Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фиофанова, Ольга Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Фиофанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук).
    Педагогика взросления как новая область знания и воспитательной практики [Текст] / О. А. Фиофанова // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 23-33 : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- воспитательное пространство -- воспитательная практика -- педагогика взросления -- педагогическое сопровождение взросления -- проблемы взросления -- модальности взросления -- педагогические технологии -- педагогическая поддержка -- событийные игры
Аннотация: Рассматривается новая область знания и практики - педагогика взросления. Обосновывается ее предмет, задачи и связи с другими науками. Анализируется позиция педагога как посредника в освоении взрослости ребенка. Представляются педагогические технологии организации модальностей взросления в воспитательной практике.


Найти похожие

2.


    Фиофанова, Ольга Александровна.
    Социальная зрелость будущего поколения и проблемы компетентностной подготовки специалистов в области педагогики взросления [Текст] / О. А. Фиофанова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 2. - С. 84-86 : 2 фот. - Библиогр.: с. 86 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- специалисты -- социальная зрелость -- компетентностная подготовка специалистов -- педагогика взросления -- социальное взросление -- компетентностно-ориентированное обучение
Аннотация: Курс "Педагогика взросления" - это попытка преодолеть недостаточную компетентность будущих педагогов в вопросах развития социальной зрелости будущего поколения и педагогической организации пространства социального взросления.


Найти похожие

3.


    Семенова, Светлана Степановна (кандидат педагогических наук; директор).
    Социально-педагогические проекты и гуманитарные технологии интеграции этнокультурной, региональной и гражданской идентичности [Текст] : (социальные факторы устойчивого развития Арктики) / С. С. Семенова, О. А. Фиофанова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 48-56. - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Арктика--Россия, 20 в. кон.; 21 в.

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- гражданская интеграция -- гуманитарные технологии -- интеграция образования -- межэтническое взаимодействие -- модернизация образования -- производственные кластеры -- регионализация образования -- региональная идентичность -- сетевое партнерство -- социально-педагогические проекты -- социально-педагогическое проектирование -- школьное образование -- этническая идентичность -- этнокультурная идентичность
Аннотация: Рассматриваются этносоциальные аспекты модернизации образования, проблема социального соотношения глобализации и национальных традиций образования, роль образования в формировании этнокультурной и гражданской идентичности, социально-педагогические проекты и гуманитарные технологии интеграции этнокультурной, региональной и гражданской идентичности, а также современные социальные институты, реализующие такие социальные проекты и гуманитарные технологии.


Доп.точки доступа:
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель).
    Новые проекты профессиональной подготовки педагогов будущего [Текст] / О. А. Фиофанова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 21-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04 + 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Москва, город

   Педагогическое образование--Россия--Москва, город

   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, город

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- города России -- инновационная деятельность -- институты развития -- мегаполисы -- модульные программы -- образовательная деятельность -- образовательные программы -- организация образовательной деятельности -- педагоги -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- программы профессиональной подготовки -- проектирование программ -- проекты -- профессионализация педагогов -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональные сообщества -- сетевые формы организации -- столичные города
Аннотация: Представлен проект модульной программы профессиональной подготовки будущих педагогов, разработанный на основе сетевых форм организации образовательной деятельности. Рассмотрены механизмы реализации данного проекта в условиях столичного мегаполиса.


Доп.точки доступа:
Центр инновационного развития Москвы; Московский городской педагогический университет; Московский институт развития образования; Городской совет молодых педагогов Москвы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель).
    Новые образовательные практики в вузах: предуниверситарии [Текст] / О. А. Фиофанова, С. О. Елютин, А. Б. Пастухов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 55-62 : фот., рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.)
УДК
ББК 74.03 + 74.05 + 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- институциональные формы -- история российского образования -- модели организации образования -- модели предуниверситариев -- национальные исследовательские университеты -- образовательные практики -- образовательные проекты -- опыт работы -- организационно-образовательные модели -- организация образования -- организация профильного обучения -- пилотные проекты -- предуниверситарии -- профильное обучение -- старшеклассники -- университетские лицеи -- учащиеся -- школы -- школьники
Аннотация: Проанализированы особенности реализации проекта по разработке модели предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ". Описана история развития профильного обучения в России.


Доп.точки доступа:
Елютин, Сергей Олегович (доктор физико-математических наук; директор); Пастухов, Андрей Борисович (кандидат технических наук; директор); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фиофанова, Ольга Александровна (директор; доцент; доктор педагогических наук).
    Общественное участие в управлении образованием [Текст] : целевые показатели / О. А. Фиофанова, Е. Н. Шимутина // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 10-15
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
нормативно-правовое обеспечение -- общественное участие в управлении -- развитие образования -- реформы в образовании -- управление образованием -- управление содержанием деятельности
Аннотация: В статье показано общественное участие в управлении образованием.


Доп.точки доступа:
Шимутина, Елена Николаевна (директор; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Компаративистика моделей профессионального развития и оценки компетенции педагогических работников [Текст] / Фиофанова Ольга Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 68-77 : 4 рис. - Библиогр.: с. 76-77 (23 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
TALIS -- Teaching and Learning International Survey -- зарубежный опыт профессионального развития педагогов -- исследования -- исследования учительского корпуса -- качество учительского роста -- компетенции педагогов -- международные исследования -- модели оценки профессионального роста -- модели профессионального развития учителей -- национальные системы профессионального развития -- национальные системы учительского роста -- опыт профессионального развития педагогов -- оценка компетенций педагогов -- оценка профессионального роста учителей -- педагоги -- педагогические работники -- преподаватели -- профессиональное развитие учителей -- профессиональный рост преподавателей -- системы профессионального развития учителей -- системы учительского роста -- системы учительского роста -- специалисты образования -- учительский рост -- учителя
Аннотация: Рассматриваются подходы к организации системы профессионального роста педагога, которая должна измениться как в связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт, так и в связи с изменением структуры компетенций современного преподавателя. Проводится сравнительный анализ моделей оценки компетенций преподавателя, которые должны стать составной частью системы его профессионального роста. Излагаются результаты анализа реформ систем профессионального роста преподавателей, проведенных в странах с высоким индексом профессионального педагогического развития (TALLIS).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Рытов, Алексей Иванович (доктор педагогических наук).
    Международный анализ моделей, применяемых в практике оценки компетенций учителей [Текст] / А. И. Рытов, О. А. Фиофанова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 3. - С. 49-55 : фот. - Библиогр.: с. 54-55 (23 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Финляндия--Великобритания; Корея

Кл.слова (ненормированные):
азиатские страны -- европейские страны -- качество образования -- компетенции учителей -- модели оценки компетенций учителей -- национальные системы учительского роста -- оценка компетенций учителей -- профессиональное развитие учителей -- профессиональный рост учителей -- учительский рост -- учителя
Аннотация: Дан сравнительный анализ организационных структур национальных систем учительского роста в странах, демонстрирующих стабильно высокие результаты оценки качества образования. Предложены подходы к организации российской национальной системы профессионального роста с учетом изменений структуры компетенций современного учителя.


Доп.точки доступа:
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук).
    Подготовка преподавателей-исследователей в университетах когнитивного типа [Текст] : организационные принципы образовательной программы магистратуры "Управление исследованиями, разработками, инновациями в университете" / О. А. Фиофанова // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 10. - С. 22-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- кадры -- магистерские программы -- модели развития -- образовательные программы -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- преподаватели-исследователи -- проектирование образовательных программ -- проекты -- развитие университетов -- университеты когнитивного типа -- управленческие кадры
Аннотация: Рассмотрены подходы к организации образования в исследовательских университетах в рамках реализации проекта "Университет как центр пространства создания инноваций". Проанализированы программы подготовки педагогических и управленческих кадров для университетов, способных реализовывать политику научно-технологического и инновационного развития в модели "Университет 4. 0". Охарактеризованы организационные принципы образовательной программы высшего образования "Управление исследованиями, разработками, инновациями в университете".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Управление на основе больших данных в сфере образования [Текст] = Big Data-driven management in education / О. А. Фиофанова // Государственная служба. - 2021. - Т. 23, № 3. - С. 86-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
большие данные -- методы управления на основе данных -- образовательные программы -- открытые данные -- принятие управленческих решений -- профессиональное развитие -- сфера образования -- управленческие кадры -- цифровые сервисы открытых данных
Аннотация: В статье рассматривается метод управления на основе данных - новая технология в сфере администрирования. Аналитика данных важна как компетенция управленца в области образования при реализации им трудовых функций. Автор выявляет проблему трансформации правовых норм работы с открытыми данными, которые не повлияли на изменение институциональной и культурной норм "управления на основании данных" в практике принятия решений. Проводится сравнительный анализ требований профстандартов и образовательных программ профессионального развития управленческих кадров сферы образования. Анализируются два аспекта в развитии системы управления на основе данных: кадровый (развитие спектра образовательных программ для подготовки специалистов управления, владеющих этой технологией) и инфраструктурный (развитие цифровых сервисов открытых данных и их обработки для принятия управленческих решений).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель).
    Концепция и практики "Педагогики, основанной на данных": реалии и шаг развития [Текст] / О. А. Фиофанова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 97-107 : 1 табл. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Data Driven Pedagogy -- ITS -- data-компетенции -- анализ образовательных данных -- архитектура данных -- индивидуальный подход -- интеллектуальные тьюторские системы -- компетенции -- наука о данных -- образовательные данные -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические концепции -- профессиональные задачи -- технологическая инфраструктура -- трудовые функции -- тьюторские системы -- управление образованием -- цифровая образовательная среда -- цифровые образовательные платформы
Аннотация: Анализируется развитие науки и практики "Педагогики, основанной на данных". Рассматривается дискурс концептуального развития новой области знания "Data Driven Pedagogy". Раскрывается многообразие развивающихся практик работы с данными в образовании. Выявляется проблематика развития практик работы с данными в деятельности педагогов. Обосновываются задачи развития "Педагогики, основанной на данных" в условиях цифровой трансформации образования. Выявляются изменения (расширение) трудовых функций педагога развивающего образования. Характеризуются методы аналитики образовательных данных. Формулируются перспективные задачи развития технологий аналитики данных и data-компетенций в сфере образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)