Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трансформация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 43
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-43 
1.


    Шабанов, Я. В. (канд. ист. наук).
    Опыт трансформации советской системы образования [Текст] / Я. В. Шабанов // Власть. - 2010. - N 3. - С. 57-61 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04 + 66.3(0),4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в. 90-е гг.

   Политика. Политология

   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- трансформация образования -- система образования -- образовательные системы -- правовое регулирование -- постановления правительства -- образовательные стандарты -- финансирование образования -- платное обучение -- образовательные услуги -- национальная доктрина образования -- статистические данные -- образовательные учреждения -- негосударственные образовательные учреждения
Аннотация: В статье анализируются первые результаты трансформации советской системы образования в 90-е гг. XX в. Рассматриваются позитивные и негативные последствия происходившей смены приоритетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпов, А. О.
    Образовательная эпистемология и трансформация знаний [Текст] / А. О. Карпов // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 95-97. - Полностью ст. опубл.: Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. - 2010. - N 6. - С. 79-92. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- образовательная эпистемология -- педагогическая наука -- учебные программы -- трансформация образования -- познавательная генеративность
Аннотация: Рассмотрены основные направления развития системы образования в современной социально-культурной ситуации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Цатурова, А. С. (аспирант).
    Основы эффективности национальной государственной образовательной политики [Текст] / Цатурова А. С. // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2011. - N 4. - С. 207-211 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 210-211 (8 назв. ) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- институт образования -- образовательная политика -- трансформация образования
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы соотношения эффекта и эффективности воздействия государства на систему образования сквозь призму существующих противоречий эволюционирования института образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Петренко, А. С.
    Региональные университеты Юга России: социальный опыт постсоветских преобразований и современные тенденции [Текст] / А. С. Петренко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 3. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Юг России

Кл.слова (ненормированные):
организационная культура -- региональные университеты -- трансформация образования -- переподготовка специалистов -- инновационное развитие общества
Аннотация: Анализируется социальный опыт постсоветских преобразований региональных университетов Юга России. Университетам отводится ключевое место в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Беликова, С. С.
    Управленческое сопровождение инноваций в образовательном процессе [Текст] / С. С. Беликова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 4. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 136 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.561.9 + 60.561.1
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- управление развитием -- образование -- образовательный процесс -- трансформация образования
Аннотация: Статья основывается на анализе потребности в специально создаваемой системе управления образованием, которая не только удерживает предмет управления - образование, но и обеспечивает сущностную смену самого предмета. Раскрывается роль творчества не только как цели подготовки специалиста, но и как способа управленческого сопровождения образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Матакаев, А. И.
    Значимость эмоционального самочувствия студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе [Текст] / А. И. Матакаев // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 35-42 : 1 табл. . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
трансформация -- трансформация образования -- студенты -- потребности студентов -- эмоциональное состояние -- удовлетворенность -- образовательные услуги -- эмоциональные реакции
Аннотация: Трансформация образовательных потребностей молодежи и все возрастающий уровень требований к результатам профессиональной подготовки вызывает необходимость исследования удовлетворенности студентов образовательными услугами вузов. Среди факторов такой удовлетворенности существенное значение имеет эмоциональный аспект, исследованию которого и посвящена данная статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Современное российское образование: проблемы и перспективы развития [Текст] / А. Р. Тузиков [и др.] // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 35-42. - Библиогр.: с. 42 (1 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
двухуровневая подготовка -- корпоративные университеты -- образовательные системы -- профессиональная подготовка -- социокультурные особенности -- трансформация образования -- экономика знаний
Аннотация: В статье рассмотрены социальные и культурные особенности и проблемы трансформации отечественной системы образования. Данный процесс протекает противоречиво и обусловлен, с одной стороны, взаимодействием государства, производителей и потребителей образования, а с другой - вызовами "экономики знаний" и глобализации.


Доп.точки доступа:
Тузиков, А. Р.; Зинурова, Р. И.; Фурсова, В. В.; Горбачева, О. В.; Гаязова, Э. Б.; Козенко, Р. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Балабай, Светлана Валерьевна (кандидат философских наук).
    Прагматизм современного образования и поиск новой системы ценностей [Текст] / С. В. Балабай // Власть. - 2013. - № 4. - С. 111-114. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
информационное пространство -- прагматизм современного образования -- система ценностей -- современное образование -- темпоральность -- трансформация образования -- трансформация ценностей
Аннотация: Рассматриваются ценностные и методологические аспекты современного образования. Автор утверждает, что темпоральность имплицитно присутствует в образовательном процессе, определяя его ценностные детерминанты.


Доп.точки доступа:
Хейзинга, Й.; Хайдеггер, М.; Кастельс, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Панибратцев, Андрей Викторович (доктор философских наук; профессор).
    Глобализация и проблемы высшего образования в России [Текст] / А. В. Панибратцев // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 19-25 : фот. - Библиогр.: с. 25 (22 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- интеграция -- интернационализация -- информатизация -- модернизация образования -- образовательное пространство -- трансформация образования
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы глобализации высшего образования, дается определение глобализации. Отмечено, что глобализация явилась основой трансформации профессионального образования. Указывается, что основное назначение глобализации высшего образования - ориентация на построение общества, основой которого должен стать высокообразованный человеческий капитал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Губанов, Н. Н. (кандидат философских наук).
    Становление университетской традиции в эпоху Высокого Средневековья [Текст] / Н. Н. Губанов // Социология образования. - 2014. - № 1. - С. 56-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 11 в.; 12 в.; 13 в.; 14 в.; 15 в.

Кл.слова (ненормированные):
ментальные инновации -- обеспечение знания -- система образования -- средневековые университеты -- трансформация образования -- университетские корпорации -- университеты
Аннотация: Рассмотрен процесс появления первых европейских университетов в эпоху средневековья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Петренко, А. С.
    Организационная культура университетов в трудах российских ученых: социально-экономический аспект [Текст] / А. С. Петренко // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2014. - № 1. - С. 136-140. - Библиогр.: с. 139-140 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.561.8 + 60.55
Рубрики: Социология
   Социология науки

   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- организационная культура -- особенности организации -- трансформация образования
Аннотация: Анализируются понятия и определения организационной культуры, предложенные выдающимися российскими учеными. Автор отводит организационной культуре особое место, поскольку она может служить надежным ресурсом социально-экономического развития системы высшего образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Дегтярева, Л. Р.
    Финансово-правовое регулирование институтов системы российского образования как основа его модернизации [Текст] / Л. Р. Дегтярева // Юридический мир. - 2014. - № 6. - С. 59-67 : граф. - Библиогр.: с. 68 (15 назв.) . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.402
Рубрики: Право
   Финансовое право

Кл.слова (ненормированные):
законы -- модернизация образования -- образование -- образовательные услуги -- официальные материалы -- правовое регулирование -- трансформация образования -- финансирование образования -- финансово-правовое регулирование
Аннотация: Автор, принимая во внимание исключительную важность финансово-экономического фактора в развитии системы образования, показывает, что институциональные изменения финансового законодательства применительно к сфере образования выступают одним из определяющих драйверов его трансформации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Перевозный, А. В. (кандидат педагогических наук).
    Становление и развитие дифференционных процессов в школьном образовании [Текст] / А. В. Перевозный // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 124-139. - Библиогр.: с. 139 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация -- дифференцированные процессы -- принципы осуществления дифференционных процессов -- развитие образования -- трансформация образования -- школьное образование
Аннотация: В статье проведен ретроспективный анализ протекания дифференционных процессов в школьном образовании. Он позволил выявить их устойчивые зависимости от внешних и внутренних условий функционирования школьной системы, которые отражены в виде положений, играющих роль закономерных начал. На их основе сформулированы принципы осуществления дифференционных процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Отраслевое образование - сильное звено в цепи трансформаций [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2016. - № 2 (86). - С. 24-27 : 6 фот., 1 ил. - Примеч.: с. 24
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- государственные заказы -- качество подготовки -- концепции -- нормативные акты -- образовательные проекты -- отраслевое образование -- отраслевые опорные вузы -- отраслевые региональные заказы -- отрасли народного хозяйства -- подготовка специалистов -- профессиональные образовательные стандарты -- работодатели -- реструктуризация вузов -- территориальное развитие -- трансформация образования -- финансирование образования -- целевое обучение -- целевой прием
Аннотация: О направлениях реструктуризации сети российских отраслевых вузов, которые предполагают создание механизма мониторинга и реализации целевого приема и целевого обучения в вузах, а также разработку проекта Концепции территориального развития сети вузов, основанной на стратегии развития отраслей народного хозяйства России с учетом государственного и отраслевого регионального заказа на подготовку специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    Условия успешной информатизации учебного процесса [Текст] = Conditions for successful Informatization of educational process / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв.). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательная среда -- образовательные программы -- образовательный процесс -- трансформация образования -- учебный процесс
Аннотация: Информатизация образования сегодня превращается в работу по трансформации учебного процесса. Информатизацию = трансформацию можно обсуждать как системное изменение, которое качественно трансформирует работу образовательного учреждения. Рассматриваются условия успешной трансформации образовательного процесса в информационно-коммуникационные технологии - насыщенной образовательной среде.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Куркин, Евгений Борисович (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Техническое обеспечение внедрения инноваций [Текст] / Е. Б. Куркин // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 62-70. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внедрение инноваций -- инновации -- преобразования в образовании -- проектирование -- развитие образования -- современное образование -- технический прогресс -- техническое обеспечение -- трансформация образования
Аннотация: Современный мир живет в условиях переходного периода, основные проблемы которого - его противоречия и угроза экологической катастрофы. Обе проблемы находятся в прямой зависимости от того, насколько быстро изменится сознание человека, отстающего от технического прогресса. Образование сможет решить эту проблему при условии его трансформации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    7 важнейших рабочих навыков будущих поколений [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2017. - № 5 (97). - С. 61-63 : 3 фот.
УДК
ББК 74.04 + 65.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Экономика

   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- важнейшие рабочие навыки -- воображение -- качество образования -- конкурентоспособность -- критическое мышление -- любопытство -- мышление -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- подготовка лидеров -- рабочая сила -- рабочие места -- сетевое сотрудничество -- технологическая автоматизация -- трансформация образования -- трудовые ресурсы
Аннотация: Для рабочей силы, в сочетании с последствиями технологической автоматизации, ставится вопрос: каковы должны быть навыки будущих поколений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Каракозов, Сергей Дмитриевич (доктор педагогических наук).
    На пути к модели цифровой школы [Текст] = To the digital school`s model / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров, Н. И. Рыжова // Информатика и образование. - 2018. - № 7. - С. 4-15 : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 13-14 (30 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Summit Learning -- ИКТ -- американский опыт -- индивидуализированное обучение -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- модели информатизации -- образовательный процесс -- организация обучения -- персонализированно-ориентированный образовательный процесс -- персонализированное обучение -- российский опыт -- трансформация образования -- учебные модели -- учебные проекты -- учебный процесс -- цифровая трансформация образования -- цифровая школа -- цифровое образование -- цифровые технологии
Аннотация: В условиях цифровизации общества, когда основой его развития становится цифровая экономика и образование, появляется необходимость перехода от традиционной школы к цифровой. Рассматривается понятие "цифровая школа" в первую очередь как педагогический, а не технологический феномен, предлагаются пути решения задачи о безусловном достижении каждым обучаемым требуемого (зафиксированного в утвержденной образовательной программе) уровня образовательной подготовки на каждой ступени образования вместе со всесторонним развитием его личностного потенциала, использующего возможности цифровой школы. При этом утверждается, что движение к цифровой школе представляет собой цифровую трансформацию школьного образования на всех его ступенях.


Доп.точки доступа:
Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук); Рыжова, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Уваров, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук).
    От компьютеризации до цифровой трансформации образования [Текст] = From computer literacy to digital transformation of education / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2019. - № 4. - С. 5-11 : рис. - Библиогр.: с. 9-11. - Рез. рус., англ. - Библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.00 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- виртуальные лаборатории -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютеризация образования -- личностные результаты -- математика -- метапредметные результаты -- национальные программы -- образовательные программы -- образовательные результаты -- общее среднее образование -- предметные результаты -- профессиональное образование -- технология -- трансформация образования -- учебные дисциплины -- учебные симуляторы -- учебные тренажеры -- цифровая трансформация -- цифровое образование -- цифровые учебно-методические комплексы
Аннотация: Важным шагом на пути цифровой трансформации образования является разработка цифровых учебно-методических комплексов, учебных симуляторов, тренажеров и виртуальных лабораторий для реализации образовательных программ общего среднего и профессионального образования по предметным областям "Математика", "Информатика" и "Технология".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Adzhemov, Artyom S. (профессор).
    Technical and methodological problems of formation of the educational space of digital university [Text] = Технические и методологические проблемы формирования образовательного пространства цифрового университета / A. S. Adzhemov, V. V. Shestakov, I. V. Manonina // Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С. 62-70 : 8 рис. - Библиогр.: с. 69-70 (23 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
SMART-лекции -- ИКТ -- вузы -- информационно-коммуникационные технологии -- искусственный интеллект -- образовательное пространство -- презентации -- трансформация образования -- учебные материалы -- цифровые университеты -- электронные лекции -- элементы искусственного интеллекта
Аннотация: Цифровая трансформация экономики и информационного общества затрагивает все аспекты деятельности человека — как его личную жизнь, так и профессиональную и общественную деятельность. Один из важных аспектов происходящих глобальных изменений — трансформация образования. Это многофакторная проблема, которая связана не только с техническими, технологическими, методологическими решениями, но и с серьезными изменениями в области психики — как преподавателей, так и студентов. И здесь необходимо учитывать возраст учащихся, их готовность к использованию различных инфокоммуникационных решений в организации образования, а также готовность соответствующих учебно-методических материалов.
The digital transformation of the economy and the information society affects all aspects of human activity, both in his personal life and in professional and social activities. One of the important aspects of the ongoing global changes is the transformation in education. This is a multifactorial problem that concerns not only technical, technological, methodological solutions, but also serious changes in the mental sphere, both for teachers and students. And here it is necessary to take into account the age of the students, and their preparedness for using various infocommunication solutions in the organization of education, and the readiness of relevant educational and methodological materials, and so on and so forth.


Доп.точки доступа:
Shestakov, Vladimir V. (кандидат технических наук); Manonina, Irina V. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-43 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)