Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Уман, А. И.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор).
    Теория обучения: от единой - к триединой дидактике [Текст] / А. И. Уман // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 4-12. - Библиогр.: с. 11-12 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0004_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 4-12. - inno07_000_004_0004_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактика учащегося -- дидактика учителя -- дидактические категории -- средовая дидактика -- теории обучения
Аннотация: Сегодня педагогическая наука в целом и дидактика, в частности, претерпевают значительные изменения, обусловленные инновационными процессами в образовании, а также тенденциями развития самой науки. Рассмотрены основные дидактические инструментарии современной педагогики и теории обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Уман, А. И.
    Как обосновать актуальность темы диссертационного исследования по педагогике [Текст] / А. И. Уман // Образование и общество. - 2007. - N 4. - С. 116-120
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в. нач.
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научные работы -- диссертации -- темы диссертаций -- актуальность
Аннотация: В статье даются методическая помощь в обосновании актуальности темы диссертационной работы.


Найти похожие

3.


    Уман, А. И.
    Модельный подход к процессу обучения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 37-42
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- модели обучения -- догматическая модель -- объяснительный тип обучения -- репродуктивный тип учебного процесса -- информационная модель -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-развивающий характер обучения
Аннотация: Автор статьи раскрывает различные модели обучения, подчеркивая их сильные и слабые стороны.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А.

Найти похожие

4.
!!!kk0shp_H.pft: FILE NOT FOUND!
    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы
Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент)

Найти похожие

5.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Теория и методика обучения

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.)

Найти похожие

6.


    Уман, А. И.
    Модели процесса обучения: от догматической до личностно-стратегической [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- догматическая модель -- объяснительно-иллюстративный тип обучения -- репродукутивный тип обучения -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-ориентированное обучение
Аннотация: Представлена эволюция моделей процесса обучения от догматическому к личностно-ориентированному.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А.

Найти похожие

7.


    Уман, А. И. (д-р пед. наук, профессор).
    Формирование содержания образования и педагогическая реальность [Текст] / А. И. Уман // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 13 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модели формирования содержания образования -- пятиуровневые модели -- содержание образования -- сценарии урока -- уровни содержания образования -- уроки -- учебники -- учебные планы -- учебные предметы -- учебные программы -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматривается многоуровневая теоретическая модель формирования содержания образования, разработанная В. В. Краевским и И. Я. Лернером. Рассматривая возможность ее применения в современной педагогической реальности, автор статьи дополняет эту модель шестым иерархическим уровнем.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В.; Лернер, И. Я.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Турянская, О. Ф. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностный подход и его место в общем и профессиональном образовании [Текст] / О. Ф. Турянская, А. И. Уман // Совет ректоров. - 2015. - № 12. - С. 60-71 : табл. - Библиогр.: с. 71 (6 назв.) . - ISSN 1997-6119
УДК
ББК 74.2 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виды компетентностей -- компетентности личности -- компетентностный подход -- учебный процесс
Аннотация: Статья посвящена определению особенностей использования компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании. На основе анализа научной литературы и педагогической практики авторами предлагается собственная классификация видов основных компетентностей личности, которые развиваются средствами целенаправленно организованного учебного процесса. Раскрывается содержание каждого вида компетентностей в зависимости от типа образовательной системы, в которой обучается учащийся общего или профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
    Задачный подход к формированию учебной самостоятельной деятельности [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова // Образование и общество. - 2016. - № 6 (101). - С. 25-28. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- организация учебного процесса -- самостоятельная деятельность студентов -- учебные задания -- учебные задачи
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования учебной самостоятельной деятельности в контексте задачного подхода к обучению. Раскрыты возможности учебного задания в определении дидактического и рефлексивного потенциалов учебной самостоятельной деятельности студентов. Представлена классификация учебных заданий как основа отбора содержания самостоятельной деятельности, а также изложена логика выполнения учебного задания в рефлексивном контексте.


Доп.точки доступа:
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие взгляда на элементный состав содержания образования в отечественной дидактике [Текст] = The development of the view on the elemental composition of the content of education in the Russian didactics / А. И. Уман, Д. А. Потапова // Образование и общество. - 2018. - № 3/4. - С. 30-35 : портр. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- когнитивный опыт -- компетентностный подход -- культурологическая модель -- личностный опыт -- способы деятельности -- творческий опыт -- умения -- ценностный опыт
Аннотация: В статье представлен анализ различных точек зрения на элементный состав содержания образования, рассмотрена компетентностная модель содержания образования, прослежен путь возвращения к культурологической модели в российской дидактике.


Доп.точки доступа:
Потапова, Д. А. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Образцов, П. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация интерактивного профессионального обучения в условиях реализации технологического подхода в вузе [Текст] = The organization of interactive professional training under the conditions of realizing the technological approach at the higher educational institution / П. И. Образцов, А. Д. Гонеев, А. И. Уман // Образование и общество. - 2018. - № 5. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 11 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
диалоговое общение -- инновационность образования -- инновационные технологии -- интерактивное обучение -- модели интерактивного обучения -- преимущества интерактивного обучения -- преподаватели -- студенты -- технологические подходы
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы использования интерактивных форм и методов обучения в условиях реализации технологического подхода в вузе, анализу сущности и содержания интерактивной модели обучения, и характеристике условий и правил организации интерактивного обучения.


Доп.точки доступа:
Гонеев, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор); Уман, А. И. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)