Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=анализ текста<.>)
Общее количество найденных документов : 113
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-113 
1.


    Адельгейм, И.
    "На границе моря и письменного стола..." [Текст] / И. Адельгейм // Иностранная литература. - 2001. - N 4. - С. . 204-223. - , , , . - ЗНБ СГУ. - inos01_000_004
УДК
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы, 20 в.
   Соловецкий архипелаг
    Соловки

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
литературная критика -- анализ текста -- биография писателя -- тема России
Аннотация: Ирина Евгеньевна Адельгейм - литературовед, кандидат филологических наук, представляет читателю литературный анализ вышедшей в 1998 г. в Варшаве книги Мариуша Вильки "Волчий блокнот", посвященной России, мифологизированной для обыденного поляка "империи зла", Соловецким островам, не менее мифологизированным уже и для нашего сознания, а также, и прежде всего, наверное, прозрению самого автора.


Доп.точки доступа:
Вилька, Мариуш \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бородина, Валентина.

    Как стать гроссмейстером чтения? [Текст] : практикум для детских и юношеских библиотек / Валентина Бородина // Библиотечное дело. - 2004. - N 7. - С. . 27-30. - s, 2004, , rus. - RUMARS-bibd04_000_007_0027_1. - Государственное образовательное учреждение Центр повышения квалификации Центр Учебная книга. - N 7. - С. 27-30. - bibd04_000_007_0027_1, 7, 27-30
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками
Кл.слова (ненормированные):
чтение -- художественная проза -- читательское мастерство -- художественные тексты -- анализ текста
Аннотация: Занятия по освоению читательского мастерства на примере книги Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Харитонов, Дмитрий Владимирович.

    Путин как текст [Текст] : (опыт художественного исследования политической персоны) / Д. В. Харитонов // Вестник Челябинского университета. Сер. 1, История. - 2003. - N 2. - С. . 141-143. - Примеч.: с. 143. - s, 2003, , rus. - RUMARS-vch103_000_002_0141_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - C. 141-143. - vch103_000_002_0141_1, 2, 141-143
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 21 в.
   Фольклор--Фольклор России

   Россия
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- анекдоты -- тексты -- анализ текста -- власть -- президенты -- исследования -- художественные исследования -- персоны -- политические персоны -- конференции -- научные конференции
Аннотация: Исследования политических процессов стало видовым признаком литературы XX века. Так и личность Президента России Владимира Владимировича Путина, преодолевшего на текстовом уровне разрыв между властью и народом, привлекает к себе внимание писателей и поэтов.


Доп.точки доступа:
Путин, Владимир Владимирович \в. В.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Полонский, Валентин Михайлович (д-р пед. наук, проф.).

    Понятийно-терминологический метод анализа Концепции модернизации российского образования [Текст] / В. М. Полонский, Г. Г. Самбурова, Л. М. Сидон // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 9-18. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0009_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 9-18. - miob05_000_004_0009_1, 4, 9-18
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Языкознание--Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
термины -- терминология -- педагогические термины -- анализ текста -- лингвистический анализ -- понятийный аппарат -- методы анализа -- понятийно-терминологический метод -- концепции развития образования
Аннотация: Представлены результаты исследования текста "Концепции модернизации российского образования до 2010 г. ". Использованный авторами понятийно-терминологический метод позволил охарактеризовать текст Концепции с точки зрения несбалансированности между конституирующей и целеполагающей частями, а также степени обращенности к практике и развития терминов, выражающих конечный продукт преобразований.


Доп.точки доступа:
Самбурова, Галина Григорьевна; Сидон, Луиза Михайловна (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Победаш, Е. Н. (соискатель Моск. мед. академии им. И. М. Сеченова).

    Анализ научно-педагогического текста в системе методов педагогического исследования [Текст] / Победаш Е. Н. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. . 110-113. - Библиогр.: с. 113 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_002_0110_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 110-113. - asps06_000_002_0110_1, 2, 110-113
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- методы научных исследований -- научно-педагогические исследования -- научные исследования -- научные тексты -- тексты
Аннотация: Обсуждается анализ учебных текстов как метод педагогического исследования и как разновидность рефлексивно-поисковой деятельности педагога-исследователя; выделяются его основные компоненты, учитывая при этом те жанры педагогического научного текста, которые известны в педагогической науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сиганова, В. В. (аспирант).

    Инвентивные функции репрезентаций Нового Завета в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы" [Текст] / Сиганова В. В. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 61-67. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0061_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 61-67. - asps06_000_006_0061_1, 6, 61-67
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- идейное содержание -- инвентация -- инвентивные функции -- литературоведческие исследования -- писатели -- репрезентация -- роман (литературоведение)
Аннотация: Цель статьи - охарактеризовать роль репрезентаций Нового Завета в плане выражения идейного содержания романа Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы", т. е. в риторических терминах, их инвентивные функции.


Доп.точки доступа:
Достоевский, Федор Михайлович (писатель ; 1821-1881) \ф. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Габдулхаков, А. В.

    О повышении эффективности работы с текстом учебника на уроках математики [Текст] / А. В. Габдулхаков // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 132-137. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0132_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 132-137. - inno06_000_006_0132_1, 6, 132-137
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- математика -- математические тексты -- межфазовые связи -- национальные школы -- работа с учебником -- учебники по математике
Аннотация: Автор делится опытом работы с учебником по математике на уроках в национальной школе. Чтение текста и его анализ на основе приема выявления межфазовых связей, обсуждение помогает учащимся национальных школ лучше понять и усвоить материал.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Нуждина, А. В.
    Роль курса "Лингвистическая интерпретация текста" в подготовке специалистов-филологов (на материале немецкого языка) [Текст] / А. В. Нуждина // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 209-211. - Библиогр.: c. 211 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0209_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
УДК
ББК 83
Рубрики: Литературоведение--Теория литературы
   Языкознание--Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- лингвистическая интерпретация текста -- текст -- подготовка студентов-филологов -- анализ текста -- метафора-текст -- немецкий язык
Аннотация: "Лингвистическая интерпретация текста" является одним из самых сложных и необходимых курсов в подготовке будущих филологов. Статья посвящена рассмотрению основных подходов к лингвистической интерпретации и анализу текста на немецком языке.


Найти похожие

9.


    Комаров, С. Г. (канд. филол. наук, докторант).
    Притчевый хронотоп в драматургическом творчестве Рональда Харвуда [Текст] / Комаров С. Г. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 39-43. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_003_0039_1
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
   Англия
Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- английская драматургия -- английская литература -- драматурги -- драматургия -- имплицитный характер -- литературоведческие исследования -- писатели -- притчи -- пьесы -- хронотоп -- хронотопическая структура
Аннотация: О притчевой особенности драматургической структуры произведений наиболее известного драматурга современной Англии Рональда Харвуда. Отмечено, что элементы притчи в пьесах Р. Харвуда внешне не выражены, а представляют собой неотъемлемую часть внутреннего плана текста, некий голос имплицитного автора.


Доп.точки доступа:
Харвуд, Рональд (англ. писатель, драматург) \р.\

Найти похожие

10.


    Уракова, Фатима Каплановна (канд. филол. наук).
    Методические средства и формы организации обучения связной русской речи учащихся национальной школы [Текст] / Ф. К. Уракова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 117-122. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 1. - ss, 117. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy1_ss117_ad1
УДК
ББК 74.261.3 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- инновационное обучение -- коммуникативные навыки -- методика русского языка -- национальные школы -- обучение русскому языку -- организация обучения -- педагогические технологии -- развитие речи -- речевое развитие -- средства обучения -- технология учебного процесса -- типы уроков -- уроки -- уроки развития речи
Аннотация: Рассматриваются методические средства, способствующие формированию базовых коммуникативных умений и навыков учащихся национальной школы.


Найти похожие

11.


    Каторова, Александра Михайловна (д-р пед. наук, профессор).
    Сравнительно-сопоставительный анализ лирики [Текст] / А. М. Каторова, М. В. Панькина // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 201-207. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 201. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss201_ad1
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ поэтического текста -- анализ текста -- изучение лирики -- изучение поэзии -- лирический текст -- поэтический текст -- поэты -- преподавание литературы -- сравнительно-сопоставительный анализ (литературоведение)
Аннотация: Рассмотрен прием анализа лирического текста на основе сравнения произведений разных писателей. Представлен опыт использования этого приема в старших классах школ республики Мордовии.


Доп.точки доступа:
Панькина, М. В.; Есенин (1895-1925) \с. А.\; Арапов \а.\

Найти похожие

12.


    Литвина, А. Ф.
    Князь Святослав и царь Иезекия (к интерпретации статей "Повести временных лет" под 1075 и 1076 г. ) [Текст] / А. Ф. Литвина, Ф. Б. Успенский ; Круглый стол "Древняя Русь и германский мир в филологической и исторической перспективе" // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2008. - N 2 (апрель-июнь). - С. 6-11. - Примеч.
УДК
ББК 63.211 + 80
Рубрики: История
   Источниковедение

   Филологические науки в целом

   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
исторические источники -- летописи -- древнерусская книжность -- древнерусская письменность -- источниковедческий анализ -- лингвистический анализ -- анализ текста -- летописный стиль -- круглые столы
Аннотация: Лингвистический анализ некоторых фрагментов текста "Повести временных лет", раскрывающий приемы летописного стиля.


Доп.точки доступа:
Успенский, Ф. Б.

Найти похожие

13.


    Лосев, К. В.
    Перспективные подходы к оценке уровня интеллектуального развития [Текст] / К. В. Лосев, К. А. Найденова // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 114-115 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.35 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальные тесты -- когнитивная теория интеллекта -- многофакторная теория интеллекта -- теории интеллекта
Аннотация: В статье рассматриваются перспективные подходы к оценке уровня интеллектуального развития на основе целостной когнитивной концепции интеллекта. Ключевой проблемой тестирования интеллекта является оценка уровня когнитивной сложности мыслительного процесса респондента на основе семантического анализа текста.


Доп.точки доступа:
Найденова, К. А.

Найти похожие

14.


    Федоров, А. В.
    Иконографический анализ на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории [Текст] / А. В. Федоров // Инновации в образовании. - 2008. - N 2. - С. 73-90. - Библиогр.: с. 89-99 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ медиатекста -- анализ текста -- визуальные изображения -- изображения -- иконографический анализ -- медиаобразование -- творческие задания
Аннотация: Иконографический анализ медиатекстов представляется автором как ассоциативный анализ изображения в медиатексте, связанный с семиотическим анализом. Приводятся различные варианты творческих заданий для работы с медиатекстами.


Найти похожие

15.


    Касавин, И. Т.
    М. Бахтин и Ю. Лотман. У истоков коммуникативно-семиотического подхода к языку и сознанию [Текст] / И. Т. Касавин // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 27-47 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 81 + 87.25
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- лингвисты -- гуманитарное познание -- творчество -- тексты -- анализ текста -- диалоги -- язык -- мышление -- сознание -- знаки -- семиосфера -- семиотическое пространство -- письменная культура -- устная культура -- дискурсы -- коммуникация -- коммуникативный подход -- семиотический подход
Аннотация: Рассмотрены вопросы методологии анализа текста как объекта гуманитарного познания в трудах литературоведа Михаила Михайловича Бахтина и лингвиста Юрия Михайловича Лотмана, обоснована актуальность и перспективность выдвинутой ими идеи коммуникативной природы познания.


Доп.точки доступа:
Бахтин, М. М. (литературовед ; 1895-1975); Лотман, Ю. М. (литературовед ; 1922-1993)

Найти похожие

16.


    Вертгейм, Юлия.
    Экзамен по обществознанию [Текст] / Юлия Вертгейм // Абитуриент. - 2008. - N 7. - С. 22-25 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.266.0 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
экзамены -- обществознание -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- анализ текста -- способы подготовки
Аннотация: Как успешно подготовиться к экзамену по обществознанию?.


Найти похожие

17.


    Чепкасова, Екатерина Владимировна.
    Герменевтический и феноменологический подходы к анализу текста [Текст] / Е. В. Чепкасова // Библиосфера. - 2008. - N 1 (январь-март). - С. 39-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1815-3186
УДК
ББК 80
Рубрики: Филологические науки в целом
   Текстология

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- анализ текста -- философский анализ -- герменевтический метод -- феноменологический метод
Аннотация: Рассматриваются два способа анализа текста: герменевтический и феноменологический, выявляется сущность и специфика каждого из них.


Найти похожие

18.


    Аверьянов, Леонид Яковлевич (д-р социол. наук).
    Статистический анализ текста [Текст] / Леонид Аверьянов // Безопасность Евразии. - 2008. - N 1. - С. 299-327 : Рис. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1607-7334
УДК
ББК 81 + 60.60
Рубрики: Языкознание
   Статистика

   Общее языкознание

   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
текст -- контент-анализ -- признаки -- статистические методы -- статистический анализ -- понятийное слово -- анализ текста -- частотный анализ -- корреляция -- структура текста -- смысловой анализ -- слова-признаки -- ложная корреляция
Аннотация: Показаны общие моменты статистического анализа. Это особая область исследования, тем более, что практика статистического анализа текста, как особая область статистического анализа, точнее статистического анализа особого рода реальности, может подсказать и особые статистические приемы анализа, как это бывает с иными областями объективной реальности, куда добралась статистика.


Найти похожие

19.


    Афонина, М. С.
    Анализ и интерпретация художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах [Текст] / М. С. Афонина // Интеграция образования. - 2008. - N 2. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- интерпретиция художественного текста -- литературное чтение -- начальная школа -- начальные классы -- художественные тексты
Аннотация: Автором рассматривается роль интерпретации в общей системе работы над художественным текстом на уроках чтения в начальных классах. Раскрываются сущность, особенности проведения этапов анализа и интерпретации текста. Отмечается необходимость интерпретационных умений для формирования развитой языковой личности.


Найти похожие

20.


    Гаврилова, Л. К.
    Художественный текст как средство педагогической коррекции [Текст] / Л. К. Гаврилова // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (21 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- художественные тексты -- педагогическая коррекция -- литературные тексты -- картины -- фильмы -- психические процессы -- восприятие информации -- восприятие текста -- психология творчества -- психология искусства -- художественное творчество
Аннотация: Выделены общие черты и различия трех видов художественного текста (литературный текст, картина, фильм) и его использование его коррекционного потенциала на учебных занятиях, направленных на формирование человека культуры.


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-113 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)