Поисковый запрос: (<.>K=речевые нарушения<.>) |
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Осипова, Н. Р. Дайте слово! [Текст] / Наталья Ростиславовна Осипова, Ирина Георгиевна Дунаева> // Элитное образование. - 2006. - N 10. - С. . 20-23. - s, 2006, , rus. - RUMARS-elob06_000_010_0020_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 10. - С. 20-23. - elob06_000_010_0020_1, 10, 20-23
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- дефекты речи -- коррекция речи -- логопеды -- логопедическая помощь -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика Аннотация: О работе логопедов со школьниками по коррекции речевых нарушений.
Доп.точки доступа: Дунаева, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Говорим правильно [Текст]> // Огонек. - 2007. - N 10. - С. . 51. - RUMARS-ogon07_000_010_0051_2
ББК 60.56 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 2007 г. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): социология медицины -- дефекты речи -- речевые нарушения -- логопеды-дефектологи -- медицинские центры Аннотация: О лечении дефектов речи у детей в Американском медицинском центре.
Найти похожие
|
3.
|
Карпушкина, Елена Александровна (канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии начального и спец. образования). Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями [Текст] / Е. А. Карпушкина> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2008. - N 2 (6). - С. 151-156 : ил. - Библиогр.: с. 156 (4 назв. )
. - ISSN 1728-628XББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедическая коррекция -- коррекция речи -- педагогические исследования -- психологические исследования -- психолингвистические исследования -- речевые нарушения -- недоразвитие речи -- когнитивное развитие -- речевое развитие -- коррекционное воздействие -- коррекционная педагогика -- дети Аннотация: В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
Найти похожие
|
4.
|
Николаева, Людмила (заведующая отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями Центра социальной помощи семье и детям Ковдорского района Мурманской области). Наши особые дети [Текст] / Людмила Николаева> // Социальная защита. - 2008. - N 8 (196) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 8. - С. 2-5. - (Социономия.-2008.-N 8.-С. 2-5)
ББК 60.99 + 60.95 + 74.3 + 51.1(2)2 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Мурманская область--Саратовская область Социальная помощь отдельным категориям населения--Мурманская область--Саратовская область Технология социальной помощи, социальной работы--Мурманская область--Саратовская область Образование. Педагогика--Мурманская область--Саратовская область Дефектология. Специальные школы--Мурманская область--Саратовская область Здравоохранение. Медицинские науки--Мурманская область--Саратовская область Лечебно-профилактическая помощь--Мурманская область--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): дети инвалиды -- социальная помощь -- оздоровительные курсы -- реабилитация -- социально-бытовая адаптация -- нарушение интеллекта -- речевые нарушения Аннотация: За чертой общественного внимания остаются люди с ограничениями тяжелой степени, прежде всего умственными, которые всю жизнь будут нуждаться в значительной мере заботе окружающих при любых условиях реабилитации. Ковдорский Центр социальной помощи семье и детям (Мурманская область), Вольский центр социальной помощи "Семья" (Саратовская область) предлагают пройти оздоровительный курс на базе отделения реабилитации.
Доп.точки доступа: Центр социальной помощи семье и детям; Центр социальной помощи "Семья" Найти похожие
|
5.
|
Кочергина, Ольга Викторовна. Учить любви к родному языку [Текст] / О. В. Кочергина> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 4 (52). - С. 11-13
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- нарушения речи -- школьники -- речевые нарушения -- учителя-логопеды -- логопеды -- конкурсы -- русский язык -- речь Аннотация: В чем заключаются основные задачи логопеда в школе.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
6.
|
Горбунова, И. Элексир для всестороннего развития [Текст] / И. Горбунова> // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 7. - С. 9-11
. - ISSN 0132-1609ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Тюменская область Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): восстановительные центры -- дети с речевыми нарушениями -- дети-инвалиды -- здоровье детей -- инвалиды -- незрячие дети -- реабилитационные центры -- реабилитация детей -- речевые нарушения -- речь детей -- слабовидящие дети -- социальная помощь детям Аннотация: Реабилитация детей с тяжелыми речевыми нарушениями и незрячих в Центре восстановительной реабилитации "Пышма".
Доп.точки доступа: "Пышма", Центр восстановительной реабилитации; Центр восстановительной реабилитации "Пышма" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Алимирзаева, О. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовительной группе для детей с ОНР [Текст] / Алимирзаева О. А., Смолякова И. В.> // Методист. - 2012. - № 1. - С. 60-62
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- недоразвитие речи -- речь дошкольников -- нарушения психического развития -- нарушения соматического развития -- логопедическая помощь -- речевые нарушения -- коррекция речевых нарушений -- терапевтические методики -- терапевтические игры -- обучающие игры -- визуалы -- дети-визуалы -- аудиалы -- дети-аудиалы -- кинестетики -- дети кинестетики -- дошкольники Аннотация: В статье представлен опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в дошкольном образовательном учреждении.
Доп.точки доступа: Смолякова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Маврина, Т. В. Проблемы социализации учащихся с заиканием [Текст] / Т. В. Маврина> // Совет ректоров. - 2012. - № 4. - С. 81-84 : ил. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.)
. - ISSN 1997-6119ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): заикание -- речевые нарушения -- психологическое здоровье -- социализация учащихся Аннотация: Исследование по проблемам социализации учащихся, испытывающих затруднения в произношении слов и фраз. Такие учащиеся нуждаются в определенной помощи, для оказания которой необходимы определенные знания по этому вопросу.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Грузных, Л. М. Система работы по коммуникативно-речевому развитию дошкольников в контексте ФГТ [Текст] / Грузных Л. М., Кабанкова В. С.> // Методист. - 2013. - № 6. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- ФГТ -- виды детской деятельности -- грамматика -- долгосрочные игры -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция речи -- образовательные программы -- образовательный процесс -- предметно-развивающая среда -- психологизация образовательного процесса -- речевое развитие дошкольников -- речевые нарушения -- сюжетно-ролевые игры -- театрализованные игры -- федеральные государственные требования -- фонематическое восприятие Аннотация: О методах и средствах формирования правильной речи у детей детсадовского возраста.
Доп.точки доступа: Кабанкова, В. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Бердникович, Елена Семеновна (аспирант). Восстановление речевых нарушений как педагогическая проблема [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 189-194
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восстановление речи -- инсульты -- речевые нарушения -- сенсомоторная афазия -- сенсорная стимуляция -- сосудистые заболевания головного мозга -- тотальная афазия Аннотация: Рассматривается важнейшая педагогическая, медицинская и социальная проблема, связанная с сосудистыми заболеваниями головного мозга из-за высокой распространенности и тяжелых последствий для состояния здоровья населения. Раннее коррекционно-педагогическое вмешательство в остром периоде инсульта позволяет добиться положительной динамики восстановления больных с тяжелыми, а также умеренными и легкими речевыми нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Зелинская, Е. А. (аспирант). Развитие коммуникативных умений детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями средствами театральной деятельности [Текст] / Е. А. Зелинская> // Инновации в образовании. - 2014. - № 3. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 52 (3 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети младшего школьного возраста -- игры-драматизации -- интеллектуальные нарушения -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные умения -- комплексные методики -- коррекционное обучение -- кукольные театры -- методики развития -- пальчиковые театры -- речевые нарушения -- социализация детей -- театральная деятельность -- театральные реквизиты -- умственно отсталые дети Аннотация: Представлены результаты внедрения методики развития коммуникативных умений детей средствами театральной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Положение о коррекционной помощи воспитанникам дошкольных структурных подразделений государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы "Школа № 1114" [Текст]> // Администратор образования. - 2014. - № 22. - С. 79-80
ББК 74.3 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольные структурные подразделения -- коррекционная помощь -- общеобразовательные учреждения -- официальные материалы -- положения -- речевые нарушения -- школы Аннотация: Рассмотрено положение, регламентирующее оказание коррекционной помощи воспитанникам дошкольных структурных подразделений с речевыми нарушениями.
Доп.точки доступа: Школа № 1114; 1114 школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Берегите нервы [Текст] / подготовила Е. Александрова> // Физкультура и спорт. - 2015. - № 7. - С. 12-14 : ил. - Продолж. - Начало: N 3-6
. - ISSN 0130-5670ББК 56.13 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Нейрохирургия Кл.слова (ненормированные): дети -- заикание -- неврозы -- недержание мочи -- незаращение дужек -- нервная система -- поясничные позвонки -- практические советы -- причины возникновения -- профилактика заикания -- речевые мышцы -- речевые нарушения -- спина бифида -- строение позвоночника -- тонические судороги -- травмирующие ситуации -- физическое воспитание Аннотация: О том как важно не допустить и во время распознать невроз у ребенка рассказывает доктор медицинских наук К. Г. Уманский.
Доп.точки доступа: Александрова, Елена \.\; Уманский, Константин Григорьевич (доктор медицинских наук) \.\; Уманский, К. Г. (невропатолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Петрова, Елена Станиславовна. Особенности применения интерактивных технологий в театрализованной деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи [Текст] = Special usage of interactive technologies in theatrical activity of preschool children with severe speech disorders / Е. С. Петрова> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 19-25 : рис., табл. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Mimio -- ИКТ -- дошкольники -- интерактивные технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коррекция речевых нарушений -- логопедия -- проекты -- речевые нарушения -- театрализованная деятельность -- театрализованные игры -- тяжелые нарушения речи Аннотация: Рассматриваются взаимосвязь и взаимодополняемость традиционных методов и современных интерактивных технологий в коррекции речевых нарушений у дошкольников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Епифанова, Ольга Владимировна. Современные технологии обследования речевого развития ребенка [Текст] = Modern technologies for examination of child speech / О. В. Епифанова> // Информатика и образование. - 2016. - № 4. - С. 51-54 : рис. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.3 + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- веб-камеры -- дидактические возможности -- дневники наблюдений -- дошкольники -- интонационные комплекты -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- логопедия -- логопеды -- обследование детей -- обследование интонации -- онтолингвистика -- персональные компьютеры -- речевое развитие ребенка -- речевые нарушения -- цифровые диктофоны -- электронные речевые карты Аннотация: Описывается опыт использования средств информационно-коммуникационных технологий в обследовании речевого развития ребенка и представлении его результатов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Чеканова, Марина Владимировна (аспирант). Подготовка к овладению диалогическими умениями [Текст] / М. В. Чеканова> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 7. - С. 24-26 : 3 прил. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- диалогическая речь -- диалогичность -- задержка речевого развития -- игры -- методические рекомендации к игре -- обогащение словаря -- образовательная деятельность -- построение предложений -- речевые нарушения -- упражнения Аннотация: В статье представлена последовательность составления предложений у детей с задержкой речевого развития.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Уклонская, Дарья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). К вопросу об эффективности оказания логопедической помощи лицам после хирургического лечения опухолей головы и шеи [Текст] = To the issue of provision of effective logopedic assistance to patients after surgical treatment for head and neck tumors / Д. В. Уклонская, В. Е. Агаева> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 84-95. - Библиогр.: с. 93-94 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 56.1 + 54.57 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Хирургия отдельных областей, систем и органов Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- взрослые -- злокачественные новообразования -- комплексная реабилитация -- логопедическая помощь -- логопедические технологии -- логопедическое воздействие -- логопедия -- нарушения вербальной коммуникации -- нарушения речи -- опухоли головы -- опухоли шеи -- приобретенные речевые дефекты -- психолого-педагогическая реабилитация -- речевые дефекты -- речевые нарушения -- хирургическое лечение Аннотация: Статья посвящена психолого-педагогической реабилитации взрослых с приобретенными нарушениями вербальной коммуникации после хирургического лечения опухолей головы и шеи.
Доп.точки доступа: Агаева, Виктория Евгеньевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Лукьянова, Инна Евгеньевна (доктор медицинских наук; профессор). Функциональная асимметрия мозга: новые возможности в дефектологии [Текст] = Functional asymmetry of the brain: new opportunities in defectology / И. Е. Лукьянова, Е. А. Сигида, С. Н. Утенкова> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 62-72. - Библиогр.: с. 70-71 (18 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- задержка речевого развития -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- мозговые механизмы -- нарушения речи -- образовательный процесс -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- полушария головного мозга -- психические процессы -- развитие речи -- речевые нарушения -- умственная деятельность -- умственное развитие -- учебная деятельность -- функциональная асимметрия мозга -- школьники Аннотация: Статья посвящена изучению функциональной асимметрии головного мозга у детей с задержкой речевого развития.
Доп.точки доступа: Сигида, Евгений Антонович (доктор медицинских наук; профессор); Утенкова, Светлана Николаевна (кандидат биологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.
Доп.точки доступа: Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|