Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=системное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


   
    Venire contra factum proprium [Текст] : от связанности прошлым к связанности будущим // Правоведение. - 2020. - Т. 64, № 2. - С. 270-308. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2658-6037
УДК
ББК 67.93
Рубрики: Право
   Международное частное право

Кл.слова (ненормированные):
гражданско-правовое общение -- гражданско-правовое регулирование -- запрет противоречивого поведения -- злоупотребление правом -- игровое мышление -- обман -- основания возникновения обязательств -- преддоговорные отношения -- противоречивое поведение -- сделочная теория -- системное мышление -- требование добросовестности
Аннотация: Рассмотрены основные идеи работы Х. Й. Вилинга "Venire contra factum proprium и проступок в отношении себя", посвященной запрету противоречивого поведения. В материальном отношении запрет противоречивого поведения ограничивается в литературе случаями, когда прежнее поведение конкретного лица вызвало правомерные ожидания у контрагента, притом что его нынешнее поведение не отвечает этим ожиданиями. Обосновывается неверность указанного подхода тем, что идея, стоявшая за упомянутым запретом, изначально заключалась в необходимости обязательно сохранить ту связь между предосудительным поведением гражданско-правового общения и проистекающими из него негативными последствиями, которая утрачивается при формальном применении права.


Доп.точки доступа:
Вилинг, Х. Й.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Щелкунов, Михаил Дмитриевич (доктор философских наук; профессор; академик Академии наук Республики Татарстан; директор Института социально-философских наук и массовых коммуникаций).
    Вузовская философия: требуется перезагрузка [Текст] = University Philosophy Course: Reboot is Required / Щелкунов Михаил Дмитриевич // Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С. 99-107. - Библиогр.: с. 106 (9 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан--Татарстан; Казань
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции -- критическое мышление -- курсы -- онлайн-формат -- системное мышление -- универсальные компетенции -- философия -- философская идентичность -- философская подготовка
Аннотация: Представлен опыт Казанского федерального университета, где с недавнего времени курс философии стал инструментом формирования компетенции "системное и критическое мышление". Предлагается ряд способов повышения роли и значения философии в сознании обучающихся.


Доп.точки доступа:
Казанский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Архипов, Сергей Викторович.
    Диалогический принцип как форма системного мышления [Текст] / С. В. Архипов // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 1 (19). - С. 128-131. - Библиогр.: с. 131 (7 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 87.22 + 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
асистемные действия -- диалогизм -- диалогический принцип -- монологизм -- сетевая парадигма -- системное мышление -- системные эффекты -- системный подход -- системный характер событий -- философы -- эгоцентризм
Аннотация: Проанализирована связь между диалогическим принципом и сетевой парадигмой Грегори Бейтсона. Указаны фундаментальные различия между диалогической и монологической установками в свете системного подхода. Проведена параллель между эгоцентрической установкой и асистемными действиями. Сделан вывод о том, что диалогическое отношение позволяет входить в резонанс с системой.


Доп.точки доступа:
Бейтсон, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Исследование взаимосвязи системного мышления студентов с временной перспективой [Текст] = Study of the relationship between students’ systems thinking and time perspective / А. И. Артюхов, Е. В. Елисеева, С. В. Чиспияков [и др.] // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2024. - № 3. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 73-74 (11 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Россия--Брянск

Кл.слова (ненормированные):
временные перспективы -- самоорганизация деятельности -- системное мышление -- сложные аналогии -- стили мышления -- студенты
Аннотация: Проблема развития системного мышления студента как будущего специалиста с различной временной перспективой является весьма актуальной. В представляемом исследовании были использованы экспериментальные методики по определению уровня развития системного мышления и временной перспективы респондентов.


Доп.точки доступа:
Артюхов, А. И. (кандидат педагогических наук); Елисеева, Е. В. (кандидат педагогических наук); Чиспияков, С. В. (кандидат педагогических наук); Сорокина, М. М. (доктор физико-математических наук); Тасоева, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Свирина, А. А. (доктор экономических наук).
    Исследование структуры и динамики потребностей работодателей в компетенциях выпускников высшей школы [Текст] / А. А. Свирина, О. М. Суслова // Образование и общество. - 2014. - № 3 (86). - С. 93-99 : табл. 1-4. - Библиогр.: с. 99 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптивность -- выпускники -- коммуникативность -- компетенции выпускников -- потребности работодателей -- профессиональные навыки -- работодатели -- рынок труда -- системное мышление
Аннотация: Анализируются результаты опроса региональных работодателей о качестве подготовки выпускников, на основе результатов которого определена приоритетная потребность работодателей в разрезе компетенций выпускников. С использованием инструментов статистической обработки данных сформирована модель компетенций выпускника в динамике, с учетом ключевых и модерирующих компетенций.


Доп.точки доступа:
Суслова, О. М. (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Рязапов, Д. Т.
    К вопросу о содержании концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности [Текст] / Рязапов Д. Т. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - N 3. - С. 110-112. - Примеч. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- уголовно-процессуальная деятельность -- мотивация уголовно-процессуальной деятельности -- философия -- системное мышление -- цели уголовно-процессуальной деятельности -- юридическая наука
Аннотация: Место философии в осмыслении концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности, исследовательский потенциал системного подхода в формировании авторской концепции мотивации уголовно-процессуальной деятельности, место метода "древа целей" в разработке структуры мотивации уголовно-процессуальной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    "Клиповое мышление" у старшеклассников и студентов: опыт исследования [Текст] / С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- клиповость-целостность мышления -- когнитивные процессы -- культурно-исторический подход -- мышление старшеклассников -- мышление студентов -- особенности мышления -- подростки -- системное мышление -- старшеклассники -- стилевая парадигма -- студенты
Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена "клипового мышления" у старшеклассников и студентов. Авторами заявлены методологические основания проведенного исследования (культурно-исторический подход и "стилевая парадигма" изучения когнитивных процессов), выделены наиболее значимые концептуальные идеи и экспериментальные данные в изучении "клипового мышления".


Доп.точки доступа:
Поляков, С. Д.; Белозерова, Л. А.; Вершинина, В. В.; Данилов, С. В.; Кривцова, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Кондрашов, П. Н. (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Кризис философии как кризис в преподавании философии [Текст] / П. Н. Кондрашов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 10. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- кризис философии -- преподавание философии -- систематическая философия -- системное мышление -- структурирование философских наук -- философия
Аннотация: Анализируется кризис в отечественной философии через кризисное положение дел с преподаванием философии в современной России, в котором доминирует несистемный, некритический и эклектический подход к философии, а также отсутствие единой методологической основы в курсах философии. Показано, что данная негативная ситуация ведет не только к появлению целого поколения молодых людей без устойчивого мировоззрения, неспособных проделать простейшие формально-логические операции, но и к разрушению целостности культуры. Отсюда делается вывод о необходимости радикального пересмотра содержания курсов философии, ибо философия, понимаемая как теоретическая форма мировоззрения, несет ответственность за развитие логического системного и критического мышления у студентов, так необходимого в современных условиях. В статье предложена модель структурирования философских наук для системного и систематического преподавания философии. В основу авторского подхода положены учение о праксисе как сущности человека и субъект-объектный подход.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Логинова, Л. Г.
    Место и роль ресурсного подхода к совершенствованию конкурентных преимуществ организаций дополнительного образования [Текст] / Логинова Л. Г. // Методист. - 2013. - № 1. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв.)
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
методики преподавания -- дополнительное образование -- внеурочная деятельность -- информационные ресурсы -- образовательные услуги -- системное мышление -- стратегическое управление -- ресурсное мышление -- технологическое образование -- экологическое образование -- профильное обучение -- образовательные организации
Аннотация: В статье сформулированы отдельные практические рекомендации по созданию и совершенствованию конкурентных преимуществ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гафиатулина, Наталья Халиловна (кандидат социологических наук; доцент).
    Надпрофессиональные навыки управления конфликтами как фактор успешности молодого специалиста на современном рынке труда [Текст] = Cross-professional conflict management skills as a factor of success for a young specialist in the modern labor market / Наталья Халиловна Гафиатулина // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С. 205-210 : 2 схем. - Библиогр.: с. 209-210 (8 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 60.833 + 65.291.6
Рубрики: Социальное управление
   Управленческие отношения

   Экономика

   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
бережливое производство -- инновационный потенциал -- искусственный интеллект -- клиентоориентированность -- коммуникативные навыки -- конфликт-менеджмент -- конфликтные ситуации -- конфликтологическая компетентность -- конфликтология -- конфликты -- межотраслевые коммуникации -- молодежный труд -- молодежь -- молодые специалисты -- мультикультурность -- мультиязычность -- мягкие навыки -- надпрофессиональные навыки -- организационные изменения -- организационный потенциал -- программирование -- противоречия -- профессиональная деятельность -- профессиональные навыки -- работа -- работа с людьми -- робототехника -- рынок труда -- самоменеджмент -- системное мышление -- трудовые конфликты -- управление конфликтами -- управление проектами -- управление процессами -- управление рисками -- управленческие конфликты -- художественное творчество -- экологическое мышление
Аннотация: Чтобы быть востребованным на рынке труда и успешным в профессиональной деятельности, современному молодому специалисту необходимо владеть так называемыми "мягкими" навыками, которые связаны с коммуникативными и лидерскими навыками, а также навыком управления конфликтами. "Мягкие" навыки являются частью более широкой группы надпрофессиональных навыков. Современные отечественные и зарубежные исследователи в области сфер образования и труда обращают внимание на необходимость переориентирования системы образования на более глубокое овладение студентами надпрофессиональных навыков. В рамках статьи рассмотрены навыки управления конфликтами как часть надпрофессиональных навыков и самоменеджмента. Навыки управления конфликтами рассмотрены с точки зрения компетентностного подхода. Приведена модель конфликтологической компетентности. Рассмотрены основные задачи в управлении конфликтами, они соотнесены с моделью управления организационными изменениями Л. Гейнера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Молотков, Г. С. (канд. пед. наук).
    О совершенствовании учебных баз данных в контексте требований стандарта качества ISO [Текст] / Г. С. Молотков // Инновации в образовании. - 2009. - N 8. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
проектирование баз данных -- системное мышление -- стандарты качества -- учебные базы данных
Аннотация: Рассматриваются критерии оценки качества учебного проектирования баз данных в вузе в контексте системы оценки качества баз данных по стандарту ISO, а также их взаимосвязь с критериями сформированности системного мышления у студентов информационных специальностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии).
    Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие
Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения.


Доп.точки доступа:
Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Фугелова, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные направления формирования профессиональной мобильности студентов в условиях технического вуза [Текст] / Т. А. Фугелова // Инновации в образовании. - 2014. - № 6. - С. 104-115. - Библиогр.: с. 113-114 (15 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизненные ситуации -- креативность -- лабильность -- построение карьеры -- проектная деятельность -- профессиональная мобильность -- рефлексивная деятельность -- самоорганизация -- саморазвитие -- системное мышление -- студенты -- технические вузы -- учебно-профессиональная деятельность
Аннотация: О подготовке специалистов, готовых и способных откликаться на все изменения, происходящие в обществе и в профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ушакова, Елена Владимировна (д-р филос. наук ; проф.).
    Парциальность и холизм в современных науке и образовании [Текст] = Partialness and holism in modern science and education / Е. В. Ушакова // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знаниеведение -- знание -- глобальное общество -- группы знаний -- формы знаний -- принципы познания -- системно-философский подход -- системное мышление -- дисциплинарный подход -- знаниевый подход -- принцип холизма -- принцип парциальности
Аннотация: О соотношении принципов парциальности и холизма. О необходимости итогового холистического подхода в образовании, знаниеведении и практике.


Найти похожие

15.


    Черенков, Виталий Иванович (доктор экономических наук; профессор).
    Понимание межфирменного сетеобразования - основа выработки системного мышления современных российских менеджеров [Текст] / В. И. Черенков // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2015. - № 2. - С. 89-109. - Библиогр.: с. 106-109. - Рец. на кн.: Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний : курс лекций / М. Ю. Шерешева. Москва : ГУ ВШЭ, 2010; Методология исследования сетевых форм организации бизнеса / под ред. М. Ю. Шерешевой. Москва : Высшая школа экономики, 2014. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 65.291.2 + 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
бизнес-сети -- межфирменное сетеобразование -- межфирменные сети -- менеджеры -- менеджмент -- методология -- рецензии -- системное мышление


Доп.точки доступа:
Шерешева, М. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Хаснутдинов, Р. Р.
    Предпосылки формирования системного подхода в Новое время [Текст] / Р. Р. Хаснутдинов // Философия науки. - 2017. - № 3. - С. 133-142. - Библиогр.: с. 140-142 (13 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
научные концепции -- общая теория систем -- системное мышление -- системный подход
Аннотация: На основании анализа идей системной организации научного знания, сложившихся у мыслителей и ученых в Новое время, делается вывод, что эти идеи внесли определенный вклад в развитие системного знания при изучении сложных объектов и явились предпосылками формирования системного подхода в виде теоретической концепции под названием "общая теория систем".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Волынкина, Н. В.
    Применение методов теории решения изобретательских задач в обучении переводу с использованием ИКТ [Текст] / Н. В. Волынкина // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 3. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
теория решения изобретательских задач -- ТРИЗ -- интеллектуально-творческие способности -- информационные технологии -- ИКТ -- системное мышление -- высшая школа -- высшие военные заведения -- иностранные языки -- алгоритмы -- курсанты -- системы автоматизированного перевода -- лингвистические задачи -- военно-технические тексты -- англо-русские переводы -- переводы текстов -- эксперименты -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: В статье раскрывается роль теории решения изобретательских задач, направленной на формирование культуры системного мышления как осознанного, целенаправленного, управляемого и эффективного процесса мыследеятельности, в развитии интеллектуально-творческих способностей; представлен алгоритм развития интеллектуально-творческих способностей с применением информационно-коммуникационных технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Сапожкова, Н. А.
    Проблема профессиональной готовности педагога к развитию системного мышления [Текст] / Н. А. Сапожкова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. - С. 98-101. - Библиогр.: с. 100-101 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая готовность -- педагогические кадры -- профессиональная готовность -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- развитие системного мышления -- системное мышление
Аннотация: Рассматривается проблема профессиональной готовности педагога к развитию системного мышления, анализируются понятия "готовность", "профессиональная готовность" и "педагогическая готовность".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пуэнтес, Р. В.
    Развивающие дидактические системы: концептуальные, методологические и типологические концепции [Текст] / Р. В. Пуэнтес, А. М. Лонгарези // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С. 262-309. - Библиогр.: с. 300-308 (57 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 74.00
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Гальперина – Талызиной система -- дидактические модели -- дидактические системы -- историко-логический метод -- конструктивно-интерпретативная методология -- развивающая альтернативная дидактическая система -- развивающая дидактика -- система Гальперина - Талызиной -- системное мышление -- советская дидактика
Аннотация: Данная статья представляет собой пример теоретического исследования по обучению и развивающей дидактике. В статье затрагиваются три следующих аспекта: 1) понятие дидактической системы, альтернативной дидактической системы и советской альтернативной развивающей дидактической системы; 2) определение и классификация советских альтернативных дидактических систем; 3) доводы, разработанные группой исследователей по включению труда Гальперина - Талызиной в развивающие альтернативные дидактические системы. Методология данной статьи основывается на системном мышлении, историко-логическом методе, конструктивно-интерпретативной методологии. Анализ научных и документальных источников позволяет обнаружить причины и предложить аргументы, позволяющие классифицировать работу П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной как дидактическую систему.


Доп.точки доступа:
Лонгарези, А. М.; Гальперин, П. Я. (психолог; педагог ; 1902-1988); Талызина, Н. Ф. (российский психолог ; 1923-2018); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Колесников, А. В.
    Развитие системно-аналитического мышления у студентов социально-гуманитарных специальностей средствами компьютерного моделирования с элементами синергетики [Текст] / А. В. Колесников, С. Н. Сиренко // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 4-14 : рис., граф. - Библиогр.: с. 13-14 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Беларусь
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
системное мышление -- аналитическое мышление -- информатика -- компьютерное моделирование -- синергетика -- самоорганизация -- искусственные сообщества -- искусственная жизнь -- фракталы -- клеточные автоматы -- вузы -- студенты -- социальные специальности -- гуманитарные специальности -- высшее образование -- лабораторные работы
Аннотация: Актуальной задачей современного образования является подготовка людей, умеющих мыслить более широко, аналитически, системно, знакомых с базовыми идеями современной науки, в частности, с синергетикой. В ключе решения данной образовательной сверхзадачи авторами был разработан и апробирован в двух вузах Республики Беларусь цикл комплексных лабораторных работ, сочетающих тренинг навыков владения компьютером с элементами компьютерного моделирования и синергетики.


Доп.точки доступа:
Сиренко, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)