Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=пайдейя<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Нысанбаев, А.
    Философия и образование: поиск согласия [Текст] / А. Нысанбаев, В. Курганская // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 39-52. - Библиогр.: с. 52 (17 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- образовательные системы -- открытое образование -- система образования -- дистанционное образование -- онтология человека -- рыночная самоорганизация -- традиционалистская модель -- арете -- пайдейя
Аннотация: В данной статье рассматриваются метафизические основания и социальный контекст философии образования в их единстве, а также говорится о проекте Федеральной целевой программы "Создание системы открытого образования в России". Эта программа должна стать организационной основой современной государственной политики России в области образования.


Доп.точки доступа:
Курганская, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Арутюнян, М. (проф.).

    Мировоззрение [Текст] : онтологические основы "пайдейи" / М. Арутюнян // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 66-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0066_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 66-71. - vobr06_000_012_0066_1, 12, 66-71
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- образование -- пайдейя -- личностное сознание -- онтология
Аннотация: Рассматривается понятие онтологической ценности "мировоззрение-образование", основные особенности мировоззрения и его образовательный потенциал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Шувалова, М. К.
    Шифр пайдейи в культуре и образовании [Текст] / М. К. Шувалова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 2. - С. . 42-45. - Библиогр.: с. 45. - RUMARS-vocu07_000_002_0042_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Философия--История философии
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- шифр пайдейи -- управление образованием -- софистика -- софисты -- философия софистов -- воспитание -- методика воспитания
Аннотация: Об отношении к пайдейе в античности и в современном обществе.


Найти похожие

4.


    Дмитриева, Е. А.
    Древнегреческая пайдейя в контексте ценностных образовательных традиций [Текст] / Е. А. Дмитриева // Вопросы культурологии. - 2007. - N 4. - С. . 43-44. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
шифр пайдейи -- пайдейя -- сократовская пайдейя -- духовность -- духовная ситуация -- творческие достижения -- творчество -- феномен творчества -- ценности -- человеческие ценности


Найти похожие

5.


    Мельников, С. И.
    Образование как целенаправленный процесс формирования личности [Текст] / С. И. Мельников // Инновации в образовании. - 2007. - N 10. - С. 4-30. - Библиогр.: с. 30 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшее образование -- нормативно-правовые акты -- образовательный процесс -- обучение -- пайдейя -- педагогика -- правовые акты -- принципы содержания образования -- притчи -- психологическая подготовка -- система профессионального образования -- содержание образования -- среднее образование -- феномен образования -- философы -- школы
Аннотация: Рассматривается образование как процесс получения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Оно выступает как первичная категория по отношению к понятиям "обучение" и "воспитание". Раскрыто историческое становление феномена образования и его сущность, представлены взгляды философов на образование и обучение. Далее рассматривается образовательный процесс, значительное внимание уделяется содержанию образования. Перечислены принципы формирования содержания образования. Определены основные направления перестройки высшего профессионального и среднего специального образования в стране.


Доп.точки доступа:
Азаренко, А. С.; Платон; Хайдеггер, М.; Фуко, М.; Кант, И.; Гегель; Бергсон, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Маковецкий, Евгений Анатольевич (кандидат философских наук).
    Подражание речи, или зачем пишут книги? [Текст] / Е. А. Маковецкий // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2012. - Вып. 3. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- Священное Писание -- эволюция культуры -- устная речь -- письменная речь -- богоборчество -- книжная культура
Аннотация: Эволюция и культура через взаимодействие устного и письменного слова в пайдейе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Асоян, Ю. А.
    Генеалогия идеи культуры: В. Йегер и М. Хайдеггер о понятии "образование" у греков [Текст] / Ю. А. Асоян // Культурология. - 2013. - № 1. - С. 103-116. - Библиогр.: с. 113-116 (43 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
пайдейя -- образование -- европейская идея культуры -- интеллектуальная история -- культурная среда -- национальная культура -- культурные ценности -- природа -- генеалогический подход -- филологи -- философы
Аннотация: Содержание и значение греческого понятия "пайдейя" (образование) в интерпретации филолога В. Йегера и философа М. Хайдеггера.


Доп.точки доступа:
Йегер, В.; Хайдеггер, М.; Платон
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Полякова, М. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    К вопросу о педагогической интерпретации концепта HUMANITAS [Текст] / М. А. Полякова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 4. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
антропологизм -- антропоцентризм -- базисные педагогические традиции -- гуманизм -- концепты -- образование -- пайдейя -- педагогическая культура -- ренессанс
Аннотация: Проведен анализ концепта humanitas в его широком социально-историческом аспекте, а также с педагогической точки зрения. Автор приходит к выводу, что humanitas — специфическая черта западной педагогической культуры и образовательной традиции, начавшейся в классический (античный) период и достигшей апогея в эпоху Ренессанса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шестакова, Марина Анатольевна (кандидат философских наук; доцент).
    Гуманитарные науки как практики [Текст] / М. А. Шестакова // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2014. - № 3. - С. 79-92. - Библиогр.: с. 92 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарные науки -- идеологизация гуманитарного знания -- пайдейя -- социальные науки -- техне -- трансгуманизм -- университетское образование
Аннотация: В статье обсуждается вопрос о связи гуманитарных и социальных наук с образованием. Поднимаются проблемы идеологизации и объективности гуманитарного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алиева, Ольга Валерьевна (кандидат филологических наук).
    Пайдейя как "малые мистерии": Василий Кесарийский о греческой литературе [Текст] / О. В. Алиева // Вестник древней истории. - 2017. - Т. 77, № 2. - С. 341-355. - Библиогр.: с. 354-355. - Рез. на англ. яз. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0391
УДК
ББК 83.3(0)3
Рубрики: Литературоведение
   Литература Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
греческая литература -- греческие философы -- метафоры -- мистерии -- пайдейя -- платонизм -- раннее христианство -- христианские богословы
Аннотация: Одной из важнейших метафор, определявших содержательное и композиционное единство послания "К юношам" Василия Кесарийского, была метафора "пайдейя - это малые мистерии". Сравнение послания с близкими в жанровом отношении текстами подтверждает устойчивость этой терминологии у каппадокийцев.


Доп.точки доступа:
Василий, Кесарийский (христианский богослов); Григорий, Назианзин (христианский богослов); Амфилохий, Иконийский (христианский богослов); Платон (греческий философ); Ориген (христианский богослов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Асоян, Юлий Арамович.
    Две версии древнегреческой генеалогии идеи культуры [Текст] / Ю. А. Асоян // Культурология. - 2017. - № 1. - С. 23-47. - Прим.: с. 44-47 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 87 + 71.0
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
заботы о себе -- интертексты -- культура себя -- культурные ценности -- пайдейя -- философия культуры
Аннотация: В статье рассматриваются две версии древнегреческой генеалогии идеи культуры: в первой версии возникновение идеи культуры связано с греческой «пайдейей», вторая версия - эпимелевтическая - отсылает нас к М. Фуко.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Асоян, Юлий Арамович.
    Две версии древнегреческой генеалогии идеи культуры [Текст] / Ю. А. Асоян // Культурология. - 2017. - № 1. - С. 23-47. - Прим.: с. 44-47 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 87 + 71.0
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
заботы о себе -- интертексты -- культура себя -- культурные ценности -- пайдейя -- философия культуры
Аннотация: В статье рассматриваются две версии древнегреческой генеалогии идеи культуры: в первой версии возникновение идеи культуры связано с греческой «пайдейей», вторая версия - эпимелевтическая - отсылает нас к М. Фуко.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Цибизова, И. М.
    Философская символика в современной детской литературе и ее значение для передачи культурно-цивилизационного кода [Текст] / И. М. Цибизова // Культурология. - 2017. - № 3 (82). - С. 146-158. - Библиогр.: с. 157-158 (18 назв.) . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
культурные коды -- литературные герои -- пайдейя -- семиотика -- символы
Аннотация: Цель статьи - показать, как проблемы культуры представлены в символах детской литературы у ряда современных видных и популярных писателей мира и как эти символы передают культурный и цивилизационный код будущим поколениям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Макаров, Дмитрий Игоревич (доктор философских наук; доцент; профессор; заведующий кафедрой).
    Две заметки о понятии образованности у Феодора Метохита и в средневизантийской святоотеческой традиции [Текст] / Дмитрий Игоревич Макаров // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2019. - Т. 24, № 6. - С. 297-304. - Библиогр.: с. 302-304 (17 назв. ). - Примеч.: с. 302 . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Византия, 12 в.; 14 в.

Кл.слова (ненормированные):
богопознание -- богословская традиция -- богословы -- византийская философия -- византийское богословие -- образованность -- пайдейя -- поздневизантийский период -- созерцание -- средневековая философия -- средневизантийская традиция -- трактаты -- философы
Аннотация: Анализируется понятие образованности в трактате византийского философа-богослова Феодора Метохита "О нравственных проблемах, или Об образованности". Рассматривается понятие "созерцание" в светском (философско-гносеологическом) и духовном (богопознание) смыслах. Проводится сопоставление богословских воззрений Феодора Метохита с представителями средне- и поздневизантийской святоотеческой традиции (Максим Исповедник). Отмечается, что их сближает критика пассивного созерцания, оторванного от практики, и учение о "возделывании земли рассудка". Анализируется пайдейя, выделяются ее положительные и культуросозидающие, смыслостроительные аспекты.


Доп.точки доступа:
Метохит, Ф. (византийский философ); Максим, Исповедник (византийский философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сухоруких, Алексей Викторович (доктор философских наук).
    Актуализация культурообразующих инноваций на примере учебного Центра "Сириус" [Текст] = Actualization of cultural innovations on the example of the educational center "Sirius" / А. В. Сухоруких // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2021. - № 1. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 48-49 (22 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.5 + 74.00
Рубрики: Философия
   Образование. Педагогика

   Философская антропология

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- инновации -- культурогенная образовательная среда -- лидер -- образовательные проекты -- образовательные технологии -- образовательные центры -- пайдейя -- учитель -- философия образования
Аннотация: В статье, на примере инновационной стратегии образовательного центра "Сириус", рассматриваются приоритетные векторы построения культурогенной образовательной среды, направленной на человека, на его воспитание и формирование ресурса фундаментальных знаний, анализируются сущностное наполнение ключевых концептов современных образовательных технологий: лидер, учитель, обосновываются условия, при которых эти два понятия становятся аксиологическими категориями, не противоречащими друг другу.


Доп.точки доступа:
"Сириус", образовательный центр
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Мирошниченко, Евгений Игоревич (младший научный сотрудник).
    "Панэллинион" Синесия Киренского (Ep. 101.73) и проблема эволюции позднеантичного эллинизма [Текст] = The Panhellenion mentioned by Synesius of Cyrene (Syn. Ep. 101.73): The problem of the Late Antique Hellenism evolution / Евгений Игоревич Мирошниченко // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2022. - № 477 (апрель). - С. 145-152. - Библиогр.: с. 151-152 (29 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии--Византия--Византийская империя--Константинополь, 4 в. кон.; 5 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
епископы -- пайдейя -- панэллинион -- позднеантичный эллинизм -- философские кружки -- философы -- эллинизм
Аннотация: Исследование проблемы панэллиниона, упомянутого Синесием Киренским в собрании писем. Сделан вывод, что этот кружок был собранием поклонников позднеантичного эллинизма при дворе в Константинополе в конце IV - начале V в.


Доп.точки доступа:
Синесий, Киренский (Синезий Киренский ; 370-412 н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сидорина, Татьяна Юрьевна (доктор философских наук).
    Философские встречи в Гаграх [Текст] = Philosophical Encounters in Gagra: Reflections from a Participant of the Annual "Philosophy-Education-Society" Scientific Seminar : (воспоминания участника Ежегодного научного семинара "Философия-образование-общество) / Т. Ю Сидорина // Философские науки. - 2022. - Т. 65, № 5. - С. 151-159. - Библиогр.: с. 158 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Грузия--Абхазия--Гагра, город, 2003-2014 гг.; 21 в. первая треть
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
научная жизнь -- научная коммуникация -- пайдейя -- философская дискуссия -- философская мысль
Аннотация: Статья посвящена проходившему в Гаграх с 2003 по 2014 годы научному семинару "Философия-образование-общество". Организаторы собирали философов и педагогов, чтобы поговорить, поспорить, обсудить вопросы, которые ставит наше непростое время. Географический охват участников семинара был широк. Руководили работой семинара ведущие представители российской философии и педагогики. Доклады, сделанные на семинаре, со временем становились статьями для научных журналов.


Доп.точки доступа:
Вопросы философии, редакция журнала; Педагогика, редакция журнала; Философия-образование-общество, научный семинар
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Корнетов, Григорий Борисович (доктор педагогических наук).
    Проблема обучения добродетели в контексте идей Сократа и Платона [Текст] = The formation of virtue based on the ideas of Socrates and Plato. Article 1. Statement of the problem. The way to arete. Ст. 1. Постановка проблемы. Восхождение к арете / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 6 (90). - С. 18-28. - Библиогр.: с. 25-28 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
арете -- воспитание -- древнегреческая педагогика -- древнегреческая философия -- древнегреческие философы -- обучение добродетели -- пайдейя -- софисты -- формирование внутренней позиции
Аннотация: В контексте современных научных подходов и актуальных проблем теории и практики образования на основе обращения к идеям Сократа и Платона обсуждается природа добродетели, понимание которой лежит в фундаменте решения вопроса о воспитании добродетельного человека.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469 г. до н. э.-399 г. до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427 г. до н. э.–347 г. до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)