Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=классическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Демьянов, В. А. (доктор технических наук; профессор).
    Вызовы университету: необходимость перемен [Текст] / В. А. Демьянов, Е. А. Савельев // Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С. 20-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вызовы высшему образованию -- классические университеты -- классическое образование -- университеты
Аннотация: Анализируются тенденции в развитии отечественного университетского образования. Авторы делают вывод, что в процессе развития происходит унификация высшего образования, при которой традиции классического университетского образования уходят в прошлое. По мнению авторов, это приведет в скором будущем к серьезным проблемам, так как университетское образование в его классическом виде является фундаментальной основой системы высшего образования. Рассматриваются причины такого хода событий, выделяются основные вызовы, с которыми сталкивается в России современное университетское образование.


Доп.точки доступа:
Савельев, Е. А. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Стрельцов, А. А.
    Крест и лоза, истоки и сущность классического образования [Текст] / А. А. Стрельцов // История и современность. - 2014. - № 1 (19). - С. 108-127 . - ISSN 1811-7481
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманисты -- зрелость -- классицисты -- классическое образование -- ментальность -- просвещение -- среднее образование -- христианство
Аннотация: Рассматриваются внепедагогические причины противостояния классицистов и гуманистов в сфере среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кулешова, О. В.
    М. Н. Катков и его вклад в русскую культуру XIX века [Текст] / О. В. Кулешова // Культурология. - 2016. - № 3. - С. 180-197. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-5583
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- древние языки -- издатели -- иностранные языки -- классическое образование -- общественные деятели -- памятники поэтам -- периодические издания -- политическая журналистика -- поэты -- публицисты -- среднее образование -- университеты
Аннотация: Русский публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики Н. М. Катков и его педагогическое, политическое и литературное наследие в России XIX в.


Доп.точки доступа:
Катков, М. Н.; Пушкин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Геращенко, Игорь Германович (доктор философских наук).
    Философия права Г. Гегеля и современные проблемы образования [Текст] / И. Г. Геращенко // Право и образование. - 2017. - № 3. - С. 102-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04 + 87.3(4/8)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Философия

   Философия зарубежных стран--Германия

Кл.слова (ненормированные):
классическое образование -- немецкие философы -- преподавание права -- преподавание философии -- современное образование -- теоретическое мышление -- философия образования -- философия права -- философы
Аннотация: Проанализированы проблемы гегелевской педагогики в контексте современного образования.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. (немецкий философ ; 1770-1831)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Болгова, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о закрытии Афинской академии в 529 г. [Текст] / А. М. Болгова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, № 3 (154). - С. 205-214. - Библиогр.: с. 211-212 (31 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История--Византийская империя, 529 г.
   Средние века

Кл.слова (ненормированные):
академии -- византийские императоры -- классические философские школы -- классическое образование -- ранневизантийская высшая школа -- христианство -- язычество
Аннотация: Рассматриваются причины закрытия классической философской школы в Афинах в 529 г. во время правления византийского императора Юстиниана I.


Доп.точки доступа:
Юстиниан I (император византийский); Афинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фролов, Эдуард Давидович.
    Гуманизм, классицизм, антиковедение - духовная триада, служившая основанием европейской цивилизации нового времени (XIV-XIX вв.) [Текст] / Э. Д. Фролов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 4. - С. 3-7 . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(0)
Рубрики: История
   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- гуманизм -- гуманистические традиции -- гуманистические ценности -- европейская цивилизация -- классицизм -- классическое образование -- культура -- традиции -- ценности
Аннотация: В статье обосновывается тесная связь европейского гуманизма с культурой классицизма и классическим образованием. Культура классицизма рождается в недрах античного, т. е. греко-римского мира. Ее характерными чертами были гармония и красота, на основе которых сформировался идеальный образ человека, наделенного телесной красотой и духовным совершенством. Когда после тысячелетнего господства христианских догм европейское общество вновь потянулось к светской гуманистической культуре, оно свершило этот поворот в русле так называемого Возрождения, обратившись к нормам и идеалам, выработанным античностью. Таким образом, становление европейского гуманизма в Новое время происходило на почве культуры классицизма, унаследованной от античности. Связь с этой культурой остается залогом сохранения гуманизмом своего принципиального качества. Отсюда же - важная роль классического образования в деле сохранения гуманистических и гуманитарных традиций и ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Стрельцов, Алексей Александрович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Дихотомия гимназического образования [Текст] / Стрельцов Алексей Александрович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- история гимназического образования -- история российского образования -- классицисты -- классические гимназии -- классическое образование -- латинский язык -- общее образование -- преподавание латинского языка -- развитие мышления -- реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Стрельцов, А. А.
    Крест и лоза. Истоки и сущность классического образования [Текст] / А. А. Стрельцов // История и современность. - 2013. - № 2 (18). - С. 106-126. - Библиогр.: с. 123-126 . - ISSN 1811-7481
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
античная литература -- античность -- воспитание подрастающего поколения -- гуманизм -- гуманное образование -- древние языки -- картина мира -- классическое образование -- общественные отношения -- просвещение -- среднее образование
Аннотация: Рассматриваются место древних языков в содержании среднего образования и роль античности как таковой для воспитания подрастающего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кукина, Е. А.
    Роль и значение идеи ценности классического образования в конце XX - начале XXI в. [Текст] / Е. А. Кукина // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 4. - С. 26-30 : 1 табл. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- классическое образование -- непрерывное образование -- образовательное пространство -- право
Аннотация: Современное образовательное пространство характеризуется ранее сложившимися традициями и новыми веяниями, которые трансформировались в соответствии с запросами настоящего и проектирования будущего времени. Рассмотрена роль и значение идеи ценности образования классического этапа. Классический этап развития идей в разрезе аксиологической наполненности элементов обогащения человека знаниями характеризован двумя уровнями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Блажеев, Виктор Владимирович.
    "Юрист должен быть подготовленным фундаментально" [Текст] / Виктор Владимирович Блажеев ; беседовал Ян Пискунов // Закон. - 2014. - № 5. - С. 8-19 . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- интервью -- качество образования -- классическое образование -- московские вузы -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- объединение судов -- российское образование -- фундаментальные юридические исследования -- юридическая наука -- юридические вузы -- юридическое образование -- юристы
Аннотация: Ректор Московского государственного университета им. О. Е. Кутафина Виктор Владимирович Блажеев отвечает на вопросы о том, как сохранить преимущества классического образования в процессе его модернизации, о причинах кризиса юридической науки, перспективах объединения процессуальных кодексов, своем отношении к судебному правотворчеству и об адвокатской монополии.


Доп.точки доступа:
Пискунов, Ян \.\; Московский государственный юридический университет имени О. Е. КутафинаМГЮА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Джуринский, Александр Наумович (доктор педагогических наук).
    Сравнительно-исторический анализ становления классической гимназии в первой четверти XIX века: российский и мировой опыт [Текст] / А. Н. Джуринский, Н. В. Трошкова // Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 8. - С. 135-161 : 3 табл. - Библиогр.: с. 154-161 (47 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Санкт-Петербург, 1804 г.; 1819 г.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- древнегреческий язык -- древние языки -- классическое образование -- латинский язык -- неогуманизм -- среднее образование -- учебные планы -- эксперименты в гимназии
Аннотация: Совершенствование теории и практики современной школы диктует необходимость учета историко-педагогического наследия. Существует запрос на углубленное и непредвзятое рассмотрение отечественной истории воспитания и обучения. Поиск эффективных педагогических решений актуализирует обращение к историческому опыту российской педагогики, идеям и практикам классического образования, которые незаслуженно остаются вне поля зрения российских ученых и ре форматоров современной отечественной школы.


Доп.точки доступа:
Трошкова, Наталья Валерьевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Савчук, Валерий Владимирович (доктор философских наук; профессор).
    Медиаобразование - эпифеномен цифровизации [Текст] / В. В. Савчук // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.26 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- классическое образование -- компьютерные игры -- медиаобразование -- программы обучения -- симуляторы (образование) -- тренажеры (образование) -- цифровизация -- цифровые технологии -- эпифеномен цифровизации -- эффективность программ обучения
Аннотация: Речь идет о двойственном характере медиаобразования (о медиаобразовании преподавателей и обучении учеников и студентов с помощью новых медиа). Автор анализирует два мифа. Первый - о продуктивности дистанционного обучения, который развеивается указанием на то, что легкость и доступность информации ведет к тому, что в целом обучающийся тратит на поиски в совокупности больше времени, чем на осмысление полученной информации. Второй миф касается трансляции классического образования от учителя к ученику. Ставится вопрос об эффективности программ обучения, в которые встроены стратегии компьютерных игр. Автор настаивает на необходимости акцентировать роль тренажеров и симуляторов в процессах обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сонин, С. В.
    Как сложится мозаика? [Текст] / С. В. Сонин // Администратор образования. - 2021. - № 3. - С. 3-4
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
брифинги -- дистанционное образование -- классическое образование -- цифровая образовательная среда
Аннотация: О брифинге с министром просвещения Сергеем Кравцовым.


Доп.точки доступа:
Кравцов, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (заведующий кафедрой).
    К осмыслению международного инновационного опыта развития образования: конец XX - начало XXI века [Текст] = On comprehending the international innovative experience of education development: late XX - early XXI centuries / Е. Е. Вяземский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическое образование -- инновационное образование -- инновационное развитие образования -- инновационные процессы -- инновационный опыт -- интеграция -- классическое образование -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- международный опыт -- модернизация образования -- развитие образования -- реформы образования -- сфера образования -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализирован международный опыт инновационного развития образования в конце ХХ — начале ХХI века, раскрыты научные основы инновационного образования, выделены и осмыслены международные тенденции развития инноваций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ильченко, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук).
    Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики [Текст] / О. С. Ильченко // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 16-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знаниевый подход -- классическая педагогика -- классическое образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- профессиональные компетенции -- реформирование высшего образования -- российское образование -- традиционное образование -- ценности образования
Аннотация: Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Петрова, Наталья.
    Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ [Текст] / Н. Петрова // Новая книга России. - 2017. - № 12. - С. 32-35 : ил. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: №№ 2-11
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое женское образования -- женские гимназии -- женское образование -- женщины-учителя -- история русской школы -- классическое образование -- народные учителя -- обучение в гимназиях -- русская школа -- учителя гимназий -- частные гимназии
Аннотация: Продолжение публикации фрагментов книги историка и педагога Натальи Петровой, посвященной истории русской школы. Данный фрагмент знакомит с историей женского гимназического образования в России в конце XIX начале XX века.


Доп.точки доступа:
Фишер, С. Н. (русский педагог и деятель народного образования; основательница и руководитель частной женской классической гимназии в Москве ; 1836-1913); Частная женская классическая гимназия С. Н. Фишер
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Куликова, Юлия.
    России нужна новая классическая академия [Текст] / Ю. Куликова // Ректор вуза. - 2017. - № 8. - С. 38-41
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
античное наследие -- античность -- вузы -- классическое образование -- реальное образование
Аннотация: Размышления автора о классическом образовании в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Астахова, А. В.
    Проблема соотношения общечеловеческого и национального в истории педагогической мысли Российской империи XIX - начала XX века [Текст] = Problem of relation of the universal and the national in history of pedagogical thought of the Russian empire 19th early 20th century / А. В. Астахова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 115-120 : табл. - Библиогр.: с. 120 (24 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогическое наследие -- история педагогической мысли -- классическое образование -- концепции национального воспитания -- космополитизм -- народное образование -- народность -- национальное воспитание -- национальное и общечеловеческое -- образовательные реформы -- общественно-педагогические движения -- общечеловеческое и национальное -- построение образовательных процессов -- православие -- просвещение -- реальное образование -- самодержавие -- системы образования
Аннотация: Анализ историко-педагогического опыта существования различных взглядов в педагогической мысли России XIX - начала XX века на проблему соотношения общечеловеческого и национального в системе образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    У студентов экономических вузов стало больше шансов попасть на работу в хорошую компанию [Текст] // Главбух. - 2020. - № 13. - С. 13-15 . - ISSN 1029-4511
УДК
ББК 65.052.2 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Учет. Бухгалтерский учет

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дистанционное обучение -- кадровый резерв -- классическое образование -- обучающие курсы -- онлайн-стажировка -- профессиональные навыки -- резюме студентов -- тестирование
Аннотация: В статье даются ответы на вопросы: что не так с классическим высшим образованием; какое решение предлагает "Главбух"; как попасть в проект Главбух Студенты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Розанов, Василий Васильевич.
    Семья как истинная школа [Текст] / Василий Розанов // Стратегия России. - 2019. - № 8. - С. 89-96
УДК
ББК 74.03 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- дети -- домашнее обучение -- классическое образование -- религиозное воспитание -- русские философы -- учащиеся -- философы -- школы -- школьное образование
Аннотация: Публикуется статья выдающегося русского философа В. В. Розанова о семейном воспитании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)