Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание биологии<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Прибыткова, Г.
    Зажечь сердца! [Текст] / Г. Прибыткова // Экология и жизнь. - 2004. - N 1. - С. . 29-31. - RUMARS-eizh04_000_001_0029_1
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Покрово-Пригородное (село)

    Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
преподавание биологии -- биология в школе -- экологическое воспитание -- экологическое обучение -- экология в школе
Аннотация: Об учительнице биологии Тамаре Николаевне Федоровых, которая много сил отдает воспитанию у своих учеников бережного отношения к природе.


Доп.точки доступа:
Федоровых, Тамара Николаевна \т. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Суржанский, А.
    Дарвину не место в школьном учебнике? [Текст] / Андрей Суржанский // Эхо планеты. - 2008. - N 12. - С. 38-39. . - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 72 + 74.26 + 28.02
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--США

   Биология

   Эволюционная биология

Кл.слова (ненормированные):
дарвинизм -- теория эволюции -- происхождение жизни -- креационизм -- дискуссии научные -- научные дискуссии -- преподавание биологии -- средняя школа
Аннотация: В научных кругах США ведутся дискуссии по поводу эволюционной теории. Противники дарвинизма настаивают на том, чтобы их теория создания всего живого Творцом была включена в школьные учебники.


Доп.точки доступа:
Дарвин, Ч. (1809-1892)

Найти похожие

3.


    Макарова, Н. М.
    Систематические понятия в курсе биологии как основа самостоятельной работы обучающихся и реализации внутрипредметных связей [Текст] / Н. М. Макарова // Проблемы региональной экологии. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 195-201 . - ISSN 1728-323X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
курс биологии -- преподавание биологии -- биология -- самостоятельные работы -- систематические понятия -- внутрипредметные связи
Аннотация: Рассматриваются систематические понятия в курсе биологии как основа самостоятельной работы обучающихся и реализации внутрипредметных связей.


Найти похожие

4.


    Курбатова, Т. В.
    Применение методики школьного экологического мониторинга в преподавании биологии [Текст] / Т. В. Курбатова // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 1. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологический мониторинг -- преподавание биологии -- экологическое образование -- образовательный процесс
Аннотация: Экологическое образование является социальным заказом современности и должно осуществляться на различных этапах просвещения школьников.


Найти похожие

5.


    Савина, Галина Васильевна (соискатель аспирантуры по кафедре экологии и биологии МГОУ им. М. А. Шолохова, учитель биологии МОУ "СОШ N 1" г. Ступино Московской области).

    О необходимости культурологического подхода к обучению биологии [Текст] / Г. В. Савина // Вопросы культурологии. - 2010. - N 7 (июль). - С. 77-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 74.26
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биолого-культурологическая подготовка -- красота природы -- преподавание биологии -- тематическое планирование -- эстетическое воспитание -- творческая самореализация -- эрудиция
Аннотация: В статье обосновывается культурологический подход к процессу обучения биологии. Он определяется через модель эстетического воспитания на основе раскрытия категории красоты природы на уроках и факультативных занятиях по программе дополнительного биолого-культурологического обучения "Красота природы в зеркале искусства". Результатом такого подхода является расширение культурного кругозора, повышение общей эрудиции учащихся, развитие способности к творческой самореализации.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Тимирязев, К. А. (естествоиспытатель, физиолог ; 1843-1920); Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Савина, Галина Васильевна (соискатель аспирантуры по кафедре экологии и биологии МГОУ им. М. А. Шолохова, учитель биологии МОУ "СОШ N 1" г. Ступино (Московская обл. )).
    Содержание, структура и критерии эстетической воспитанности подростка как качественный показатель сформированности его эстетической культуры в процессе обучения биологии [Текст] / Г. В. Савина // Вопросы культурологии. - 2010. - N 11 (ноябрь). - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.4 + 74.26
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- молодежь -- эстетическое воспитание -- эстетическая культура -- гуманитарность образования -- учебные дисциплины -- преподавание биологии
Аннотация: Определение содержания эстетической воспитанности подростков предполагает рассмотрение ее структурных компонентов, взаимодействие которых позволяет определить цели, задачи и этапы формирования данного качества как показателя сформированности его эстетической культуры в процессе обучения биологии. Измерение уровня эстетической воспитанности осуществляется разными критериями.


Доп.точки доступа:
Бондаревская, Е. В. (педагог); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Асаянова, Ольга Юрьевна.
    Работа в единой информационной среде [Текст] : интегрированные уроки информатики и других предметов / О. Ю. Асаянова // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Moodle -- динамическая учебная среда -- дистанционное обучение -- единая информационная среда -- интегрированные уроки -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- преподавание информатики -- преподавание истории -- программное обеспечение -- самостоятельная подготовка учащихся
Аннотация: Программа Moodle используется в качестве средства дистанционного обучения, а также для самостоятельной подготовки учащихся. На интегрированных уроках (история + информатика, биология + информатика) выполняются задания, после чего проверяются знания по обеим дисциплинам.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нишонов, Миркозимжон (доцент).
    Реализация межпредметных связей как одно из направлений подготовки будущего учителя биологии [Текст] / М. Нишонов, А. Жуманов // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Республика Узбекистан

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология -- естественно-научные дисциплины -- инновационные технологии -- педагогические инновации -- логико-смысловые модели -- педагогические модели -- межпредметные связи -- методики преподавания -- методы обучения -- обучение биологии -- обучение химии -- педагогические вузы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- подготовка учителей -- преподавание биологии -- преподавание химии -- ситуационные методы -- химия
Аннотация: Раскрываются педагогические условия, направленные на эффективную подготовку будущего учителя биологии: укрепление междисциплинарных связей между курсами методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе; совершенствование курсов методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе за счет внедрения педагогических технологий обучения.


Доп.точки доступа:
Жуманов, Ахмаджон Мирзаевич (преподаватель); Кокандский государственный педагогический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Соловьева, Ольга Геннадьевна.
    Использование персонального сайта учителя биологии в обучении школьников [Текст] / Ольга Геннадьевна Соловьева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- коммуникационные технологии -- педагогические науки -- персональные сайты -- обучение школьников -- предметные сайты -- презентации -- информационная среда -- дистанционное обучение -- преподавание биологии -- информационная культура
Аннотация: Использование персонального сайта учителя-предметника на современном этапе развития педагогической науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Борис, Светлана Ивановна.
    Роль интерактивных объектов в организации различных форм обучения на уроках биологии [Текст] = Role of interactive oblects in the organization of various forms of learning in biology lessons / С. И. Борис // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 89-92 : 2 рис. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные объекты -- формы обучения -- уроки биологии -- информационные технологии -- электронные образовательные комплексы -- интерактивные рисунки -- анимация -- интерактивные схемы -- интерактивные таблицы -- интерактивные задания -- преподавание биологии -- обучение биологии
Аннотация: Приведены методические рекомендации использования авторских интерактивных объектов в организации процесса обучения на уроках биологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Артеменко, Т. Н.
    Управление исследовательской деятельностью школьников на уроках естественно-научных циклов предметов [Текст] : [опыт работы сред. шк. № 11 г. Зеленодольска Республики Татарстан] / Т. Н. Артеменко, И. Н. Тяпкова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 93-94
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научные предметы -- исследовательская работа -- научно-исследовательская работа -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- преподавание биологии -- преподавание химии -- уроки -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Организация научно-исследовательской работы учащихся в процессе изучения биологии и химии в школе.


Доп.точки доступа:
Тяпкова, И. Н.; Школа № 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Комаров, Юрий Аркадиевич.
    Методика дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохраненным интеллектом [Текст] / Ю. А. Комаров // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
биология -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- методика дистанционного обучения -- преподавание биологии
Аннотация: Разработка индивидуальных программ обучения биологии для ребенка-инвалида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Вабищевич, А. П.
    Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды "1С:Биологический конструктор" в учебном процессе [Текст] = Virtual experiments: biokit interactive environment in school biology / А. П. Вабищевич, Т. А. Чернецкая // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 44-53 : 12 рис. - Рез. англ. - 4 прил. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
биологические конструкторы -- виртуальные эксперименты -- интерактивные творческие среды -- исследовательская деятельность -- компьютерные программы -- конспекты уроков -- математические модели -- моделирование -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- учебный процесс -- эволюционные процессы
Аннотация: Рассмотрена одна из методологических проблем преподавания биологии в школе — недостаточность самостоятельной исследовательской деятельности школьников, ориентирующая их на пассивное усвоение знаний, и предложен способ ее решения с использованием интерактивной творческой среды "1С: Биологический конструктор 1. 5". Это инновационная отечественная разработка, позволяющая моделировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные эксперименты и практические занятия по биологии.


Доп.точки доступа:
Чернецкая, Татьяна Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шатрова, Т. В.
    Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам биолого-экологического профиля в условиях малого города [Текст] / Шатрова Т. В. // Методист. - 2014. - № 9. - С. 21-25
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Шарья

Кл.слова (ненормированные):
авторские программы -- биология -- олимпиады учащихся -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- экология -- элективные курсы
Аннотация: Представлен опыт работы по дополнительному образованию учащихся в условиях малого города.


Доп.точки доступа:
МБУ ИМЦ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Капитульская, Анна Исааковна.
    Опыт применения ИКТ на уроках биологии для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = The experience of using ICT at biology lessons for education and training of children with disabilities / А. И. Капитульская // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 55-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- воспитание детей -- дети -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное тестирование -- конспекты уроков -- нарушения моторики -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опыт обучения -- педагогический опыт -- порталы -- преподавание биологии -- самооценивание -- уроки биологии -- цифровые микроскопы
Аннотация: Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями моторики и речи с помощью серии уроков биологии модульного построения, где каждому модулю соответствует определенная информационно-коммуникационная технология.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Хайбулина, Каринэ Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методическая подготовка учителей биологии к использованию средств информационных технологий в учебной деятельности [Текст] / К. В. Хайбулина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное консультирование -- дополнительное образование -- информационные технологии -- обучение биологии -- преподавание биологии -- учителя
Аннотация: Современные информационные технологии в обучении биологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Соколова, Л. А.
    Роль лабораторных работ в развитии исследовательских умений и навыков обучающихся [Текст] / Л. А. Соколова // Методист. - 2017. - № 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.)
УДК
ББК 74.5 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активные методы обучения -- исследовательские умения -- лабораторные работы -- познавательная деятельность -- преподавание биологии -- универсальные учебные действия -- уроки биологии
Аннотация: О формировании и развитии исследовательских умений при проведении лабораторных работ по биологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Резолюция Съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов [Текст] // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 13-16 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Москва, город, 2018 г.

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
концепции преподавания -- образовательные организации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общественно-профессиональные сообщества -- преподавание биологии -- преподавание иностранных языков -- преподавание физики -- профессиональное развитие -- профессиональные сообщества -- резолюции -- съезды -- учебные предметы
Аннотация: Итоговая резолюция Съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, прошедшего 25-26 сентября 2018 года в городе Москве. В резолюции особо отмечена важность концепций преподавания учебных предметов.


Доп.точки доступа:
Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)