Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (14)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексии<.>)
Общее количество найденных документов : 257
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Русаков, А. В.

    11 чтения памяти Г. П. Щедровицкого [Текст] / А. В. Русаков // Вопросы психологии. - 2005. - N 3. - С. . 148-149. - 0; Одиннадцатые чтения памяти Г. П. Щедровицкого. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_003_0148_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 3.- С.148-149. - vopp05_000_003_0148_1, 3, 148-149
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
памятные чтения -- рефлексии -- дихотомия методологического
Аннотация: Краткий обзор работы ежегодных чтений, посвященных памяти отечественного мыслителя Георгия Петровича Щедровицкого. Состоялись 23 февраля с. г.


Доп.точки доступа:
Щедровицкий \г. П.\; Чтения памяти Г. П. Щедровицкого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Рубанова, Т. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    70-летие Победы в Великой Отечественной войне как повод для научной рефлексии [Текст] / Т. Д. Рубанова // Библиотековедение. - 2015. - № 5. - С. 110-112. - Рец. на кн.: Лютов С. Н. Книжный фонд Великой Отечественной войны (1941-1945) / С. Н. Лютов. - Новосибирск, 2015. - 163 с. . - ISSN 0869-608X
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
ВОВ -- Великая Отечественная война -- военные книги -- книгоиздание -- рецензии


Доп.точки доступа:
Лютов, С. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Биури, Уссама.
    Metacognition & learning process: Using think-aloud protocol (TAP) to understand students and their teacher’s reflection processes during a problem-solving situation [Text] = Метакогниция и процесс обучения: использование протокола "думай вслух" для понимания процессов рефлексии учеников и их учителя в ситуации решения проблемы / У. Биури, С. Лотфи, М. Талби // Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 5. - С. 135-154 : 2 рис.; 7 табл. - Библиогр.: с. 150-154 (71 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- преподаватели -- ситуация решения проблем -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: В настоящее время процесс преподавания становится все более сложным. Многочисленные области науки в настоящее время помогают понять эту сложность, позволяя преподавателям поддерживать учащихся на протяжении всего их учебного пути. Основной целью данного исследования является определение когнитивного и метакогнитивного процессов мышления студентов и их преподавателей во время решения проблем. Результаты показали, что половина студентов хорошо решила то, что было задано в ситуации решения проблемы, в отличие от других участников, которые обнаружили особые трудности в каждом типе предложенной ситуации. Что касается учителей, то их вербализация направлена на три аспекта с определенной степенью доминирования для каждого учителя. Авторы считают, что их исследование является первым шагом к новому подходу к оценке акта обучения, который включает как учителя, так и учащихся одновременно.


Доп.точки доступа:
Лотфи, Саид (доктор наук); Талби, Мохаммед (доктор наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тульчинский, Г. Л.
    [Рецензия] [Текст] / Г. Л. Тульчинский // Философские науки. - 2008. - N 6. - С. 155-158. - Рец. на кн.: Люсый А. П. Нашествие качеств: Россия как автоперевод / А. П. Люсый.- М.: Товарищество научных изданий КМК, 2008.- 521 с. . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 71.0 + 81.07
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Языкознание

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- философия культуры -- рецепции -- рефлексии -- перевод -- автоперевод -- массовая культура -- художественная культура -- культурная политика


Доп.точки доступа:
Люсый, А. П.

Найти похожие

5.


    Метаева, В. А.
    Акмеологическое значение рефлексии [Текст] / В. А. Метаева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 4. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vogu07_000_004_0042_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 42-44. - vogu07_000_004_0042_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- рефлексия -- рефлексивная компетентность -- рефлексивная психология -- профессиональная компетентность
Аннотация: Автором сделан вывод, что рефлексия как акмеологический феномен способствует достижению наивысших результатов в деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чередов, Петр Александрович (аспирант каф. философии и культурологии Сургут. гос. пед. ун-та).
    Аксиоматика философской рефлексии [Текст] / П. А. Чередов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 33. - С. 96-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
аксиомы -- философская рефлексия -- смысл познания -- опыт
Аннотация: В статье рассматривается необходимость безусловных и общезначимых основоположений - аксиом в философской рефлексии. Благодаря этим основоположениям, во-первых, философское познание возможно как гносеологический акт; во-вторых, философская рефлексия обладает смыслом и значением. В свою очередь, данная аксиоматика подразумевает наличие субъекта и объекта в качестве несомненных и равнозначных начал философского мышления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гузь, Ю. А.
    Активное самообразование студентов посредством рефлексии изучения иностранного языка [Текст] / Ю. А. Гузь, О. А. Жарина // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2015. - № 2. - С. 130-134. - Библиогр.: с. 134 (8 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- самообразование -- саморефлексия -- студенты -- тьюторы -- языковые компетенции -- языковый портфель
Аннотация: Раскрывается методология самообучения студентов в соответствии с новыми российскими образовательными стандартами.


Доп.точки доступа:
Жарина, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Александров, О. А.
    Анализ обыденной метаязыковой рефлексии посредством методологической комбинации (на материале диалектной речи немцев Сибири) [Текст] / О. А. Александров, З. М. Богословская, М. А. Шувалова // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 143-148 : ил. - Библиогр.: с. 148 (11 назв.)
УДК
ББК 81.03 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Лексикология--Россия--Сибирь

   Германские языки--Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
диалектная речь -- диалектные глаголы -- диалектные слова -- диалекты -- метаязыковая рефлексия -- метаязыковые высказывания -- немецкая речь -- немецкие диалектные слова -- немецкие диалекты -- немецкий язык -- немцы -- обыденная метаязыковая рефлексия -- рефлексия -- речь немцев
Аннотация: В статье осуществляется моделирование лексико-семантического поля, составными элементами которого выступают немецкие диалектные слова.


Доп.точки доступа:
Богословская, З. М.; Шувалова, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Сытина, О. Н.
    Анкетирование при выработке стратегии развития школы [Текст] / О. Н. Сытина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2009. - N 4. - С. 31-38
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- анкетирование педагогов -- анкетирование родителей -- анкетирование учащихся -- инновационная деятельность -- педагоги -- родители -- стратегии развития школы -- учащиеся
Аннотация: Диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности. Выявление отношения к школе учащихся и родителей.


Найти похожие

10.


    Саяпин, В. О. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии и методологии науки).
    Антропологический идеал в философской рефлексии в трудах Н. Г. Чернышевского [Текст] / В. О. Саяпин // Социально-гуманитарные знания. - 2020. - № 4. - С. 167-176. - Библиогр. в сносках (22 назв.)
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
антропологический идеал -- народничество -- нравственный идеал -- философы
Аннотация: Социально-философское учение Н. Г. Чернышевского оказало существенное влияние на развитие социальной мысли в России не только в конце XIX в., но и первой половине XX в. В этой связи важно обратиться к социально-философскому творчеству Н. Г. Чернышевского, который неоднократно заострял внимание на существенной роли понятия антропологического (нравственного) идеала в формировании человека как полноценной личности. Безусловно, антропологический идеал Чернышевского имеет немало достоинств, главное из которых то, что в парадигме народничества в России он один из первых обратил внимание на противоречия между понятиями "нация" и "народ". Кроме того, утверждения Чернышевского о ценности личностного при построении нового социалистического строя во многом объединяют его с народниками.


Доп.точки доступа:
Чернышевский, Н. Г. (философ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Александрова, Е.
    Апология культурологии:опыт рефлексии становления научной дисциплины [Текст] / Е. Александрова, И. Быховская // Общественные науки и современность. - 1997. - N 3. - С. . 133-145
Рубрики: Культурология
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Быховская, И.

Найти похожие

12.


    Устич, С.
    Аппликация системной методологии в социологической и статистической рефлексии современных трансграничных процессов [Текст] / С. Устич // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 173-181. - Библиогр.: с. 180-181 (17 назв.) . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- международные отношения -- научно-практические проекты -- социальная имплементация -- товарообмен -- трансграничные явления
Аннотация: В статье анализируются факторы, обусловливающие необходимость использования системной методологии в социологическом и статистическом анализе современных трансграничных процессов. Сквозь призму проекта "Лучшее знание - лучшее сотрудничество", который выполняется по Программе Вышеградского Фонда, рассматривается взаимосвязь теоретических систем трансграничных процессов и трансграничной статистики, предлагается определение последней, формулируются задачи дальнейшего поиска и имплементации инструментов социологической и статистической рефлексии трансграничных явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Родина, Ольга Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Апробация русскоязычных версий теста когнитивной рефлексии [Текст] / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 155-162. - Библиогр.: с. 161-162 (30 назв.). - References in Russian: с. 162 (3 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология, 2005 г.

Кл.слова (ненормированные):
импульсивность -- интеллект -- когнитивная рефлексия -- критичность -- мыслительный процесс -- мышление -- рациональность -- тесты
Аннотация: Способность человека осознавать свой мыслительный процесс, анализировать и оценивать поступающую информацию и на основе этого действовать рационально важна в самых разных ситуациях. Для оценки этой способности психолог Ш. Фредерик в 2005 г. предложил тест когнитивной рефлексии (ТКР). Было обнаружено, что успешность в решении задач теста коррелирует с целым рядом психологических характеристик, таких как интеллект, импульсивность, консервативность, альтруизм, вера в сверхъестественное, религиозность. Тест нашел применение в разных областях психологии. В данной статье представлен русскоязычный вариант расширенной версии теста (ТКР7), состоящий из семи задач, который включает и первоначальный вариант теста, состоящий из трех задач (ТКР3).


Доп.точки доступа:
Прудков, Павел Наумович (психолог); Фредерик, Ш. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бляхер, Л. Е.
    Бремя рефлексии, или Революция, которой не было... [Текст] / Л. Е. Бляхер // Полис: Политические исследования. - 2006. - N 6. - С. 173-177. - Рец. на кн.: Салмин А. М. Шанский слон. М.: Форум, 2006. 272 с. . - ISSN 0321-2017
УДК
ББК 66.2(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Современное политическое положение Российской Федерации--Россия, 1991-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная политология -- политичесие науки -- политологи -- политические деятели -- политическая философия -- рецензии
Аннотация: Воспоминания и рассуждения политолога и ученого о современной России.


Доп.точки доступа:
Салмин, А. М.

Найти похожие

15.


   
    Будущих педагогов протестируют на виртуальных школьниках [Текст] // Ректор вуза. - 2015. - № 1. - С. 21 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- виртуальные ученики -- игровые занятия -- игровые ситуации -- компьютерное обучение -- компьютерные игры -- компьютерные симуляторы -- педагогические вузы -- педагогические навыки -- педагогические ситуации -- тренировки-рефлексии
Аннотация: Для студентов Московского государственного психолого-педагогического университета разработают компьютерный симулятор преподавателя. Это компьютерная игра, в которой будущие учителя будут отрабатывать педагогические навыки на виртуальных учениках.


Доп.точки доступа:
Московский государственный психолого-педагогический университет; МГППУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Семенов, Игорь Никитович.
    Взаимодействие отечественной и зарубежной психологии рефлексии: история и современность [Текст] / И. Н. Семенов // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 64-76. - Библиогр.: с. 74-76 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 87
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
психология рефлексии -- рефлексия -- зарубежная психология рефлексии -- отечественная психология рефлексии
Аннотация: Анализируются логика развития и этапы изучения рефлексии в европейской философской и психологической мысли от античности до современности, а также дифференцируются и характеризуются основные научные школы и направления в российской психологии рефлексии.


Найти похожие

17.


    Семенов, И. Н.
    Взаимодействие Я. А. Пономарева и М. Г. Ярошевского в развитии психологии творчества и рефлексии [Текст] / И. Н. Семенов // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 45-54. - Библиогр.: с. 53-54 (38 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- мышление -- научная деятельность -- научные школы -- психологи -- психология творчества -- рефлексия -- творчество
Аннотация: Исследуется научная деятельность двух ведущих специалистов по психологии творчества - Я. А. Пономарева и М. Г. Ярошевского. Характеризуется значение их взаимодействия для развития отечественных школ изучения творчества, мышления и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Пономарев, Я. А. (психолог ; 1920-1997); Ярошевский, М. Г. (психолог ; 1915-2001)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Рассохин, А. В.
    Взаимосвязь внутреннего диалога и рефлексии: опыт эмпирического исследования [Текст] / А. В. Рассохин, В. Л. Измагурова // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 105-120. - Библиогр.: с. 120 (19 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- внутренний диалог -- рефлексия -- психоаналитический процесс -- анализ текста -- тема -- подтема -- контекст
Аннотация: Исследования вербализованной формы внутреннего диалога проводилось на материале транскриптов психоаналитических сессий. Предположение состояло в том, что в ходе внутреннего диалога, направленного на рефлексивную проработку личностно и эмоционально значимых содержаний сознания, происходит порождение новых, систематизация и преобразование прежних смыслов. Преобразование смысловой сферы личности осуществляется в результате трансформации содержаний сознания в новых контекстах, возникающих в ходе внутреннего диалога. Важное участие в смыслопорождающем процессе внутреннего диалога принимает рефлексия. Выделяются четыре уровня рефлексии в соответствии с интенсивностью и качеством сознания содержаний психики.


Доп.точки доступа:
Измагурова, В. Л.

Найти похожие

19.


   
    Взаимосвязь личностной рефлексии с социально-психологической зрелостью студентов-спортсменов [Текст] / О. И. Каяшева [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 7. - С. 34-36 : ил. - Библиогр.: с. 36 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностная рефлексия -- социально-психологическая зрелость -- спортивная деятельность -- студенты вузов -- студенты-спортсмены -- физическое Я
Аннотация: Оценка взаимосвязи личностной рефлексии как сложноструктурированного психологического феномена с социально-психологической зрелостью студентов вузов, занимающихся спортивной деятельностью.


Доп.точки доступа:
Каяшева, О. И.; Ханова, З. Г.; Казиева, Н. Н.; Погорова, Р. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Нгуен Тхи Зинь
    Взаимосвязь мотивации учения и развития рефлексии у вьетнамских студентов, обучающихся в российском вузе [Текст] / Нгуен Тхи Зинь, Караванова Л. Ж. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 112-119 : фот. - Библиогр.: с. 118-119 (29 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- вьетнамские студенты -- иностранные студенты -- исследования -- личностная рефлексия -- мотивация учения -- рефлексия -- студенты -- университеты
Аннотация: Результаты исследования, посвященного сравнительному анализу характеристик учебной мотивации и рефлексии вьетнамских студентов, обучающихся в Российском университете дружбы народов.


Доп.точки доступа:
Караванова, Людмила Жалаловна (доктор психологических наук); Российский университет дружбы народов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)