Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=классическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).
    0бразовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в. [Текст] / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 235-256 : 5 табл. - Библиогр.: с. 254-256 (67 назв. ) . - ISSN 1814-9545. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол. - 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
классическое образование -- образовательные приоритеты -- дворянство -- сословные ценности -- расслоение дворянского сословия
Аннотация: Рассмотрены основные вехи формирования дворянского сословия в России и предпринята попытка выделить особенности образовательных приротетов разных групп российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в.


Найти похожие

2.


    Рыжов, Алексей Николаевич (канд. пед. наук).

    0бразовательные приоритеты российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в. [Текст] / А. Н. Рыжов // Вопросы образования. - 2009. - N 4. - С. 235-256 : 5 табл. - Библиогр.: с. 254-256 (67 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. 2-я пол. - 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
классическое образование -- образовательные приоритеты -- дворянство -- сословные ценности -- расслоение дворянского сословия
Аннотация: Рассмотрены основные вехи формирования дворянского сословия в России и предпринята попытка выделить особенности образовательных приротетов разных групп российского дворянства в последней четверти XIX- начале XX в.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

3.


    Руткевич, А. М. (проф.).
    [Интервью] [Текст] / Беседовал М. Б. Сапунов // Высшее образование в России. - 2004. - N 7. - С. . 27-37. - RUMARS-vobr04_000_007_0027_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--История философии, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
государственные университеты -- университеты -- философские факультеты -- факультеты -- философия -- философы -- мыслители -- система образования -- гуманитарное образование -- классическое образование -- философское образование -- образование -- консерватизм -- прагматизм -- демократия
Аннотация: Беседа с деканом философского факультета Высшей школы экономики об образовании, о прагматической направленности гуманитарного знания, о философском факультете Высшей школы экономики.


Доп.точки доступа:
Сапунов, М. Б. \.\; Руткевич, Александр Михайлович \а. М.\; Государственный университет-Высшая школа экономики \философский факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бойко, П. (доц.).

    Актуальность абсолютного идеализма [Текст] / П. Бойко // Высшее образование в России. - 2006. - N 3. - С. . 144-147. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_003_0144_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 147 (1 назв. ). - N 3. - С. 144-147. - vobr06_000_003_0144_1, 3, 144-147
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Общие вопросы философии, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
классическое университетское образование -- университетское образование -- философские знания -- классическая философская культура -- философская культура -- абсолютный идеализм -- классическое образование
Аннотация: Размышления о философском образовании в университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Аксененко, М. Б.
    В. И. Модестов и "школьный вопрос" [Текст] : материалы к биографии / М. Б. Аксененко // Вестник древней истории. - 2011. - N 1 (276). - С. 153-159 : 2 фот. - Библиогр.: с. 159 (11 назв. ). - Рез. англ. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0391
УДК
ББК 63.1
Рубрики: История
   Историография

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- биографии ученых -- классическое образование -- общественно-политическая деятельность -- русские ученые-антиковеды -- ученые-этрускологи
Аннотация: Статья посвящена общественно-публицистической деятельности русского ученого-этрусколога Василия Ивановича Модестова.


Доп.точки доступа:
Модестов, В. И. (1839-1907)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Матвеева, А. А. (канд. юрид. наук).
    Выездное заседание секции уголовного права и криминологии учебно-методического совета по юридическому образованию УМО по классическому университетскому образованию [Текст] / А. А. Матвеева // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2004. - N 3. - С. . 107-112. - RUMARS-mprv04_000_003_0107_1
УДК
ББК 67.408 + 67.51 + 74.58
Рубрики: Право--Уголовное право--Криминология--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Санкт-Петербург (город)

Кл.слова (ненормированные):
заседания -- секции -- уголовное право -- криминология -- советы -- методические советы -- учебные советы -- учебно-методические советы -- образование -- юридическое образование -- классическое образование -- университетское образование
Аннотация: 11-14 сентября 2003 г. в Санкт-Петербурге состоялось очередное выездное заседание уголовно-правовой и криминологической секции Учебно-методического совета по юридическому образованию УМО по классическому университетскому образованию. Обсуждались вопросы: государственный образовательный стандарт по специальности "Юриспруденция", о количестве часов, отведенных на преподавание дисциплин, об учебных планах. Рассматривалась программа подготовки кандидатского минимума по уголовному праву.


Доп.точки доступа:
Учебно-методический совет по юридическому образованию УМО по классическому университетскому образованию; Заседание Уголовно-правовой и криминологической секции
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Демьянов, В. А. (доктор технических наук; профессор).
    Вызовы университету: необходимость перемен [Текст] / В. А. Демьянов, Е. А. Савельев // Совет ректоров. - 2015. - № 9. - С. 20-29 : ил. - Библиогр.: с. 29 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вызовы высшему образованию -- классические университеты -- классическое образование -- университеты
Аннотация: Анализируются тенденции в развитии отечественного университетского образования. Авторы делают вывод, что в процессе развития происходит унификация высшего образования, при которой традиции классического университетского образования уходят в прошлое. По мнению авторов, это приведет в скором будущем к серьезным проблемам, так как университетское образование в его классическом виде является фундаментальной основой системы высшего образования. Рассматриваются причины такого хода событий, выделяются основные вызовы, с которыми сталкивается в России современное университетское образование.


Доп.точки доступа:
Савельев, Е. А. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фролов, Эдуард Давидович.
    Гуманизм, классицизм, антиковедение - духовная триада, служившая основанием европейской цивилизации нового времени (XIV-XIX вв.) [Текст] / Э. Д. Фролов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 4. - С. 3-7 . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(0)
Рубрики: История
   Всемирная история

Кл.слова (ненормированные):
антиковедение -- гуманизм -- гуманистические традиции -- гуманистические ценности -- европейская цивилизация -- классицизм -- классическое образование -- культура -- традиции -- ценности
Аннотация: В статье обосновывается тесная связь европейского гуманизма с культурой классицизма и классическим образованием. Культура классицизма рождается в недрах античного, т. е. греко-римского мира. Ее характерными чертами были гармония и красота, на основе которых сформировался идеальный образ человека, наделенного телесной красотой и духовным совершенством. Когда после тысячелетнего господства христианских догм европейское общество вновь потянулось к светской гуманистической культуре, оно свершило этот поворот в русле так называемого Возрождения, обратившись к нормам и идеалам, выработанным античностью. Таким образом, становление европейского гуманизма в Новое время происходило на почве культуры классицизма, унаследованной от античности. Связь с этой культурой остается залогом сохранения гуманизмом своего принципиального качества. Отсюда же - важная роль классического образования в деле сохранения гуманистических и гуманитарных традиций и ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Стрельцов, Алексей Александрович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Дихотомия гимназического образования [Текст] / Стрельцов Алексей Александрович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- история гимназического образования -- история российского образования -- классицисты -- классические гимназии -- классическое образование -- латинский язык -- общее образование -- преподавание латинского языка -- развитие мышления -- реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Стрельцов, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Дихотомия гимназического образования [Текст] / А. А. Стрельцов // Вопросы культурологии. - 2013. - № 9 (сентябрь). - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- дихотомия образования -- история педагогики -- классическое образование -- реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Болгова, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о закрытии Афинской академии в 529 г. [Текст] / А. М. Болгова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2016. - Т. 18, № 3 (154). - С. 205-214. - Библиогр.: с. 211-212 (31 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(0)4
Рубрики: История--Византийская империя, 529 г.
   Средние века

Кл.слова (ненормированные):
академии -- византийские императоры -- классические философские школы -- классическое образование -- ранневизантийская высшая школа -- христианство -- язычество
Аннотация: Рассматриваются причины закрытия классической философской школы в Афинах в 529 г. во время правления византийского императора Юстиниана I.


Доп.точки доступа:
Юстиниан I (император византийский); Афинская академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Вяземский, Евгений Евгеньевич (заведующий кафедрой).
    К осмыслению международного инновационного опыта развития образования: конец XX - начало XXI века [Текст] = On comprehending the international innovative experience of education development: late XX - early XXI centuries / Е. Е. Вяземский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 6 (84). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   История образования, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическое образование -- инновационное образование -- инновационное развитие образования -- инновационные процессы -- инновационный опыт -- интеграция -- классическое образование -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- международный опыт -- модернизация образования -- развитие образования -- реформы образования -- сфера образования -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализирован международный опыт инновационного развития образования в конце ХХ — начале ХХI века, раскрыты научные основы инновационного образования, выделены и осмыслены международные тенденции развития инноваций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сонин, С. В.
    Как сложится мозаика? [Текст] / С. В. Сонин // Администратор образования. - 2021. - № 3. - С. 3-4
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
брифинги -- дистанционное образование -- классическое образование -- цифровая образовательная среда
Аннотация: О брифинге с министром просвещения Сергеем Кравцовым.


Доп.точки доступа:
Кравцов, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ильченко, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук).
    Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики [Текст] / О. С. Ильченко // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 16-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знаниевый подход -- классическая педагогика -- классическое образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- профессиональные компетенции -- реформирование высшего образования -- российское образование -- традиционное образование -- ценности образования
Аннотация: Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Стрельцов, А. А.
    Крест и лоза, истоки и сущность классического образования [Текст] / А. А. Стрельцов // История и современность. - 2014. - № 1 (19). - С. 108-127 . - ISSN 1811-7481
ГРНТИ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманисты -- зрелость -- классицисты -- классическое образование -- ментальность -- просвещение -- среднее образование -- христианство
Аннотация: Рассматриваются внепедагогические причины противостояния классицистов и гуманистов в сфере среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Стрельцов, А. А.
    Крест и лоза. Истоки и сущность классического образования [Текст] / А. А. Стрельцов // История и современность. - 2013. - № 2 (18). - С. 106-126. - Библиогр.: с. 123-126 . - ISSN 1811-7481
ГРНТИ
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
античная литература -- античность -- воспитание подрастающего поколения -- гуманизм -- гуманное образование -- древние языки -- картина мира -- классическое образование -- общественные отношения -- просвещение -- среднее образование
Аннотация: Рассматриваются место древних языков в содержании среднего образования и роль античности как таковой для воспитания подрастающего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Борзенков, Владимир Григорьевич (д-р филос. наук).

    Круглый стол журнала "Высшее образование в России" и Института человека РАН [Текст] / В. Г. Борзенков [и др. ] // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 86-103. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Продолж. следует. - N 8. - С. 86-103. - vobr05_000_008_0086_1, 8, 86-103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19 в.
   Литература универсального содержания--Справочные издания, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
энциклопедизм -- энциклопедические издания -- энциклопедии -- энциклопедическое образование -- классическое образование -- знания -- издательства -- модель образованного человека -- образованный человек -- человек
Аннотация: Опубликованы материалы Круглого стола на тему "Энциклопедизм, энциклопедические издания и высшее образование в России: история и современность".


Доп.точки доступа:
Сапунов, Михаил Борисович (канд. филос. наук); Кузнецова, Наталья Ивановна (д-р филос. наук); Шелохаев, Валентин Валентинович (д-р ист. наук); Межуев, Вадим Михайлович (д-р филос. наук); Веряскина, Валентина Петровна (канд. филос. наук); Многомерный образ человека, методологический семинар; Энциклопедизм, энциклопедические издания и высшее образование в России: история и современность, круглый стол; Высшее образование в России, журнал; Институт человека РАН
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бугаева, В.
    М. Катков [Текст] : страницы жизни / В. Бугаева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 46-51. - 1; Катков: страницы жизни. - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 46-51. - alma06_000_009_0046_1, 9, 46-51
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
политики -- публицисты -- пропагандисты -- издатели -- деятели -- общественные деятели -- биографии -- реформы -- гимназическая реформа -- университетская реформа -- классическое образование -- школьное образование -- университетское образование -- учебные заведения -- школы -- гимназии -- реальные училища -- училища -- лицеи -- пансионы
Аннотация: К голосу Каткова прислушивалась вся Россия. Не было вопроса, в котором он не принял бы самое горячее участие. Но из всех проблем, возникавших в период его общественной деятельности, проблему реформирования учебных заведений он принял к сердцу ближе всего. Ведь от направления образовательных реформ зависела не только судьба отечественного образования, но и будущее русского народа.


Доп.точки доступа:
Катков, Михаил Никифорович (1818-1887) \м. Н.\; Леонтьев \п.\; Толстой (граф) \д.\; Любимов \н.\; Победоносцев \к.\; Лицей памяти Цесаревича Николая Александровича; Лицей им. цесаревича Николая Александровича \ломоносовская семинария\; Ломоносовская семинария; Катковский лицей; Высшие женские курсы

Найти похожие

19.


    Кулешова, О. В.
    М. Н. Катков и его вклад в русскую культуру XIX века [Текст] / О. В. Кулешова // Культурология. - 2016. - № 3. - С. 180-197. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-5583
УДК
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- древние языки -- издатели -- иностранные языки -- классическое образование -- общественные деятели -- памятники поэтам -- периодические издания -- политическая журналистика -- поэты -- публицисты -- среднее образование -- университеты
Аннотация: Русский публицист, издатель, литературный критик, редактор газеты «Московские ведомости», основоположник русской политической журналистики Н. М. Катков и его педагогическое, политическое и литературное наследие в России XIX в.


Доп.точки доступа:
Катков, М. Н.; Пушкин, А. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Савчук, Валерий Владимирович (доктор философских наук; профессор).
    Медиаобразование - эпифеномен цифровизации [Текст] / В. В. Савчук // Вопросы философии. - 2020. - № 5. - С. 83-86. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.26 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- классическое образование -- компьютерные игры -- медиаобразование -- программы обучения -- симуляторы (образование) -- тренажеры (образование) -- цифровизация -- цифровые технологии -- эпифеномен цифровизации -- эффективность программ обучения
Аннотация: Речь идет о двойственном характере медиаобразования (о медиаобразовании преподавателей и обучении учеников и студентов с помощью новых медиа). Автор анализирует два мифа. Первый - о продуктивности дистанционного обучения, который развеивается указанием на то, что легкость и доступность информации ведет к тому, что в целом обучающийся тратит на поиски в совокупности больше времени, чем на осмысление полученной информации. Второй миф касается трансляции классического образования от учителя к ученику. Ставится вопрос об эффективности программ обучения, в которые встроены стратегии компьютерных игр. Автор настаивает на необходимости акцентировать роль тренажеров и симуляторов в процессах обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)