -- региональное управление -- реструктуризация образования
Аннотация: Реструктуризация сети - явление целесообразное. Она должна "работать" на повышение доступности качества и эффективности образования. Она не может быть единовременным актом, т. е. не может закончится, например, в 2007 или 2008 году, поскольку изменение ситуации всегда будут вызывать необходимость переформирования сети образовательных учреждений.


Найти похожие

7.


    Кудаев, М. Р.
    Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.


Доп.точки доступа:
Богус, М. Б.; Кятова, М. К.

Найти похожие

8.


    Арганович, Марк.
    Вопросы участников Интернет-конференции В. В. Путина по теме "Карьера" [Текст] / Марк Арганович [ и др. ] // Российское образование. - 2006. - N 6. - С. . 3-8. - 0; Общая характеристика темы "Карьера". - 0; Общая характеристика аудитории Интернет-конференции. - 0; Характер задаваемых вопросов. - 0; Какие темы в наибольшей степени волнуют аудиторию Интернет-конференции?. - 0; Анализ вопросов по основным темам. - 0; Социальные гарантии выпускникам и молодым специалистам. - 0; Нормативная база в сфере трудовых отношений, нарушения трудового законодательства. - 0; Государственная система обеспечения трудоустройства. Информирование населения о перспективных потребностях рынка труда. - 0; Уровень оплаты труда. - 0; Вопросы по конкретным проблемам в регионах и городах. - 0; Прочие вопросы. - RUMARS-robz06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- развитие образования -- аналитические отчеты -- интернет-конференции -- карьера -- трудоустройства -- выпускники -- молодые специалисты -- социальные гарантии -- рынок труда -- трудовые отношения -- оплата труда
Аннотация: Федеральный институт развития образования по поручению Министерства образования РФ подготовили аналитический отчет по теме: "Вопросы, заданные Президенту России В. В. Путину во время Интернет-конференции 6 июля 2006 года по проблематике "Карьера". В этом документе представлена общая статистико-социологическая характеристика аудитории, задававшей вопросы, рассмотрены основные группы вопросов и их тематика. Предлагается сокращенный вариант этого отчета.


Доп.точки доступа:
Заир-Бек С., Сергей; Селиверстова, Ирина; Шишмакова, Елена; Министерство образования и науки РФ, Интернет-конференция; Федеральный институт развития образования, Интернет-конференция; ФИРО, Интернет-конференцияКарьера, Интернет-конференция

Найти похожие

9.


    Самохин, В. Ф. (канд. воен. наук, профессор).

    Педагогические инновации в системе профессионального образования: цели и сущность [Текст] / В. Ф. Самохин, В. П. Чернолес // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 9 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0004_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 4-9. - inno06_000_006_0004_1, 6, 4-9
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная культура человека -- инновационное мышление -- образовательные инновации -- педагогические инновации
Аннотация: Авторами анализируются различные подходы к понятию "педагогическая инновация".


Доп.точки доступа:
Чернолес, В. П. (д-р пед. наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Саволайнен, Г. С.

    Философский аспект проблемы взаимодействия в образовательном процессе [Текст] / Саволайнен Г. С., Рустамова И. Т., Щитников А. С. // Философские науки. - 2006. - N 12. - С. . 115-124. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_012_0115_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 12. - С. 115-124. - phil06_000_012_0115_1, 12, 115-124
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- категория взаимодействия -- философские категории -- открытые системы -- саморегулирующиеся системы -- самоорганизация -- педагогическая самоорганизация -- синергетика -- синергетический подход -- взаимозависимость -- система образования -- образовательный процесс -- педагогический процесс -- философия образования
Аннотация: Краткий обзор историко-философского становления категории "взаимодействие". Всеобщий, объективный и универсальный характер категории взаимодействия. Проблемы рассмотрения категории взаимодействия в русле синергетики. Система образования как самоорганизующаяся система открытого типа.


Доп.точки доступа:
Рустамова, И. Т.; Щитников, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Меркулова, Галина.

    Участие профсоюза в образовательной политике [Текст] : из выступления на международной профсоюзной конференции / Галина Меркулова // Российское образование. - 2006. - N 4. - С. . 12-20. - 0; Итоговый документ. "Участие профсоюза в осуществлении образовательной политики в контексте современных мировых тенденциях". - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_004_0012_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Приложение. - N 4. - С. 12-20. - robz06_000_004_0012_1, 4, 12-20
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- развитие образования -- системы образования -- непрерывное образование -- качество образования -- доступность образования -- инвестиции в образование -- конкурентоспособность -- рынок образовательных услуг -- конкуренция в образовании -- финансирование в образовании -- образовательные стандарты -- Болонский процесс -- международные конференции -- конференции -- профсоюзные конференции -- профсоюзы в образовании
Аннотация: Участники конференции понимают, что усиление роли профсоюза в развитии демократии в обществе зависит от усилий всех профсоюзных организаций, каждого члена профсоюза, направленных на укрепление профсоюзного единства.


Доп.точки доступа:
Профсоюз работников народного образования и науки РФ, международная профсоюзная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   

    О реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ в сфере образования и науки [Текст] : резолюция // Российское образование. - 2006. - N 4. - С. . 54. - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_004_0054_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 4. - С. 54. - robz06_000_004_0054_1, 4, 54
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- интеграция науки и образования -- качество образования -- содержание образования -- информационные ресурсы -- послание президента -- официальные материалы -- резолюции -- послания президента
Аннотация: Без изменения качества и самого содержания образования на всех его уровнях одни лишь административные или экономические новации не принесут необходимых стране и ожидаемых обществом результатов. Поэтому надо сформировать современные требования к содержанию общего, профессионального и высшего образования и в соответствии с ними предпринять необходимые действия, позволяющие уйти от еще встречающихся в преподавании догматических схем и интерпретаций, не отражающих современные реалии и неадекватных современным потребностям российского общества.


Доп.точки доступа:
Совет по науке, технологиям и образованию, послания Президента РФ Федеральному собранию РФ в сфере образования и науки; Федеральное собрание РФ в сфере образования и науки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пелевина, Н. (Надежда).
    Источник повышения грамотности [Текст] : педагогические термины и понятия / Надежда Пелевина // Библиотечное дело. - 2006. - N 8. - С. . 29-30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ). - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-bibd06_000_008_0029_1. - Государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации Центр Учебная книга. - N 8. - С. 29-30. - bibd06_000_008_0029_1, 8, 29-30
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Библиотечное дело--Каталогизация
   Литература универсального содержания--Справочные издания

   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические термины -- педагогические понятия -- словари -- электронные словари -- педагогика -- терминологические словари
Аннотация: Специалистами РНБ подготовлен "Терминологический словарь библиотекаря" - электронный словарь по педагогике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ивашевский, С. Л. (канд. филос. наук, доц.).
    Возможности интеграции философии в решение ценностно-правовых проблем образования [Текст] / С. Л. Ивашевский // Право и образование. - 2007. - N 2. - С. . 33-43. - Библиогр.: с. 42-43 (23 назв. ). - RUMARS-prio07_000_002_0033_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--Социальная философия

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- ценностно-правовые проблемы -- правовые проблемы -- правотворчество -- правовые нормы образования -- философия образования -- философия права -- философия культуры -- образовательное право
Аннотация: Философия образования как объект комплексного исследования.


Найти похожие

15.


    Карпенков, Степан Харланович.

    Духовно-нравственные ориентиры и современная цивилизация [Текст] / С. Х. Карпенков // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0020_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 6 фот. - N 9. - С. 20-26. - vose06_000_009_0020_1, 9, 20-26
УДК
ББК 74.00 + 87.7
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственность -- духовно-нравственные ориентиры
Аннотация: Проблема связи качества образования с формированием духовно-нравственных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Щербакова, Е. М.

    Тенденция образования в России [Текст] : (по итогам переписи) / Е. М. Щербакова // Социологические исследования. - 2006. - N 11. - С. . 108-115. - Библиогр.: с. 115 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-soci06_000_011_0108_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 108-115. - soci06_000_011_0108_1, 11, 108-115
УДК
ББК 60.52 + 74.00
Рубрики: Социология--Социология общества, 2002 г.
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
переписи -- Всероссийская перепись -- уровень образования -- социология образования
Аннотация: В статье привлекается внимание к материалам Всероссийской переписи населения 2002 года, как важному и специфическому источнику получения информации по актуальным вопросам социологии образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Алессио, К.
    Преподаватели высшей школы - тоже учителя [Текст] / К. Алессио // Социология образования. - 2007. - N 2. - С. . 90. - RUMARS-sbrz07_000_002_0090_1. - Полностью ст. опубл.: Chronicle of Higher education.- 2006.- December 1 (www. chronicle. com) .
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- среднее образование -- колледжи -- школы -- учителя -- преподаватели -- аспиранты -- научная работа учителей
Аннотация: Обзор социологических данных о продолжении научной и образовательной карьеры аспирантами в школах, а также опыт работы автора статьи в школе и в вузе.


Найти похожие

18.


    Канайкина, Е. А.
    Апофатичность как этический критерий образования, воспитания и мышления [Текст] / Е. А. Канайкина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 256-259. - Библиогр.: с. 259 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0256_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Этика--Категории этики
   Философия--Гносеология

   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
апофатичность -- этические критерии -- критерии образования -- критерии воспитания -- мышление (философия) -- нравственность -- нравственная личность
Аннотация: В статье идет речь об этическом критерии апофатичности и о значении его использования для воспитания и образования. Раскрывается содержание понятия и причины его неотъемлемой принадлежности подлинно нравственной личности.


Найти похожие

19.


    Манукян, А. М.
    Средства и методы воздействия новых педагогических технологий на формирование личности [Текст] / А. М. Манукян // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 288-290. - RUMARS-inob06_000_004_0288_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Психология--Педагогическая психология взрослых--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- педагогические технологии -- дидактические принципы (педагогика) -- принципы обучения -- воздействие на личность -- формирование личности -- цели образования -- цели воспитания -- методы воздействия на личность
Аннотация: Автор предлагает характеристику и оценку новых педагогических технологий методов воздействия на формирование личности обучающихся в вузе. Выделяются пять групп методов воздействия на личность, главные принципы дидактики и основные задачи обучения и развития.


Найти похожие

20.


    Шувалова, М. К.
    Шифр пайдейи в культуре и образовании [Текст] / М. К. Шувалова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 2. - С. . 42-45. - Библиогр.: с. 45. - RUMARS-vocu07_000_002_0042_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Философия--История философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- шифр пайдейи -- управление образованием -- софистика -- софисты -- философия софистов -- воспитание -- методика воспитания
Аннотация: Об отношении к пайдейе в античности и в современном обществе.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)