Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Солдатова, Н. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


   
    Генетическая дифференциация Haloxylon аphyllum (Chenopodiaceae) по градиенту засоления почвы в пустыне Кызылкум [Текст] / Шуйская Е. В. [и др.] // Экология. - 2012. - Вып. 4. - С. 284-289. - Библиогр.: c. 289 (23 назв. ) . - ISSN 0514-7492
УДК
ББК 28.5
Рубрики: Биология
   Ботаника в целом--Кызылкум

Кл.слова (ненормированные):
Haloxylon аphyllum -- генетическая дифференциация -- засоление почв -- локус Got-2 -- черный саксаул
Аннотация: В популяциях Haloxylon аphyllum (пустыня Кызылкум) обнаружен значительный дефицит гетерозигот при среднем уровне генетического разнообразия (Р[95] = 0. 56, А = 1. 67, Н[о] = 0. 14, Н[е] = 0. 28). По градиенту засоления почвы (от 0 до 0. 5 Na{+} ммоль/г) выявлена пространственная генетическая дифференциация H. аphyllum с максимальным уровнем генетического разнообразия (Н[о] = 0. 21-0. 25, Н[е] = 0. 25-0. 27) на участках с умеренным почвенным засолением (0. 05 0. 1 Na{+} ммоль/г). Маркером данной подразделенности может служить локус Got-2 (Fst[Got-2] = 0. 4).


Доп.точки доступа:
Шуйская, Е. В.; Гисматуллина, Л. Г.; Тодерич, К. Н.; Воронин, П. Ю.; Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Солдатова, Н. В.
    К вопросу о взаимодействии права и лингвистики: юридические терминосистемы в английском языке [Текст] / Н. В. Солдатова // Юристъ - правоведъ. - 2014. - № 1. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (9 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англоязычная юридическая терминология -- правовая система -- профессиональная коммуникация -- терминологическая система -- терминосистемы -- юридическая терминология -- юридический дискурс
Аннотация: Специфика каждой конкретной научной дисциплины находит свое отражение в терминосистеме. Терминология составляет основу языка профессиональной коммуникации. При рассмотрении англоязычной юридической терминологии необходимо изучать вопросы функционирования терминов в правовой системе. В данной статье автор вводит понятие «юридический дискурс» и рассматривает классификацию имен собственных в рамках англоязычной юридической терминосистемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Солдатова, Н. В.
    Правовая норма [Текст] = Rule of law : профессионально-ориентированный контент при обучении иностранному языку в сфере юриспруденции / Н. В. Солдатова // Философия права. - 2015. - № 6. - С. 115-119. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1817-7085
УДК
ББК 81 + 67.0
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Право

   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- информационное общество -- коммуникативная компетенция -- контекстный подход -- личностно-ориентированное образование -- метод языковых проектов -- профессионально-ориентированное общение -- юриспруденция
Аннотация: В условиях открытого информационного общества система образования должна готовить специалистов, владеющих коммуникативными компетенциями, включающими иностранный язык. Автор рассматривает обучение с помощью метода языковых учебных проектов, разработанных совместно преподавателями кафедры иностранных языков и специалистами в области юриспруденции, как одно из направлений в преобразовании процесса обучения иностранному языку в сфере юриспруденции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Солдатова, Н. В.
    Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов-юристов: профессионально-прикладной компонент [Текст] / Н. В. Солдатова // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 2. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв. ) . - ISSN 1817-7093
УДК
ББК 67 + 74.58
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- владение иностранным языком -- модульное обучение -- научно-исследовательские проекты -- самооценивание -- творческие проекты -- языковой портфель
Аннотация: Вхождение России в Болонский процесс требует разностороннего развития личности, которое подразумевает наличие у молодых специалистов навыков владения иностранным языком. Владение иностранным языком - это показатель не только конкурентоспособности специалиста в области юриспруденции, но и качества личности, ответственной за свои результаты обучения и способной к самооценке. Рассматриваются такие средства формирования коммуникативной компетенции студентов-юристов, как "Европейский языковой портфель", научно-исследовательские и творческие проекты.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Солдатов, Б. Г.
    Профессиональная коммуникация в контексте правовой культуры: терминологическое регулирование лексики права [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2017. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 48-49 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 81.1 + 67
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

   Право

   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
англоязычная юридическая терминология -- лингвообразование студентов -- подготовка специалистов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- правовая лексика -- профессиональная компетенция специалиста -- профессионально-ориентированная лексика -- семантизация терминов -- терминология -- характеристика термина -- юридическая терминология -- юридический дискурс -- язык профессионального общения
Аннотация: Гуманитаризация подготовки студентов юридических специальностей предполагает формирование профессиональной правовой культуры и устойчивой ориентации на будущую профессиональную деятельность. В связи с этим повышается роль дисциплины "Иностранный язык в сфере юриспруденции", а изучение профессионально-ориентированной лексике является одним из основных аспектов содержания обучения. Проблема терминологии – одна из основных при рассмотрении сферы формирования правовой культуры, накопления, передачи и применения научных знаний, а также разработки лексического минимума любой специальности. Следовательно, преподавателю необходимо в равной мере учитывать методические и лингвистические аспекты в процессе обучения иностранному языку специальности.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Солдатов, Б. Г.
    Юридическое образование в России: кейс-метод как способ формирования правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 1. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное образование студентов -- обучение иностранному языку -- подготовка юристов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- профессионально ориентированное общение -- профессиональные компетенции -- технологии обучения -- юридическое образование -- языковая компетенция
Аннотация: Отмечается, что расширение международных контактов способствовало повышению роли коммуникативного образования студентов вузов. Одно из основных требований образовательных стандартов предполагает усовершенствование практической части подготовки студентов-юристов в области формирования правовой культуры. Утверждается, что обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью профессионального образования, которое направлено на развитие навыка профессионально ориентированного общения специалиста. Как одно из эффективных средств формирования навыков коммуникации и правовой культуры будущих юристов при обучении иностранному языку рассматривается кейс-метод, предполагающий анализ проблемных ситуаций с помощью решения определенных задач. Выделяются основные стадии работы над кейсом (организационная, рабочая и заключительная), описываются основные требования к кейсу и формы осуществления данного метода.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Солдатов, Б. Г.
    Профессионально ориентированное обучение в вузе: формирование навыков правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.202 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- коммуникативный подход -- компьютерные технологии -- моделирование ситуаций -- обучения иностранному языку -- правовая культура -- преподавание иностранного языка -- профессиональная деятельность студентов -- профессионально ориентированное обучение -- ролевые игры -- тестовые технологии
Аннотация: Изучение процесса профессионально ориентированного обучения иностранному языку в контексте формирования навыков правовой культуры. Актуальность данного подхода к преподаванию иностранного языка в сфере юриспруденции обусловлена общекультурной ситуацией и глобальностью процессов, происходящих в России на современном этапе. Обучение иностранному языку в контексте правовой культуры открывает большие возможности в использовании разноплановых заданий творческого и проблемного характера, учитывающих специфику юридического факультета и создание ситуаций, моделирующих деятельность специалиста в ходе осуществления должностных обязанностей. В рамках коммуникативного подхода значительное внимание уделяется обучению реальному общению на изучаемом языке и использованию ролевых игр как приему, обеспечивающему коммуникативную направленность обучения. В качестве средств формирования навыков правовой культуры при обучении иностранному языку рассматриваются использование мультимедийных материалов, компьютерных деловых игр, подготовка компьютерных учебников и комплексов для дистанционного обучения, а также применение тестовых технологий.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Солдатов, Б. Г.
    Роль иностранного языка в формировании правовой культуры студентов-юристов [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2019. - № 3. - С. 85-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58 + 60.561.4
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология права

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- изучение иностранного языка -- интернационализация личности -- межкультурная коммуникация -- моделирование профессионального общения -- обучение иностранным языкам -- правовая культура студентов-юристов -- ролевые игры -- роль иностранного языка
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема методики преподавания иностранных языков в вузах юридического профиля, - формированию правовой культуры средствами иностранного языка. Целью статьи является выявление и обоснование педагогических условий успешного формирования правовой культуры студентов-юристов. Методологию исследования составили теоретические (анализ и синтез, моделирование), эмпирические (анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение за педагогическим процессом) методы научного познания, а также системно-деятельностный подход. Авторами рассматриваются основные требования к содержанию учебников и учебных пособий по иностранному языку как средство формирования международной правовой культуры студентов. Научная новизна статьи заключается в том, что авторы впервые выделяют и описывают параметры уровней взаимодействия участников процесса коммуникации - представителей разных культур, а также проводят параллель между развитием лингвистических навыков и освоением специальной иноязычной информации, связанной со спецификой правовой культуры. Подчеркивая развитие активности студентов как фактор интенсификации процесса обучения иностранному языку и формирования правовой культуры, авторы рассматривают проблемный метод обучения на примере ролевой игры "Деятельность Европейского суда в области международного прав". Они приходят к выводу, что роль иностранного языка в формировании правовой культуры заключается в расширении представлений студентов-юристов о нравственно-правовых ценностных ориентациях, а интенсификация обучения иностранным языкам является одним из способов качественного образования специалиста в области юриспруденции, обладающего соответствующим уровнем правовой культуры. Результаты проведенного исследования могут быть применены в учебном процессе по дисциплине "иностранный язык" на юридических факультетах университетов и в вузах правового профиля.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)