Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)Диссертации (3)Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=билингвизм<.>)
Общее количество найденных документов : 146
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Абрамова, Ирина Евгеньевна (доктор филологических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных направлений).
    Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов [Текст] : предварительные результаты / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 132-151 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 148-149 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58 + 81.001.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык в современных условиях -- аудиторный билингвизм -- методы исследований -- модели единого иноязычного пространства -- обучение иностранному языку в вузе -- преподаватели-неносители языка -- результаты апробации -- самооценивание -- системы единого контроля -- системы оценивания -- экстралингвистические факторы
Аннотация: Проведено многолетнее практическое исследование, в ходе которого апробирована новая модель обучения студентов-нелингвистов английскому языку в условиях аудиторного билингвизма, традиционно распространенного в российских региональных вузах. Необходимость создания данной модели обусловлена неудовлетворенностью профессионального сообщества результатами такого обучения. Представлены принципы организации модели единого иноязычного пространства и системы единого контроля и оценивания уровней владения английским языком. Проанализированы полученные в ходе апробации данной модели предварительные результаты, выявлены основные преимущества организации обучения по данной модели, позволяющей повысить не только мотивацию студентов-нелингвистов к изучению английского языка, но и уровень владения им.


Доп.точки доступа:
Шишмолина, Елена Петровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Искужина, Наиля Гайфулловна (доктор филологических наук; профессор).
    Языковая ситуация в Республике Башкортостан на современном этапе [Текст] = Language situation in Bashkortostan / Н. Г. Искужина // Политическая лингвистика. - 2017. - № 5 (65). - С. 194-199 : 1 табл. - Библиогр.: с. 198 (11 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- взаимодействие языков -- мультилингвизм -- национальные языки -- полиэтнические регионы -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: В статье рассматривается специфика языковой ситуации, особенности функционирования и взаимодействия языков в многонациональной Республике Башкортостан.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Киммельман, В. И.
    [Рецензия] [Текст] / В. И. Киммельман // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 155-158. - Библиогр.: с. 158. - Рец. на кн.: Plaza-Pust С. Bilingualism and deafness: On language contact in the bilingual acquisition of sign language and written language / С. Plaza-Pust. - Berlin : De Gruyter Mouton, 2016. - 523 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- глухие дети -- жестовый язык -- немецкий язык -- письменный язык -- рецензии


Доп.точки доступа:
Plaza-Pust, C.; Плаза-Пуст, К.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Выренкова, А. С.
    [Рецензия] [Текст] / А. С. Выренкова, Е. В. Рахилина // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 148-154. - Библиогр.: с. 153-154. - Рец. на кн.: Montrul S. The acquisition of heritage languages / S. Montrul. - Cambridge : Cambridge University Press, 2015. - 382 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Практическое владение языком
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- доминантные языки -- мультилингвизм -- носители языка -- рецензии -- усвоение языков -- утрата языка -- эритажные языки


Доп.точки доступа:
Рахилина, Е. В.; Montrul, S.; Монтрул, С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тучинский, А. В.
    Коммуникативно-культуроведческий подход к обучению студентов устному последовательному переводу [Текст] / А. В. Тучинский // Инновации в образовании. - 2017. - № 8. - С. 82-92. - Библиогр.: с. 91-92 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безэквивалентная лексика -- билингвизм -- коммуникативные компетенции -- концепт -- межкультурная коммуникация -- перевод -- переводческая деятельность -- социализация
Аннотация: В статье системно представлен коммуникативно-культуроведческий подход к обучению студентов языкового вуза устному последовательному переводу безэквивалентной лексики в условиях субординативного билингвизма. В основу подхода положены следующие методические принципы: ориентация на исходную лингвокультуру и страноведческая социализация, степень сходства/различия культурных концептов в родном и соизучаемых языках, коммуникативный характер учебной деятельности, поэтапное формирование переводческих навыков и умений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Щенникова, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Русский идиом английского языка: влияние гомоморфных словообразовательных структур русского и английского языков [Текст] / Н. В. Щенникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2015. - № 4 (36). - С. 105-115 : ил. - Библиогр.: с. 113-115 (25 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.03 + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвизм -- грамматический идиоэтнизм -- идиомы -- речевое поведение -- русский язык -- словообразование -- языковая личность
Аннотация: Статья посвящена влиянию особенностей словообразовательных структур русского и английского языков на выбор синтаксических конструкций в англоязычной речи носителей русского языка. Русский идиом английского языка (РИАЯ) впервые рассматривается не с учебно-методических и дидактических позиций, а под углом зрения кросс-культурной коммуникации как самостоятельная широко распространенная коммуникативная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Иванова, К. А.
    Международная конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции" [Текст] / К. А. Иванова, С. В. Краснощекова // Вопросы языкознания. - 2016. - № 2. - С. 140-148 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- детская речь -- логопатология -- международные конференции -- онтолингвистика -- развитие речи
Аннотация: 18-20 мая 2015 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции".


Доп.точки доступа:
Краснощекова, С. В.; Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Аюпова, Л. Л.
    От жуаля до БашТаРуса [Текст] / Л. Л. Аюпова, Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2017. - Т. 22, № 1. - С. 164-170 : ил. - Библиогр.: с. 170 (20 назв.)
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Башкортостан--Россия--Уфа, город

Кл.слова (ненормированные):
БашТаРус -- башкирский язык -- билингвизм -- городское просторечие -- двуязычие -- диалекты -- жаргоны -- жуаль -- корпоративные языки -- межнациональные средства общения -- неродственные языки -- полудиалекты -- разговорная речь -- региональные варианты русского языка -- русский язык -- смешанные языки -- татарский язык -- трилингвизм -- труды БашГУ -- языковые контакты -- языковые феномены
Аннотация: Статья посвящена описанию особенностей функционирования регионального варианта русского языка как межнационального средства общения би- и трилингвальных индивидов в Республике Башкортостан.


Доп.точки доступа:
Салихова, Э. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зарипова, Рината Раисовна (старший преподаватель).
    Интерактивные Веб 2.0 инструменты в интегрированном предметно-языковом обучении [Текст] / Р. Р. Зарипова, Л. Л. Салехова, А. В. Данилов // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 83 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное обучение -- билингвизм -- контент -- неродной язык -- предметно-языковое обучение -- русский язык -- содержание обучения -- студенты-билингвы -- татароязычные студенты -- татарский язык
Аннотация: Предлагаются различные модели билингвального обучения, имеющие свою специфику, связанную с особенностями страны, ее истории, культуры, экономического положения, статуса языков и менталитета нации.


Доп.точки доступа:
Салехова, Ляйля Леонардовна (доктор педагогических наук, доцент); Данилов, Андрей Владимирович (ассистент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Закирьянов, К. З.
    Проблема сохранения родных языков [Текст] / К. З. Закирьянов // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 787-794 : ил. - Библиогр.: с. 793-794 (23 назв.)
УДК
ББК 81 + 81.21
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Российская Федерация--Россия

   Языковая политика--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активный билингвизм -- билингвизм -- билингвы -- двуязычие -- обучение русскому языку -- развитие языков -- родная культура -- родные языки -- русский язык -- сохранение языков -- труды БашГУ -- языки -- языковая личность
Аннотация: В статье раскрывается роль родного языка в формировании полноценной языковой личности, поднимается проблема сохранения родных языков народов в многонациональной Российской Федерации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фетисова, Т. А.
    Языковая политика Канады в отношении иммигрантов [Текст] : [реферат] / Т. А. Фетисова // Культурология. - 2018. - № 3. - С. 89-92. - Реф. ст.: Максимова О. Б. Языковая политика Канады в отношении иммигрантов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2017. - № 10 (76) : В 3 ч., ч. 1. - С. 138-141 . - ISSN 2073-5588
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика--Канада

Кл.слова (ненормированные):
англофоны -- билингвизм иммигрантов -- лингвистический дуализм -- многоязычие канадского общества -- мультикультурализм канадского общества -- мультилингвизм канадского общества -- программы погружения (образование) -- рефераты -- франкофоны -- языковая политика
Аннотация: Политика, направленная на продвижение мультикультурализма в рамках официального двуязычия для успешной интеграции и адаптации иммигрантов в канадское общество.


Доп.точки доступа:
Максимова, О. Б. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Аюпова, Л. Л.
    Место и роль русского языка в полиязычном дискурс-пространстве Республики Башкортостан [Текст] / Л. Л. Аюпова, Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 870-876 : ил. - Библиогр.: с. 876 (18 назв.)
УДК
ББК 81.2Рус + 81.001.2 + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

   Социолингвистика--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

   Общее языкознание--Республика Башкортостан--Башкортостан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычие -- дискурс-пространство -- дискурсивное пространство -- полиязычное дискурс-пространство -- труды БашГУ -- филологические исследования -- ценностные ориентации -- языковая интерференция -- языковая компетенция -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению терминологического обозначения "дискурс-пространства", применения данной категории к языковой ситуации Республики Башкортостан.


Доп.точки доступа:
Салихова, Э. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Аюпова, Л. Л.
    Формирование лингвоэкологического мышления как одна из основ обеспечения региональной этноязыковой стабильности [Текст] / Л. Л. Аюпова, Э. А. Салихова // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 3. - С. 838-846 : ил. - Библиогр.: с. 845-846 (26 назв.)
УДК
ББК 81 + 81.001.2 + 81.21
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия--Башкортостан--Республика Башкортостан

   Социолингвистика--Россия--Башкортостан--Республика Башкортостан

   Языковая политика--Россия--Башкортостан--Республика Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
башкирский язык -- билингвизм -- взаимодействие языков -- государственные языки -- двуязычие -- лингвоэкологическое мышление -- лингвоэкология -- мышление -- русский язык -- труды БашГУ -- эколингвистика -- этноязыковая стабильность -- языки -- языковая личность -- языковая ориентация -- языковая экология -- языковые реалии -- языковые реформы
Аннотация: Статья посвящена специфике функционирования языков - русского и башкирского как государственных языков в Республике Башкортостан.


Доп.точки доступа:
Салихова, Э. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Буховец, О.
    Государственный билингвизм. Положение русских и русскоязычие в Республике Беларусь [Текст] / Олег Буховец, Андрей Буев // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 71-82 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 60.74 + 66.3(0)5 + 81.001.2
Рубрики: Демография
   Демографическая политика--Беларусь--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Политика. Политология

   Национальная политика. Национальные отношения--Беларусь--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Языкознание

   Социолингвистика--Беларусь--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
белорусизация -- белорусскоязычие -- белорусы -- билингвизм -- государственный билингвизм -- иммиграция -- модели нации -- население -- нации -- национальный вопрос -- национальный состав населения -- рождаемость -- русские -- русскоязычие -- славянские языки -- статистические данные -- таблицы -- эмиграция -- этнические русские
Аннотация: В статье на примере Республики Беларусь проанализирован в различных ракурсах большой комплекс вопросов, связанных с острейшими для постсоветских обществ и государств проблемами государственного языка, положения русских и характерных особенностей феномена русскоязычия. Показано то особое место, которое заняла Республика Беларусь в постсоветском пространстве после введения в стране государственного билингвизма.


Доп.точки доступа:
Буев, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Петров, Иван Анатольевич.
    Языковая ситуация в городских центрах независимой Индии (на примере Хайдарабада) [Текст] / И. А. Петров // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2018. - № 2. - С. 75-86. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индийские языки--Индия--Хайдарабад

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвизм -- индусско-мусульманские отношения -- мусульманско-индусские отношения -- статус телугу -- статус урду -- телугу -- урду -- хайдарабадская культура -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: Рассматривается языковая ситуация в индийском городе Хайдарабад, пестром в этнолингвистическом плане. В частности, приводится история развития двух наиболее значимых в данном регионе языков урду и телугу и их взаимоотношений. Анализируется эволюция статуса данных языков. В связи с этим исследуется вопрос применимости урду и телугу, которые имеют статус официальных языков, в различных сферах жизни общества, и какие предпринимаются действия по продвижению и развитию рассматриваемых языков. Отдельное внимание уделяется соотношению этнолингвистического и конфессионального аспектов в жизни индусской и мусульманской общин Хайдарабада, членам которых часто присущ билингвизм, а также влиянию языкового фактора на развитие межобщинных отношений в данном городе. Поднимается вопрос об отношениях между индийскими языками и английским языком в различных сферах жизни общества, исследует проблемы, которые возникают вследствие этого и возможные пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Щенникова, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Фонологическая система русского идиома английского языка: дескриптивно-аналитический подход [Текст] / Н. В. Щенникова, Ю. А. Дидык // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2017. - № 4 (44). - С. 113-121. - Библиогр.: с. 119-120 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, содержание и список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.01 + 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
английские идиомы -- английский язык -- билингвизм -- грамматический идиоэтнизм -- идиомы -- идиомы английского языка -- идиоэтнизм -- речевое поведение -- русские идиомы -- русский идиом английского языка -- русский язык -- фонемы -- этноспецифика речи
Аннотация: В статье постулируется объективное существование русского идиома английского языка (РИАЯ) как особой знаковой системы, характеризующейся массовым распространением и системой устойчивых типовых структурных и функциональных закономерностей. Показано, что фонетический состав и фонологическая система русского идиома английского языка частично отличаются от таковых в английском и русском языках; некоторые фоны РИАЯ распределены по фонемам иначе, чем в английском и русском языках. Расхождения между ними рассматриваются как объективные специфические черты этой коммуникативной системы, которые закономерно проявляются как результат сложного взаимодействия и наложения двух разных фонетико-фонологических систем.


Доп.точки доступа:
Дидык, Юлия Алексеевна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Омельченко, Е. А.
    Образование и миграция в контексте повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года [Текст] / Елена Омельченко // Современная Европа. - 2018. - № 3. - С. 49-59 . - ISSN 0201-7083
УДК
ББК 66.4(0),3
Рубрики: Политика. Политология
   Международные проблемы, 2015-2030 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ОУР -- адаптация мигрантов -- бедность -- билингвизм -- дети -- дети мигрантов -- дискриминация -- документы -- дошкольное образование -- интеграция -- интеграция мигрантов -- международная миграция -- международные документы -- международные организации -- мигранты -- миграция -- область устойчивого развития -- образование -- образование детей мигрантов -- официальные документы -- право на образование -- резолюции -- саммиты -- сегрегация -- устойчивое развитие -- школьное образование -- этническая идентичность -- языковая ассимиляция -- языковая интеграция
Аннотация: Среди международных мигрантов - около 36 миллионов детей и подростков школьного возраста, и это число продолжает расти. Их образование - важный долгосрочный стратегический приоритет и инвестиция в будущее всего мира. В статье рассматриваются проблемы образования детей из семей мигрантов в области устойчивого развития до 2030 года.


Доп.точки доступа:
Организация Объединенных Наций \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций; ООН \генеральная ассамблея; саммит устойчивого развития\; Саммит устойчивого развития Генеральной Ассамблеи ООН; ОЭСР, международная организация; Организация экономического сотрудничества и развития, международная организация
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Гусева, С. Г. (кандидат педагогических наук).
    Программа раннего обучения "Развиваемся с английским языком" в парадигме билингвального образования [Текст] / С. Г. Гусева // Инновации в образовании. - 2018. - № 6. - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113-114 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Карелия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- билингвальное образование -- билингвизм -- иноязычное образование -- обучение -- одаренные дети -- проектирование -- раннее обучение
Аннотация: Описана программа раннего обучения английскому языку, которая стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи в номинации "Гуманитарный ум" в Республике Карелия. Актуальность внедрения программы определяется растущим интересом к английскому языку. Автор останавливается на факторах, актуализирующих необходимость раннего обучения. Раскрыты особенности проектирования программы в рамках приоритетных профилей, описаны условия ее реализации в парадигме билингвального образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Уша, Татьяна Юрьевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Тестирование в поликультурной школе как средство языковой идентификации инофонов [Текст] / Т. Ю. Уша // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 224-232. - Библиогр.: с.230-231 (14 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- инофоны -- иноэтнические дети -- методика обучения -- поликультурные школы -- полиэтнические школы -- русский язык как иностранный -- учащиеся
Аннотация: Качественные изменения контингента российских школ обусловливают необходимость идентификации учащихся-инофонов, однако нечеткость существующих критериев отнесения учащегося к носителям русского языка или к инофонам становится для учителя причиной методических ошибок в обучении инофонов русскому языку как школьному предмету (а также и в обучении другим школьным предметам). Цель работы – проанализировать возможность использования для идентификации инофонов в школьной практике тестов по русскому языку как иностранному.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Саввинов, В. М.
    Оценка существующих образовательных практик, направленных на сохранение и воспроизводство культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) [Текст] / В. М. Саввинов // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 105-116 : 5 табл. - Библиогр.: с. 115 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 60.70 + 60.59
Рубрики: Демография--Россия
   Теория народонаселения--Республика Саха

   Социология--Якутия

   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- билингвизм -- коренные народы -- региональное образование -- родные языки -- системы образования -- языковая политика -- языковая ситуация
Аннотация: В статье представлены результаты проекта "Форсайт Республики Саха (Якутия) на период до 2050 года". Анализируется региональная система образования Республики Саха (Якутия) с точки зрения сохранения и воспроизводства культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) за 2000-2010 гг. На основе теоретического анализа образовательных практик сохранения и воспроизводства культуры и языка коренных народов Республики Саха (Якутия) сделаны выводы, сформулированы вопросы по трансформации система образования. Представлены результаты опроса населения о состоянии и перспективах развития образования в республике. Проведенный опрос показал, что серьезными мерами сохранения родного языка, родной культуры народа саха и коренных малочисленных народов Севера являются организация обучения детей родному языку в дошкольном учреждении, обучение детей родному языку в школе и активное использование родной речи в повседневной жизни.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)