Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=система знаний<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Тулегенов, Вадим Валитханович (кандидат юридических наук; доцент; начальник кафедры).
    Криминальное умение: понятие, сущность и признаки [Текст] / Тулегенов Вадим Валитханович // Российский следователь. - 2015. - № 6. - С. 46-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 1812-3783
УДК
ББК 67.51
Рубрики: Право
   Криминология

Кл.слова (ненормированные):
дефиниции -- криминальное умение -- криминальный профессионализм -- признаки криминального умения -- система знаний -- система навыков -- сложная модель поведения
Аннотация: Анализ криминального умения как признака криминального профессионализма. Предложена собственная дефиниция данного понятия, раскрыта его сущность и выделены основные признаки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Дьякова, Т. М.
    Системный подход в реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования [Текст] : [опыт работы кооперативного техникума г. Ставрополя] / Т. М. Дьякова // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 86-94
УДК
ББК 74.57 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставрополь, город
   Среднее профессиональное образование--Россия--Ставрополь, город

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- анализ внутренней среды -- анкетирование -- бенчмаркинг -- деятельностно-развивающая технология обучения -- инновационные технологии -- качество подготовки специалистов -- образовательные технологии -- общие компетенции -- опросы работодателей -- опыт работы -- оценка компетенций студентов -- профессиональное обучение -- профессиональные компетенции -- профессиональные модули обучения -- развивающее обучение -- самостоятельная работа -- связь теории с практикой -- система знаний -- среднее профессиональное образование -- среднее специальное образование -- стандартизация образования -- тема конкурентной среды -- тема маркетинга -- техникумы -- технологии обучения -- технологические карты системы знаний -- федеральные государственные образовательные стандарты -- эффективные занятия
Аннотация: Опыт работы по внедрению в учебный процесс приемов и методов формирования общих и профессиональных компетенций специалиста на основе деятельностно-развивающей технологии обучения. Применение технологии бенчмаркинга. Анализ внутренней среды образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Ставропольский кооперативный техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук).
    Когнитивная энтропия как фактор разрушения системного знания [Текст] / О. М. Корчажкина // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 12. - С. 97-114. - Библиогр.: с. 113-114 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- когнитивная перегрузка -- познающий субъект -- синергетика -- система знаний -- системное знание -- энтропия
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с влиянием когнитивной энтропии на воспроизведение системного знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Невинский, Валерий Валентинович (заведующий кафедрой; доктор юридических наук; профессор).
    Конституционное право России в учебном процессе: необходимы сбалансированные изменения [Текст] / В. В. Невинский, Е. В. Невинская // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 7. - С. 34-39. - Библиогр.: с. 39 (9 назв.) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституционное право -- реформа высшего образования -- система знаний -- учебные дисциплины -- учебный процесс
Аннотация: Анализируются место учебной дисциплины "Конституционное право Российской Федерации" в ряду иных учебных дисциплин, отдельные вопросы совершенствования ее структуры и содержания в целях обеспечения системности знаний обучающихся.


Доп.точки доступа:
Невинская, Екатерина Валерьевна (заместитель директора; доцент; кандидат юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Джакубакынов, Бейбит Бектурсынович (кандидат педагогических наук; доктор военных наук; доцент; профессор).
    Управление системой формирования знаний в профессиональном образовании [Текст] / Б. Б. Джакубакынов // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 106-112 : Ил.: 2 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- информация -- качество знаний -- качество профессионального образования -- компетенции -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- образовательные программы -- образовательные системы -- профессиональные знания -- система знаний -- управление знаниями -- управление системой знаний -- уровни образовательной системы -- уровни профессионального образования
Аннотация: Излагаются теоретические и прикладные аспекты управления системой знаний в профессиональном образовании. Выявляются основные факторы, влияющие на образовательную деятельность. Дается характеристика системы профессиональных знаний и управление ею.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кожаринова, Анна Ростиславовна (заместитель заведующего; доцент; кандидат философских наук).
    Адаптированное и научное знание: соотношение в образовательном процессе [Текст] / Кожаринова Анна Ростиславовна // Ученый совет. - 2014. - № 11. - С. 44-49 : 1 фот. - Библиогр.: с. 49 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 21 в.
   Общие вопросы науки--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
академики -- виды знаний -- знания -- интеллектуальные шоу -- массовая культура -- международные фестивали -- научное знание -- научное сообщество -- научные журналы -- научные фестивали -- образовательный процесс -- обыденное знание -- обыденное сознание -- популяризация науки -- проекты -- пропаганда научных знаний -- система знаний -- специализированное знание -- телеведущие -- телевизионные программы -- телевизионные проекты -- телеканалы -- телепрограммы -- фестивали
Аннотация: В статье показано, каким образом специализированное знание передается на уровень обыденного сознания, определяется необходимость этих процедур, доказывается, что массовая культура выступает как надежный механизм "академической" популяризации науки.


Доп.точки доступа:
Кирпичников, М. П. (академик); Чапман, А. (телеведущая); Американская ассоциация содействия развитию науки; Культура, телеканалРЕН-ТВ, телеканал; Искусство науки, международный фестиваль
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шангина, Елена Игоревна (доктор педагогических; кандидат технических наук).
    Теория компьютерной графики: история становления и ее значение для методологии геометро-графического образования [Текст] / Е. И. Шангина // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 10. - С. 52-56 : цв. фот., рис. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
геометрическое знание -- геометрическое моделирование -- геометрия -- геометро-графическая модель -- компьютерная графика -- компьютерная графика -- научная теория -- подготовка специалистов -- принцип неустойчивости -- система знаний
Аннотация: Представлена концепция становления компьютерной графики. Рассмотрена эволюция научной теории, предложена ее трактовка как неограниченной последовательности процессов самоорганизации системы научных знаний. С этих позиций проанализированы основные этапы эволюции геометрического знания вплоть до возникновения компьютерной графики. Показано значение исследования истории становления геометрического моделирования для его преподавания в высшей школе и определения методологических основ формирования структуры и содержания геометро-графического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Добротин, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контроль сформированности элементов функциональной грамотности в рамках естественно-научных курсов [Текст] = Control of the Formation of Elements of Functional literacy in the Framework of Natural Sience Courses / Д. Ю. Добротин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- естественно-научная грамотность -- контрольно-оценочная деятельность -- система знаний -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализированы нормативные документы, служащие основой для построения контрольных измерительных материалов, рассматриваются современные подходы к отбору содержания для контрольно-оценочных процедур, к формулированию заданий, используемых в рамках международных мониторинговых исследований качества образования и государственной итоговой аттестации, приведены примеры заданий из различных предметов естественнонаучного цикла; дается характеристика современному состоянию естественнонаучного образования в аспекте результатов российских школьников в международных сравнительных исследованиях PISA и TIMSS; сформулированы возможные причины недостаточно высоких результатов и предложены направления их повышения; анализируются мнения различных специалистов по вопросам современного состояния и перспективам развития школьного образования, а также обсуждается целесообразность смещения акцентов в российском образовании в сторону компетентностно-ориентированного подхода.
The article analyzes the normative documents that serve as the basis for the construction of control measuring materials, discusses current trends in the selection of content for control and evaluation procedures, approaches to the formulation of tasks used in the framework of international monitoring studies of the quality of education and state final certification, provides examples of tasks from various subjects of the natural science cycle; the article describes the current state of natural science education in terms of the results of Russian schoolchildren in international comparative studies of PISA and TIMSS; identifies possible reasons for insufficient results and suggests ways to improve them; analyzes the opinions of various experts on the current state and prospects for the development of school education, and discusses the feasibility of shifting the emphasis in Russian education towards a competence-based approach.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бубнова, И. А.
    Прошлое в настоящем: феномен СССР в современных медиа и в сознании российских студентов [Текст] / И. А. Бубнова, Д. В. Горохова // Социологические исследования. - 2021. - № 7. - С. 73-82 : рис. - Библиогр.: с. 81-82 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии--СССР

Кл.слова (ненормированные):
СМК -- когнитивная база -- конструирование -- нестабильное состояние -- переписывание истории -- психологически реальное значение -- система знаний -- средства массовой коммуникации -- студенчество
Аннотация: Представлены данные экспериментального исследования, направленного на раскрытие особенностей репрезентации образа СССР в тексте, типичном для современных российских средств массовой коммуникации (СМК), и специфики содержания психологически реального значения этого слова в сознании современного студенчества.


Доп.точки доступа:
Горохова, Д. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Бутко, Евгений Яковлевич (доктор экономических наук).
    Персональная картина мира как результат образования [Текст] / Е. Я. Бутко // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 1. - С. 87-94. - Библиогр.: с. 92-94 (18 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информатизация образования -- информационная модель -- информационное пространство -- информационные ресурсы -- картина мира -- качество образования -- оценка качества -- персональная картина мира -- система знаний
Аннотация: Интегральная модель оценки качества образования, представляющая собой систему знаний, которую учащийся получает в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Верина, Галина Владимировна.
    Наука уголовного права, концепция, концептуальные основы российского уголовного законодательства [Текст] = Science of criminal law, conception, conceptual foundations of russian criminal legislation : сущность и соотнесение понятий / Г. В. Верина // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 4. - С. 168-176. - Библиогр.: с. 174-176 (14 назв.) . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные основы -- концепции уголовно-правовой науки -- наука уголовного права -- система знаний -- уголовное законодательство
Аннотация: Наука уголовного права представлена в виде незамкнутой эволюционирующей системы концепций по вопросам преступления и наказания, носителем которых выступает человек - их связующее звено, ибо именно человек совершает преступление и несет за него уголовную ответственность и уголовное наказание. Концепция и концептуальные основы российского уголовного законодательства представлены в качестве базовых структурных единиц системы науки уголовного права, ее неотъемлемых "ячеек"; разработаны их авторские дефиниции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шамигулова, Оксана Алексеевна (заведующий кафедрой права и обществознания; кандидат педагогических наук; член Федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по обществознанию).
    Оценка в деятельностной парадигме: готовность учителя [Текст] / Оксана Алексеевна Шамигулова // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 64-70 : 3 табл. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- качество образования -- метапредметные результаты -- образовательные стандарты -- проверка знаний -- профессиональная компетентность учителей -- система знаний -- система учебных действий -- умение учиться
Аннотация: Инновационные результаты образования, сформулированные в ФГОС и отражающие ожидания государства в отношении современной школы, заключаются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Предметом оценки становятся способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе освоения опорной системы знаний, овладения метапредметными результатами и умением учиться. Поэтому существующие в массовой практике российских школ методы и средства проверки образовательных результатов по каждому отдельному предмету, заключающиеся преимущественно в проверке знаний на уровне их воспроизведения, не смогут обеспечить качество и эффективность реализации ФГОС общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Поддубная, Т. К.

    Теоретические и прикладные аспекты развития системы знаний студентов [Текст] / Т. К. Поддубная // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 9. - С. . 41-47. - Библиогр.: 8 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_009_0041_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 9. - С. 41-47. - vogu05_000_009_0041_1, 9, 41-47
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
система знаний -- студенты -- учебная деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональные знания -- субъекты деятельности -- модели исследований
Аннотация: Система знаний студентов раскрывается как когнитивная составляющая сознания, как функциональная система, формирующаяся в процессе учебно-профессиональной деятельности и отражающая условия, особенности этой деятельности и степень ее развивающего эффекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Мазанова, О. Ю.
    О преподавании основ экономики в общеобразовательных учреждениях [Текст] / О. Ю. Мазанова // Экономика образования. - 2008. - N 3. - С. 59-77. - Библиогр.: с. 76 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4654
УДК
ББК 74.2 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
преподавание экономики -- общеобразовательные учреждения -- модернизация образования -- общее образование -- образовательный процесс -- образовательная политика -- учебные предметы -- экономическое образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- учебный процесс -- обучение -- учащиеся -- формы обучения -- система знаний -- практикумы
Аннотация: Преподавание экономики в контексте модернизации общего образования России.


Найти похожие

15.


    Лазарева, Оксана Владимировна (старший преподаватель).
    Функционирование механизма метафоризации в процессе формирования мифологической образности [Текст] / О. В. Лазарева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 3 (40). - С. 14-17. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
метафора -- мифология -- образ -- символы -- познание -- понятие -- механизм -- система знаний -- индивид -- метафоризация -- мифопредставления
Аннотация: Мифология как система знаний о мире имеет специфический механизм построения. Основной механизм когнитивного поиска в рамках мифологии - метафора-образ и метафора-символ. Метафора обеспечивает познание неизвестного предмета через известный предмет по принципу аналогии.


Найти похожие

16.


    Самойлов, Н. (д-р техн. наук).
    Ядро знаний как информационная система [Текст] / Н. Самойлов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 4. - С. 15-18. - Библиогр. : с. 18 (7 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2002 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
ядро знаний -- знания -- формирования знаний -- подготовка специалистов -- учебные процессы -- информация -- система знаний -- высшее образование
Аннотация: Автор делится методом формирования ядра знаний в подготовке молодых специалистов.


Найти похожие

17.


    Дьякова, Е. А.
    Проблема обобщения знаний: синергетический аспект [Текст] / Е. А. Дьякова // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 136-138. - RUMARS-inno04_000_002_0136_1. - То же // Наука и школа.-2003.-N 1.- С. 28-31.
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
знание -- синергетика -- система знаний -- обобщение -- мышление
Аннотация: Анализируется допустимость применения синергетического подхода к рассмотрению процесса обобщения как составляющей мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Евтух, А. Т. (д-р экон. наук, проф.).
    Система знаний о стоимости [Текст] / А. Т. Евтух // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - N 10. - С. . 15-23. - Библиогр.: с. 23 (15 назв. ). - RUMARS-ekan05_000_010_0015_1
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
   РФ
    Россия

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
анализ стоимости -- система знаний -- политическая экономика -- концепция стоимости -- теория стоимости -- постсоциалистическая трансформация -- постсоциализм -- экономические науки -- стоимость -- экономические исследования
Аннотация: Концепция стоимости, предложенная в данной статье, может стать определенной базой для экономических исследований как по направлениям использования благ, формам их воплощения и механизмам обращения, так и по определенным субъектам хозяйствования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Карпеченко, Татьяна.
    Подготовительные курсы в XXI веке [Текст] / Татьяна Карпеченко // Абитуриент. - 2012. - № 10. - С. 3-4 : фот. . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовительные курсы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- экзамены -- подготовка к экзаменам -- система знаний -- слушатели -- программы -- творческие конкурсы
Аннотация: Новое содержание привычных подготовительных курсов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Сербин, О. О.
    Национальные таблицы Библиотечно-библиографической классификации Украины: инновационный подход [Текст] / О. О. Сербин // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2013. - № 1. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51-52 (16 назв.)
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация--Украина

Кл.слова (ненормированные):
ББК -- УДК -- библиотечно-библиографическая классификация -- классификационные системы -- классификация наук -- национальные библиотеки -- рубрикатор -- система знаний -- таблицы классификации -- технические науки -- украинскоязычные таблицы -- универсальная десятичная классификация
Аннотация: О разработке таблиц классификации Национальной библиотеки Украины им. В. И. Вернадского в условиях инновационной трансформации библиотечно-информационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Национальная библиотека Украины им. В. И. Вернадского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)