Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.


    Рашидова, Е. В.
    Особенности развития математического мышления школьников в информационном обществе [Текст] / Е. В. Рашидова, Е. Н. Барашко // Гуманизация образования. - 2012. - № 4. - С. 49-53 : 1 рис. - Библиогр.: с. 53 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
математическое мышление -- мышление -- развитие мышления -- интерактивные методы обучения -- поисковая деятельность -- исследовательская деятельность -- информационное общество -- обучение -- методы обучения
Аннотация: Анализируется актуальность развития математического мышления в условиях информационного общества. Рассмотрены характеристики матемтического мышения школьников и педагогические условия его развития.


Доп.точки доступа:
Барашко, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Шагиахметов, Марат Равгатович (кандидат юридических наук; преподаватель).
    Объективность и субъективность логики [Текст] / М. Р. Шагиахметов // Человек. - 2012. - № 4. - С. 89-99. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.22 + 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
индивид -- логика -- мышление -- общество -- развитие мышления -- системный подход -- теория систем
Аннотация: В соответствии с системным подходом процесс развития мышления рассматривается как часть системы развития человека, в основе которой лежит взаимодействие системы индивида и системы общества. Это позволяет объединить меняющиеся структуры мышления в единый закономерный процесс. Благодаря этому находят объяснение как важнейшие повороты истории, так и изменение философских представлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Федосеев, Алексей Игоревич.
    Диагностика ограничения развития мышления учащихся при работе в современных информационных системах на примере задачи классификации [Текст] = Study of children thought developmant limitations in the modern information systems concerning the case of a classification problem solving / А. И. Федосеев // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 22-32 : 9 рис. - Библиогр.: с. 31-32 (35 назв. ). - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностика -- задачи классификации -- информационные системы -- информационные технологии -- классификации -- развитие мышления -- рефлексия -- современные информационные системы -- уроки информатики -- учащиеся -- формальные системы -- школьная информатика
Аннотация: Анализ истории развития информационных систем, постепенного изменения типичного способа работы за компьютером и то, какое влияние это оказало на потенциал развития мышления пользователя. Диагностика на материале задачи классификации, проведенная среди учащихся и учителей московских школ.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Стрельцов, Алексей Александрович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Дихотомия гимназического образования [Текст] / Стрельцов Алексей Александрович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- история гимназического образования -- история российского образования -- классицисты -- классические гимназии -- классическое образование -- латинский язык -- общее образование -- преподавание латинского языка -- развитие мышления -- реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гулевич, И. И.
    Проектирование внеурочной деятельности [Текст] / Гулевич И. И. // Методист. - 2013. - № 2. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (14 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- методики обучения -- методические рекомендации -- начальное общее образование -- нравственное воспитание -- педагогические инновации -- планирование внеурочной деятельности -- проектирование внеурочной деятельности -- развитие мышления -- социально-педагогическое партнерство -- социальные нормы поведения -- умственное развитие -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Дополнительное образование с точки зрения требований ФГОС второго поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Красинская, Л. Ф. (доцент).
    Учимся учить по-новому, или о неиспользованных возможностях лекции [Текст] = Learning to learn afresh, or about unused potentialities a lecture / Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 103 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
проведение инновационных лекций -- инновационные лекции -- лекции -- технология проведения лекций -- компетенции студентов -- приемы развития мышления -- развитие мышления -- мышление
Аннотация: Рассматривается технология проведения инновационной лекции, позволяющей формировать познавательные компетенции студентов, дается характеристика педагогических приемов, развивающих мышление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Бирбраер, А. В.
    Визуальное моделирование логических задач как средство развития мышления [Текст] = Visual modeling of logical problemsas means of developing thinking / А. В. Бирбраер // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С. 54-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- общеобразовательные учреждения -- логические задачи -- развитие мышления -- визуальное моделирование -- компьютерные презентации -- школьники -- мультимедийные презентации -- мышление человека -- игровые задачи -- моделирование задач -- гиперссылки -- проектные работы -- уроки информатики -- методика преподавания информатики -- учащиеся -- методические приемы
Аннотация: Рассматривается вопрос развития навыков моделирования и предлагается методический прием для изучения темы моделирования с помощью технологии мультимедийных презентаций (на примере визуального моделирования логических игр).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Корчажкина, О. М.
    Психологические основы раннего формирования операционного стиля мышления [Текст] / О. М. Корчажкина // Информатика и образование. - 2011. - N 10. - С. 80-88. - Библиогр.: с. 87-88 (25 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети -- интеллектуальное развитие -- когнитивное развитие -- младший школьный возраст -- начальная школа -- операционное мышление -- развитие мышления -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические вопросы, освещающие основы формирования операционного стиля мышления у детей младшего школьного возраста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, Г. А.
    Школа исследований [Текст] / Иванова Г. А. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (12 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные программы -- индивидуальные проекты -- исследовательская работы -- педагогические инновации -- международные олимпиады -- педагогические олимпиады -- дополнительное образование -- электронные пособия -- методические рекомендации
Аннотация: Основа успеха реализации исследовательской деятельности обучающихся - внутренняя мотивация и интерес к проблеме исследования у самого педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ярошевская, И. Х.
    Программа "Чудеса своими руками" [Текст] / Ярошевская И. Х. // Методист. - 2012. - № 4. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (26 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие мышления -- умственное развитие -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- методики обучения -- тематические беседы -- презентации проектров -- тематические экскурсии -- оценочные умения -- поисковые умения -- коммуникативные умения -- практические работы -- самостоятельные работы -- рукоделие -- образовательные программы -- художественное творчество -- дополнительное образование
Аннотация: В статье говорится о том, как благотворно влияет на развитие ребенка работа с природным материалом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Зверева, А. В.
    Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы [Текст] / Зверева А. В. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 1. - С. 31-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактические игры -- подготовка к школе -- развитие детей -- развитие мышления
Аннотация: О влиянии дидактических игр на уровень вербального и невербального мышления и на уровень интеллектуальной готовности детей к школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Забегалина, С. В.
    Развитие мышления методом решения прогностических задач студентами специальности "Физическая культура" [Текст] / С. В. Забегалина, Н. И. Калаков // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 4. - С. 51-52. - Библиогр.: с. 52 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
прогностические задачи -- прогностическое мышление -- профессиональная подготовка -- развитие мышления -- студенты вузов -- учебные специальности
Аннотация: Повышение эффективности развития мышления на основе решения прогностических задач студентами специальности "Физическая культура". Прогностические задачи как метод оценки и развития мышления, способности к прогнозированию, что особенно актуально в условиях модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту.


Доп.точки доступа:
Калаков, Н. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Курашинова, Анжела Хафановна (кандидат педагогических наук).
    Современные подходы к анализу профессионально-педагогического мышления [Текст] / А. Х. Курашинова, М. Х. Шхагапсоева // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 6. - С. 374-376. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виды мышления -- мышление -- педагогическое мышление -- профессиональное мышление -- развитие мышления
Аннотация: Рассмотрен один из системообразующих компонентов профессионализма - мышление специалиста-педагога, от которого зависит профессиональное миропонимание, отношение к профессионально-педагогической деятельности. Проблема профессионального мышления педагога является одной из ведущих и фундаментальных тем в педагогической психологии. Ее значимость и актуальность определяется той ролью, которое педагогическое мышление играет в организации деятельности педагога, его профессиональном поведении и общении.


Доп.точки доступа:
Шхагапсоева, Мариана Хасановна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Вайрах, Ю. В. (заведующая).
    Исследовательская работа по русскому языку и литературе: метапредметный подход [Текст] = Students Research Work in Russian Language and Literature: a Meta-Subject Approach / Ю. В. Вайрах, А. В. Казорина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 4. - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность обучающихся -- литература -- метапредметный подход -- метод проектов -- постановка проблемы -- развитие мышления -- русский язык -- урок литературы -- урок русского языка
Аннотация: Представлен опыт реализации метапредметного подхода в исследовательской деятельности учащихся. Авторы считают, что необходимо уделять внимание организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Исследовательский метод направлен на развитие мышления учащихся, а исследовательская работа в области филологии имеет свою специфику. Описаны особенности разных видов исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, даны рекомендации по организации учебного процесса и вовлечению обучающихся в исследовательскую работу.
The article presents the experience of implementing the metasubject approach in the research activities of students. The authors believe that it is necessary to pay attention to the organization of research activities in the lessons of the Russian language and literature in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standard. The research method is aimed at developing the thinking of students, and research work in the field of philology has its own specifics. The article describes the features of different types of research activities of students in the field of philology, gives recommendations for organizing the educational process and involving students in research work.


Доп.точки доступа:
Казорина, А. В. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Старостина, Татьяна.
    Эффект мадагаскарского таракана [Текст] : кейсы для "гибких" / Татьяна Старостина // Библиополе. - 2022. - № 9. - С. 9-14 : 1 табл., фот.
УДК
ББК 78.38 + 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Московская область--Коломна, город

   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Московская область--Коломна, город

Кл.слова (ненормированные):
soft skills -- библиотеки и предприятия -- библиотечные проекты -- гибкие навыки -- городские библиотеки -- критическое мышление -- обучающие курсы -- предприятия и библиотеки -- программы курсов -- профориентационная работа библиотек -- развитие мышления -- социальное партнерство библиотек -- экологическое мышление
Аннотация: Представлен опыт работы Коломенской ЦБС (Московская область) и производственно-торгового предприятия "Фомальгаут" в рамках профориентационного проекта "ПРОФИ-skills", предусматривающего проведение обучающего курса, способствующего профессиональному самоопределению и развитию soft skills (гибких навыков) у потенциальных работников. Предложена программа курса и план методической разработки мероприятия, посвященного экологическому мышлению.


Доп.точки доступа:
Коломенская централизованная библиотечная система; "Фомальгаут", производственно-торговое предприятие; Производственно-торговое предприятие "Фомальгаут"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Колесова, И. С. (кандидат философских наук).
    Учебно-методическое обеспечение курса "Философия": тенденции и проблемы [Текст] = Training methodical support to the course "Philosophy": trends and problems / И. С. Колесова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С. 71-72. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- онлайн-технологии -- развитие мышления -- тестирование -- философия
Аннотация: В данном материале полемического свойства внимание акцентируется на проблеме сокращения объема гуманитарного знания в университетском образовании, а также на вопросе некорректного составления учебных планов, в которых философия следует за дисциплинами, основанными на базовом философском материале. Особое внимание уделяется угрожающей тенденции формализации философского знания в угоду новейшим обучающим технологиям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кисляк, Е. С.
    Развитие творческих способностей младших школьников в проектной деятельности [Текст] / Кисляк Е. С. // Аспирант и соискатель. - 2014. - № 3. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- любознательность -- младшие школьники -- развитие детей -- развитие мышления -- творческое развитие детей
Аннотация: Использование метода проектов в учебной деятельности младших школьников способствует интеллектуальному развитию ребенка, знакомству его с окружающим миром, успешно развивает его творческие способности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кайсарова, Дарья Валентиновна (кандидат педагогических наук ; доцент).
    Использование интеллект-карт для длительного наблюдения за процессом усвоения обучающимися содержания дисциплины [Текст] / Д. В. Кайсарова, И. Ю. Коцюба // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 4. - С. 101-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- интеллект-карты -- оценка знаний -- проверка знаний -- развитие мышления -- тестовые задания
Аннотация: Обоснованы актуальность и методы применения интеллект-карт для наблюдения за процессом усвоения обучающимися содержания учебных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Коцюба, Игорь Юрьевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лазарев, Валерий Семенович (доктор психологических наук; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности [Текст] / В. С. Лазарев // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 292-307. - Библиогр.: с. 305 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- постановка проблемы -- проектная деятельность учащихся -- психологические условия формирования умственных действий -- развитие мышления
Аннотация: Обсуждаются пути эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Автор считает, что существующая в массе школ практика неадекватна той задаче, на решение которой ориентирован метод проектов, - развитию мышления учащихся. Фактически в школьной практике проектирование заменяется написанием рефератов "на тему", т. е. псевдопроектированием. При этом задача развития мышления заменяется задачей расширения знаний. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и теории проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на основе современных представлений. Исходя из деятельностной теории мышления, выделяются условия формирования умственных действий, необходимые для включения учащихся в проектную деятельность: практическое выполнение действия в качестве его субъекта; репрезентированность культурного способа выполнения действия, рефлексия способа действия. Современное проектирование представляет собой универсальный способ постановки и решения проблем, который может применяться в любых сферах жизнедеятельности человека. Оно дает широкие возможности для интеллектуального развития учащихся, поскольку содержит средства, осваивая которые они смогут развить важные умения: ставить познавательные и практические задачи; анализировать проблемные ситуации; проектировать цели; разрабатывать и проверять гипотезы; планировать достижение целей; оценивать решения и делать обоснованный выбор; эффективно работать в группе. Чтобы использовать эти возможности, нужно создать необходимые для освоения умственных действий условия. Описан разработанный автором учебно-методический комплекс, включающий учебное пособие для учащихся по проектной деятельности и рекомендации для учителей по организации учебного процесса в форме проектной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Филина, Наталья.
    Нравственные идеи через визуальный ряд [Текст] : интерактивные технологии в работе с информацией / Наталья Филина // Библиополе. - 2017. - № 9. - С. 29-31 : 1 табл., фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Брянск, город

Кл.слова (ненормированные):
видеокейсы -- визуализация информации -- детские библиотеки -- интерактивные формы работы -- кейс-технологии -- нравственное воспитание -- проблемное обучение в библиотеках -- продвижение чтения -- развитие мышления -- технология видеокейсов
Аннотация: Предложен опыт использования Брянской детской библиотекой № 2 технологии видеокейсов для проведения мероприятий по нравственному воспитанию подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Брянская централизованная система детских библиотек \библиотека № 2\; Библиотека № 2 Брянской централизованной системы детских библиотек
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)